Открытое занятие на тему "Мой любимый поселок"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данное занятие знакомит детей с поселком, в котором они живут, воспитывает в них чувство любви к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
моё занятие | 55 КБ |
презентация | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе (4- 5 лет)
по нравственно – патриотическому воспитанию.
Тема: «Моя малая Родина»
апрель 2015 г.
Воспитатель: Корсакова Н.В.
Педагог-психолог: Рязанцева С.В.
«Мой поселок»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация»
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, творческая
Цель: формирование любви к малой Родине.
Задачи:
1.Образовательные задачи: уточнить и расширить знания о родном поселке, обогащать и активизировать словарь по теме.
2.Развивающие задачи: развивать диалогическую и монологическую речь, развитие эмоциональной сферы, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы;
3.Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, интерактивное взаимодействие в микрогруппах и парах, вызвать желание работать сообща, видеть вклад своего труда по завершению работы.
Методы и приемы:
метод витагенного опыта (жизненный опыт детей), активизация словаря: (Земля, Россия, область, район), использование слайдов, музыкальное оформление занятия.
Использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям.
Элементы визуализации, релаксационная техника, обратная связь.
Предварительная работа:
экскурсия по поселку, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему: «Деревья нашего поселка», «животные нашего поселка», составление рассказов на темы: «Где мы живем?», «Наш поселок», дидактические игры: «Что растет в лесу?», «От какого дерева ветка?», «Что лишнее», «Собери картинку».
Планируемые результаты: дети имеют представление о родном поселке.
Материалы и оборудование: иллюстрации поселка, образа земли , слайды, игрушки, вырезной материал, использование ИКТ, цветные карандаши, мяч.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети здороваются с гостями.
Ребята, Светлана Викторовна вас приглашает поиграть.
Педагог – психолог проводит игру «Цвет настроения»
Цель: рефлексия эмоционального состояния детей.
Ход: Ребята, посмотрите, какой у меня в руках мячик. Сейчас тот, у кого он окажется в руках скажет мне свое имя и на какой цвет похоже его настроение.
Появляется посылка в посылке чудесный мешочек с предметами (книга, кошка, флаг, елочка, , птица, солнце, мяч, машинка ).
Давайте, посмотрим что же в этой посылке и кто на её послал (в посылке письмо от ребят подготовительной группы)
- дорогие ребята мы вам отправили посылку – загадку, то что лежит в мешке вы должны назвать и рассказать где этот предмет можно встретить
Все что вы держали в руках можно встретить в нашем поселке.
Мы живем в родном краю,
Видим эту красоту.
Ребята мы сегодня с вами поговорим о нашей малой родине.
Что значит малая родина?
(ответы детей)
Как называется наш поселок?
Какой он? Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, выросли, где находится наш родной дом.
В:Давайте посмотрим, какая она малая Родина на большой планете( Земля.)
(иллюстрация планеты вывешивается на доску)
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.
В: На какой планете мы живем?
- Земля.
В.: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля.
- Как называется наша страна? - Россия.
Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.
- А как называется область, в которой мы живем? - Кировская область.
Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область.
- как называется наш район? – Оричевский район.
Возьмите карандаш желтого цвета и нарисуйте еще один круг внутри – это наш район Оричевский
А наш поселок Лёвинцы находится в Оричевском районе . Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Лёвинцы.
Поставьте пальчик на зеленый кружок и посмотрите, какой он маленький на такой большой Земле. Это наш любимый поселок Лёвинцы..
Пока дети возвращаются обратно на стульчики на экране появляется слайд с лесом и одновременно я проговариваю слова
Наш поселок построили на месте заброшенной деревни, на фоне красивых уголков природы (березовых рощ, соснового бора, недалеко протекающей реки Сингиревки)
30 лет назад здесь построили первый дом.
Слайд с первым домом
А затем строили жилые и нежилые дома – слайд-
В жилых домах мы с вами живым.
– слайд- нежилых домов
-почта (Что мы сегодня получили с почты)
-детский сад (Как вы думаете для чего нужен детский сад)
-школа (что в школе делают дети, кто работает в школе, а вы хотите в школу)
-детский городок (а для чего нужен такой детский городок)
Физкультминутка
Мы по площадке пробежались
И немножко запыхались,
Упражнения начнем
Руки в стороны, вперед,
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем
И ногами топаем!
Хорошо мы поиграли
И несколько не устали.
Ребята , а еще я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку»
Давайте мы с вами разделимся и сложим картинки.
Что получилось, а сейчас магнитиком отметьте ту, картинку какая у вас получилась и что на этой картинке изображено.
Молодцы!
В игру вступает педагог - психолог
Прогулка по родному поселку.
Цель: Закрепление положительного образа малой родины на фоне снятого психоэмоционального напряжения.
Задачи:
- снятие напряженности,
- стимулирование воображения,
- формирование и закрепление образа.
Ход. Дети располагаются удобно на ковре.
- Ребята, закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох…, вдох… выдох…руки расслабляются…ножки расслабляются, вам хорошо-хорошо. Представьте себе, что вы вышли на прогулку по нашему поселку…. Вы идете и смотрите вокруг… Вы видите как по небу проплывают спокойные облака, …как ласково светит теплое солнце. …Деревья приветливо шелестят листочками,…. вы как будто трогаете их и ощущаете прохладу на ладошках… Мимо вас проезжают машины по главной дороге…идут люди,… приветливо улыбаются вам…. Осторожно шагает пушистая кошка. …Вы видите детскую площадку яркую и красивую, …детский сад,… школу,… дома, …в этих домах живут ваши друзья и знакомые…Они всегда рады вас видеть…Вы улыбаетесь им,… вам хорошо и спокойно… Вам очень нравится все что вы видите вокруг… вы шагаете легко и радостно … Ощутите как радость наполняет вас…А сейчас когда вы наполнены приятными и радостными чувствами, делаем вдох…выдох.. и медленно открываем глаза.
Встаем и садимся на стульчики.
- Посмотрите на доску. Что здесь нарисовано? Давайте вспомним что мы видели с закрытыми глазками. Теперь подойдите к столу, здесь вы видите много разных предметов нарисованных, возьмите те которые вам нравятся, которые похожи на те образы которые возникли у вас в голове и прикрепите на нашу картину туда куда вам захочется.
- Нравится ли вам то, что получилось? Какие чувства вызывает картина нашего поселка у вас?
Дети выбирают картинки и прикрепляют к плакату.
А мне тоже очень нравиться ваша картина , она мне очень напоминает то, что мы с вами видим каждый день, наш красивый, удивительный, маленький поселок Лёвинцы.
Давайте нашему поселку пожелаем быть чистым (пожелания детей).
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю свой город, потому что он красивый.
- Я люблю свой город, потому что он зелёный.
- Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.
- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!
Дети садятся на стульчики педагог – психолог заканчивает занятие рефлексией.
Рефлексия. «Цвет Настроения».
Цель: рефлексия эмоционального состояния детей.
Ход: Ребята, посмотрите, какой у меня в руках мячик. Сейчас тот, у кого он окажется в руках скажет мне свое имя и на какой цвет похоже его настроение.
- дорогие ребята мы вам отправили посылку – загадку, то что лежит в мешке вы должны назвать и рассказать где этот предмет можно встретить
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планета земля Ребята, а хотите посмотреть какая наша малая родина маленькая на планете земля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Любимый поселок»
«Любимый поселок»...
Конспект открытого совместного мероприятия "Беркакит-мой любимый поселок"
Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родном поселке, о его достопримечательностях. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Воспитывать любовь, чувство восхищения кр...
Конспект открытого занятия "Мой поселок"
Конспект ООД для детей младшей группы –коллекивное рисование- «Мой любимый посёлок» Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет...
Конспект открытого занятия "Мой родной поселок- Журавли"
Холмы, перелески,Луга и поля — Родная, зелёнаяНаша земля. Земля, где я сделалСвой первый шажок,Где вышел когда-тоК развилке дорог.И понял, что этоРаздолье полей — Частица ве...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Мой любимый поселок. Традиции и обычаи на Кубани»
Цель: закреплять представления детей о родном поселке....
Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе «Наш поселок»
Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе «Наш поселок»...
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: "Мой поселок"
Цель: воспитание патриотических чувств старших дошкольников через конструирование на тему: "Мой поселок"...