Календарно-тематическое планирование в старшей группе.
рабочая программа (старшая группа) на тему
Календарно – тематическое планирование в старшей группе
Период | Тема периода | Развернутое содержание работы | Тема недели | |||||||||||
Сентябрь | 1 неделя (01 -02 сентября)
|
День знаний. Традиция детского сада: экскурсия в школу. | Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Развивать познавательную мотивацию. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Мы снова вместе! | ||||||||||
2 неделя (05-09 сентября)
| В сапожках красных, в костюме жёлтом, Сентябрь вышел в наряде модном.
| Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их красоту и их изменения. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Формировать навыки культуры поведения в природе (бережное отношение к растениям) Расширять представление о профессии лесника. | Осенняя пора очей очарование | |||||||||||
3 неделя (12 – 16 сентября) | Сентябрь пахнет яблоками. | Расширять представления детей об осени как о времени сбора урожая, расширять знания о фруктах и их пользе для организма. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Знакомить детей с народными традициями и обычаями в осенний период. | Фруктовый калейдоскоп. | |||||||||||
4 неделя (19 - 23 сентября) | По земле, воде и воздуху! Или Полетим, поплывём и поедем | Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о малой Родине. Знакомить с достопримечательностями города, автомобильным заводом, правилах дорожного движения. Расширять представления детей о профессии машиностроителя и её значимости. Прививать чувство благодарности к человеку за его труд. | Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше. | |||||||||||
5 неделя (26-30) сентября)
| Детский сад-планета, где счастливы дети.
| Расширять представления детей о профессиях сотрудников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный работник, физинструктор, логопед итд. Воспитывать уважительное отношение к профессии дошкольного работника. формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, к сотрудникам детского сада. | Наш любимый детский сад. | |||||||||||
1 неделя (03-07 октября) | Мир музыки прекрасной.
| Продолжать приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Продолжать знакомить с жанрами музыкального искусства, способствовать развитию эстетического восприятия мира, чувства прекрасного. Способствовать развитию музыкальной эрудиции и культуры, предоставить возможность для реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности.
| Путешествие в мир музыки. | |||||||||||
2 неделя (10 -14 октября)
| Октябрь-капустник.
| Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Расширение представлений о неживой природе. Воспитание бережного отношения к природе. Расширять знания об овощах и их пользе для организма. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. |
Урожай у нас не плох! | |||||||||||
ОКТЯБРЬ | 3 неделя ( 17 – 21 октября) |
| Формирование начальных представлений о родном крае. Знакомство с информацией об экосистемах, природных зонах России. Расширение знаний о домашних животных и птицах, животном мире средней полосы России. | Животный мир России. | ||||||||||
4 неделя (24- 28 октября)
| Здоровому всё здорово! | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных гигиенических навыков, положительной самооценки Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное заботливое отношение к пожилым родственникам. | Вырасту здоровым. | |||||||||||
5 неделя 31 октября | Международный день анимации | Познакомить детей с профессией режиссера-мультипликатора, аниматора, художника-мультипликатора, оператора, историей создания мультфильма. Воспитывать в детях интерес, уважение к людям разных профессий; приобщать детей к литературному и народному творчеству |
Мультпраздник. | |||||||||||
Ноябрь | 1 неделя (01-03 ноября)
|
В единстве наша сила! | Расширение представлений о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы «День народного единства». Воспитывать гордость за свою принадлежность к россиянам. Побуждать вспомнить произведения знаменитых людей России (классиков русской литературы, музыки, живописи, науки) | Россия-огромная страна. | ||||||||||
Ноябрь | 2 неделя (07-11 ноября) | Неделя безопасности.
| Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Способствовать формированию навыков безопасного поведения в быту и на улице. Формировать осторожное, осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
| Безопасность дома и на улице.
| ||||||||||
3 неделя (14 - 18 ноября)
|
Дружные ребята
| Формирование представлений и объяснение причинно-следственных связей между местом жительства человека и различиями между людьми; знакомство с многонациональным Российским населением; воспитание умения дружить, заботиться о младших. | Где дружба прочна, там хорошо идут дела. | |||||||||||
4 неделя (21 – 25 ноября) | Мир детства
| Формирование представлений и объяснение родственных отношений и социальной роли ребёнка в семье; знакомство с Конвенцией о правах детей; воспитание умения дружить, не обижать сверстников и младших детей. | Маленьким детям большие права
| |||||||||||
5 неделя (28 - 30 ноября) | День матери.
| Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к матери. Формирование осмысленного понимания материнской заботы, чувства любви к матери; развитие доброжелательного искреннего отношения между матерью и ребенком; воспитание любви, взаимопонимания, доступность радостного общения, эмоциональную отзывчивость Развитие интереса к книгам и чтению; Интеграция всех видов детской деятельности вокруг конкурса чтецов; соблюдение правил речевого этикета. | При солнышке тепло, при матушке добро. | |||||||||||
Декабрь | 1 неделя (1 -2 декабря) | Международный день инвалидов
| Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; Формировать представление о том, о кто особенно нуждается в добрых поступках и помощи. | Дарите людям доброту!
| ||||||||||
2 неделя 05 - 09 декабря)
| День заказа подарков и написания писем Деду Морозу | Создание ситуаций для формирования элементарной поисковой деятельности; развитие деятельности наблюдения, умений устанавливать временные последовательные и пространственные связи. Отражение полученных впечатлений в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей | А в санях сидит сама Раскрасавица Зима. | |||||||||||
4 неделя (19 – 23 декабря)
| Традиция детского сада « Украшаем детский сад к Новому году»
| Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей
| Мастерская Деда Мороза
| |||||||||||
5 неделя (26-30 декабря) | Новый год шагает по планете.
Традиция детского сада « Готовим новогодние поздравления для родителей» | Расширить знания детей о традиции празднования Нового года в разных странах, дать представления об истории возникновения праздника, о том как отмечали Новый год в старину. Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувств удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Поощрение стремления поздравить близких с праздником. Знакомство с традициями празднования нового года в различных странах | Страны и континенты | |||||||||||
Январь | 3 неделя (09 – 13 января)
| Неделя вежливости. | Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях воспитывать уважение к окружающим людям. Формировать навыки поведения в общественных местах, за столом итд. | Волшебные слова. | ||||||||||
4 неделя (16 - 20 января)
| Зима шагает по планете | Продолжение знакомства детей с зимой как временем года. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования.
| Зима шагает по планете | |||||||||||
5 неделя (26 - 30 января) | Сундучок сказок | Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса. Воспитание чуткости к художественному слову. | В гостях у сказки. | |||||||||||
Февраль | 1 неделя (01 - 03 февраля)
| Мир изобретений и технических чудес.
| Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов, народным прикладным искусством. Формирование и обобщение представлений о свойствах предметов. Организация всех видов детской деятельности (игровой, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной) вокруг темы наука. Уточнять знание о россиянах, прославивших свою страну. Воспитывать гордость за свою принадлежность к россиянам. | Сине-голубая гжель Золотая хохлома | ||||||||||
2 неделя (06-10 февраля)
|
| Предметы вокруг нас Что из чего сделано.
| ||||||||||||
3 неделя (13 – 17 февраля) |
| Предметы вокруг нас Техника наша помощница.
| ||||||||||||
4 неделя (20 - 24 февраля) | День Защитника Отечества | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Реализовывать через художественно-эстетическое и спортивно оздоровительное направление.
| День Защитника Отечества | |||||||||||
5 неделя (27 февраля – 03 марта) | Сказочный калейдоскоп. | Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность и интерес к языкам. Воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам. Формировать знания о разных языках мира, ценности и красоте каждого языка, в том числе родного. Дать детям представление о том, что языки являются инструментом сохранения и развития духовного наследия народов. | Сказочный калейдоскоп. | |||||||||||
Март | 2 неделя (06-10 марта)
| Международный женский день | Организация всех видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких
| Мамы всякие нужны, мамы всякие важны
| ||||||||||
3 неделя (13 – 17 марта) | Весна пришла! | Формирование у детей обобщенных представлений о весне, как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о связи между явлениями живой и неживой природы. | Прощаемся с зимой | |||||||||||
4 неделя (20 - 24 марта) | Народная культура и традиции | Знакомство с народными традициями и обычаями, расширение представлений об искусстве, традициях и обычаев народов России. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.
| Семь красавиц расписных | |||||||||||
5 неделя (27-31)
| Театральная неделя. | Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Способствовать овладению детьми некоторыми элементами художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) . Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) . Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности. | Мы-актеры! | |||||||||||
АПРЕЛЬ
| 1 неделя (03-07 апреля)
| Книжкины именины. | Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, актуализация важности участия родителей в формировании книжной культуры детей, создание условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников. | Поэты детям.
| ||||||||||
2 неделя ( 10-14 апреля)
| День космонавтики | Обобщить представления о первом полете в космос Юрия Гагарина, первой женщине - космонавте Валентине Терешковой, дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты.
| По порядку все планеты назовет любой из нас…
| |||||||||||
3 неделя (17 – 21 апреля) | День здоровья
| Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанного отношения к ним. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. | Неделя здоровья
| |||||||||||
4 неделя (24 – 28 апреля ) | Неделя экологии
| Расширять представления о Земле. Познакомить с разнообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, способность видеть красоту природы. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. |
Я обнял глобус – шар земной. Один – над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут: «Береги». | |||||||||||
| 1 неделя (01 - 05 мая)
| Пусть будет мир на земле! | Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Хорошо, когда мир на земле | ||||||||||
2 неделя (10 – 12 мая)
| День семьи | Закрепить знания о ближайших родственниках, обязанностях ребенка по дому. Обобщить представления: семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них. | Вся семья вместе, так и душа на месте
| |||||||||||
3 неделя (15 – 19 мая) | Традиции детского сада «Экологические акции» | Формирование обобщенных представлений о лете как времени года, признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Формирование исследовательского и познавательного интереса. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту природы. |
Знать по цвету, что дело к лету!
| |||||||||||
4 неделя (22 – 26 мая) | «Приходи, лето красное» | Расширить представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Закрепление правил безопасного поведения во время игр в летний период (купание в водоемах, катание на велосипеде). Формирование умения обращаться за помощью к взрослым.
| Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!
| |||||||||||
5 неделя (29-31 мая) | «Все профессии нужны, все профессии важны!» | Продолжать обогащать представления детей о профессиях. Расширять представления об учебных учреждениях, сферах человеческой деятельности. Продолжать знакомить детей с культурными явлениями, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. Рассказывать о личностных и деловых качествах
|
Чем пахнут ремёсла. | |||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_st.12.docx | 34.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование в старшей группе
Период | Тема периода | Развернутое содержание работы | Тема недели | |||||||||||
Сентябрь | 1 неделя (01 -02 сентября) | День знаний. Традиция детского сада: экскурсия в школу. | Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Развивать познавательную мотивацию. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Мы снова вместе! | ||||||||||
2 неделя (05-09 сентября) | В сапожках красных, в костюме жёлтом, Сентябрь вышел в наряде модном. | Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их красоту и их изменения. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Формировать навыки культуры поведения в природе (бережное отношение к растениям) Расширять представление о профессии лесника. | Осенняя пора очей очарование | |||||||||||
3 неделя (12 – 16 сентября) | Сентябрь пахнет яблоками. | Расширять представления детей об осени как о времени сбора урожая, расширять знания о фруктах и их пользе для организма. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Знакомить детей с народными традициями и обычаями в осенний период. | Фруктовый калейдоскоп. | |||||||||||
4 неделя (19 - 23 сентября) | По земле, воде и воздуху! Или Полетим, поплывём и поедем | Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о малой Родине. Знакомить с достопримечательностями города, автомобильным заводом, правилах дорожного движения. Расширять представления детей о профессии машиностроителя и её значимости. Прививать чувство благодарности к человеку за его труд. | Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше. | |||||||||||
5 неделя (26-30) сентября) | Детский сад-планета, где счастливы дети. | Расширять представления детей о профессиях сотрудников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный работник, физинструктор, логопед итд. Воспитывать уважительное отношение к профессии дошкольного работника. формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, к сотрудникам детского сада. | Наш любимый детский сад. | |||||||||||
1 неделя (03-07 октября) | Мир музыки прекрасной. | Продолжать приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Продолжать знакомить с жанрами музыкального искусства, способствовать развитию эстетического восприятия мира, чувства прекрасного. Способствовать развитию музыкальной эрудиции и культуры, предоставить возможность для реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности. | Путешествие в мир музыки. | |||||||||||
2 неделя (10 -14 октября) | Октябрь-капустник. | Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Расширение представлений о неживой природе. Воспитание бережного отношения к природе. Расширять знания об овощах и их пользе для организма. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. | Урожай у нас не плох! | |||||||||||
ОКТЯБРЬ | 3 неделя ( 17 – 21 октября) | Формирование начальных представлений о родном крае. Знакомство с информацией об экосистемах, природных зонах России. Расширение знаний о домашних животных и птицах, животном мире средней полосы России. | Животный мир России. | |||||||||||
4 неделя (24- 28 октября) | Здоровому всё здорово! | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных гигиенических навыков, положительной самооценки Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное заботливое отношение к пожилым родственникам. | Вырасту здоровым. | |||||||||||
5 неделя 31 октября | Международный день анимации | Познакомить детей с профессией режиссера-мультипликатора, аниматора, художника-мультипликатора, оператора, историей создания мультфильма. Воспитывать в детях интерес, уважение к людям разных профессий; приобщать детей к литературному и народному творчеству | Мультпраздник. | |||||||||||
Ноябрь | 1 неделя (01-03 ноября) | В единстве наша сила! | Расширение представлений о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы «День народного единства». Воспитывать гордость за свою принадлежность к россиянам. Побуждать вспомнить произведения знаменитых людей России (классиков русской литературы, музыки, живописи, науки) | Россия-огромная страна. | ||||||||||
Ноябрь | 2 неделя (07-11 ноября) | Неделя безопасности. | Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Способствовать формированию навыков безопасного поведения в быту и на улице. Формировать осторожное, осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. | Безопасность дома и на улице. | ||||||||||
3 неделя (14 - 18 ноября) | Дружные ребята | Формирование представлений и объяснение причинно-следственных связей между местом жительства человека и различиями между людьми; знакомство с многонациональным Российским населением; воспитание умения дружить, заботиться о младших. | Где дружба прочна, там хорошо идут дела. | |||||||||||
4 неделя (21 – 25 ноября) | Мир детства | Формирование представлений и объяснение родственных отношений и социальной роли ребёнка в семье; знакомство с Конвенцией о правах детей; воспитание умения дружить, не обижать сверстников и младших детей. | Маленьким детям большие права | |||||||||||
5 неделя (28 - 30 ноября) | День матери. | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к матери. Формирование осмысленного понимания материнской заботы, чувства любви к матери; развитие доброжелательного искреннего отношения между матерью и ребенком; воспитание любви, взаимопонимания, доступность радостного общения, эмоциональную отзывчивость Развитие интереса к книгам и чтению; Интеграция всех видов детской деятельности вокруг конкурса чтецов; соблюдение правил речевого этикета. | При солнышке тепло, при матушке добро. | |||||||||||
Декабрь | 1 неделя (1 -2 декабря) | Международный день инвалидов | Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; Формировать представление о том, о кто особенно нуждается в добрых поступках и помощи. | Дарите людям доброту! | ||||||||||
2 неделя 05 - 09 декабря) | День заказа подарков и написания писем Деду Морозу | Создание ситуаций для формирования элементарной поисковой деятельности; развитие деятельности наблюдения, умений устанавливать временные последовательные и пространственные связи. Отражение полученных впечатлений в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей | А в санях сидит сама Раскрасавица Зима. | |||||||||||
4 неделя (19 – 23 декабря) | Традиция детского сада « Украшаем детский сад к Новому году» | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей | Мастерская Деда Мороза | |||||||||||
5 неделя (26-30 декабря) | Новый год шагает по планете. Традиция детского сада « Готовим новогодние поздравления для родителей» | Расширить знания детей о традиции празднования Нового года в разных странах, дать представления об истории возникновения праздника, о том как отмечали Новый год в старину. Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувств удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Поощрение стремления поздравить близких с праздником. Знакомство с традициями празднования нового года в различных странах | Страны и континенты | |||||||||||
Январь | 3 неделя (09 – 13 января) | Неделя вежливости. | Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях воспитывать уважение к окружающим людям. Формировать навыки поведения в общественных местах, за столом итд. | Волшебные слова. | ||||||||||
4 неделя (16 - 20 января) | Зима шагает по планете | Продолжение знакомства детей с зимой как временем года. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования. | Зима шагает по планете | |||||||||||
5 неделя (26 - 30 января) | Сундучок сказок | Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса. Воспитание чуткости к художественному слову. | В гостях у сказки. | |||||||||||
Февраль | 1 неделя (01 - 03 февраля) | Мир изобретений и технических чудес. | Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов, народным прикладным искусством. Формирование и обобщение представлений о свойствах предметов. Организация всех видов детской деятельности (игровой, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной) вокруг темы наука. Уточнять знание о россиянах, прославивших свою страну. Воспитывать гордость за свою принадлежность к россиянам. | Сине-голубая гжель Золотая хохлома | ||||||||||
2 неделя (06-10 февраля) | Предметы вокруг нас Что из чего сделано. | |||||||||||||
3 неделя (13 – 17 февраля) | Предметы вокруг нас Техника наша помощница. | |||||||||||||
4 неделя (20 - 24 февраля) | День Защитника Отечества | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Реализовывать через художественно-эстетическое и спортивно оздоровительное направление. | День Защитника Отечества | |||||||||||
5 неделя (27 февраля – 03 марта) | Сказочный калейдоскоп. | Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность и интерес к языкам. Воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам. Формировать знания о разных языках мира, ценности и красоте каждого языка, в том числе родного. Дать детям представление о том, что языки являются инструментом сохранения и развития духовного наследия народов. | Сказочный калейдоскоп. | |||||||||||
Март | 2 неделя (06-10 марта) | Международный женский день | Организация всех видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких | Мамы всякие нужны, мамы всякие важны | ||||||||||
3 неделя (13 – 17 марта) | Весна пришла! | Формирование у детей обобщенных представлений о весне, как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о связи между явлениями живой и неживой природы. | Прощаемся с зимой | |||||||||||
4 неделя (20 - 24 марта) | Народная культура и традиции | Знакомство с народными традициями и обычаями, расширение представлений об искусстве, традициях и обычаев народов России. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. | Семь красавиц расписных | |||||||||||
5 неделя (27-31) | Театральная неделя. | Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Способствовать овладению детьми некоторыми элементами художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) . Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) . Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности. | Мы-актеры! | |||||||||||
АПРЕЛЬ | 1 неделя (03-07 апреля) | Книжкины именины. | Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, актуализация важности участия родителей в формировании книжной культуры детей, создание условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников. | Поэты детям. | ||||||||||
2 неделя ( 10-14 апреля) | День космонавтики | Обобщить представления о первом полете в космос Юрия Гагарина, первой женщине - космонавте Валентине Терешковой, дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. | По порядку все планеты назовет любой из нас… | |||||||||||
3 неделя (17 – 21 апреля) | День здоровья | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанного отношения к ним. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. | Неделя здоровья | |||||||||||
4 неделя (24 – 28 апреля ) | Неделя экологии | Расширять представления о Земле. Познакомить с разнообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, способность видеть красоту природы. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. | Я обнял глобус – шар земной. Один – над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут: «Береги». | |||||||||||
1 неделя (01 - 05 мая) | Пусть будет мир на земле! | Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Хорошо, когда мир на земле | |||||||||||
2 неделя (10 – 12 мая) | День семьи | Закрепить знания о ближайших родственниках, обязанностях ребенка по дому. Обобщить представления: семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них. | Вся семья вместе, так и душа на месте | |||||||||||
3 неделя (15 – 19 мая) | Традиции детского сада «Экологические акции» | Формирование обобщенных представлений о лете как времени года, признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Формирование исследовательского и познавательного интереса. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту природы. | Знать по цвету, что дело к лету! | |||||||||||
4 неделя (22 – 26 мая) | «Приходи, лето красное» | Расширить представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Закрепление правил безопасного поведения во время игр в летний период (купание в водоемах, катание на велосипеде). Формирование умения обращаться за помощью к взрослым. | Всем ребятам надо знать, как по улице шагать! | |||||||||||
5 неделя (29-31 мая) | «Все профессии нужны, все профессии важны!» | Продолжать обогащать представления детей о профессиях. Расширять представления об учебных учреждениях, сферах человеческой деятельности. Продолжать знакомить детей с культурными явлениями, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. Рассказывать о личностных и деловых качествах | Чем пахнут ремёсла. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....