Перспективный план по ознакомлению с русским фольклором в средней группе.
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план ознакомления с потешками и загадками, колыбельными песнями
в средней группе
Месяц | Тема занятия | Программное содержание |
Сентябрь | 1.Потешка «Палец толстый и большой, в сад за сливами пошел….» | Цель: учить детей выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес. |
2. Потешка «Ходит кот по лавочке». | Цель: познакомить детей с текстом потешки. Обратить внимание характерные отличия. | |
3. Потешка . «На прогулке» | Цель: познакомить детей с новой потешкой. С помощью потешки прививать культурно – гигиенические навыки. | |
4. Колыбельная песня народная " Люли-люли-люли. прилетели гули...." | Цел: помочь детям запомнить и заучить песню. Развивать речь. | |
Октябрь | 1.Загадка-складки. « Чтоб в мороз не мерзла Люба, мама ей купила (шубу)……. | Цель: вызвать интерес у детей. Развивать память, речь, мышление. Для детей они легче разгадываются так, как в них содержится уже отгадка. |
2." От, водички, до водицы Все улыбками искрится......." | Цель: познакомить с содержанием потешки, помочь понять смысл . | |
3.Потешка " Здравствуй" | Цель: повторить с детьми знакомую потешку, развивать звукоподражание. Стремиться повторить знакомые движения | |
4 .Чтение детям русской народной сказки, «Про Иванушку». | Цель: учить слушать сказку, продолжать учить пересказывать с детьми сказку, озвучить героев. | |
Ноябрь | 1.Загадка" Съем червя, попью водицы Хлебных крошек поищу, а потом снесу яичко, ребятишек угощу. ( курица). | Цель: продолжать знакомство с домашними птицами. Обратить внимание на характерные отличия . |
2.Потешка « Наши уточки с утра…» | Цель: познакомить детей с текстом новой потешки. Воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым. | |
3.Загадка" Проворная зверюшка....." | Цель: упражнять детей в произношении звука «з» ; учить произносить звук твердо и мягко. | |
4. Колыбельная песня "Котик" | Цель: развивать у детей интерес и любовь к песенному народному творчеству; обогащать словарь детей. | |
Декабрь | 1.Загадка " Зимой на ветках яблоки! Скорее собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это.....(снегери). | Цель: разучивание загадки. Развивать мышление, интерес. |
2.Потешка "Мышка" | Цель: развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста средствами фольклора. | |
3.Потешка " Медвежонок" | Цель: учить узнавать потешки на слух, эмоционально реагировать на услышанное. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, прививать интерес к чтению. | |
Январь | 1.Потешка « Чики, чики кички…» | Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными формами, обогащать речь детей словами и строчками стихов. Расширять знания детей о птицах. |
2.Потешка « В нашей деревне | Цель: формировать у детей интерес к звучащему слову, вызвать эмоциональный отклик. | |
3. Колыбельная песня " Для зайки" | Цель: познакомить с новым произведением; помочь детям запомнить песню. | |
Февраль | 1.Потешка « Бегемотик" | Цель: воспитывать интерес к народному фольклору; развивать память и побуждать детей к активному заучиванию потешек. |
2.Загадка "Он любитель грызть морковку......" | Цель: вызвать у детей интерес; упражнять детей в правильном и четком произнесении звуков. | |
3.Потешка « Заяц Егорка» | Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества. | |
4. Колыбельная песня "Над лесною спаленкой" | Цель: вызвать у детей интерес .Какие герои участвуют в песни. | |
Март | 1.Потешка " Овечка" | Цель: формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному фольклору; продолжать развивать речь. |
2.Потешка « Коза-хлопота» с использованием иллюстраций. | Цель: закрепить и расширить знания о домашних и диких животных. Высветить образ козы - доброй и мудрой матери, оберегающей своих детей. | |
3. Потешка " Вместе с солнышком встаю......." | Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на потешку. Учить повторять за педагогом слова, проговаривать потешку выразительно. | |
4.Загадка " Лежал, лежал, да в речку упал ( снег)...... | Цель: продолжать детей правильно произносить звуки. | |
Апрель |
1.Потешка « Из-за леса, из-за гор» с использованием движений имитаций. | Цель: познакомить детей с новым фольклорным жанром – потешками -небыличками. Дать детям почувствовать курьёзность описываемых ситуаций, их юмористичность. |
2.Загадка " Это кто пищит пи-пи , Из яичной скорлупы? Может- курочкин ребенок? Вылупляется...( Цыпленок) | Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ц. Учить отгадывать загадки. | |
3. Колыбельная песня" За окном затих городок...... | Цель: Прививать интерес к устному народному творчеству, упражнять в запоминании песни. | |
Май | 1. Потешка « Тили - бом». | Цель: познакомить с новой потешкой. Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях. |
2.Загадка " Без рук, без топоренка, построена избенка...( гнездо) | Цель: приобщать детей к восприятию загадок, учить отгадывать, объяснять смысл загадки.
| |
3. Колыбельная песня "Сверчок" | Цель: вызывать интерес к фольклору, стимулировать познавательную активность, воспитывать любовь к родному языку. Повторять за воспитателем небольшие куплеты. |
Перспективный план по ознакомлению с русскими народными сказками в средней группе
Месяц | Тема занятия | Программное содержание | |||
Сентябрь | 1. «Колобок» | Цель: формировать у детей интерес к сказкам, вспомнить знакомую сказку, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам, драматизировать сказку, воспроизводить точно слова из текста и интонацию. | |||
2. Сказка " Вершки и корешки" | Цель: формировать у детей интерес к сказкам, вспомнить знакомую сказку, довести до сознания детей замысел сказки: нужно думать прежде чем что-то делать. Активизировать речь детей, учить имитировать движения, передавать диалог персонажей, их настроение. | ||||
Октябрь | 3.« Волк и семеро козлят» | Цель: формировать у детей интерес к сказкам. Вспомнить знакомую сказку. Помогать детям выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их, поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность. | |||
Ноябрь | 4.« Маша и медведь» | Цель: знакомство с новой сказкой, учить детей слушать, участвовать в инсценировании и драматизации отдельных эпизодов, формировать интонационную выразительность речи; учить пересказу. Помочь дать мотивированную оценку персонажам. Обратить внимание детей на яркость и образность повествования. | |||
5. « Кот, петух и лиса» | Цель: познакомить детей с новой сказкой. Обратить внимание на интонации; давать характеристики персонажей, воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества. | ||||
Декабрь | 6. «Жихарка» | Цель: Довести до сознания детей замысел сказки (смекалка выручает в беде); учить детей оценивать личностные качества персонажей: Помочь запомнить отдельные слова и образные выражения из текста сказки. Учить давать характеристики персонажей, воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества. | |||
7. « Путешествие в страну сказок» | Цель: вспомнить с детьми русскую народную сказку « Заюшкина избушка», проанализировать её на доступном для детей уровне. Припомнить знакомые сказки и узнать их по иллюстрациям и отрывкам. Добиваться от детей одиночных ответов, развивать внимание, память и речь детей. Довести до сознания детей замысел сказки (в столкновении добра со злом добро торжествует). | ||||
Январь | 8. « Лиса и волк» | Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять её содержание, оценить поступки героев, довести до сознания детей замысел сказки – доверчивость страдает в столкновении с хитростью и коварством. | |||
9. «Русские народные сказки» | Цель: закрепить пи обобщить многообразные художественные впечатления, знания и умения детей. Принести детям радость. | ||||
Февраль | 10.« Снегурушка и лиса» | Цель: познакомить детей с новой сказкой, слушать и слышать сказку, помогать устанавливать простые причинные связи между событиями, видеть поступки персонажей и правильно их оценивать. | |||
11.Сказка " Зимовье" | Цель: познакомить детей с русской народной сказкой. Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | ||||
Март | 12. «Война грибов с ягодами» | Цель: познакомить детей со сказкой. Помочь им понять смысл, выразить свое отношение к персонажам. | |||
13.«Рукавичка» | Цель: помочь детям вспомнить русские народные сказки, особенности композиций (зачины и концовки), осмыслить содержание нового произведения (дружба и взаимопомощь), охарактеризовать главного персонажа | ||||
Апрель | 14.Сказка " Хаврошечка". | Цель: помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | |||
15. Сказка " Крылатый, мохнатый да масляный". | Цель: закрепить знания о русских народных сказках, её названии, воспитывать интерес к народному творчеству. | ||||
Май | 16.« Курочка, мышка и тетерев» | Цель: вспомнить знакомые сказки. Развивать внимание, память и речь. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | |||
17. «Из какой я сказки» | Цель: закрепить у детей представления как о положительных качествах (доброте, смелости, трудолюбии), так и отрицательных (жестокости, трусости, лени). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с русской народной сказкой во 2 мл. группе
Данный перспективный план позволит воспитателям систематизировать работу по ознакомлению детей 2 мл. группы с русской народной сказкой в различных видах деятельности...
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вид занятий «Ознакомление с окружающим» Перспективный план составлен на основе задач примерной программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.:...
Перспективный план по ознакомлению воспитанников подготовительной к школе группы с пейзажной живописью
В перспективном плане раскрыта система работы по ознакомлению воспитанников старшего дошкольного возраста с пейзажной живописью....