Перспективный план по ознакомлению с птицами у детей средней группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дата | Тематика мероприятий | Образовательная область | Целевые ориентиры |
Сентябрь | НОД. Звуковая культура речи: Звуки «С» и «Сь» |
Речевое развитие | Объяснить детям артикуляцию звука «с» упражнять в правильном , отчетливом произношении звука (в с словах и фразовой речи) . |
Подвижная игра «Птички и кошка»
| Физическое развитие | Формировать предпосылки умения выполнять игровые действия, приземляться на полусогнутые ноги, выполняя прыжки на двух ногах через препятствие. Формировать умение согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге, сохраняя осанку. | |
НОД. «Знакомство с декоративными птицами» |
Познавательное развитие | Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. | |
Конструирование «Домики» | Художественно-эстетическое развитие
| Развивать интерес к конструированию. Формировать умение анализировать постройки, выделяя основные части, функциональное назначение. | |
Октябрь | НОД Чтение сказки К. Чуковского « Телефон» |
Познавательное развитие | Порадовать детей чтением веселой сказки . Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. |
НОД «З» и «ЗЬ» |
Речевое Развитие
| Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» ( в слогах, словах); упражнять в умении произносить звук «З» твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «ЗЬ».
| |
Дидактическая игра «Расскажи о птицах»
| Познавательное развитие
| Гуманно относиться к птицам, любить их и ухаживать за ними; учить детей различать птиц по их внешнему виду и окраске.
| |
Подвижная игра «Воробушки и кот»»
| Физическое развитие | Формировать умение выполнять игровые действия, игровые правила, упражнять в беге. Развивать способность концентрировать внимание , ловкость, координацию движений. | |
НОД Рисование «Яички простые и золотые»
| Художественно-эстетическое развитие
| Закрепить знание овальной формы, понятие «тупой» и «острый».Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. | |
Ноябрь | НОД Звуковая культура речи: звук « ш» | Речевое развитие | Показать детям артикуляцию звука «ш» , формировать умение четко произносить звук( изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком «ш». |
НОД Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
| Познавательное развитие | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | |
Лепка «Уточка» | Художественно-эстетическое развитие
| Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички и другие), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | |
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Физическое развитие
| Формировать умение рассказывать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя. Упражнять детей в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место, в беге, развивать основные группы мышц, творчество в двигательной активности. | |
декабрь | НОД Звуковая культура речи: звук « ж » | Познавательное развитие | Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком «ж» |
НОД Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» | Художественно- эстетическое развитие
| Формировать умение выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
| |
Дидактическая игра «Что изменилось?» |
Познавательное развитие
| Формировать предпосылки умения правильно запоминать пространственное расположение птиц на доске, характеризовать расположение в речи. Развивать внимание, зрительное восприятие.
| |
Подвижная игра « Перелет птиц» | Физическое развитие
| Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое правило- игроки, допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений. | |
Январь
| НОД «Стайки снегирей на ветках рябины» | Познавательное развитие | Расширять представления детей о многообразии птиц. Формировать предпосылки умения выделять характерные особенности снегиря, желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. |
Лепка « Птичка»
| Художественно-эстетическое развитие
| Формировать предпосылки умения лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | |
Подвижная игра «Птичка в гнездышке » | Физическое развитие
| Формировать предпосылки умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед, выпрыгивать из круга, реагировать на звуковой сигнал. Развивать мышцы ног, координацию движений. | |
Мини-викторина по сказкам. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» | Речевое развитие
| Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.
| |
февраль | Лепка «« Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»
| Художественно-эстетическое развитие
| Формировать предпосылки умения передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. |
Дидактическая игра «Сложи птицу и расскажи о ней». | Познавательное развитие
| Закрепить знания детей о птицах. Учить описывать по наиболее типичным признакам. | |
Рисование « Красивая птичка»
| Художественно-эстетическое развитие
| Формировать предпосылки умения рисовать птички , передавать форму тела (овальная), частей , красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. | |
НОД
| Речевое развитие
| Формировать предпосылки умения рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | |
март | Лепка «Большая утка с утятами»
| Художественно-эстетическое развитие
| Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями ( уточка с утятами, петух, индюк и другие).Учить выделять элементы украшения игрушек , замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавая разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин в соответствующей пропорции. |
Дидактическая игра «Гнездованья птиц»
| Познавательное развитие | Познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц .Закреплять знания детей о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнезд, процессе строительства птицами гнезд, природных приспособлениях птиц-строителей. Развивать умение соотносить размер гнезда с птицей –строителем, особенностями образа жизни птиц в зависимости от места, где она вьет гнездо. | |
НОД Звуковая культура речи: звуки «Л», «ЛЬ
|
Речевое развитие | Упражнять детей в четком произнесении звука «Л» ( в звукосочетаниях, словах, фразовой речи), Совершенствовать фонетическое восприятие – учить определять слова со звуками «Л», «ЛЬ»
| |
апрель |
Конструирование «Мосты»
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Формировать умение преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции. Совершенствовать конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали, сочетать их по форме, величине, цвету.
|
Подвижная русская народная игра « Дятел»
|
Физическое развитие
| Познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге, учить использовать в игре все пространство игровой площадки, реагировать на сигнал педагога. Развивать быстроту реакции, внимание, наблюдательность. | |
Рисование: « Сказочный домик – теремок»
| Художественно-эстетическое развитие
| Упражнять детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение. Совершенствовать приемы украшения. | |
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
| Познавательное развитие | Закреплять знания детей о птицах. | |
май |
Подвижная игра «Вороны и собачка»
|
Физическое развитие | Познакомить детей с правилами игры , учить выполнять действия в соответствии с сигналом. Развивать внимание и ловкость. Способствовать развитию функциональных возможностей детского организма. |
НОД
|
Речевое развитие | Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы о птицах; знают ли они загадки и считалочки. | |
Дидактическая игра «Кто как поет» ( с использованием аудиозаписи)
|
Познавательное развитие | Формировать слуховое и фонетическое восприятие речевых сигналов, внимание, артикуляционные движения в звукоподражаниях. | |
Лепка « Птичка клюет зерныщки из блюдечка» | Художественно-эстетическое развитие
| Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание ; соединение частей прижимая и сглаживания места скрепления). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вид занятий «Ознакомление с окружающим» Перспективный план составлен на основе задач примерной программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.:...
Перспективный план по ознакомлению воспитанников подготовительной к школе группы с пейзажной живописью
В перспективном плане раскрыта система работы по ознакомлению воспитанников старшего дошкольного возраста с пейзажной живописью....
Перспективный план по ознакомлению с окружающим в старшей группе
План разработан в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...
Перспективный план по ознакомлению с профессиями в средней группе
Перспективный план по ознакомлению с различными профессиями и с профессией «Портной» в частности.Для воспитанников средней группы. месяцмероприятиеСентябрь1. В...
Перспективный план на тему "Зимующие птицы" в средней группе
Перспективный план на тему "Зимующие птицы" в средней группе...
- Мне нравится (1)