Занятие в старшей группе. Тема: "Поможем Красной Шапочке".
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Кузьмина Алла Анатольевна

Задачи:

1. Закреплять временные представления детей;

2. Выполнять задания в соответствии с алгоритмом;

3. Савершенствовать умения выбирать фигуру по 4-м свойствам;

5. Развивать логическое мышление детей, внимание, творческое воображение, память, смекалку;

6. Развивать речь детей, побуждать на заданный вопрос, отгадывать загадки;

7. Закрепить знание русских народных сказок;

8. Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды.

Материалы.

   Письмо, ковер, изображение реки, два набора блоков Дьенеша, фланелеграф с изображением персонажей сказок: " Три медведя", " Три поросенка", "Волк и семеро козлят", "Красная шапочка", логические экраны, чертежи шести видов транспорта со знаками-символами, лабиринты, головоломки: "Пифагор", "Колумбово яйцо", "Листик", "Волшебный круг", "Танграм", "Монгольская игра", проскостные изображиния кошки и мышек, знаия и символы, цветик-семицветик, сказка Ш.Перро "Красная Шапочка".

Предварительная работа.

1. Игры с блоками Дьенеша: "Праздник в стране блоков", "Давайте вместе поиграем", Блока для маленьких".

2. Головоломки: "Монгольская ирга", "Колумбово яйцо", "Пифагор", "Танграм", "Листик", "Волшебный круг", "Сфинкс", "Архимедова игра".

3. Игры: "Семицвветик", "Все о времени", "Форма и размер".

4. Работа с логическими экранами.

5. Чтение русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka_microsoft_word.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Закреплять временные представления детей;

2. Выполнять задания в соответствии с алгоритмом;

3. Совершенствовать умения выбирать фигуру по 4-м свойствам;

5. Развивать логическое мышление детей, внимание, творческое воображение, память, смекалку;

6. Развивать речь детей, побуждать на заданный вопрос, отгадывать загадки;

7. Закрепить знание русских народных сказок;

8. Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды.

Материалы.

   Письмо, ковер, изображение реки, два набора блоков Дьенеша, фланелеграф с изображением персонажей сказок: " Три медведя", " Три поросенка", "Волк и семеро козлят", "Красная шапочка", логические экраны, чертежи шести видов транспорта со знаками-символами, лабиринты, головоломки: "Пифагор", "Колумбово яйцо", "Листик", "Волшебный круг", "Танграм", "Монгольская игра", плоскостные изображения кошки и мышек, знаки - символы, цветик-семицветик, сказка Ш.Перро "Красная Шапочка".

Предварительная работа.

1. Игры с блоками Дьенеша: "Праздник в стране блоков", "Давайте вместе поиграем", Блока для маленьких".

2. Головоломки: "Монгольская ирга", "Колумбово яйцо", "Пифагор", "Танграм", "Листик", "Волшебный круг", "Сфинкс", "Архимедова игра".

3. Игры: "Семицветик", "Все о времени", "Форма и размер".

4. Работа с логическими экранами.

5. Чтение русских народных сказок.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами почитаем сказку Шарля Перро "Красная Шапочка". (Воспитатель открывает книгу). Ой, посмотрите! Красная Шапочка исчезла из сказки. (Воспитатель показывает пустую страницу). Не случилось ли что с ней? Смотрите! Ворона принесла нам письмо. От кого же оно? (воспитатель читает письмо). Текст письма: "Здравствуйте. девочки и мальчики! Меня похитил серый волк держит у себя в лесу. Помогите мне пожалуйста. Красная Шапочка".

   Ребята что будем делать?

Дети: Надо помочь Красной Шапочке.

Воспитатель:  А помочь вы хотите помочь Красной Шапочке?

Дети: Красная Шапочка добрая, красивая, ласковая и послушная.

Воспитатель: Но ведь вам могут встретиться трудности на пути, не боитесь?

Дети: Нет!

 2.Воспитатель: Молодцы! Давайте подумаем. Где же искать Красную Шапочку? Где живет волк?

Дети: Волк живет в сказочном лесу.

Воспитатель: Ну что же, отправляемся в сказочный лес, давайте посмотрим на чем мы можем добраться до сказочного леса. Возьмите чертежи и по ним постройте разные виды транспорта. (Дети выполняют задание с "Блоком Дьенеша"). На чем вы предлагаете доехать до леса?

Дети:  На самосвале, на грузовике, на тракторе, КАМАЗе, на автобусе, на вездеходе.

Воспитатель: Как вы думаете, на каком виде транспорта нам лучше ехать?

Дети: На автобусе.

  3. Воспитатель: Автобус ходит по расписанию, а поможет нам узнать это расписание волшебный экран.(Дети садятся за столы и выполняют задания на логических экранах). Отгадайте загадку:

"Пусты поля,

Мокнет земля,

Дожди поливают,

Когда это бывает?"

Отметьте это время года на экранах. Проверьте себя. (Дети выполняют задание). Итак, в какое время года автобус ходит в лес?

Дети: Осенью.

Воспитатель: А какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Автобус отправляется в лес в день, который следует после среды. Отметьте эту часть суток на экранах. Проверьте себя. (Дети выполняют задание). В какую часть суток отправляется автобус?

Воспитатель: Значит сегодня, в четверг, утром отправляется автобус в лес. Поторопитесь, чтобы не опоздать на автобус.

Физ.минутка. Заведите моторчики! - Р-р-р. Поехали!

Едем, едем, долго едем.

Очень длинен этот путь.

Скоро к лесу мы подъедем,

Там мы сможем отдохнуть

   4.Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите. Это план леса. В нём живут сказочные животные. Но они заколдованы. Попробуем их расколдовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Усаживайтесь поудобней на полянке. Посмотрите, какие фигуры находятся в верхнем левом углу.

Дети: Круги.

Воспитатель: Сколько их? Что у них общего?

Дети: Они одинаковые по форме, по цвету и по размеру

Воспитатель: Как вы думаете, какие сказочные герои здесь заколдованы?

Дети: Три поросёнка. (Если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадку:

"Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобней рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка).

Воспитатель переворачивает карточки и показывает сказочных героев.

Воспитатель: Какие фигуры находятся в левом нижнем углу?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Что можно сказать об этих фигурах?

Дети: Они одинаковые по цвету, по форме, но разные по размеру.

Воспитатель: Какие сказочные герои здесь заколдованы?

Дети: Три медведя.

Если затрудняются, воспитатель загадывает загадку:

"Возле леса, на опушке, трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки". (Три медведя).

Воспитатель переворачивает карточки и показывает сказочных героев.

Воспитатель: Какие фигуры находятся в правом верхнем углу?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Что вы можете сказать об этих фигурах?

Дети: Они одинаковые по форме, но разные по цвету и размеру.

Воспитатель: Какие сказочные герои здесь заколдованы?

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Правильно. А какие фигуры находятся в нижнем правом?

Дети: Круг, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Что можно сказать об этих фигурах?

Дети: Они разные по цвету, форме и размеру.

Воспитатель: Герои какой сказки здесь заколдованы?

Дети: Красная Шапочка, Серый Волк  и Бабушка.

Воспитатель переворачивает карточки и показывает сказочных героев.

Воспитатель: Как вы думаете, какая из этих сказок не подходит к тем другим?

Дети: "Три медведя" - в ней нет волка.

Воспитатель: В каком направлении надо идти, чтобы спасти Красную Шапочку?

Дети: В сказку "Красная Шапочка" - вправо, вниз.

  5. Дополнительное задание.

Воспитатель: Волк утащил Красную Шапочку, когда она шла к бабушке. Дорога к дому бабушки длинная, да ещё разбегается на несколько тропинок. Красная Шапочка должна идти только по тропинке из цветов, а не по тропинке, где растут мухоморы. Но одна тропинка из цветов ведёт к озеру, вторая - к бурелому, и только по третьей тропинке можно пройти к дому бабушки. Найдите правильную тропинку. (Дети выполняют задание). Вот теперь мы точно знаем, куда идти, где искать Красную Шапочку.

Физ.Минутка:

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

Повернёмся мы направо -

Не начать ли всё сначала?

Воспитатель: Ой, посмотрите, злой колдун превратил всех зверей в фигуры разной формы. Слышите?!

"Я, мишка косолапый, весёлый и лохматый,

В лесу спокойно жил, с лисичкою дружил.

Пришёл колдун однажды и всех нас погубил.

Вы, ребята, помогите, из фигур нас соберите!

Воспитатель: Ребята, что скажете? Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда помогите зверушкам и птицам вернуть их прежний вид. ( Дети составляют силуэты зверей и птиц). Кому вы помогли?

Дети: Медведю, лисе, белке, зайцу, синице, сороке.

    6. Воспитатель: Звери и птицы благодарят вас, что вы помогли им. Давайте научим игре "Кошки-мышки".

Воспитатель выступает в роли кошки, дети - в роли мышек.

 "Мыши водят хоровод,

На лужайке дремлет кот.

Вы, ребята не шумите,

Кота-Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот

И разгонит хоровод".

Кошка ловит мышей в соответствии со знаком-символом.

    7. Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поиграли. Но нам надо идти дальше. Посмотрите, какая широкая река! Как бы нам ее перейти?

Дети: Надо построить мост

Воспитатель: Смотрите, здесь лежат геометрические фигуры и чертеж моста. А чтобы мост был крепким, надо построить его точно по знакам-символам. (Дети строят мост по запрещающим знакам-символам).

   8. Воспитатель: Теперь переходим через речку. Посмотрите, здесь лежат лепестки от волшебного цветка. Очевидно, его сломал волк. Давайте соберем все лепестки и восстановим цветок. (Дети составляют из лепестков цветок). Какой у вас получился красивый цветок. Сколько лепестков в нем?

Дети: 7.

Воспитатель: Что же это за цветок?

Дети: Цветик-семицветик.

Воспитатель: А что, этот цветок необыкновенный?

Дети: Да, он исполняет желания.

Воспитатель: Вы сегодня совершили столько добрых поступков, что, я думаю, вы можете оторвать один лепесток и загадать желание. Остальные лепестки пригодятся зверушкам. Какое желание вы хотите загадать?

Дети: Чтобы волк отпустил Красную Шапочку.

Воспитатель: Тогда отрывайте фиолетовый лепесток и загадывайте желание.

Дети: "Лети, лети лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели чтобы волк отпустил Красную Шапочку!"

Воспитатель: Закройте глаза, а теперь откройте и посмотрите, мы опять с вами в садике, а Красная Шапочка вернулась в сказку. Она благодарит вас, что вы спасли ее от злого волка. И теперь мы можем почитать вашу любимую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к итоговому занятию в старшей группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"

презентация к итоговому занятию в старшей группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"...

Занятие по образовательной области познавательное развитие в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (математика, конструирование), социальное развитие (театр+игра), речевое развитие (коммуникация, художественная литература)....

Итоговая занятие в старшей группе Тема: «Поможем художнику нарисовать радугу»

Итоговая интегрированнаянепосредственно-образовательная деятельность в старшей группеТема: «Поможем художнику нарисовать радугу»...

Конспект занятия в старшей группе ПРОГУЛКА С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ

Задачи:формирование навыков построения связных монологических высказываний;учить детей составлять небольшой описательный рассказ с опорой на модель, используя свои знания о внешнем виде и жизни животн...

Занятие в старшей группе по лепке "Красная шапочка идет в гости к бабушке с гостинцами".

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы....

Презентация к интегрированному занятию в старшей группе "Путешествие с Красной Шапочкой"

Предлагаю вашему вниманию презентацию к интегрированному занятию в старшей группе "Путешествие с Красной Шапочкой"...

Конспект занятия в старшей группе "Сказочное приключение Красной Шапочки и Серого Волка"

Развлечение для детей дошкодьного возраста в старшей группе....