Проект "Любимый поселок"
материал (старшая группа) по теме

Изучение детьми и родителями определенной темы и  представление этого материала детям старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Любимый поселок

        ПРОЕКТ

I. Содержание проекта: Изучение детьми и родителями определенной темы и представление этого материала детям старшей и подготовительной группы.

II. Тип проекта:

По доминирующей деятельности: творческий, познавательно - игровой.

По времени проведения: продолжительный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ; работа в социуме.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

III. Актуальность

В процессе работы с детьми по расширению представлений о родной стране, родном крае, родном поселке, мы столкнулись с тем, что дети испытывали дефицит знаний о родном поселке.

Провели исследование: наблюдали за их общением, игрой, беседовали с детьми, проводили анкетирование. В результате:

87% детей не владели знаниями о родном поселке. Они называли поселок, в котором живут, домашний адрес, говорили, что поселок им нравится, хотели бы жить в этом поселкесо своей семьей. Но на вопросы: что интересного есть в твоем поселке? Что бы ты рассказал о своем поселке приезжему другу? Дети ответить затруднялись.

13% детей могли рассказать историю поселка, назвать несколько его достопримечательностей.

После рассказов педагога о родном поселке, о людях, проживающих в нем, , фотографий и т.д., дети стали проявлять интерес: задавать вопросы, предлагали сходить на экскурсию, использовали в играх полученные знания. У детей появилась потребность узнать больше о родном поселке. Необходимо было продумать работу в этом направлении.

Между тем, опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы с родителями воспитанников. Но анкетирование родителей показало, что:

20% родителей имеют знания о родном поселке (могут рассказать историю , символику, назвать достопримечательности и т.д.).

80 % родителей владеют недостаточной информацией . Из бесед с ними выяснилось, что мало знаний о поселке не потому, что они не хотят, не могут знать, а просто потому, что никогда не задумывались об этом. Отсюда вывод: недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно - патриотического воспитания.

На основании вышеизложенного у нас появилась возможность систематизировать, составить план работы с детьми и родителями по данному направлению. Возникла идея написания проекта «Любимый поселок».

IV. Цель 

Создание условий для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

V. Задачи

Расширить знания детей о достопримечательностях нашего поселка, об его истории, лучших людях.

Познакомить детей с видами спорта в нашем поселке и его знаменитыми спортсменами, с культурной жизнью..

Формировать представления детей о Черноморском – образовательном, через посещение образовательных учреждений.

Воспитывать бережное отношение к природе поселка.

Обобщить собранный материал по родному поселку в ДОУ среди детей старшего дошкольного возраста, коллег и родителей.

Создать мини-музей «Поселок в зелени леса».

Вовлекать родителей воспитанников в совместную деятельность по изучению и представлению изученного материала о своем поселке.

VI. Формы и методы работы

С детьми: познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов, ознакомление с художественной литературой, поэзией.

С родителями:

Беседы о важности данной проблемы.

Оформление альбомов, папок-передвижек.

Изготовление семейных альбомов.

Презентация стихов о родном поселке. Собственные сочинения.

Привлечение родителей к пополнению мини-музея в группе.

VII. Предполагаемый результат

Итоговым результатом является диагностика в ходе которой определяется уровень знаний детей о родном поселке и устанавливается личностный компонент.

Создание мультимедийной презентации проекта «Любимый поселок» и представление его коллегам и родителям ДОУ через сайт детского сада.

Создание мини-музея в группе «Поселок в зелени леса…».

Оформление журнала «Мой поселок» с фоторепортажами экскурсий, фотографиями и рассказами детей и родителей.

Активное участие детей и родителей в различных видах деятельности, конкурсах, выставках, акциях на благо родного поселка.

VIII. Этапы управления проектом

Концептуальный: обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Формулирование задач и цели проекта (совместно с родителями).

Исходно-диагностический: разработка и организация диагностического инструментария

Формирующий: деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Итогово-диагностический: оценка уровня сформированности знаний детей о родном поселке и установление личностного компонента.

IX. Содержание формирующего этапа проекта.

Направления

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Цели

Дата проведения

1.Наш Черноморский

1.Беседа "С чего начинается Родина?" (символика, герб)

2.Занятие в  




       

3.Экскурсия  по поселку (исторические места)

4.Изготовление макета «Наша улица» (бумага)

1.Оформление альбома "Родной поселок". Его история.

2.Представление собранного материала семьями о родном поселке «Семейный фотоальбом».

3.Встреча с ветеранами ВОВ (круглый стол) (изготовление праздничных открыток).

Довести до понимания детей, что Родина - это не только та страна, в которой мы живём, но и то место, где мы родились.

Ознакомление детей с историейЧерноморского его достопримечательностями, лучшими людьми.

Сентябрь 2011 год

2 Черноморский – спортивный

1.Занятие по разделу: «Дети в музее»
Тема: «Был он славенЧерноморский, спортсменами встреча со спортсменами

2.Посещение тренировочных занятий наших спортсменов

3.Рисунки детей. Выставка.

1.Совместное посещение с родителями стадиона

2.Оформление папки-передвижки.

3.Просмотр фотографийспортивной жизни поселка

Развитие интереса к спорту и спортивной жизни города.

Октябрь 2011 год

3. Черноморский – культурный (совместно с отделом культуры)

1.Целевая прогулка в ДК

2.Посещение концерта

.

1.Представление материала о музыкальной школе семьями.

2.Оформление альбома: с фотографиями, стихами, рисунками о культурной жизни поселка.

3.Презентация стихов.

Развитие интереса детей к культурной жизни поселка, желание посещать различные кружки.

Ноябрь 2011 год

4. Черноморский образовательный (совместно с администрацией ДОУ)

1.Круглый стол. Встреча с учителями. Экскурсия в школу,, в детский сад.

1.Оформление альбома об образовании поселка.

2.Пополнение мини-музея книгой об истории образования п. Черноморского

Расширение знаний детей об образовании в п. Черноморском. Воспитывать желание учиться в школе.

Декабрь 2011г.-январь 2012г.

5.Природа поселка

1.Изготовление макета «Природа вокруг поселка» (природные богатства)

2.Игра-путешествие «Из нашего поселка – по родной стране»

1.Совместный просмотр иллюстраций«Природа вокруг нас».

2.Коллекции полезных ископаемых, гербарии семьями воспитанников и представление.

3.Конкурс семейных рисунков: «Мы за жизнь на Земле» Участие в акции «Накормим птиц».

Формирование у детей представление о географическом положении нашего поселка. Продолжать знакомство с животными и птицами, обитающими в наших лесах.

Февраль-март 2012г.

6.Итоговое занятие «Знатоки родного поселка» (с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста)

1.Открытое занятие с участием детей старшего дошкольного возраста по данной теме.

2.Награждение на выпускном утреннике медалями «Знатоки родного поселка».

1.Участие в открытом занятии.

2.Награждение активных семей в получении знаний о родном поселке.

3.Круглый стол: представление диагностики  анкетирование детей

Обобщение и систематизация знаний о родном поселке.

апрель2012г.

7.Создание мини-музея

Пополнение и оформление мини-музея экспонатами, фотоальбомами, коллекциями.

В течение всего проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Любимый поселок»

«Любимый поселок»...

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников "Моя малая родина - поселок Газырь"

Познакомить детей с историей родного поселка. Воспитывать у детей любовь к своей малой родине....

Презентация проекта "Люби и знай свой поселок"

Автор: Балеевских Вера Анатольевна, Пермский край, п.Октябрьский Формат: ppt.+doc. в архиве rar. Размер: 6,07 Мб Презентация - скачать с narod.yandex.ru/ Знакомство детей старшего дошкольног...

Проект "Малая родина поселок Даровской"

В данном проекте речь пойдёт о значении истории    родного поселка и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошко...

Конспект открытого совместного мероприятия "Беркакит-мой любимый поселок"

Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родном поселке, о его достопримечательностях. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Воспитывать любовь, чувство восхищения кр...