Проект "Любимый поселок"
материал (старшая группа) по теме
Изучение детьми и родителями определенной темы и представление этого материала детям старшей и подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Любимый поселок
ПРОЕКТ
I. Содержание проекта: Изучение детьми и родителями определенной темы и представление этого материала детям старшей и подготовительной группы.
II. Тип проекта:
По доминирующей деятельности: творческий, познавательно - игровой.
По времени проведения: продолжительный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ; работа в социуме.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
III. Актуальность
В процессе работы с детьми по расширению представлений о родной стране, родном крае, родном поселке, мы столкнулись с тем, что дети испытывали дефицит знаний о родном поселке.
Провели исследование: наблюдали за их общением, игрой, беседовали с детьми, проводили анкетирование. В результате:
87% детей не владели знаниями о родном поселке. Они называли поселок, в котором живут, домашний адрес, говорили, что поселок им нравится, хотели бы жить в этом поселкесо своей семьей. Но на вопросы: что интересного есть в твоем поселке? Что бы ты рассказал о своем поселке приезжему другу? Дети ответить затруднялись.
13% детей могли рассказать историю поселка, назвать несколько его достопримечательностей.
После рассказов педагога о родном поселке, о людях, проживающих в нем, , фотографий и т.д., дети стали проявлять интерес: задавать вопросы, предлагали сходить на экскурсию, использовали в играх полученные знания. У детей появилась потребность узнать больше о родном поселке. Необходимо было продумать работу в этом направлении.
Между тем, опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы с родителями воспитанников. Но анкетирование родителей показало, что:
20% родителей имеют знания о родном поселке (могут рассказать историю , символику, назвать достопримечательности и т.д.).
80 % родителей владеют недостаточной информацией . Из бесед с ними выяснилось, что мало знаний о поселке не потому, что они не хотят, не могут знать, а просто потому, что никогда не задумывались об этом. Отсюда вывод: недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно - патриотического воспитания.
На основании вышеизложенного у нас появилась возможность систематизировать, составить план работы с детьми и родителями по данному направлению. Возникла идея написания проекта «Любимый поселок».
IV. Цель
Создание условий для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
V. Задачи
Расширить знания детей о достопримечательностях нашего поселка, об его истории, лучших людях.
Познакомить детей с видами спорта в нашем поселке и его знаменитыми спортсменами, с культурной жизнью..
Формировать представления детей о Черноморском – образовательном, через посещение образовательных учреждений.
Воспитывать бережное отношение к природе поселка.
Обобщить собранный материал по родному поселку в ДОУ среди детей старшего дошкольного возраста, коллег и родителей.
Создать мини-музей «Поселок в зелени леса».
Вовлекать родителей воспитанников в совместную деятельность по изучению и представлению изученного материала о своем поселке.
VI. Формы и методы работы
С детьми: познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов, ознакомление с художественной литературой, поэзией.
С родителями:
Беседы о важности данной проблемы.
Оформление альбомов, папок-передвижек.
Изготовление семейных альбомов.
Презентация стихов о родном поселке. Собственные сочинения.
Привлечение родителей к пополнению мини-музея в группе.
VII. Предполагаемый результат
Итоговым результатом является диагностика в ходе которой определяется уровень знаний детей о родном поселке и устанавливается личностный компонент.
Создание мультимедийной презентации проекта «Любимый поселок» и представление его коллегам и родителям ДОУ через сайт детского сада.
Создание мини-музея в группе «Поселок в зелени леса…».
Оформление журнала «Мой поселок» с фоторепортажами экскурсий, фотографиями и рассказами детей и родителей.
Активное участие детей и родителей в различных видах деятельности, конкурсах, выставках, акциях на благо родного поселка.
VIII. Этапы управления проектом
Концептуальный: обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Формулирование задач и цели проекта (совместно с родителями).
Исходно-диагностический: разработка и организация диагностического инструментария
Формирующий: деятельность в соответствии с тематическим планированием.
Итогово-диагностический: оценка уровня сформированности знаний детей о родном поселке и установление личностного компонента.
IX. Содержание формирующего этапа проекта.
Направления | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | Цели | Дата проведения |
1.Наш Черноморский | 1.Беседа "С чего начинается Родина?" (символика, герб) 2.Занятие в 3.Экскурсия по поселку (исторические места) 4.Изготовление макета «Наша улица» (бумага) | 1.Оформление альбома "Родной поселок". Его история. 2.Представление собранного материала семьями о родном поселке «Семейный фотоальбом». 3.Встреча с ветеранами ВОВ (круглый стол) (изготовление праздничных открыток). | Довести до понимания детей, что Родина - это не только та страна, в которой мы живём, но и то место, где мы родились. Ознакомление детей с историейЧерноморского его достопримечательностями, лучшими людьми. | Сентябрь 2011 год |
2 Черноморский – спортивный | 1.Занятие по разделу: «Дети в музее» 2.Посещение тренировочных занятий наших спортсменов 3.Рисунки детей. Выставка. | 1.Совместное посещение с родителями стадиона 2.Оформление папки-передвижки. 3.Просмотр фотографийспортивной жизни поселка | Развитие интереса к спорту и спортивной жизни города. | Октябрь 2011 год |
3. Черноморский – культурный (совместно с отделом культуры) | 1.Целевая прогулка в ДК 2.Посещение концерта . | 1.Представление материала о музыкальной школе семьями. 2.Оформление альбома: с фотографиями, стихами, рисунками о культурной жизни поселка. 3.Презентация стихов. | Развитие интереса детей к культурной жизни поселка, желание посещать различные кружки. | Ноябрь 2011 год |
4. Черноморский образовательный (совместно с администрацией ДОУ) | 1.Круглый стол. Встреча с учителями. Экскурсия в школу,, в детский сад. | 1.Оформление альбома об образовании поселка. 2.Пополнение мини-музея книгой об истории образования п. Черноморского | Расширение знаний детей об образовании в п. Черноморском. Воспитывать желание учиться в школе. | Декабрь 2011г.-январь 2012г. |
5.Природа поселка | 1.Изготовление макета «Природа вокруг поселка» (природные богатства) 2.Игра-путешествие «Из нашего поселка – по родной стране» | 1.Совместный просмотр иллюстраций«Природа вокруг нас». 2.Коллекции полезных ископаемых, гербарии семьями воспитанников и представление. 3.Конкурс семейных рисунков: «Мы за жизнь на Земле» Участие в акции «Накормим птиц». | Формирование у детей представление о географическом положении нашего поселка. Продолжать знакомство с животными и птицами, обитающими в наших лесах. | Февраль-март 2012г. |
6.Итоговое занятие «Знатоки родного поселка» (с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста) | 1.Открытое занятие с участием детей старшего дошкольного возраста по данной теме. 2.Награждение на выпускном утреннике медалями «Знатоки родного поселка». | 1.Участие в открытом занятии. 2.Награждение активных семей в получении знаний о родном поселке. 3.Круглый стол: представление диагностики анкетирование детей | Обобщение и систематизация знаний о родном поселке. | апрель2012г. |
7.Создание мини-музея | Пополнение и оформление мини-музея экспонатами, фотоальбомами, коллекциями. | В течение всего проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Любимый поселок»
«Любимый поселок»...
Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».
Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...
нравственно-патриотическое воспитание дошкольников "Моя малая родина - поселок Газырь"
Познакомить детей с историей родного поселка. Воспитывать у детей любовь к своей малой родине....
Презентация проекта "Люби и знай свой поселок"
Автор: Балеевских Вера Анатольевна, Пермский край, п.Октябрьский Формат: ppt.+doc. в архиве rar. Размер: 6,07 Мб Презентация - скачать с narod.yandex.ru/ Знакомство детей старшего дошкольног...
Проект "Малая родина поселок Даровской"
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного поселка и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошко...
Конспект открытого совместного мероприятия "Беркакит-мой любимый поселок"
Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родном поселке, о его достопримечательностях. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Воспитывать любовь, чувство восхищения кр...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наш родной поселок»
Конспект НООД в подготовительной группе....