Итоговое занятии в старшей группе Тема: «По страничкам календаря»
план-конспект занятия (старшая группа)

Акимова Елена Валерьевна
Занятие по духовно - нравственному воспитанию (8 марта, Пасха, День победы, Троица, Новый год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_stranichkam_kalendarya_avtosohranennyy.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятии в старшей группе

Тема: «По страничкам календаря»

(8 марта, Пасха, День победы, Троица, Новый год)

1.Организационный момент.

Дети с воспитателем  входят в музыкальный зал.

Воспитатель: 

-Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать?  Я предлагаю вам сегодня отправится в необычное путешествие. Мы заглянем с вами в прошлое. Только вот как нам с вами туда попасть?

В зал въезжает на велосипеде Почтальон Печкин.

Воспитатель:

- Кто это ребята, вы узнали? (Почтальон Печкин)

Почтальон Печкин :

- Здравствуйте дети! Ребята, я знаю,  что вы веселые ребята и любите играть, смеяться и веселиться, петь и танцевать. Ведь я читаю газеты и журналы круглый год, а в них о вас, и о вашей жизни в детском саду много напечено было.

Воспитатель: 

- Почтальон Печкин, знаете, а мы ведь хотели бы с ребятами отправится в путешествие в прошлое, и вспомнить все праздники которые мы отмечали в детском саду,  но не знаем как? Вы поможете нам?

Почтальон Печкин :

-Конечно! С огромным удовольствием! Вот вам мой волшебный календарь. Я уверен, вы справитесь. Ну а мне пора,  у меня полная сумка газет, журналов и срочных телеграмм,  до свидания ребята!

Воспитатель:

Календарик, календарь, 
Целый год ты – государь,
Дни ты нам диктуешь, 
Праздники даруешь,

Раз, два, три!  праздник покажи!

         

   (слайд 1,  На слайде календарь перелистывает страницы и открывается заставка к празднику 8 марта)

2.Основная часть

Воспитатель: 

День весенний,
Не морозный,
День веселый
И мимозный -
День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный
И нежный -
День просторный,
Не капризный,
День подарочный,
Сюрпризный -
Это праздник- ….. день!

(слайд 2,  открывается заставка к празднику, фото - монтаж к 8 марта

-Молодцы, правильно отгадали!

- Давайте посмотрим на экран, и вспомним этот день.

(слайд 3, фото - монтаж к 8 марта)

Воспитатель:

- Ребята, кого поздравляют в этот день?  

-Откуда пришел праздник?

-Почему именно 8 Марта? 

-Вы знаете, что  женщины работают в разных профессиях, назовите, кем работают женщины и скажите об  их значимости для других людей.

-А еще мы с вами знаем много красивых и ласковых слов о маме. Давайте вспомним их, и скажем, какая ваша мама? (ответы детей)

Воспитатель:

- Я предлагаю вам сейчас собрать картинки, по ним вы сможете рассказать,  как принято поздравлять в этот день женщин? 

- Когда  ваша команда будет готова и   соберет картинку,  поднимите  руки  вверх.

Дети выполняют задание с разрезными картинками с изображением букета из цветов.  Звучит тихая музыка. 

Воспитатель:

-Молодцы ребята, вы справились с заданием, и я уверена вы всегда сможете сделать приятное для своих мам в день 8 Марта.

Воспитатель: 

- А календарь почтальона Печкина снова зовет нас назад, в прошлое. Давайте произнесем волшебные слова

-Раз, два, три!

Календарик, праздник покажи!

(слайд 4,  открывается заставка  и фото занятия к празднику Пасха, звучит аудиозапись пасхального колокольного звона )

Воспитатель: 

-Посмотрите на экран, и вспомните, как мы готовились к одному из праздников. (Во время демонстрации слайдов воспитатель зачитывает стихотворение)

Как солнце блещет ярко,
Как неба глубь светла,
Как весело и громко звонят колокола!

И люди в Божьих Храмах
Поют «Христос Воскрес!»
И звуки дивной песни доходят до небес.

- О каком празднике говорится в этом стихотворении?

- Какие традиции празднования Светлой Пасхи вам знакомы?

-Какое угощение готовят в этот день  для пасхального стола?

-Что является символом Пасхи? Ребята, как назывались крашеные яйца? 

- Какая любимая игра детворы была в Пасхальную неделю? (ответы детей)

-Давайте в нее поиграем?

Игра малой подвижности: «Катание яиц с горки»

(Воспитатель берет крашеное яйцо и  скатывает по наклонно поставленному деревянному  лотку. Внизу полукругом расставлены яйца. Дети по очереди  скатывают их вниз, и сбивают  с места чье-нибудь яйцо).

Воспитатель: 

- Ну что, позабавились детвора? А теперь я предлагаю вам занять свои места на стульчиках, и отправится снова в наше путешествие по календарным датам.

-Раз, два, три!

Календарик, праздник покажи!

(Слайд 5. На экране фото-монтаж  занятия к Дню Победы, звучит фонограмма песни «День Победы»)

Воспитатель:

Давно закончилась война, 
Давно с войны пришли солдаты. 
И на груди их ордена,
Горят, как памятные даты

Много лет назад, в 1941 году 22 июня на нашу страну напали фашисткие войска. Через 4 года нашему народу удалось одержать Победу, теперь каждый год все отмечают этот день

- Как называется этот праздник? Какого числа это происходит?

-Наши деды и прадеды защищали  Родину во время Великой Отечественной Войне , и они совершали подвиг, а что же такое «подвиг»?

- А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?

- Назовите  рода  войск,  которые участвовали в войне.

-Назовите  животных, которые приняли участие в защите нашей Родины в годы войны.

-Кого мы поздравляем в День Победы?

-Что вы можете рассказать о минуте молчания? (ответы детей)

-Сейчас я загадаю вам загадку,  а вы подумайте, и скажите, что ещё обязательно бывает в День Победы.

Грянул гром, весенний гром,

Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют!

Это праздничный .... (Салют)

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам небольшую эстафету, которая называется «Праздничный салют» (Группа делится на 2 команды, участники встают  лицом к капитанам.                 В руках каждого игрока – «салют» (шарик). По сигналу первый участник бегом направляется к капитану, передает ему салют, возвращается в свою команду и передает эстафету. В завершении эстафеты капитаны поднимают свой салют вверх.)

Дети выполняют задание под фонограмму песни «Салют Победы»

(Слайд 6-  На экране появляется изображение праздничного салюта)

Воспитатель:

- Молодцы ребята!  Все справились с заданием.

-А наш календарь уже шелестит своими листочками как эта белоствольная красавица.

(Слайд 7-  На экране появляется изображение Березы. Звучит фонограмма  песни «Во поле берёза стояла».)

Воспитатель:

-Вы узнали эту песню?

-Давайте посмотрим на экран.

(Слайд 8- Фото  монтаж  летнего развлечения к празднику «Троица»

Воспитатель:

 - Ангелина, прочти стихотворение о березе. (Звучит стихотворение «Люблю березку русскую»)

-Спасибо!                                                                                                                                                                                                  - Ребята, как называется праздник,  символом которого стала береза?

-Еще в Древней Руси в этот день люди украшали свои дома  веточками березы, цветами, посыпали полы душистой травой.

 - Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем нам людям, полезна береза?

-Что изготавливают из древесины этого дерева?

-Чем украшали березу в этот день?

-Что водили вокруг березы?

-В какие игры играли в Троицу? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю вас завести хоровод.  

(Воспитатель в центре круга с веточкой березы в руках, с завязанными к ней лентами. Дети встают друг за другом, левой рукой берут ленту, в правой держат музыкальные инструменты.)

Воспитатель:

- Белая березонька,

Ходи с нами гулять.

Ходи с нами гулять,

Вешних птиц закликать!

-Выходите, малыши,

Попляшите от души!

 (р. н.м.- Свободная пляска под аккомпанемент шумового оркестра.)

Воспитатель:

Поплясали дружно –

Отдохнуть всем нужно.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, наше путешествие продолжается! Наш волшебный календарь переносит нас …

(Неожиданно появляется Почтальон Печкин на лыжах. Звучит фонограмма «Кабы не было зимы»

(Слайд 9-  Фото – зимний лес)

Почтальон Печкин:

-Приветствую вас мои друзья! Ух, и морозно!

Воспитатель:

- Почтальон Печкин, твой волшебный календарь полон сюрпризов, мы вспомнили столько замечательных праздников, традиции связанные с ними. Но почему вдруг мы оказались вдруг в зимнем лесу?

Почтальон Печкин:

-Отгадайте мою загадку!

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? (Ответы детей)

(Слайд 10- На экране  фото новогодней ёлочки)

Воспитатель:

Почтальон Печкин, это один из самых любимых всей детворой праздников.

Почтальон Печкин:

-Правда, ребята? А почему вы любите праздник Новый год? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, давайте расскажем Печкину про традиции празднования Нового года?

-Как звали Великого царя, который издал указ о праздновании Нового года?

-Чем украшали ёлку в давние времена?

-Как украшают современную ёлку?

Почтальон Печкин:

- А мы с дядей Федором, Матроскиным и Шариком наряжали ёлку в Простоквашино

старинными, красивыми вещами, которые хранились на чердаке!

Воспитатель:

-Почтальон Печкин, хочешь с нами поиграть?

Почтальон Печкин:

-А вы меня не обманете?

Воспитатель:

-Ну конечно нет! Игра будет очень интересная и познавательная, она называется

«Наряди Елочку». (Проводится дидактическая игра «Наряди Елочку».  Дети делятся на две команды и выбирают украшения для старинной и современной ёлочки.)

Рефлексия (слайд 11)

Почтальон Печкин:

-Молодцы ребята! Вы очень много знаете, а еще очень дружные и веселые ребята

Воспитатель:

- Спасибо тебе Почтальон Печкин за эти слова и твой волшебный календарь, он помог нам в путешествии по страничкам календаря. Мы вспомнили праздники, и с удовольствием окунулись в прошлое, но впереди нас ждет будущее, школа, новые встречи.

Почтальон Печкин:

- Я хочу подарить вам календарики, они помогут вам помнить важные события в вашей жизни. До свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе "В поисках страны счастья"

Итоговое занятие в старшей группе "В поисках страны счастья"...

Итоговое занятие детей старшей группы. Тема: "Путешествие Буратино"

Закрепление знаний детей о родном городе и его достопримечательностях. Знакомство детей со схемой своего города. Закрепление навыков порядкового и количественного счета....

План конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Выявить уровень сформированности знаний  и умений детей полученных ими в течении года и закрепить их.Игроавя ситуация,постановка проблемы, беседы - диалог, речевые игры, физкультминутка...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Детский сад «Колосок» с. Родино, филиал МБДОУ – детского сада «Березка» с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края...

Открытое итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в страну музыки"

Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.Задачи:Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец)Выявить умение пе...

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое&ra...