Итоговое занятии в старшей группе Тема: «По страничкам календаря»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stranichkam_kalendarya_avtosohranennyy.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятии в старшей группе
Тема: «По страничкам календаря»
(8 марта, Пасха, День победы, Троица, Новый год)
1.Организационный момент.
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня отправится в необычное путешествие. Мы заглянем с вами в прошлое. Только вот как нам с вами туда попасть?
В зал въезжает на велосипеде Почтальон Печкин.
Воспитатель:
- Кто это ребята, вы узнали? (Почтальон Печкин)
Почтальон Печкин :
- Здравствуйте дети! Ребята, я знаю, что вы веселые ребята и любите играть, смеяться и веселиться, петь и танцевать. Ведь я читаю газеты и журналы круглый год, а в них о вас, и о вашей жизни в детском саду много напечено было.
Воспитатель:
- Почтальон Печкин, знаете, а мы ведь хотели бы с ребятами отправится в путешествие в прошлое, и вспомнить все праздники которые мы отмечали в детском саду, но не знаем как? Вы поможете нам?
Почтальон Печкин :
-Конечно! С огромным удовольствием! Вот вам мой волшебный календарь. Я уверен, вы справитесь. Ну а мне пора, у меня полная сумка газет, журналов и срочных телеграмм, до свидания ребята!
Воспитатель:
Календарик, календарь,
Целый год ты – государь,
Дни ты нам диктуешь,
Праздники даруешь,
Раз, два, три! праздник покажи!
(слайд 1, На слайде календарь перелистывает страницы и открывается заставка к празднику 8 марта)
2.Основная часть
Воспитатель:
День весенний,
Не морозный,
День веселый
И мимозный -
День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный
И нежный -
День просторный,
Не капризный,
День подарочный,
Сюрпризный -
Это праздник- ….. день!
(слайд 2, открывается заставка к празднику, фото - монтаж к 8 марта
-Молодцы, правильно отгадали!
- Давайте посмотрим на экран, и вспомним этот день.
(слайд 3, фото - монтаж к 8 марта)
Воспитатель:
- Ребята, кого поздравляют в этот день?
-Откуда пришел праздник?
-Почему именно 8 Марта?
-Вы знаете, что женщины работают в разных профессиях, назовите, кем работают женщины и скажите об их значимости для других людей.
-А еще мы с вами знаем много красивых и ласковых слов о маме. Давайте вспомним их, и скажем, какая ваша мама? (ответы детей)
Воспитатель:
- Я предлагаю вам сейчас собрать картинки, по ним вы сможете рассказать, как принято поздравлять в этот день женщин?
- Когда ваша команда будет готова и соберет картинку, поднимите руки вверх.
Дети выполняют задание с разрезными картинками с изображением букета из цветов. Звучит тихая музыка.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, вы справились с заданием, и я уверена вы всегда сможете сделать приятное для своих мам в день 8 Марта.
Воспитатель:
- А календарь почтальона Печкина снова зовет нас назад, в прошлое. Давайте произнесем волшебные слова
-Раз, два, три!
Календарик, праздник покажи!
(слайд 4, открывается заставка и фото занятия к празднику Пасха, звучит аудиозапись пасхального колокольного звона )
Воспитатель:
-Посмотрите на экран, и вспомните, как мы готовились к одному из праздников. (Во время демонстрации слайдов воспитатель зачитывает стихотворение)
Как солнце блещет ярко,
Как неба глубь светла,
Как весело и громко звонят колокола!
И люди в Божьих Храмах
Поют «Христос Воскрес!»
И звуки дивной песни доходят до небес.
- О каком празднике говорится в этом стихотворении?
- Какие традиции празднования Светлой Пасхи вам знакомы?
-Какое угощение готовят в этот день для пасхального стола?
-Что является символом Пасхи? Ребята, как назывались крашеные яйца?
- Какая любимая игра детворы была в Пасхальную неделю? (ответы детей)
-Давайте в нее поиграем?
Игра малой подвижности: «Катание яиц с горки»
(Воспитатель берет крашеное яйцо и скатывает по наклонно поставленному деревянному лотку. Внизу полукругом расставлены яйца. Дети по очереди скатывают их вниз, и сбивают с места чье-нибудь яйцо).
Воспитатель:
- Ну что, позабавились детвора? А теперь я предлагаю вам занять свои места на стульчиках, и отправится снова в наше путешествие по календарным датам.
-Раз, два, три!
Календарик, праздник покажи!
(Слайд 5. На экране фото-монтаж занятия к Дню Победы, звучит фонограмма песни «День Победы»)
Воспитатель:
Давно закончилась война,
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена,
Горят, как памятные даты
Много лет назад, в 1941 году 22 июня на нашу страну напали фашисткие войска. Через 4 года нашему народу удалось одержать Победу, теперь каждый год все отмечают этот день
- Как называется этот праздник? Какого числа это происходит?
-Наши деды и прадеды защищали Родину во время Великой Отечественной Войне , и они совершали подвиг, а что же такое «подвиг»?
- А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?
- Назовите рода войск, которые участвовали в войне.
-Назовите животных, которые приняли участие в защите нашей Родины в годы войны.
-Кого мы поздравляем в День Победы?
-Что вы можете рассказать о минуте молчания? (ответы детей)
-Сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумайте, и скажите, что ещё обязательно бывает в День Победы.
Грянул гром, весенний гром,
Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный .... (Салют)
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам небольшую эстафету, которая называется «Праздничный салют» (Группа делится на 2 команды, участники встают лицом к капитанам. В руках каждого игрока – «салют» (шарик). По сигналу первый участник бегом направляется к капитану, передает ему салют, возвращается в свою команду и передает эстафету. В завершении эстафеты капитаны поднимают свой салют вверх.)
Дети выполняют задание под фонограмму песни «Салют Победы»
(Слайд 6- На экране появляется изображение праздничного салюта)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Все справились с заданием.
-А наш календарь уже шелестит своими листочками как эта белоствольная красавица.
(Слайд 7- На экране появляется изображение Березы. Звучит фонограмма песни «Во поле берёза стояла».)
Воспитатель:
-Вы узнали эту песню?
-Давайте посмотрим на экран.
(Слайд 8- Фото монтаж летнего развлечения к празднику «Троица»
Воспитатель:
- Ангелина, прочти стихотворение о березе. (Звучит стихотворение «Люблю березку русскую»)
-Спасибо! - Ребята, как называется праздник, символом которого стала береза?
-Еще в Древней Руси в этот день люди украшали свои дома веточками березы, цветами, посыпали полы душистой травой.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем нам людям, полезна береза?
-Что изготавливают из древесины этого дерева?
-Чем украшали березу в этот день?
-Что водили вокруг березы?
-В какие игры играли в Троицу? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, я приглашаю вас завести хоровод.
(Воспитатель в центре круга с веточкой березы в руках, с завязанными к ней лентами. Дети встают друг за другом, левой рукой берут ленту, в правой держат музыкальные инструменты.)
Воспитатель:
- Белая березонька,
Ходи с нами гулять.
Ходи с нами гулять,
Вешних птиц закликать!
-Выходите, малыши,
Попляшите от души!
(р. н.м.- Свободная пляска под аккомпанемент шумового оркестра.)
Воспитатель:
Поплясали дружно –
Отдохнуть всем нужно.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, наше путешествие продолжается! Наш волшебный календарь переносит нас …
(Неожиданно появляется Почтальон Печкин на лыжах. Звучит фонограмма «Кабы не было зимы»
(Слайд 9- Фото – зимний лес)
Почтальон Печкин:
-Приветствую вас мои друзья! Ух, и морозно!
Воспитатель:
- Почтальон Печкин, твой волшебный календарь полон сюрпризов, мы вспомнили столько замечательных праздников, традиции связанные с ними. Но почему вдруг мы оказались вдруг в зимнем лесу?
Почтальон Печкин:
-Отгадайте мою загадку!
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? (Ответы детей)
(Слайд 10- На экране фото новогодней ёлочки)
Воспитатель:
Почтальон Печкин, это один из самых любимых всей детворой праздников.
Почтальон Печкин:
-Правда, ребята? А почему вы любите праздник Новый год? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, давайте расскажем Печкину про традиции празднования Нового года?
-Как звали Великого царя, который издал указ о праздновании Нового года?
-Чем украшали ёлку в давние времена?
-Как украшают современную ёлку?
Почтальон Печкин:
- А мы с дядей Федором, Матроскиным и Шариком наряжали ёлку в Простоквашино
старинными, красивыми вещами, которые хранились на чердаке!
Воспитатель:
-Почтальон Печкин, хочешь с нами поиграть?
Почтальон Печкин:
-А вы меня не обманете?
Воспитатель:
-Ну конечно нет! Игра будет очень интересная и познавательная, она называется
«Наряди Елочку». (Проводится дидактическая игра «Наряди Елочку». Дети делятся на две команды и выбирают украшения для старинной и современной ёлочки.)
Рефлексия (слайд 11)
Почтальон Печкин:
-Молодцы ребята! Вы очень много знаете, а еще очень дружные и веселые ребята
Воспитатель:
- Спасибо тебе Почтальон Печкин за эти слова и твой волшебный календарь, он помог нам в путешествии по страничкам календаря. Мы вспомнили праздники, и с удовольствием окунулись в прошлое, но впереди нас ждет будущее, школа, новые встречи.
Почтальон Печкин:
- Я хочу подарить вам календарики, они помогут вам помнить важные события в вашей жизни. До свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе "В поисках страны счастья"
Итоговое занятие в старшей группе "В поисках страны счастья"...
Итоговое занятие детей старшей группы. Тема: "Путешествие Буратино"
Закрепление знаний детей о родном городе и его достопримечательностях. Знакомство детей со схемой своего города. Закрепление навыков порядкового и количественного счета....
План конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Выявить уровень сформированности знаний и умений детей полученных ими в течении года и закрепить их.Игроавя ситуация,постановка проблемы, беседы - диалог, речевые игры, физкультминутка...
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Детский сад «Колосок» с. Родино, филиал МБДОУ – детского сада «Березка» с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края...
Открытое итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в страну музыки"
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.Задачи:Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец)Выявить умение пе...
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое&ra...