Программа профессионального саморазвития
материал на тему
Программа профессионального саморазвития воспитателя
МБДОУ детский сад «Комарик» на 2016-2020 гг.
Прутьян Ольги Владимировны
Тема: «Технология ТРИЗ в детском саду»
Цель:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
2. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению задач в различных областях деятельности.
3.Развитие творчества и возможности самовыражения детей в рамках групповых проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа профессионального саморазвития | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профессионального саморазвития воспитателя
МБДОУ детский сад «Комарик» на 2016-2020 гг.
Прутьян Ольги Владимировны
Тема: «Технология ТРИЗ в детском саду»
Цель:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
2. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению задач в различных областях деятельности.
3.Развитие творчества и возможности самовыражения детей в рамках групповых проектов.
Задачи: 1.Знакомство с инновационными технологиями.
2.Сбор материалов по работе в педагогической деятельности с использованием технологии ТРИЗ.
3.Отобрать и выделить более эффективные методы, игровые действия, помогающие детям в самостоятельной деятельности. Использование «тризовского» подхода в повседневном взаимодействии с детьми. 4. Использование технологии ТРИЗ для дошкольников.
5. Разработать перспективный план работы с детьми.
6. Провести консультации для педагогов и родителей.
7. Дополнительно: собрать презентации для воспитателей.
План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год
Тема | Содержание работы | Сроки | Методы и формы |
Изучение методической литературы и нормативно- правовой документации | 1. ФГОС дошкольного образования 2. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации». 3. См. список литературы | Октябрь | Организация образовательного процесса и развивающей предметно-пространственной среды |
Работа с педагогами | |||
Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования | 1. Семинар по теме «Внедрение ТРИЗ - технологии для воспитания творческой личности» | По плану ДОО | Семинар Использование ИКТ (презентация) |
Представление опыта работы по теме | 1.Подготовить консультацию для педагогов | Январь | Консультации |
Представление опыта работы по теме | 1. Проведение непосредственно образовательной деятельности | Февраль | Просмотр |
Работа с родителями | |||
Предоставление консультаций по данной теме | 1. Консультации | В течение года | Консультации |
Совместное участие в проекте | 1.Предоставление материала для выставки, проекта | Февраль | Проект |
Использование «ТРИЗ-овского» подхода в повседневном взаимодействии с детьми | Сбор игр и упражнений для развивающего общения с детьми | В течение года | Картотека игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологии |
Работа с детьми | ||
Тема | Программное содержание | Сроки |
Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста | Формирование творческой и речевой деятельности и выразительности речи, развитие индивидуальных способностей детей | В течение года |
Занятия по ТРИЗ в детском саду (Гин Светлана) | Развивать у младших дошкольников речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, поисковая активность, стремление к новизне. | В течение года |
Игры и игровые упражнения по технологии ТРИЗ для развития логического мышления у детей младшего дошкольного возраста | Развивать логическое мышление, повысить познавательный интерес детей. | В течение года |
Картотека игр | Формирование умения выделять функции объекта | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального саморазвития педагога : «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» на 2014-2015 учебный год
План-программа на 2014-2015 учебный год...
Программа профессионального саморазвития. Тема: «Использование информационно-компьютерных технологий при изучении основ безопасности с дошкольниками.
Программа профессионального саморазвития. Тема: «Использование информационно-компьютерных технологий при изучении основ безопасности с дошкольниками....
Программа профессионального саморазвития
Развитие творческого воображения в речевой деятельности младших дошкольников....
Программа профессионального саморазвития.
"Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры"....
Программа профессионального саморазвития воспитателя “Использование поисково – исследовательской деятельности в рамках изучения свойств и значения воды с дошкольниками”
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...
Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2018-2019 учебный год.
Тема«Пальчиковые игры в развитии речи детей 2-3 лет»....
Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2019-2020 учебный год.
Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет»...