Календарно-тематическое планирование в старшей группе.
рабочая программа (старшая группа) на тему

Вальтер Ирина Викторовна

Календарно – тематическое планирование в старшей группе

Период

Тема периода

Развернутое содержание работы

Тема недели

Сентябрь

1 неделя

(01 -02

сентября)

 

 

День знаний.

Традиция детского сада: экскурсия в школу.

Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Развивать познавательную мотивацию. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Мы снова вместе!

2 неделя

(05-09 сентября)

 

В сапожках красных, в костюме жёлтом,

Сентябрь вышел в наряде модном.

 

            Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их красоту и их   изменения.  Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства.

Формировать навыки культуры поведения в природе (бережное отношение к растениям)

Расширять представление о профессии лесника.

Осенняя пора очей очарование

3 неделя

(12 – 16 сентября)

Сентябрь пахнет яблоками.

Расширять представления детей об осени как о времени сбора урожая, расширять знания о фруктах и их пользе для организма.

 Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Знакомить детей с народными традициями и обычаями в осенний период.

Фруктовый калейдоскоп.

4 неделя

(19 - 23 сентября)

По земле, воде и воздуху!

Или Полетим, поплывём и поедем

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о малой Родине. Знакомить с достопримечательностями города, автомобильным заводом, правилах дорожного движения. Расширять представления детей о профессии машиностроителя и её значимости.

 Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше.

5 неделя (26-30) сентября)

 

Детский сад-планета, где счастливы дети.

 

Расширять представления детей о профессиях сотрудников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный работник, физинструктор, логопед итд. Воспитывать уважительное отношение к профессии дошкольного работника. формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, к сотрудникам детского сада.

Наш любимый детский сад.

1 неделя

(03-07 октября)

Мир музыки прекрасной.

 

Продолжать приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Продолжать знакомить с жанрами музыкального искусства, способствовать развитию эстетического восприятия мира, чувства прекрасного.

Способствовать развитию музыкальной эрудиции и культуры, предоставить возможность для реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности.

 

Путешествие в мир музыки.

2 неделя

(10 -14 октября)

 

Октябрь-капустник.

 

Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Расширение представлений о неживой природе. Воспитание бережного отношения к природе. Расширять знания об овощах и их пользе для организма. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.

 

Урожай у нас не плох!

ОКТЯБРЬ

3 неделя

( 17 – 21

октября)

 

Формирование начальных представлений о родном крае. Знакомство с информацией об экосистемах, природных зонах России.  Расширение знаний о домашних животных и птицах, животном мире средней полосы России.

Животный мир России.

4 неделя

(24- 28

октября)

 

Здоровому всё здорово!

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных гигиенических навыков, положительной самооценки

Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное заботливое отношение к пожилым родственникам.

Вырасту здоровым.

5 неделя

 31 октября

Международный день анимации

Познакомить детей с профессией режиссера-мультипликатора, аниматора, художника-мультипликатора, оператора, историей создания мультфильма. Воспитывать в детях интерес, уважение к людям разных профессий; приобщать детей к литературному и народному творчеству

 

Мультпраздник.

Ноябрь

1 неделя

(01-03 ноября)

 

 

 

В единстве наша сила!

Расширение представлений  о родной стране,  о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны.  Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Организация всех видов детской деятельности  вокруг темы «День народного единства». Воспитывать гордость за свою принадлежность к россиянам. Побуждать вспомнить произведения знаменитых людей России (классиков русской литературы, музыки, живописи, науки)

Россия-огромная страна.

Ноябрь

2 неделя (07-11 ноября)

Неделя безопасности.

 

 

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Способствовать формированию навыков безопасного поведения в быту и на улице. Формировать осторожное, осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

 

Безопасность дома и на улице.

 

3 неделя

(14 - 18 ноября)

 

 

Дружные ребята

 

Формирование представлений и объяснение причинно-следственных связей между местом жительства человека и различиями между людьми; знакомство с многонациональным Российским населением; воспитание умения дружить, заботиться о младших.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

4 неделя

(21 – 25 ноября)

Мир детства

 

Формирование  представлений и объяснение родственных отношений и  социальной роли ребёнка  в семье; знакомство с Конвенцией о правах детей; воспитание умения дружить, не обижать сверстников и младших детей.

Маленьким детям большие права

 

5 неделя

(28 - 30 ноября)

День матери.

 

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к матери.

Формирование осмысленного понимания материнской заботы, чувства любви к матери; развитие доброжелательного искреннего отношения между матерью и ребенком; воспитание любви, взаимопонимания, доступность радостного общения, эмоциональную отзывчивость

Развитие интереса к книгам и чтению;

Интеграция всех видов детской деятельности  вокруг конкурса чтецов; соблюдение правил речевого этикета.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Декабрь

1 неделя

(1 -2

декабря)

Международный день инвалидов

 

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;

Формировать представление  о том, о кто особенно  нуждается в добрых поступках и помощи.

Дарите людям доброту!

 

2 неделя

05 - 09 декабря)

 

День заказа подарков и написания писем Деду Морозу

Создание ситуаций для формирования элементарной поисковой деятельности; развитие деятельности наблюдения, умений устанавливать временные  последовательные и пространственные связи. Отражение полученных впечатлений в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей

А в санях сидит сама

Раскрасавица Зима.

4 неделя

(19 – 23 декабря)

 

Традиция детского сада

« Украшаем детский сад к Новому году»

 

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей

 

Мастерская Деда Мороза

 

5 неделя (26-30 декабря)

Новый год шагает по планете.

 

Традиция детского сада

« Готовим новогодние поздравления для родителей»

Расширить знания детей о традиции празднования Нового года в разных странах, дать представления об истории  возникновения  праздника, о том как отмечали Новый год в старину.

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувств удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Поощрение стремления поздравить близких с праздником. Знакомство с традициями празднования нового года в различных странах

Страны и континенты

Январь

3 неделя

(09 – 13 января)

 

Неделя вежливости.

Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях     

воспитывать уважение к окружающим людям. Формировать навыки поведения в общественных местах, за столом итд.

Волшебные слова.

4 неделя

(16 - 20 января)

 

Зима шагает по планете

Продолжение знакомства  детей с зимой как временем года. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях  деятельности людей в городе, о безопасном поведении зимой.

Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования.

 

Зима шагает по планете

5 неделя

(26 - 30 января)

Сундучок сказок

Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса. Воспитание чуткости к художественному слову.

В гостях у сказки.

Февраль

1 неделя

(01 - 03

февраля)

 

Мир изобретений и технических чудес.

 

Расширение представлений о разнообразии  народного искусства, художественных промыслов, народным прикладным искусством. Формирование и обобщение представлений о свойствах предметов.

Организация всех видов детской деятельности (игровой, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной) вокруг темы наука. Уточнять знание о россиянах, прославивших свою страну. Воспитывать гордость за свою принадлежность к россиянам.

Сине-голубая гжель

Золотая хохлома

2 неделя

(06-10

февраля)

 

 

Предметы вокруг нас

Что из чего сделано.

 

3 неделя

(13 – 17 февраля)

 

Предметы вокруг нас

Техника наша помощница.

 

4 неделя

(20 - 24 февраля)

День Защитника Отечества

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Реализовывать через художественно-эстетическое и спортивно оздоровительное направление.

 

День Защитника Отечества

5 неделя (27 февраля – 03 марта)

Сказочный калейдоскоп.

Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность и интерес к языкам. Воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам. Формировать знания о разных языках мира, ценности и красоте каждого языка, в том числе родного. Дать детям представление о том, что языки являются инструментом сохранения и развития духовного наследия народов.

Сказочный калейдоскоп.

Март

2 неделя

(06-10  марта)

 

Международный женский день

Организация всех видов детской деятельности  ( игровой, коммуникативной,  познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких

 

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

 

 

3 неделя

(13 – 17 марта)

Весна пришла!

Формирование у детей обобщенных представлений о весне, как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о связи между явлениями живой и неживой природы.

Прощаемся с зимой

4 неделя

(20 - 24 марта)

Народная культура и традиции

Знакомство с народными традициями и обычаями, расширение  представлений об искусстве, традициях и обычаев народов России. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.

 

Семь красавиц расписных

5 неделя (27-31)

 

Театральная неделя.

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Способствовать овладению детьми  некоторыми элементами художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности.

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) .

Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Мы-актеры!

                                                                  АПРЕЛЬ

 

1 неделя

(03-07 апреля)

 

Книжкины именины.

Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, актуализация важности участия родителей в формировании книжной культуры детей, создание условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.

Поэты детям.

 

2 неделя

( 10-14 апреля)

 

День космонавтики

Обобщить представления о первом полете  в космос  Юрия Гагарина, первой женщине -  космонавте Валентине Терешковой, дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах и планетах.

Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты.

 

По порядку все планеты назовет любой  из нас…

 

3 неделя

(17 – 21 апреля)

День здоровья

 

Расширение представлений  о здоровье и здоровом образе жизни.Воспитание стремления  вести  здоровый образ жизни. Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных  действиях, осознанного отношения к ним. Формирование интереса  и любви к спорту, к физическим упражнениям.

Неделя здоровья

 

4 неделя

(24 – 28

апреля )

Неделя экологии

 

Расширять представления о Земле. Познакомить с разнообразием растительного  мира на Земле, со значением растений в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, способность видеть красоту природы.  Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

 

Я обнял глобус – шар земной.

Один – над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

 

1 неделя

(01 - 05

мая)

 

Пусть будет  мир на земле!

Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям  Великой Отечественной войны.

Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Хорошо, когда мир на земле

2 неделя

(10 – 12

мая)

 

День семьи

Закрепить знания о ближайших родственниках, обязанностях ребенка по дому. Обобщить представления: семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Воспитывать чувство любви  к членам семьи, желание заботиться о них.

Вся семья вместе, так и душа на месте

 

3 неделя

(15 – 19 мая)

Традиции детского сада  «Экологические акции»

Формирование обобщенных представлений о лете  как времени года, признаках лета. Расширение  и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Формирование  исследовательского и познавательного интереса. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту природы.

 

Знать по цвету, что дело к лету!

 

4 неделя

(22 – 26 мая)

«Приходи, лето красное»

Расширить представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Закрепление правил безопасного поведения во время игр в летний период  (купание в водоемах, катание на велосипеде).

Формирование умения обращаться за помощью к взрослым.

 

Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!

 

5 неделя (29-31 мая)

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

Продолжать обогащать представления детей о профессиях. Расширять представления об учебных учреждениях, сферах человеческой деятельности. Продолжать знакомить детей   с культурными явлениями, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. Рассказывать о личностных и деловых качествах

 

 

Чем пахнут ремёсла.

               

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_st.12.docx34.26 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование в старшей группе

Период

Тема периода

Развернутое содержание работы

Тема недели

Сентябрь

1 неделя

(01 -02

сентября)

День знаний.

Традиция детского сада: экскурсия в школу.

Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Развивать познавательную мотивацию. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Мы снова вместе!

2 неделя

(05-09 сентября)

В сапожках красных, в костюме жёлтом,

Сентябрь вышел в наряде модном.

        Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их красоту и их   изменения.  Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства.

Формировать навыки культуры поведения в природе (бережное отношение к растениям)

Расширять представление о профессии лесника.

Осенняя пора очей очарование

3 неделя

(12 – 16 сентября)

Сентябрь пахнет яблоками.

Расширять представления детей об осени как о времени сбора урожая, расширять знания о фруктах и их пользе для организма.

 Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Знакомить детей с народными традициями и обычаями в осенний период.

Фруктовый калейдоскоп.

4 неделя

(19 - 23 сентября)

По земле, воде и воздуху!

Или Полетим, поплывём и поедем

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о малой Родине. Знакомить с достопримечательностями города, автомобильным заводом, правилах дорожного движения. Расширять представления детей о профессии машиностроителя и её значимости.

 Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше.

5 неделя (26-30) сентября)

Детский сад-планета, где счастливы дети.

Расширять представления детей о профессиях сотрудников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный работник, физинструктор, логопед итд. Воспитывать уважительное отношение к профессии дошкольного работника. формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, к сотрудникам детского сада.

Наш любимый детский сад.

1 неделя

(03-07 октября)

Мир музыки прекрасной.

Продолжать приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Продолжать знакомить с жанрами музыкального искусства, способствовать развитию эстетического восприятия мира, чувства прекрасного.

Способствовать развитию музыкальной эрудиции и культуры, предоставить возможность для реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности.

Путешествие в мир музыки.

2 неделя

(10 -14 октября)

Октябрь-капустник.

Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Расширение представлений о неживой природе. Воспитание бережного отношения к природе. Расширять знания об овощах и их пользе для организма. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.

Урожай у нас не плох!

ОКТЯБРЬ

3 неделя

( 17 – 21

октября)

Формирование начальных представлений о родном крае. Знакомство с информацией об экосистемах, природных зонах России.  Расширение знаний о домашних животных и птицах, животном мире средней полосы России.

Животный мир России.

4 неделя

(24- 28

октября)

Здоровому всё здорово!

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных гигиенических навыков, положительной самооценки

Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное заботливое отношение к пожилым родственникам.

Вырасту здоровым.

5 неделя

 31 октября

Международный день анимации

Познакомить детей с профессией режиссера-мультипликатора, аниматора, художника-мультипликатора, оператора, историей создания мультфильма. Воспитывать в детях интерес, уважение к людям разных профессий; приобщать детей к литературному и народному творчеству

Мультпраздник.

Ноябрь

1 неделя

(01-03 ноября)

В единстве наша сила!

Расширение представлений  о родной стране,  о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны.  Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Организация всех видов детской деятельности  вокруг темы «День народного единства». Воспитывать гордость за свою принадлежность к россиянам. Побуждать вспомнить произведения знаменитых людей России (классиков русской литературы, музыки, живописи, науки)

Россия-огромная страна.

Ноябрь

2 неделя (07-11 ноября)

Неделя безопасности.

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Способствовать формированию навыков безопасного поведения в быту и на улице. Формировать осторожное, осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Безопасность дома и на улице.

3 неделя

(14 - 18 ноября)

Дружные ребята

Формирование представлений и объяснение причинно-следственных связей между местом жительства человека и различиями между людьми; знакомство с многонациональным Российским населением; воспитание умения дружить, заботиться о младших.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

4 неделя

(21 – 25 ноября)

Мир детства

Формирование  представлений и объяснение родственных отношений и  социальной роли ребёнка  в семье; знакомство с Конвенцией о правах детей; воспитание умения дружить, не обижать сверстников и младших детей.

Маленьким детям большие права

5 неделя

(28 - 30 ноября)

День матери.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к матери.

Формирование осмысленного понимания материнской заботы, чувства любви к матери; развитие доброжелательного искреннего отношения между матерью и ребенком; воспитание любви, взаимопонимания, доступность радостного общения, эмоциональную отзывчивость

Развитие интереса к книгам и чтению;

Интеграция всех видов детской деятельности  вокруг конкурса чтецов; соблюдение правил речевого этикета.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Декабрь

1 неделя

(1 -2

декабря)

Международный день инвалидов

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;

Формировать представление  о том, о кто особенно  нуждается в добрых поступках и помощи.

Дарите людям доброту!

2 неделя

05 - 09 декабря)

День заказа подарков и написания писем Деду Морозу

Создание ситуаций для формирования элементарной поисковой деятельности; развитие деятельности наблюдения, умений устанавливать временные  последовательные и пространственные связи. Отражение полученных впечатлений в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей

А в санях сидит сама

Раскрасавица Зима.

4 неделя

(19 – 23 декабря)

Традиция детского сада

« Украшаем детский сад к Новому году»

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей

Мастерская Деда Мороза

5 неделя (26-30 декабря)

Новый год шагает по планете.

Традиция детского сада

« Готовим новогодние поздравления для родителей»

Расширить знания детей о традиции празднования Нового года в разных странах, дать представления об истории  возникновения  праздника, о том как отмечали Новый год в старину.

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувств удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Поощрение стремления поздравить близких с праздником. Знакомство с традициями празднования нового года в различных странах

Страны и континенты

Январь

3 неделя

(09 – 13 января)

Неделя вежливости.

Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях      

воспитывать уважение к окружающим людям. Формировать навыки поведения в общественных местах, за столом итд.

Волшебные слова.

4 неделя

(16 - 20 января)

Зима шагает по планете

Продолжение знакомства  детей с зимой как временем года. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях  деятельности людей в городе, о безопасном поведении зимой.

Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования.

Зима шагает по планете

5 неделя

(26 - 30 января)

Сундучок сказок

Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса. Воспитание чуткости к художественному слову.

В гостях у сказки.

Февраль

1 неделя

(01 - 03

февраля)

Мир изобретений и технических чудес.

Расширение представлений о разнообразии  народного искусства, художественных промыслов, народным прикладным искусством. Формирование и обобщение представлений о свойствах предметов.

Организация всех видов детской деятельности (игровой, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной) вокруг темы наука. Уточнять знание о россиянах, прославивших свою страну. Воспитывать гордость за свою принадлежность к россиянам.

Сине-голубая гжель

Золотая хохлома

2 неделя

(06-10

февраля)

Предметы вокруг нас

Что из чего сделано.

3 неделя

(13 – 17 февраля)

Предметы вокруг нас

Техника наша помощница.

4 неделя

(20 - 24 февраля)

День Защитника Отечества

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Реализовывать через художественно-эстетическое и спортивно оздоровительное направление.

День Защитника Отечества

5 неделя (27 февраля – 03 марта)

Сказочный калейдоскоп.

Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность и интерес к языкам. Воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам. Формировать знания о разных языках мира, ценности и красоте каждого языка, в том числе родного. Дать детям представление о том, что языки являются инструментом сохранения и развития духовного наследия народов.

Сказочный калейдоскоп.

Март

2 неделя

(06-10  марта)

Международный женский день

Организация всех видов детской деятельности  ( игровой, коммуникативной,  познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

3 неделя

(13 – 17 марта)

Весна пришла!

Формирование у детей обобщенных представлений о весне, как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о связи между явлениями живой и неживой природы.

Прощаемся с зимой

4 неделя

(20 - 24 марта)

Народная культура и традиции

Знакомство с народными традициями и обычаями, расширение  представлений об искусстве, традициях и обычаев народов России. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.

Семь красавиц расписных

5 неделя (27-31)

Театральная неделя.

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Способствовать овладению детьми  некоторыми элементами художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности.

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) .

Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Мы-актеры!

                                                                  АПРЕЛЬ

1 неделя

(03-07 апреля)

Книжкины именины.

Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, актуализация важности участия родителей в формировании книжной культуры детей, создание условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.

Поэты детям.

2 неделя

( 10-14 апреля)

День космонавтики

Обобщить представления о первом полете  в космос  Юрия Гагарина, первой женщине -  космонавте Валентине Терешковой, дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах и планетах.

Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты.

По порядку все планеты назовет любой  из нас…

3 неделя

(17 – 21 апреля)

День здоровья

Расширение представлений  о здоровье и здоровом образе жизни.Воспитание стремления  вести  здоровый образ жизни. Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных  действиях, осознанного отношения к ним. Формирование интереса  и любви к спорту, к физическим упражнениям.

Неделя здоровья

4 неделя

(24 – 28

апреля )

Неделя экологии

Расширять представления о Земле. Познакомить с разнообразием растительного  мира на Земле, со значением растений в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, способность видеть красоту природы.  Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Я обнял глобус – шар земной.

Один – над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

1 неделя

(01 - 05

мая)

Пусть будет  мир на земле!

Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям  Великой Отечественной войны.

Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Хорошо, когда мир на земле

2 неделя

(10 – 12

мая)

День семьи

Закрепить знания о ближайших родственниках, обязанностях ребенка по дому. Обобщить представления: семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Воспитывать чувство любви  к членам семьи, желание заботиться о них.

Вся семья вместе, так и душа на месте

3 неделя

(15 – 19 мая)

Традиции детского сада  «Экологические акции»

Формирование обобщенных представлений о лете  как времени года, признаках лета. Расширение  и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Формирование  исследовательского и познавательного интереса. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту природы.

Знать по цвету, что дело к лету!

4 неделя

(22 – 26 мая)

«Приходи, лето красное»

Расширить представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Закрепление правил безопасного поведения во время игр в летний период  (купание в водоемах, катание на велосипеде).

Формирование умения обращаться за помощью к взрослым.

Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!

5 неделя (29-31 мая)

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

Продолжать обогащать представления детей о профессиях. Расширять представления об учебных учреждениях, сферах человеческой деятельности. Продолжать знакомить детей   с культурными явлениями, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. Рассказывать о личностных и деловых качествах

Чем пахнут ремёсла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....