Перспективный план по ознакомлению с зимним сезоном для детей (подготовительная группа).
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Перспективный план по ознакомлению с зимним сезоном для детей (подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_ekologiya.odt | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению с зимним сезоном для детей
(подготовительная группа)
Составила: воспитатель ГБДОУ № 92 Красносельского района
Григорьева Алина Алексеевна
Содержание:
1. Задачи по ознакомлению с зимним сезоном.
- Формирование общего представления детей о зиме: дни стали короткие, ночи длиннее, состояние погоды, характерные осадки, состояние растений.
- Формирование общего представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Познакомить с особенностями диких животных, впадающих в спячку, и кто ведет активный образ жизни.
- Формировать интерес к неживой природе, расширить представления детей о свойствах воды, снега, льда.
- Дать представление о труде взрослых в зимнее время, формировать у детей трудовые умения и навыки.
- Закреплять представления детей о зимних развлечениях на улице с помощью формирования интереса к здоровому образу жизни.
- Организованная образовательная деятельность: вид, тема, образовательная область, задачи, интеграция образовательных областей.
Конспект ООД подготовительной группы
Беседа на тему « Зима»
Образовательная область – познавательное развитие
Задачи:
- Закреплять представления детей о зиме и характерных ее признаках, состоянии погоды, явлениях.
- Обогащать активный словарь детей (снегопад, метель, вьюга, пурга, мороз).
- Развивать у детей умение сотрудничать с друзьями, развивать коллективное творчество.
- Знакомить детей с природными особенностями зимних месяцев.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Конспект ООД подготовительной группы
Беседа на тему «Зимующие птицы»
Образовательная область– познавательное развитие
Задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия, учить различать птиц по «голосу»;
- Активизировать и пополнять словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.
- Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие.
Конспект ООД подготовительной группы
Беседа на тему «Дикие животные»
Образовательная область– познавательное развитие
Задачи:
- Формировать представления о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, какие следы оставляют дикие животные на снегу в лесу.
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных с помощью мнемотехники
- Закреплять умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
3. Наблюдения в повседневной жизни: перечень тем с указанием краткой цели.
- Наблюдение за снегом.
Цель: закрепить представления детей о свойствах снега, познакомить с сезонным явлением – снегопад.
- Наблюдение за погодой
Цель: закрепить представления детей о характерном состоянии зимней погоды, учить устанавливать связь между температурой, силой ветра и характером снега.
- Наблюдение за одеждой людей.
Цель: закрепить представления детей о сезонной одежде.
- Наблюдение за льдом
Цель: закрепить представления детей о свойствах льда: лед скользкий, твердый, холодный.
- Наблюдение за птицами
Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о них.
- Наблюдение за рябиной
Цель: сформировать представление детей, что птицы зимой могут питаться ягодами рябины.
- Наблюдение за следами на снегу
Цель: учить детей различать следы птиц, зверей, людей.
- Наблюдение за работой дворника
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
- Наблюдение за солнцем.
Цель: сформировать представление детей о том, что зимой дни становятся еще короче, солнце не поднимается высоко на небосводе, в конце января, увеличение продолжительности дня.
4. Беседы в повседневной жизни: перечень тем с указанием краткой цели.
- Осень прошла, настала зима. Цель: Уточнить характерные особенности осени и закрепить представления о первых признаках зимы.
- Растения зимой. Цель: Сформировать представления детей о зимнем периоде жизни растений.
- Снег идет.
Цель: Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом. Сформировать представление о его происхождении.
- Кто прилетает на кормушку?
Цель: Закрепить представление о зимующих птицах.
- Беседа о жизни зверей зимой
Цель: Закреплять представления детей о диких животных, о том, как они живут в лесу зимой, чем питаются.
- Зимние развлечения на улице
Цель: Закреплять представления детей о зимних развлечениях на улице с помощью формирования интереса к здоровому образу жизни. Формировать представление детей о зимних видах спорта (лыжи, катание на коньках).
- Труд людей в природе
Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим.
- Зимние праздники
Цель: Обогатить представления детей о зимних праздниках: Новый год, рождество, масленица, 23 февраля.
5. Дидактические игры: название, дидактическая задача.
1. Дидактическая игра «Где чей дом»
Задача: Закрепить представления детей о том, где зимуют дикие животные.
2. Дидактическая игра «Угадай птицу».
Задача: Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах, узнавать знакомых птиц по описанию. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
3. Дидактическая игра "Зимние забавы"
Задача: Обогащать представления детей о зимних видах спорта, спортивном инвентаре, зимних забавах.
4. Дидактическая игра "Приметы зимы"
Задача: Закрепить общее представление детей о зиме, о ее признаках, явлениях.
6.Экспериментальная деятельность: перечень опытов с указанием цели и условий проведения опыта.
Опыт № 1 «Зависимость таяния снега от температуры»
Цель: Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.
Ход: 1) В морозный день предложить детям слепить снежки. Почему снежки не получаются? Снег рассыпчатый, сухой. Что можно сделать? Занести снег в группу, через несколько минут пытаемся слепить снежок. Снег стал пластичный. Снежки слепили. Почему снег стал липким? 2) Поставить блюдца со снегом в группе на окно и под батарею. Где снег быстрее растает? Почему?
Вывод: Состояние снега зависит от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее тает снег и изменяет свои свойства.
Опыт №2. Почему снег мягкий?
Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.
Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.
Ход. Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?
Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.
Обратите внимание детей, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.
Опыт №3. Откуда берётся иней?
Цель. Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.
Материал. Термос с горячей водой, тарелка.
Ход. На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле.
Вывод. При нагревании вода превращается в пар, пар - при охлаждении превращается в воду, вода в иней.
№4. Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?
Цель. Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).
Материалы. Подносы для снеговых фигурок.
Ход. На прогулке спросить у детей, где живут Дед Мороз и Снегурочка? (Там, где холодно – на Севере; им хорошо, когда холодно). Предложить детям вылепить маленькие фигурки Деда Мороза и Снегурочки, и внести их в группу. Деда Мороза закутать меховой тканью, а Снегурочку оставить на подносе. Через несколько минут Снегурочка станет таять, а Дед Мороз будет таким же прочным, каким его принесли. Дети высказывают предположения: шуба защищает от тепла комнаты, снежный Дед Мороз не растаял. Дети выясняют, что Дед Мороз и Снегурочка приходят в шубах и тем самым, спасаются от тепла.
Вывод. Одежда может защищать не только от холода, но и от тепла.
7.Трудовая деятельность: форма организации (трудовые поручения, коллективный труд, дежурство) с указанием цели.
Трудовое поручение
1.Работа в книжном уголке (реставрация книг).
Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.
2. Посыпание скользких дорожек песком
Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым
3. Кормление птичек у кормушки
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах;
4. Подгрести снег к корням деревьев
Цель: развивать двигательную активность; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.
Дежурство
1. Дежурство в уголке природы
Цель: совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.
2. Дежурство по столовой.
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
3. Дежурство в учебной зоне
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
Коллективный труд
1. Расчистка дорожек от снега;
Цель: воспитывать положительное отношение к труду
2. Сгребание снега в определенное место для построек.
Цель: учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.
3. Постройка фигур из снега на участке.
Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.
4. Аппликация "Снегири на ветках"
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции.
8.Художественное слово: авторы и названия произведений.
М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».
Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Стихи, загадки, пословицы о зиме.
9. Работа с родителями: перечислить формы взаимодействия с родителями с конкретными темами и задачами.
1. Консультация: «Зимние травмы».
Задача : Повысить уровень знаний детей и взрослых о том, как вести себя в экстренных случаях.
2. Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка».
Задача: Развитие творческого взаимодействия родителей и детей
3. Акция «Птичья столовая»
Задача: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период.
4. Папка - передвижка "Семь родительских заблуждений о морозной погоде"
Задача: Познакомить родителей с заблуждениями взрослых, одевании ребенка зимой. Рекомендации для родителей о правильном одевании ребенка зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.
Перспективный план был разработан для воспитателей логопедической группы с целью оказания помощи в планировании и проведении ...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР.
Перспективный план разработан для воспитателей логопедической группы с целью оказания помощи в планировании и проведении...
Перспективный план по ознакомлению с зимним сезоном детей средней группы
В методической разработке содержится материал, который будет полезен воспитателям в работе по экологическому восптанию и обучению....
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы
Одно из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве – овладение родным языком как средством общения и познания окружающего мира. Важную роль в развитии речи, пополнении словарного ...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР....
Перспективный план по ознакомлению с зимним сезоном для детей средней группы
Перспективный план по ознакомлению с зимним сезоном для детей средней группы( с середины декабря до середины марта) Содержание:Задачи по ознакомлению с зимним сезономОрганизованная об...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР
Лексические темы в подготовительной группе....