методическая разработка "К куклам в гости"
методическая разработка (младшая группа) на тему
комплексное занятие для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatiek_kuklam_v_gosti.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие "К куклам в гости" c использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Цели:
- - закреплять название посуды,
- - учить называть посуду,
- - учить детей называть величины – «большой – маленький»,
- - учить детей различать цвета и называть их,
- - учить детей различать формы строительного материала – кубик, кирпичик,
- - способствовать развитию диалогической речи,
- - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателей фразами, предложениями.
Материалы и оборудование:
- - солнышко,
- - шишки 4-х цветов,
- - 2 куклы 2-х размеров в платьях красного и синего цветов,
- - 2 кружки – красная и синяя (большая и маленькая),
- - 2 стульчика – большой и маленький,
- - чайник и прихватка для посуды,
- - ширма с изображением домика,
- - медвежонок,
- - кубики и построенная дорожка из кирпичиков,
- - паровоз – игрушка,
- - 2 ложки – большая и маленькая,
- - скатерть,
- - звоночек.
Подготовительная работа:
- с/р игра «Паровоз»,
- д/и «Напоим Катю чаем»,
- д/и «Разложи по цвету,
- д/и «Спрячь мышку»,
- построение дорожки из строительного материала.
Ход деятельности:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята! А кто мне скажет, какое время года наступило?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как ярко светит солнышко на улице. А к нам в гости тоже пришло солнышко. (Воспитатель показывает большое нарисованное солнце)
Дети: Здравствуй, солнышко!
Солнышко: Ребята, а вы знаете про меня песенку?
Воспитатель: Знаем песенку. Давайте, дети, споем песенку, а солнышко послушает!
Дети вместе с воспитателем поют песенку.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Солнышко: Молодцы, ребята! Хорошо пели. А за это я вам погрею ладошки!
Воспитатель: Давайте подставим ладошки солнышку! (Дети протягивают ладошки) Ой. Какое теплое солнышко! Спасибо тебе, солнышко, за тепло.
Солнышко: Ребята, а я предлагаю вам поехать к куклам в гости. Катя и Маша ждут вас! Пойдемте, я покажу вам дорогу!
Воспитатель: Ну что, ребята, поедем?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем же мы поедем? (Воспитатель подводит детей к паровозу и кубикам.) Посмотрите. Ребята, что у нас есть! Что это? (Показывает паровоз)
Дети: Это паровоз.
Воспитатель: А это что? (Показывает кубики)
Дети: Это кубики.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: кубики красного цвета.
Воспитатель: А что же мы построим?
Дети: Мы построим паровоз.
Воспитатель: Давайте построим к паровозу вагончики из кубиков и поедем в гости на поезде.
Дети ставят кубики в ряд за паровозом и садятся на них. Поют песню вместе с воспитателем.
Паровоз, паровоз новенький, блестящий,
Он вагоны повез будто настоящий
Кто едет в поезде? Это ребятишки,
Мальчики, девочки – малыши, малышки.
Звонит колокольчик. Приехали. Остановка. Дети встают.
На полу сидит медвежонок. Стоят 4 ведра основных цветов и в корзинке лежат разноцветные шишки. Мишка плачет.
Воспитатель: Ой, кто это плачет?
Дети: Это мишка плачет.
Воспитатель: Что ты, мишенька, плачешь?
Мишка: Вот собрал я в лесу разноцветные шишки, а как их разложить в ведерочки по цветам, не знаю.
Воспитатель: Не горюй, мишка, мы сейчас тебе поможем. Давайте, ребята, разложим шишечки в свои «домики».
Рассмотреть с детьми ведерочки и назвать цвет каждого. Дети называют цвета – красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель: Берите, ребята, шишечки и раскладывайте в свои «домики».
Дети раскладывают шишечки по ведерочкам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Быстро справились. А давайте покажем ведерочки с шишечками мишке. Пусть посмотрит и поучится, как раскладывать шишки по цветам.
Мишка: Молодцы, ребята! Помогли мне и научили меня.
Воспитатель: Мишенька, а ты не знаешь, где живут куклы Катя и Маша?
Мишка: Знаю! А я вам покажу дорогу, если вы мне расскажите стихотворение про мишку.
Воспитатель: Ну что же нам делать, ребята? Придется рассказать стихотворение. Давайте все вместе.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Ну что, мишка, понравилось тебе стихотворение?
Мишка: Да, понравилось!
Воспитатель: Ну, теперь покажи нам дорогу к куклам.
Мишка: Идите прямо, по тропинке и не сворачивайте. До свидания!
Дети: До свидания!
Мишка показывает на построенную дорожку из кирпичиков. Дети идут по дорожке и подходят к ширме с изображением домика.
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости. А почему же нас никто не встречает? Ребята, а давайте покричим громко – громко: «Ау, ау!»
Дети хором и индивидуально повторяют: «Ау, ау!» Из-за ширмы раздается ответ: «Ау, АУ!»
Воспитатель:
На дороге дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В домик в гости приглашаем.
Ширма убирается. Стоят 2 куклы, стол, 2 стула. На подносе - 2 кружки, 2 ложки, 2 тарелочки, чайник, прихватка, скатерть.
Воспитатель: Вот и куклы – Маша и Катя.
Куклы: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, Катя и Маша!
Воспитатель: Посмотрите и покажите, какая кукла у нас большая? (Дети показывают) Это кукла Маша. А какого цвета у нее платье?
Дети: У куклы Маши платье синего цвета.
Воспитатель: А какая кукла у нас маленькая? (Дети показывают) Это кукла Катя. Какого цвета у нее платье?
Дети: У Кати платье красного цвета.
Воспитатель: Ребята, а кукол надо посадить на свои стульчики. Где большой стульчик? Какую куклу на него посадим? А этот стульчик какого размера? Большой или маленький? Какую куколку мы на него посадим? Настя, посади куклу Машу на большой стульчик, а Арина посадит куклу Катю на маленький стульчик. Скажи, Настя: «Кукла, маша, садись на большой стульчик!» Арина, скажи: «Кукла, Катя, садись на маленький стульчик!»
Воспитатель показывает поднос с посудой. Дети рассматривают посуду, цвета, размеры. Затем воспитатель предлагает постелить скатерть и раздать посуду куклам – Маше – большую, Кате – маленькую.
Воспитатель: А теперь мы напоим кукол чаем. Давайте им повяжем салфетки. Ребята, а что нужно налить в кружечки?
Дети: Чай!
Воспитатель: А из чего мы нальем чай?
Дети: Мы нальем чай из чайника!
Воспитатель: А какой у нас чайник?
Дети: Чайник у нас горячий!!!
Воспитатель: Лена, возьми прихваточку и налей куклам чай в кружки.
Ребенок наливает чай в кружки.
Воспитатель: Скажите, ребята, какой у нас чай?
Дети: Чай у нас горячий!
Воспитатель: А как нужно подуть на чай, чтобы он остыл? Давайте покажем куколкам.
Дети дуют на чай и поят кукол.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, хорошо напоили кукол чаем. А куклы тоже приготовили вам угощение.
Внести угощение и раздать детям (конфеты, кукурузные палочки).
Воспитатель: Скажите куколкам спасибо! А теперь давайте попрощаемся с куклами.
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукла в гости к нам пришла
Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста....
конспект открытого занятия по коммуникации в 1 младшей группе. "Куклы в гостях у ребят"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,Познавательно- исследовательская, музыкально–художественная.Цель: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Все куклы в гости к нам" (подготовительная группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4134746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Игра и игрушка – это часть народной традиции. В далеком прошлом...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
Конспект занятия...
методическая разработка "Кукла Катя в гостях"
конспект занятия для детей раннего возраста.Цель: Уточнить представления детей о мебели...
Методическая разработка. «Кукла Катя в гостях у ребят»
.Программное содержание: Побуждать детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи. Закрепить сравнивать предметы по длине и обозначать результаты ...