Перспективный план по ознакомлению с зимним сезоном детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему
В методической разработке содержится материал, который будет полезен воспитателям в работе по экологическому восптанию и обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению с зимним сезоном детей средней группы.
Задачи:
1 Познакомить детей с яркими признаками зимнего сезона (холодает, снег покрыл землю , мало светит солнце, деревья без листьев, птицы в парках не поют, как раньше, люди одеты в теплые шубы).
2 Упражнять в умении определять и называть точными словами состояние погоды (ветрено, солнечно, морозно, небо чистое и голубое, облачно, пасмурно).
3 Развивать умение подмечать, называть и сравнивать яркие объекты и явления природы (снегопад, метель, вьюга, морозные узоры на окне, солнце низко стоит над землей и слабо греет, замерзли водоемы).
4 Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями природы ( во время снегопада дует сильный ветер – метель, зимой на улице сильный мороз – замерзают пруды и реки, на улице оттепель – снег липкий появляются лужи, иногда идет дождь со снегом.
5 Формировать трудовые умения и навыки (выращивание растений в уголке природы, с помощью воспитателя подкармливать растения, помощь в уборке снега на дорожках, площадке, постройка снежных горок, изготовление цветных льдинок для украшения участка, посадка зеленого корма для животных уголка природы, подкормка зимующих птиц.
6 Воспитывать эстетические чувства, бережливое отношение к природе.
Наблюдения на прогулке.
1 Наблюдения за изменениями в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, день убывает).
Цель: формировать представления детей об изменениях в природе в начале зимы, закреплять знания о характерных приметах начала зимы.
2 Наблюдения за птицами.
Цель: формировать представления о жизни птиц зимой, воспитывать желание заботиться о птицах.
3 Наблюдение за тополем.
Цель: формировать представление о «зимнем тополе», о том, как помочь ему пережить зиму.
4 Наблюдение за работой дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать стремление к порядку.
5 Наблюдение за синицей.
Цель: продолжать воспитывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
6 Наблюдения за снегопадом.
Цель: формировать представления о свойствах снега, закреплять представления о сезонном явлении.
7 Наблюдение за елью.
Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.
8 Наблюдение за березой.
Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к природным объектам: не задевать ветки и почки, т.к. они на морозе становятся хрупкими и ломкими.
9 Наблюдения за снегом и льдом.
Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы, закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии.
10 Наблюдение за ветром.
Цель: формировать представление об одном из признаков зимы – метели, учить определять направление ветра.
11Наблюдения за сосульками.
Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
12 Наблюдения за сугробами после метели.
Цель: отметить, что у забора, горки, песочницы снега больше, ветер нагнал его и получились сугробы. Это произошло потому, что препятствия задержали снег. На полях. Где выращивают хлеб, люди тоже делают препятствия для накопления снега, чтобы весной было больше водя и лучше урожай.
Беседы.
1 «Кто главный в лесу?».
Цель: уточнять представления детей о профессии лесника, человеке, который заботится о лесе и животных в лесу.
2 «Значение снежного покрова для растений и деревьев».
Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.
3 «Что мы знаем о птицах?»
Цель: уточнить представления о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих в городе птиц.
4 «Зимние виды спорта».
Цель: дать представление о влиянии природы на деятельность человека, воспитывать любовь к спорту, к здоровому образу жизни.
5 «Как белка и лось проводят зиму в лесу».
Цель: закреплять представления детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
6 «Волк и лиса – хищные звери».
Цель: уточнить представления о жизни лисы и волка в зимнее время.
7 «Значение свежего воздуха для здоровья человека».
Цель: помочь детям понять, что от деятельности человека зависит состояние природы и здоровье самого человека.
8 «Солнце – источник жизни на земле».
Цель: Помочь детям понять, что солнце влияет на погоду, климат, на температур окружающей среды, на рост растений, на всю природу.
Экспериментальная деятельность.
1Вода прозрачная.
Показать детям, что вода прозрачная, а молоко нет. Необходимо взять два стакана. Один с молоком, а другой с водой. Положить в оба палочки.
2 Волшебный лучик.
Показать, что солнечный луч превращается в разноцветный. В солнечный день наполняем ванночку водой и ставим возле окна, чтобы на нее падали солнечные лучи. Опускаем в воду зеркальце наполовину. Помещаем лист бумаги перед зеркальцем. Изменяем положение зеркала до тех пор, пока не появиться радуга.
3 Лед – твердая вода.
Показать детям твердое состояние воды. Принести в группу сосульки или замороженные кубики льда.
4 Иней.
Показать детям, что влажный воздух превращается в иней, который покрывает ветки деревьев и кустов. Откладывается на проводах. Выносим на мороз горячую воду и держим над ней ветку.
5 Пламя загрязняет воздух. Показать детям, сто от пламени появляется копоть, что пламя загрязняет воздух. Взять свечу. Над пламенем подержать стекло.
6 Определение возраста рыбы. Показать детям, что с помощью чешуи можно определить возраст рыбы. Взять чешую, увеличительное стекло, рассмотреть колечки на ней.
7 Вода нужна всем. Показать детям, что без воды нет жизни. Взять две горошины или две фасолины. Одну из низ поместить на блюдце во влажную ватку, а другую в сухую. Поддерживать влагу в одном из них.
Трудовая деятельность.
1 Ручной труд: изготовление детьми кормушек для птиц посредством склеивания готовых модулей. Вывешивание кормушек и наблюдение за ними.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к жизни птиц зимой;
- воспитывать аккуратность, доброжелательные отношения в процессе труда;
- формировать представления о разнообразии кормушек для птиц.
2 Труд в природе: сгребать снег под деревьями, окапывать кустарники, устраивать снегозадержание. Ежедневное кормление птиц.
Задачи:
- учить понимать смысл трудовых операций;
- учить работать самостоятельно;
- помочь деревьям и кустам перенести морозы;
- воспитывать заботливость о «братьях наших меньших».
3 Коллективный труд по уборке уголка природы.
Задачи:
- воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива;
- обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;
- воспитание интереса у труду, трудолюбия, самостоятельности.
4 Хозяйственно – бытовой труд.
Дежурства по столовой и по уголку природы.
Задачи:
- формирование положительного отношения к труду и его результатам;
- учить понимать смысл трудовых операций (рыхлить, поливать, резать, мыть, протирать);
- учиться работать самостоятельно.
Дидактические игры.
1 «Живое – неживое». Учить классифицировать объекты живой и неживой природы.
2 «Узнай, какой зверь». Закреплять и уточнять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде.
3 «Времена года». Учить видеть признаки сезонных изменений в природе.
4 «От какого дерева лист, семена». Учить определять вид дерева по листьям и семенам.
5 «Кто кем будет». Развивать умственные способности, закреплять знания о животных и их детенышах.
6 «Четвертый лишний».Закреплять знания о домашних и диких животных, учить замечать ошибки, развивать наблюдательность.
7 «Живое – неживое». Учить видеть различия между живой и неживой природой.
8 «Зоологическое лото». Закреплять знания детей о животных средней полосы.
9 «Хорошо – плохо». Закрепление правильного и безопасного поведения на природе.
10 «Волшебный мешочек». Учиться на ощупь определять плоды деревьев. Шишки хвойных деревьев, желуди, каштан, носики клена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...
Перспективный план по ознакомлению с птицами у детей средней группы
ДатаТематикамероприятийОбразовательнаяобластьЦелевые ориентиры ...
Перспективный план по ознакомлению с зимним сезоном для детей (подготовительная группа).
Перспективный план по ознакомлению с зимним сезоном для детей (подготовительная группа)....
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для средней группы
Перспективный план включает темы по ознакомлению детей средней группы с предметным, социальным и природным миром...
Перспективный план по ознакомлению с зимним сезоном для детей средней группы
Перспективный план по ознакомлению с зимним сезоном для детей средней группы( с середины декабря до середины марта) Содержание:Задачи по ознакомлению с зимним сезономОрганизованная об...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе по программе Веракса
Материал по ознакомлению с художенственной литературой в средней группе. Материал можно использовать в свободной деятельности, знакомить детей с художественной литературой....