Занятие в старшей группе. Тема: "Поможем Красной Шапочке".
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
Задачи:
1. Закреплять временные представления детей;
2. Выполнять задания в соответствии с алгоритмом;
3. Савершенствовать умения выбирать фигуру по 4-м свойствам;
5. Развивать логическое мышление детей, внимание, творческое воображение, память, смекалку;
6. Развивать речь детей, побуждать на заданный вопрос, отгадывать загадки;
7. Закрепить знание русских народных сказок;
8. Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды.
Материалы.
Письмо, ковер, изображение реки, два набора блоков Дьенеша, фланелеграф с изображением персонажей сказок: " Три медведя", " Три поросенка", "Волк и семеро козлят", "Красная шапочка", логические экраны, чертежи шести видов транспорта со знаками-символами, лабиринты, головоломки: "Пифагор", "Колумбово яйцо", "Листик", "Волшебный круг", "Танграм", "Монгольская игра", проскостные изображиния кошки и мышек, знаия и символы, цветик-семицветик, сказка Ш.Перро "Красная Шапочка".
Предварительная работа.
1. Игры с блоками Дьенеша: "Праздник в стране блоков", "Давайте вместе поиграем", Блока для маленьких".
2. Головоломки: "Монгольская ирга", "Колумбово яйцо", "Пифагор", "Танграм", "Листик", "Волшебный круг", "Сфинкс", "Архимедова игра".
3. Игры: "Семицвветик", "Все о времени", "Форма и размер".
4. Работа с логическими экранами.
5. Чтение русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_shapochka_microsoft_word.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Закреплять временные представления детей;
2. Выполнять задания в соответствии с алгоритмом;
3. Совершенствовать умения выбирать фигуру по 4-м свойствам;
5. Развивать логическое мышление детей, внимание, творческое воображение, память, смекалку;
6. Развивать речь детей, побуждать на заданный вопрос, отгадывать загадки;
7. Закрепить знание русских народных сказок;
8. Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды.
Материалы.
Письмо, ковер, изображение реки, два набора блоков Дьенеша, фланелеграф с изображением персонажей сказок: " Три медведя", " Три поросенка", "Волк и семеро козлят", "Красная шапочка", логические экраны, чертежи шести видов транспорта со знаками-символами, лабиринты, головоломки: "Пифагор", "Колумбово яйцо", "Листик", "Волшебный круг", "Танграм", "Монгольская игра", плоскостные изображения кошки и мышек, знаки - символы, цветик-семицветик, сказка Ш.Перро "Красная Шапочка".
Предварительная работа.
1. Игры с блоками Дьенеша: "Праздник в стране блоков", "Давайте вместе поиграем", Блока для маленьких".
2. Головоломки: "Монгольская ирга", "Колумбово яйцо", "Пифагор", "Танграм", "Листик", "Волшебный круг", "Сфинкс", "Архимедова игра".
3. Игры: "Семицветик", "Все о времени", "Форма и размер".
4. Работа с логическими экранами.
5. Чтение русских народных сказок.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами почитаем сказку Шарля Перро "Красная Шапочка". (Воспитатель открывает книгу). Ой, посмотрите! Красная Шапочка исчезла из сказки. (Воспитатель показывает пустую страницу). Не случилось ли что с ней? Смотрите! Ворона принесла нам письмо. От кого же оно? (воспитатель читает письмо). Текст письма: "Здравствуйте. девочки и мальчики! Меня похитил серый волк держит у себя в лесу. Помогите мне пожалуйста. Красная Шапочка".
Ребята что будем делать?
Дети: Надо помочь Красной Шапочке.
Воспитатель: А помочь вы хотите помочь Красной Шапочке?
Дети: Красная Шапочка добрая, красивая, ласковая и послушная.
Воспитатель: Но ведь вам могут встретиться трудности на пути, не боитесь?
Дети: Нет!
2.Воспитатель: Молодцы! Давайте подумаем. Где же искать Красную Шапочку? Где живет волк?
Дети: Волк живет в сказочном лесу.
Воспитатель: Ну что же, отправляемся в сказочный лес, давайте посмотрим на чем мы можем добраться до сказочного леса. Возьмите чертежи и по ним постройте разные виды транспорта. (Дети выполняют задание с "Блоком Дьенеша"). На чем вы предлагаете доехать до леса?
Дети: На самосвале, на грузовике, на тракторе, КАМАЗе, на автобусе, на вездеходе.
Воспитатель: Как вы думаете, на каком виде транспорта нам лучше ехать?
Дети: На автобусе.
3. Воспитатель: Автобус ходит по расписанию, а поможет нам узнать это расписание волшебный экран.(Дети садятся за столы и выполняют задания на логических экранах). Отгадайте загадку:
"Пусты поля,
Мокнет земля,
Дожди поливают,
Когда это бывает?"
Отметьте это время года на экранах. Проверьте себя. (Дети выполняют задание). Итак, в какое время года автобус ходит в лес?
Дети: Осенью.
Воспитатель: А какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Автобус отправляется в лес в день, который следует после среды. Отметьте эту часть суток на экранах. Проверьте себя. (Дети выполняют задание). В какую часть суток отправляется автобус?
Воспитатель: Значит сегодня, в четверг, утром отправляется автобус в лес. Поторопитесь, чтобы не опоздать на автобус.
Физ.минутка. Заведите моторчики! - Р-р-р. Поехали!
Едем, едем, долго едем.
Очень длинен этот путь.
Скоро к лесу мы подъедем,
Там мы сможем отдохнуть
4.Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите. Это план леса. В нём живут сказочные животные. Но они заколдованы. Попробуем их расколдовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Усаживайтесь поудобней на полянке. Посмотрите, какие фигуры находятся в верхнем левом углу.
Дети: Круги.
Воспитатель: Сколько их? Что у них общего?
Дети: Они одинаковые по форме, по цвету и по размеру
Воспитатель: Как вы думаете, какие сказочные герои здесь заколдованы?
Дети: Три поросёнка. (Если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадку:
"Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобней рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка).
Воспитатель переворачивает карточки и показывает сказочных героев.
Воспитатель: Какие фигуры находятся в левом нижнем углу?
Дети: Квадраты.
Воспитатель: Что можно сказать об этих фигурах?
Дети: Они одинаковые по цвету, по форме, но разные по размеру.
Воспитатель: Какие сказочные герои здесь заколдованы?
Дети: Три медведя.
Если затрудняются, воспитатель загадывает загадку:
"Возле леса, на опушке, трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки". (Три медведя).
Воспитатель переворачивает карточки и показывает сказочных героев.
Воспитатель: Какие фигуры находятся в правом верхнем углу?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Что вы можете сказать об этих фигурах?
Дети: Они одинаковые по форме, но разные по цвету и размеру.
Воспитатель: Какие сказочные герои здесь заколдованы?
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Правильно. А какие фигуры находятся в нижнем правом?
Дети: Круг, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Что можно сказать об этих фигурах?
Дети: Они разные по цвету, форме и размеру.
Воспитатель: Герои какой сказки здесь заколдованы?
Дети: Красная Шапочка, Серый Волк и Бабушка.
Воспитатель переворачивает карточки и показывает сказочных героев.
Воспитатель: Как вы думаете, какая из этих сказок не подходит к тем другим?
Дети: "Три медведя" - в ней нет волка.
Воспитатель: В каком направлении надо идти, чтобы спасти Красную Шапочку?
Дети: В сказку "Красная Шапочка" - вправо, вниз.
5. Дополнительное задание.
Воспитатель: Волк утащил Красную Шапочку, когда она шла к бабушке. Дорога к дому бабушки длинная, да ещё разбегается на несколько тропинок. Красная Шапочка должна идти только по тропинке из цветов, а не по тропинке, где растут мухоморы. Но одна тропинка из цветов ведёт к озеру, вторая - к бурелому, и только по третьей тропинке можно пройти к дому бабушки. Найдите правильную тропинку. (Дети выполняют задание). Вот теперь мы точно знаем, куда идти, где искать Красную Шапочку.
Физ.Минутка:
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернёмся мы направо -
Не начать ли всё сначала?
Воспитатель: Ой, посмотрите, злой колдун превратил всех зверей в фигуры разной формы. Слышите?!
"Я, мишка косолапый, весёлый и лохматый,
В лесу спокойно жил, с лисичкою дружил.
Пришёл колдун однажды и всех нас погубил.
Вы, ребята, помогите, из фигур нас соберите!
Воспитатель: Ребята, что скажете? Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда помогите зверушкам и птицам вернуть их прежний вид. ( Дети составляют силуэты зверей и птиц). Кому вы помогли?
Дети: Медведю, лисе, белке, зайцу, синице, сороке.
6. Воспитатель: Звери и птицы благодарят вас, что вы помогли им. Давайте научим игре "Кошки-мышки".
Воспитатель выступает в роли кошки, дети - в роли мышек.
"Мыши водят хоровод,
На лужайке дремлет кот.
Вы, ребята не шумите,
Кота-Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот
И разгонит хоровод".
Кошка ловит мышей в соответствии со знаком-символом.
7. Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поиграли. Но нам надо идти дальше. Посмотрите, какая широкая река! Как бы нам ее перейти?
Дети: Надо построить мост
Воспитатель: Смотрите, здесь лежат геометрические фигуры и чертеж моста. А чтобы мост был крепким, надо построить его точно по знакам-символам. (Дети строят мост по запрещающим знакам-символам).
8. Воспитатель: Теперь переходим через речку. Посмотрите, здесь лежат лепестки от волшебного цветка. Очевидно, его сломал волк. Давайте соберем все лепестки и восстановим цветок. (Дети составляют из лепестков цветок). Какой у вас получился красивый цветок. Сколько лепестков в нем?
Дети: 7.
Воспитатель: Что же это за цветок?
Дети: Цветик-семицветик.
Воспитатель: А что, этот цветок необыкновенный?
Дети: Да, он исполняет желания.
Воспитатель: Вы сегодня совершили столько добрых поступков, что, я думаю, вы можете оторвать один лепесток и загадать желание. Остальные лепестки пригодятся зверушкам. Какое желание вы хотите загадать?
Дети: Чтобы волк отпустил Красную Шапочку.
Воспитатель: Тогда отрывайте фиолетовый лепесток и загадывайте желание.
Дети: "Лети, лети лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели чтобы волк отпустил Красную Шапочку!"
Воспитатель: Закройте глаза, а теперь откройте и посмотрите, мы опять с вами в садике, а Красная Шапочка вернулась в сказку. Она благодарит вас, что вы спасли ее от злого волка. И теперь мы можем почитать вашу любимую сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к итоговому занятию в старшей группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"
презентация к итоговому занятию в старшей группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"...
Занятие по образовательной области познавательное развитие в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (математика, конструирование), социальное развитие (театр+игра), речевое развитие (коммуникация, художественная литература)....
Итоговая занятие в старшей группе Тема: «Поможем художнику нарисовать радугу»
Итоговая интегрированнаянепосредственно-образовательная деятельность в старшей группеТема: «Поможем художнику нарисовать радугу»...
Конспект занятия в старшей группе ПРОГУЛКА С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ
Задачи:формирование навыков построения связных монологических высказываний;учить детей составлять небольшой описательный рассказ с опорой на модель, используя свои знания о внешнем виде и жизни животн...
Занятие в старшей группе по лепке "Красная шапочка идет в гости к бабушке с гостинцами".
Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы....
Презентация к интегрированному занятию в старшей группе "Путешествие с Красной Шапочкой"
Предлагаю вашему вниманию презентацию к интегрированному занятию в старшей группе "Путешествие с Красной Шапочкой"...
Конспект занятия в старшей группе "Сказочное приключение Красной Шапочки и Серого Волка"
Развлечение для детей дошкодьного возраста в старшей группе....