Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе по программе Веракса
учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа)
Материал по ознакомлению с художенственной литературой в средней группе. Материал можно использовать в свободной деятельности, знакомить детей с художественной литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление с художественной литературой | 65.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе
Сентябрь I неделя | |
Понедельник | В. Осеев" Сторож". Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос. |
Вторник | К . Ушинский «Бодливая корова» Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию. |
Среда | Чтение сказки " Лисичка – сестричка и волк". Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. |
Четверг | Н. Сладков "Осень на пороге". Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки. |
Пятница | Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель: Знакомить детей с малыми формами фолькора, заучить её наизусть |
Сентябрь II неделя | |
Понедельник | Т. Александрова « Светик – семицветик» Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. |
Вторник | И. Бунин «Листопад» (отрывок) Цель: развивать внимание, память , учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. |
Среда | М. Горький " Про Иванушку - дурачка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. |
Четверг | Г. Юдин «Как варить компот» Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы. |
Пятница | Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике» Цель: учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение. |
Сентябрь III неделя | |
Понедельник | В. Бианки « Подкидыш». Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя. |
Вторник | А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…» Цель: развивать внимание, память , учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы. |
Среда | Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. |
Четверг | Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Продолжать учить детей слушать большую по объему сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость. |
Пятница | Чтение потешки «Наш козёл…» Цель: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, Воспитывать любовь к русскому народному фольклору. |
Сентябрь IV неделя | |
Понедельник | Н. Носов «Затейники». Цель: Развивать умение детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей. |
Вторник | А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (отрывок) Цель: упражнять детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина. |
Среда | С. Георгиев «Бабушкин садик» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. |
Четверг | Русская народная сказка «Кораблик» Цель: развивать интерес к произведениям народной культуры; учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. |
Пятница | Чтение потешки «Гуси, вы гуси…» Цель: Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть |
Октябрь I неделя | |
Понедельник | Н. Носов « Заплатка». Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь. |
Вторник | Г. Юдин «Как варить компот» Цель: Развивать умение слушать произведение, отвечать на вопросы. |
Среда | Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред С.Маршака. Цель: Развивать умение детей внимательно слушать сказку. |
Четверг | Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред С.Маршака. Цель: Развивать умение детей внимательно слушать сказку и учить пересказывать её. |
Пятница | Чтение и заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»? Цель: Помочь детям запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями) |
Октябрь II неделя | |
Понедельник | Ю. Тувима «Овощи» Цель: Развивать умение слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы. |
Вторник | Н. Егорова «Редиска, морковка , тыква…» Цель:воспитывать любовь к художественной литературе |
Среда | Чтение сказки Д. Биссет " Про мальчика, который рычал на тигров". Цель: Развивать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь. |
Четверг | В. Осеева «Волшебная иголочка» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. |
Пятница | Чтение сказки Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках". Цель: Развивать умение детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. |
Октябрь III неделя | |
Понедельник | А. Милна «Винни пух и все, все, все» Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. |
Вторник | А. Милна «Винни пух и все, все, все» Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. |
Среда | А. Милна «Винни пух и все, все, все» Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. |
Четверг | Сказка «Лиса и козёл» Цель: Развивать умение детей понимать содержание сказки, её идеи. |
Пятница | Чтение детям потешки «Зайчишка - трусишка» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. |
Октябрь IV неделя | |
Понедельник | М. Горький « Воробьишко». Цель: Развивать умение детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные выражения. |
Вторник | М. Зощенко «Умная птичка» Цель: Развивать умение слушать рассказ, переживать с героями, выделить главную мысль рассказа. |
Среда | Хармс «Удивительная кошка» Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия. |
Четверг | С. Михалков «Дядя Стёпа» Цель: Развивать умение детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. |
Пятница | Настольный театр «Два жадных медвежонка» Цель: развивать речевую активность детей. Воспитывать любовь к художественной литературе. Развивать мимику лица. |
Ноябрь I неделя | |
Понедельник | В. Бианки «Первая охота» чтение Цель: Развивать умение слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе. |
Вторник | В. Витка «Считалочка», пер. с. белорус. И . Токмаковой. Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. |
Среда | Чтение сказки М. Горького " Про Иванушку - дурачка". Цель: Развивать умение детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.. |
Четверг | Мордовская сказка «Как собака друга искала» Цель: учить слушать, оценивать поступки героев. |
Пятница | А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» заучивание Цель: знакомство с русским поэтом А.С.Пушкиным и его творчеством; проявление интереса к творчеству русских поэтов и писателей, слушать чтение взрослых; научится бережному отношению к книгам; научится заучивать отрывки из понравившихся произведений. |
Ноябрь II неделя | |
Понедельник | А. Гайдар «Поход» Цель: Развивать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений. |
Вторник | В. Зотов «Белки» Цель: продолжать развивать любовь к художественной литературе; дать представление детям о жанре рассказа. Учить понимать содержание. |
Среда | Б. Заходер «Кискино горе» Цель: Развивать умение внимательно, слушать стихотворение; отвечать на вопросы педагога. |
Четверг | Ш. Перо " Красная Шапочка". Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких. |
Пятница | Ш. Перо " Красная Шапочка"(продолжение) |
Ноябрь III неделя | |
Понедельник | Драматизация сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Цель: развивать у детей артистические способности, создавать психологический комфорт |
Вторник | Чтение детям песенки «Дон – дон- дон» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. |
Среда | Е. Пермяк «Как Маша стала большой» Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым. |
Четверг | В. Осеева « Синие листья» Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поведение его героев. |
Пятница | Ю. Тувим «Чудеса», пер. с. польской А. Милн. Цель: |
Ноябрь IV неделя | |
Понедельник | Н. Сладков «Почему ноябрь пегий» Цель: Развивать умение слушать рассказы, оценивать поведения героев. |
Вторник | С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание) Цель: Развивать умение замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение. |
Среда | Б. Заходер «Никто» чтение Цель: замечать образные слова и выражения в тексте. Б. Заходер в стихах описывает лентяев, двоечников, хулиганов, а также людей, не умеющих отвечать за свои поступки. |
Четверг | Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Продолжение чтения. Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Внесение в группу игрушки-утенка. |
Пятница | Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Продолжение чтения. Цель: Развивать умение понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Внесение в группу игрушки-утенка. |
Декабрь I неделя | |
Понедельник | В. Осеева «Волшебная иголочка» чтение |
Вторник | И. Суриков «Зима» Цель: Развивать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чествовать и воспроизводить образный язык стихотворения. |
Среда | Песенка «Рыбки» франц,. Обр. Н.Гернет и С,Гиппиус. Цель: |
Четверг | Театр на ковролине «Маша и медведь» Цель: создать детям радостное настроение, приобщить детей к театру, искусству. |
Пятница | Повторение стихов которые учим Цель: вспомнить стихотворение по программе |
Декабрь II неделя | |
Понедельник | Я. Аким «Первый снег» Цель: Знакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи. |
Вторник | Песенка «Утята» франц,. Обр. Н.Гернет и С,Гиппиус Цель: Развивать умение детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью. |
Среда | Э. Успенский «Разгром» чтение Цель: Развивать умение поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение. |
Четверг | А. Введенский «Кто» Цель: Развивать умение детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью. |
Пятница | З. Александрова «Ёлочка» заучивание Цель: Развивать умение детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, выражать свои впечатления от новогоднего праздника. Упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей. |
Декабрь III неделя | |
Понедельник | А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка» Цель: знакомство с стихотворением А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка». |
Вторник | Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь» Цель: знакомить с русскими народными сказками. |
Среда | «Чив – чив воробей» пер, с коми-пермец В. Климова Цель: слушание песенок, запоминание по содержанию. |
Четверг | С Дрожжин «Улицей гуляет…» Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии. |
Пятница | Н. Воронкова «Как ёлку наряжали» Цель: Развивать умение поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение. |
Декабрь IV неделя | |
Понедельник | Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» (из поэмы Мороз, Красный нос) Цель: познакомить с отрывком из поэмы «Мороз, Красный нос»; обеспечить осознанное восприятие детьми стихотворения, помочь понять тему текста |
Вторник | В. Приходько «Про пана Трулялинского» пересказ, с польск Б. Заходера. |
Среда | «Пальцы» пер с. нем Л. Яхина песенка Палец толстый и большой В сад за сливами пошёл. Указательный с порога Указал ему дорогу. Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. Безымянный подбирает, А мизинчик-господинчик В землю косточки бросает! |
Четверг | Русская народная сказка «Жихарка» Цель: Развивать умение детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды. |
Пятница | «Мешок» татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина. Цель: Познакомить с татарской народной сказкой. Развивать умение отвечать на вопросы. |
Январь II неделя | |
Понедельник | Г. Цыферов «В медвежий час» чтение Цель: Развивать умение замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать умение слушать литературные произведения до конца. |
Вторник | Г.Цыферов «В медвежий час» чтение Цель: Развивать умение замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать умение слушать литературные произведения до конца. |
Среда | Ф. Грубин «Слёзы» Цель: Развивать умение понимать художественные произведения по смыслу, делать выводы. Пусть плачет, если хочет, кто-то. А я не плачу. Неохота. И мне за плачущих обидно: Сквозь слёзы солнышка не видно. |
Четверг | «Приключение в лесу Елки-на горке» (главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде. Цель: познакомить с отрывком из главы книги; обеспечить осознанное восприятие детьми стихотворения, помочь понять тему текста |
Пятница | «Приключение в лесу Елки-на горке» (главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде. Цель: познакомить с отрывком из главы книги; обеспечить осознанное восприятие детьми стихотворения, помочь понять тему текста |
Январь III неделя | |
Понедельник | А. Барто «Уехали» Цель: Развивать умение проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Барто |
Вторник | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» рассказывание в обр. О. Капицы. Цель: знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь. |
Среда | В. Вересаев «Братишка» Цель: Познакомить с творчеством В. Вересаева, его рассказом “Братишка”; развивать речь детей, коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества. Словарная работа: старший, младший, заботливый ,боязливый, внимательный , нерешительный, терпеливый, бойкий, уверенный . |
Четверг | С. Михалков «А что у вас» Цель: Развивать умение проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением С. Михалкова |
Пятница | Русская народная сказка «Мороз и заяц» Цель: знакомить с русскими сказками, слушать внимательно. |
Январь IV неделя | |
Понедельник | В. Осеева «Танины достижения» Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому. |
Вторник | С. Михалков «Дядя Степа» (чтение произведения) Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него. |
Среда | С. Михалков «Дядя Степа» (чтение произведения) Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него. |
Четверг | В. Карасева «Стакан» Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому. |
Пятница | А. Барто «Я знаю, что надо придумать» заучивание Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. |
Февраль I неделя | |
Понедельник | С. Есенин «Поёт зима , аукает» чтение Цель: Познакомить детей с поэтом С. Есениным, приобщать детей к миру поэзии, развивать поэтический слух. |
Вторник | «Переезд» из учебника 3 класс Цель: Развивать умение слушать произведения, отвечать на вопросы. |
Среда | Сказка «Зимовье зверей» Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц. |
Четверг | Н. Калинина «Про снежный колобок» Цель: учить составлять рассказ по опорным картинкам, эмоционально воспринимать литературное произведение. |
Пятница | М. Зощенко «Показательный ребёнок» Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев. |
ФевральII неделя | |
Понедельник | С. Воронин «Воинственный Жако» Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев. |
Вторник | В. Карасева «Оля пришла в садик» Цель: Развивать умение слушать небольшие по объёму рассказы, оценивать поведения людей. |
Среда | Н. Некрасов «Мороз-воевода» Цель: Развивать умение детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. |
Четверг | Потешка «Идёт лисичка по мосту» Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы. |
Пятница | Ю. Кушак «Оленёнок» заучивание Цель: вызывать эмоциональный отклик на стихотворение (оленёнок). Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; воспитывать чувство сопереживания; воспитывать интерес к художественным произведениям. |
Февраль III неделя | |
Понедельник | Инсценировка «Кисонька – мурысенька» Цель: Способствовать формированию выразительных движений и звукоподражания. |
Вторник | Русская народная сказка «Заяц и ёж» Цель: учить пересказывать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. |
Среда | В. Бороздин «Звездолетчики» Цель: Развивать умение слушать произведение и отвечать на вопросы. |
Пятница | В. Орлов «Почему медведь зимой спит» заучивание Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы. |
Февраль IV неделя | |
Понедельник | А. Введенский «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке (главы из книги) Цель: воспитывать умение слушать, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы. |
Вторник | Потешка «Сегодня день целый…» Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы. |
Среда | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить слова текста. |
Четверг | В. Орлов «С базара» Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев. |
Пятница | Чтение потешки «Барашеньки» Цель: Воспитанию любви к русскому народному фольклору. Развитию памяти, активной речи ребёнка, пополнению его пассивного и активного словаря. Развитию эмоциональной сферы ребёнка. Всестороннему развитию личности ребёнка. |
Март I неделя | |
Понедельник | С. Маршак «Багаж» Цель: Развивать умение детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл. |
Вторник | С. Маршак «Про всё на свете» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка |
Среда | С. Маршак «Вот какой рассеянный» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка, отвечать на вопросы педагога. |
Четверг | С. Маршак «Мяч» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка. |
Пятница | Е. Баратынский «Весна, весна» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. |
Март II неделя | |
Понедельник | С. Черный «Когда никого нет дома» чтение Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев. |
Вторник | Ю. Мориц «Песенка про сказку» Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев. |
Среда | Ю. Мориц « Дом гнома, гном – дома» Цель: |
Четверг | Русская народная сказка «Кораблик» Цель: познакомить с русской народной сказкой кораблик. |
Пятница | В. Осеева «Сороки» Цель: Развивать умение слушать тексты, отвечать на вопросы педагога. |
Март III неделя | |
Понедельник | К. Чуковский «Телефон» Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского , запомнить фамилию писателя. |
Вторник | К. Чуковский «Федорино горе» Цель: познакомить детей с творчеством К. Чуковского, учить внимательно слушать произведение. |
Среда | Н. Сладков «Медведь и солнце» Цель: учить слушать сказки, развивать речь. |
Четверг | К. Чуковский «Тараканище» Цель: вспомнить с детьми произведения К. И. Чуковского; вызвать желание прочесть наизусть отрывки из его сказок; воспитывать чувство юмора, познакомить с новым произведением этого автора.
|
Пятница | С. Прокофьев «Сказка про маму» Цель: Развивать умение оценивать поступки героев |
Март IV неделя | |
Понедельник | М. Лермонтов « Спи младенец мой прекрасный» заучивание Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Помочь детям запомнить новое стихотворение. |
Вторник | В. Берестов «Праздник мам» Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. |
Среда | Чтение сказки " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки; любовь преданность помогают преодолеть любые испытания. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. |
Четверг | Цель: |
Пятница | Потешка «Сидит ,сидит зайка» Цель: Развивать умение внимательно слушать потешку, воспитывать любовь к устному народному творчеству. |
Апрель I неделя | |
Понедельник | Л. Толстой «Отец приказал сыновьям…» Цель: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого, учить внимательно, слушать рассказ; развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа. |
Вторник | Л. Толстой «Мальчик стерёг овец…» Цель: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого. |
Среда | Л. Толстой «Хотела галка пить…» Цель: Развивать умение внимательно, слушать рассказ, развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа. |
Четверг | В. Паспалеева «Лесная фиалка» Цель: Развивать умение слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию |
Пятница | Шотландская народная песенка «Купите лук» пер. И. Токмаковой Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить песню. |
Апрель II неделя | |
Понедельник | Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: закреплять знание сказок, вызвать желание участвовать в инсценировке, развивать актёрские способности. |
Вторник | М. Пляцковский «Сказка о перевёрнутой черепахе» Цель: Развивать умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы. |
Среда | Потешка «Кот на печку пошёл» Цель: познакомить детей с русской потешкой. |
Четверг | Чтение сказки " Три поросенка". Цель: Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Развивать умение детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, её идею. |
Апрель III неделя | |
Понедельник | Про маленького поросёнка Плюха (по мотивам сказок Э. Аттли, пер. с англ. И. Румянцевой и И. Баллод) Цель: Развивать умение понимать тему, образное содержание и идею сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения; формулировать тему и основную мысль сказки. |
Вторник | Про маленького поросёнка Плюха (по мотивам сказок Э. Аттли, пер. с англ. И. Румянцевой и И. Баллод) Цель: продолжение чтения глав. Стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке. Развивать образность и выразительность речи |
Среда | Русская народная сказка «Дурак и берёза» Цель: познакомить с содержанием народной сказки, развивать умение оценивать поступки героев. |
Четверг | И. Токмакова «Ели» Цель: Развивать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. |
Пятница | Потешка «Иди ,весна, иди, красна…» Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению. Помочь детям понять содержание потешки. |
Апрель IV неделя | |
Понедельник | Э. Хогарт «Мафии и его весёлые друзья» (главы из книги) пер. с англ. О. Образцовой и Н.Шанько. Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить произведение. |
Вторник | Э. Хогарт «Мафии и его весёлые друзья» (главы из книги) пер. с англ. О. Образцовой и Н.Шанько. Цель: Развивать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. |
Среда | Э. Хогарт «Мафии и его весёлые друзья» (главы из книги) пер. с англ. О. Образцовой и Н.Шанько. Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить произведение. |
Четверг | Э. Хогарт «Мафии и его весёлые друзья» (главы из книги) пер. с англ. О. Образцовой и Н.Шанько. Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить произведение. |
Пятница | В. Сутеев «Под грибом» Цель: Развивать умение слушать художественное произведение. |
Май I неделя | |
Понедельник | Чтение потешки «Солнышко-ведрышко» Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно, слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, ознакомить детей с приметами весны. |
Вторник | Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» Цель: Развивать умение слушать художественное произведение формировать представление о героизме солдат. |
Среда | Н. Сладков «Неслух» Цель: Развивать умение внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе. |
Четверг | В. Бианки « Подкидыш». Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя. |
Пятница | Е. Серов «Одуванчик» Цель: Помочь детям запомнить произведение. |
Май II неделя | |
Понедельник | Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля Цель: продолжать слушать и исполнять с детьми русские народные песни, создавать атмосферу радости от общения с природой, в игровой форме закрепить знания о грибах. |
Вторник | Х.-К. Андерсен «Огниво» рассказывание Цель: расширять представление детей о сказках Андерсена; познакомить с содержанием сказки «Огниво», закрепить знания детей по сказкам Андерсена, развивать речь. |
Среда | Х.-К. Андерсен «Огниво» рассказывание Цель: расширять представление детей о сказках Андерсена; познакомить с содержанием сказки «Огниво», закрепить знания детей по сказкам Андерсена, развивать речь. |
Четверг | Л. Николаенко « Кто рассыпал колокольчики» Цель: Знакомить с малыми формами фольклора. |
Пятница | Шотландская народная песня «Купите лук», пер. И. Токмаковой (заучивание) Цель: Развивать умение понимать: эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. |
Май III неделя | |
Понедельник | Л. Пантелеев «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке») Цель: Развивать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру рассказа, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения. |
Вторник | Д. Биссет «Кузнечик Денди» Цель: Развивать умение слушать, оценивать поступки героев. |
Среда | Д. Хармс «Очень страшная история» Цель: Развивать умение внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе. |
Четверг | Я. Сегель «Как я был обезьянкой» Цель: эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности; придумывать небольшие рассказы по предложенному воспитателем сюжету. Активировать употребление в речи эмоционально-оценочной лексики. Развивать образность и выразительность речи |
Пятница | Сказка «Привередница» Цель: Развивать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения |
Май IV неделя | |
Понедельник | Д. Самойлов «У слонёнка день рождение» Цель: Развивать умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы. |
Вторник | Н. Павлова «Земляничка» Цель: Развивать умение внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе. |
Среда | С. Вангели «Подснежники» слушание Цели: учить слушать, оценивать поступки героев. |
Четверг | В. И. Даля «Лиса – лапотница» Цель: развивать внимание, память мышление, умение слушать; отвечать на вопросы. |
Пятница | Е. Серов «Одуванчик» «Кошачьи лапки» заучивание Цель: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года. Заучивание нового стихотворения – «Одуванчик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.
Перспективный план был разработан для воспитателей логопедической группы с целью оказания помощи в планировании и проведении ...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР.
Перспективный план разработан для воспитателей логопедической группы с целью оказания помощи в планировании и проведении...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
В перспективном планировании содержится материал по ознокомлению схудожественной литературой в средней группе. В нем содержатся задачи на каждый месяц, а также темы занятий и совместная деятельность п...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
План разработан в соответствии с ФГОС ДО на основе авторской Программы "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой....
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в режиме дня. Средняя группа
План работы с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой в режиме дня....