Перспективный план по ознакомлению с зимним сезоном детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сизова Нелля Олеговна

В методической разработке содержится материал, который будет полезен воспитателям в работе по экологическому восптанию и обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

              Перспективный план по ознакомлению с зимним сезоном  детей  средней группы.

Задачи:

1 Познакомить детей с яркими признаками зимнего сезона  (холодает, снег покрыл землю , мало светит солнце, деревья без листьев, птицы в парках не поют, как раньше, люди одеты в теплые шубы).

2 Упражнять в умении определять и называть точными словами состояние погоды (ветрено, солнечно, морозно,  небо чистое и голубое, облачно, пасмурно).

3 Развивать умение подмечать, называть и сравнивать яркие объекты и явления природы (снегопад, метель, вьюга, морозные узоры на окне, солнце низко стоит над землей и слабо греет, замерзли водоемы).

4 Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями природы ( во время снегопада дует сильный ветер – метель, зимой на улице сильный  мороз – замерзают пруды и реки, на улице оттепель – снег липкий появляются лужи, иногда идет дождь со снегом.

5 Формировать трудовые умения и навыки (выращивание растений в уголке природы, с помощью воспитателя подкармливать растения,  помощь в уборке снега на дорожках, площадке, постройка снежных горок, изготовление цветных льдинок для украшения участка, посадка зеленого корма для животных уголка природы, подкормка зимующих птиц.

6 Воспитывать эстетические чувства, бережливое отношение к природе.

Наблюдения на прогулке.

1 Наблюдения за изменениями в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, день убывает).

Цель: формировать представления детей об изменениях в природе в начале зимы, закреплять знания о характерных приметах начала зимы.

2 Наблюдения за птицами.

Цель: формировать представления о жизни птиц зимой, воспитывать желание заботиться о птицах.

3 Наблюдение за тополем.

Цель: формировать представление о «зимнем тополе», о том, как помочь ему пережить зиму.

4 Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать стремление к порядку.

5 Наблюдение за синицей.

Цель: продолжать воспитывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

6 Наблюдения за снегопадом.

Цель: формировать представления о свойствах снега, закреплять представления о сезонном явлении.

7 Наблюдение за елью.

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

8 Наблюдение за березой.

Цель: формировать знания об особенностях  жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к природным объектам: не задевать ветки и почки, т.к. они на морозе становятся хрупкими и ломкими.

9 Наблюдения за снегом и льдом.

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы, закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии.

10 Наблюдение за ветром.

Цель: формировать представление об одном из признаков зимы – метели, учить определять направление ветра.

11Наблюдения за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

12 Наблюдения за сугробами после метели.

Цель: отметить, что у забора, горки, песочницы снега больше, ветер нагнал его и получились сугробы. Это произошло потому, что препятствия задержали снег. На полях. Где выращивают хлеб, люди тоже делают препятствия для накопления снега, чтобы весной было больше водя и лучше урожай.

Беседы.

1 «Кто главный в лесу?».

Цель: уточнять представления детей о профессии лесника, человеке, который заботится о лесе и животных в лесу.

2 «Значение снежного покрова для растений и  деревьев».

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

3 «Что мы знаем о птицах?»

Цель: уточнить представления о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих в городе птиц.

4 «Зимние виды спорта».

Цель: дать представление о влиянии природы на деятельность человека, воспитывать любовь к спорту, к здоровому образу жизни.

5 «Как белка и лось проводят зиму в лесу».

Цель: закреплять представления детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

6 «Волк и лиса – хищные звери».

Цель: уточнить представления о жизни лисы и волка в зимнее время.

7 «Значение свежего воздуха для здоровья человека».

Цель: помочь детям понять, что от деятельности человека зависит состояние природы и здоровье самого человека.

8 «Солнце – источник жизни на земле».

Цель: Помочь детям понять, что солнце влияет на погоду, климат, на температур окружающей среды, на рост растений, на всю природу.

Экспериментальная деятельность.

1Вода прозрачная.

Показать детям, что вода прозрачная, а молоко нет. Необходимо взять два стакана. Один с молоком, а другой с водой. Положить в оба палочки.

2 Волшебный лучик.

Показать, что солнечный луч превращается в разноцветный. В солнечный день наполняем ванночку водой и ставим возле окна, чтобы на нее падали солнечные лучи. Опускаем в воду зеркальце наполовину. Помещаем лист бумаги перед зеркальцем. Изменяем положение зеркала до тех пор, пока не появиться радуга.

3 Лед – твердая вода.

Показать детям твердое состояние воды. Принести в группу сосульки или замороженные кубики льда.

4 Иней.

Показать детям, что влажный воздух превращается в иней, который покрывает ветки деревьев и кустов. Откладывается на проводах.  Выносим на мороз горячую воду и держим над ней ветку.

5 Пламя загрязняет воздух. Показать детям, сто от пламени появляется копоть, что пламя загрязняет воздух. Взять свечу. Над пламенем подержать стекло.

6 Определение возраста рыбы. Показать детям, что с помощью чешуи можно определить возраст рыбы. Взять чешую, увеличительное стекло, рассмотреть колечки на ней.

7 Вода нужна всем. Показать детям, что без воды нет жизни. Взять две горошины или две фасолины. Одну из низ поместить на блюдце во влажную ватку, а другую в сухую. Поддерживать влагу в одном из них.

Трудовая деятельность.

1 Ручной труд: изготовление детьми кормушек для птиц посредством склеивания готовых  модулей. Вывешивание кормушек и наблюдение за ними.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к жизни птиц зимой;

- воспитывать аккуратность, доброжелательные отношения в процессе труда;

- формировать представления о разнообразии кормушек для птиц.

2 Труд в природе: сгребать снег под деревьями, окапывать кустарники, устраивать снегозадержание. Ежедневное кормление птиц.

Задачи:

- учить понимать смысл трудовых операций;

- учить работать самостоятельно;

- помочь деревьям и кустам перенести морозы;

- воспитывать заботливость о «братьях наших меньших».

3 Коллективный труд по уборке уголка природы.

Задачи:

- воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива;

- обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;

- воспитание интереса у труду, трудолюбия, самостоятельности.

4 Хозяйственно – бытовой труд.

Дежурства по столовой и по уголку природы.

Задачи:

- формирование положительного отношения к труду и его результатам;

- учить понимать смысл трудовых операций (рыхлить, поливать, резать, мыть, протирать);

- учиться работать самостоятельно.

Дидактические игры.

1 «Живое – неживое». Учить классифицировать объекты живой и неживой природы.

2 «Узнай, какой зверь». Закреплять и уточнять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде.

3 «Времена года». Учить видеть признаки сезонных изменений в природе.

4 «От какого дерева лист, семена». Учить определять вид дерева по листьям и семенам.

5 «Кто кем будет». Развивать умственные способности, закреплять знания о животных и их детенышах.

6  «Четвертый лишний».Закреплять знания о домашних и диких животных, учить замечать ошибки, развивать наблюдательность.

7 «Живое – неживое». Учить видеть различия между живой и неживой природой.

8 «Зоологическое лото». Закреплять знания детей о животных средней полосы.

9 «Хорошо – плохо». Закрепление правильного и безопасного поведения на природе.

10 «Волшебный мешочек». Учиться на ощупь определять плоды деревьев. Шишки хвойных деревьев, желуди, каштан, носики клена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...

Перспективный план по ознакомлению с птицами у детей средней группы

ДатаТематикамероприятийОбразовательнаяобластьЦелевые ориентиры   ...

Перспективный план по ознакомлению с зимним сезоном для детей (подготовительная группа).

Перспективный план по ознакомлению с зимним сезоном для детей (подготовительная группа)....

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для средней группы

Перспективный план включает темы по ознакомлению детей средней группы с предметным, социальным и природным миром...

Перспективный план по ознакомлению с зимним сезоном для детей средней группы

Перспективный план по ознакомлению с зимним сезоном для детей средней  группы( с середины декабря  до середины марта) Содержание:Задачи по ознакомлению с зимним сезономОрганизованная об...

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе по программе Веракса

Материал по ознакомлению с художенственной литературой в средней группе. Материал можно использовать в свободной деятельности, знакомить детей с художественной литературой....