методическая разработка "К куклам в гости"
методическая разработка (младшая группа) на тему

комплексное занятие для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatiek_kuklam_v_gosti.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие "К куклам в гости" c использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Цели:

  • - закреплять название посуды,
  • - учить называть посуду,
  • - учить детей называть величины – «большой – маленький»,
  • - учить детей различать цвета и называть их,
  • - учить детей различать формы строительного материала – кубик, кирпичик,
  • - способствовать развитию диалогической речи,
  • - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателей фразами, предложениями.

 

Материалы и оборудование:

  • - солнышко,
  • - шишки 4-х цветов,
  • - 2 куклы 2-х размеров в платьях красного и синего цветов,
  • - 2 кружки – красная и синяя (большая и маленькая),
  • - 2 стульчика – большой и маленький,
  • - чайник и прихватка для посуды,
  • - ширма с изображением домика,
  • - медвежонок,
  • - кубики и построенная дорожка из кирпичиков,
  • - паровоз – игрушка,
  • - 2 ложки – большая и маленькая,
  • - скатерть,
  • - звоночек.

Подготовительная работа:

- с/р игра «Паровоз»,

- д/и «Напоим Катю чаем»,

- д/и «Разложи по цвету,

- д/и «Спрячь мышку»,

- построение дорожки из строительного материала.

 Ход деятельности:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята! А кто мне скажет, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как ярко светит солнышко на улице. А к нам в гости тоже пришло солнышко. (Воспитатель показывает большое нарисованное солнце)

Дети: Здравствуй, солнышко!

Солнышко: Ребята, а вы знаете про меня песенку?

Воспитатель: Знаем песенку. Давайте, дети, споем песенку, а солнышко послушает!

            Дети вместе с воспитателем поют песенку.

 

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

 

Солнышко: Молодцы, ребята! Хорошо пели. А за это я вам погрею ладошки!

Воспитатель: Давайте подставим ладошки солнышку! (Дети протягивают ладошки) Ой. Какое теплое солнышко! Спасибо тебе, солнышко, за тепло.

Солнышко: Ребята, а я предлагаю вам поехать к куклам в гости. Катя и Маша ждут вас! Пойдемте, я покажу вам дорогу!

Воспитатель: Ну что, ребята, поедем?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем же мы поедем? (Воспитатель подводит детей к паровозу и кубикам.) Посмотрите. Ребята, что у нас есть! Что это? (Показывает паровоз)

Дети: Это паровоз.

Воспитатель: А это что? (Показывает кубики)

Дети: Это кубики.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: кубики красного цвета.

Воспитатель: А что же мы построим?

Дети: Мы построим паровоз.

Воспитатель: Давайте построим к паровозу вагончики из кубиков и поедем в гости на поезде.

            Дети ставят кубики в ряд за паровозом и садятся на них. Поют песню вместе с воспитателем.

 

Паровоз, паровоз новенький, блестящий,

Он вагоны повез будто настоящий

Кто едет в поезде? Это ребятишки,

Мальчики, девочки – малыши, малышки.

 

Звонит колокольчик. Приехали. Остановка. Дети встают.

            На полу сидит медвежонок. Стоят 4 ведра основных цветов и в корзинке лежат разноцветные шишки. Мишка плачет.

Воспитатель: Ой, кто это плачет?

Дети: Это мишка плачет.

Воспитатель: Что ты, мишенька, плачешь?

Мишка: Вот собрал я в лесу разноцветные шишки, а как их разложить в ведерочки по цветам, не знаю.

Воспитатель: Не горюй, мишка, мы сейчас тебе поможем. Давайте, ребята, разложим шишечки в свои «домики».

            Рассмотреть с детьми ведерочки и назвать цвет каждого. Дети называют цвета – красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Берите, ребята, шишечки и раскладывайте в свои «домики».

            Дети раскладывают шишечки по ведерочкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Быстро справились. А давайте покажем ведерочки с шишечками мишке. Пусть посмотрит и поучится, как раскладывать шишки по цветам.

Мишка: Молодцы, ребята! Помогли мне и научили меня.

Воспитатель: Мишенька, а ты не знаешь, где живут куклы Катя и Маша?

Мишка: Знаю! А я вам покажу дорогу, если вы мне расскажите стихотворение про мишку.

Воспитатель: Ну что же нам делать, ребята? Придется рассказать стихотворение. Давайте все вместе.

 

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

 

Воспитатель: Ну что, мишка, понравилось тебе стихотворение?

Мишка: Да, понравилось!

Воспитатель: Ну, теперь покажи нам дорогу к куклам.

Мишка: Идите прямо, по тропинке и не сворачивайте. До свидания!

Дети: До свидания!

             Мишка показывает на построенную дорожку из кирпичиков. Дети идут по дорожке и подходят к ширме с изображением домика.

Воспитатель: Вот мы и пришли в гости. А почему же нас никто не встречает? Ребята, а давайте покричим громко – громко: «Ау, ау!»

            Дети хором и индивидуально повторяют: «Ау, ау!» Из-за ширмы раздается ответ: «Ау, АУ!»

Воспитатель:

На дороге дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В домик в гости приглашаем.

 

Ширма убирается. Стоят 2 куклы, стол, 2 стула. На подносе - 2 кружки, 2 ложки, 2 тарелочки, чайник, прихватка, скатерть.

Воспитатель: Вот и куклы – Маша и Катя.

Куклы: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Катя и Маша!

Воспитатель: Посмотрите и покажите, какая кукла у нас большая? (Дети показывают) Это кукла Маша. А какого цвета у нее платье?

Дети: У куклы Маши платье синего цвета.

Воспитатель: А какая кукла у нас маленькая? (Дети показывают) Это кукла Катя. Какого цвета у нее платье?

Дети: У Кати платье красного цвета.

Воспитатель: Ребята, а кукол надо посадить на свои стульчики. Где большой стульчик? Какую куклу на него посадим? А этот стульчик какого размера? Большой или маленький? Какую куколку мы на него посадим? Настя, посади куклу Машу на большой стульчик, а Арина посадит куклу Катю на маленький стульчик. Скажи, Настя: «Кукла, маша, садись на большой стульчик!» Арина, скажи: «Кукла, Катя, садись на маленький стульчик!»

            Воспитатель показывает поднос с посудой. Дети рассматривают посуду, цвета, размеры. Затем воспитатель предлагает постелить скатерть и раздать посуду куклам – Маше – большую, Кате – маленькую.

Воспитатель: А теперь мы напоим кукол чаем. Давайте им повяжем салфетки. Ребята, а что нужно налить в кружечки?

Дети: Чай!

Воспитатель: А из чего мы нальем чай?

Дети: Мы нальем чай из чайника!

Воспитатель: А какой у нас чайник?

Дети: Чайник у нас горячий!!!

Воспитатель: Лена, возьми прихваточку и налей куклам чай в кружки.

            Ребенок наливает чай в кружки.

Воспитатель: Скажите, ребята, какой у нас чай?

Дети: Чай у нас горячий!

Воспитатель: А как нужно подуть на чай, чтобы он остыл? Давайте покажем куколкам.

Дети дуют на чай и поят кукол.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, хорошо напоили кукол чаем. А куклы тоже приготовили вам угощение.

            Внести угощение и раздать детям (конфеты, кукурузные палочки).

Воспитатель: Скажите куколкам спасибо! А теперь давайте попрощаемся с куклами.

 Дети прощаются и уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукла в гости к нам пришла

Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста....

конспект открытого занятия по коммуникации в 1 младшей группе. "Куклы в гостях у ребят"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,Познавательно- исследовательская, музыкально–художественная.Цель: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Все куклы в гости к нам" (подготовительная группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4134746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Игра и игрушка – это часть народной традиции. В далеком прошлом...

методическая разработка "Кукла Катя в гостях"

конспект занятия для детей раннего возраста.Цель: Уточнить представления детей о мебели...

Методическая разработка. «Кукла Катя в гостях у ребят»

.Программное содержание: Побуждать детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи. Закрепить сравнивать предметы по длине и обозначать результаты ...