Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
Составила:
воспитатель Полякова Н.В
Москва, 2013г.
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
Цель:
Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.
Задачи:
Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);
Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные;
Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;
Развивать речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов).
Оборудование: куклы одетые в пальто разного цвета (желтый, красный, зеленый), шапочки разных цветов, фрукты, погремушки, звукозапись.
Ход занятия
Дети входят в группу и видят, что к ним пришли гости. Воспитатель говорит детям, что надо поздороваться с гостями (дети здороваются).
За столом сидят три куклы, одетые в пальто разного цвета. Воспитатель: Ребята, а давайте с ними познакомимся. Я спрошу у них как их зовут (воспитатель подносит к уху каждую куклу и она говорит, как ее зовут).
Воспитатель: Ребята эта кукла сказала, что ее зовут Маша, какого цвета у Маши пальто (дети называют – красного). А эту куклу зовут Катя, какого цвета у Кати пальто (дети называют – зеленого). У нас осталась еще одна кукла ее зовут Таня, какого цвета пальто у Тани (дети называют – желтого). Молодцы все правильно сказали.
Воспитатель: Дети, а скажите какое сейчас на улице время года (дети отвечают, что зима). Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку о зиме:
Ты мороз, мороз, мороз
Не показывай свой нос
Уходи скорей домой,
Уноси стужу с собой
А мы саночки возьмем
Мы на улицу пойдем.
А, что мы одеваем зимой на улицу когда идем гулять (ответы детей). А куклы пришли к нам в гости без шапок. Ребята у меня есть шапочки, вот только я не знаю на какую куклу надеть какую шапку. Поможете мне? (Дети подбирают шапки по цветам к пальто.)
Воспитатель: Ребята, а здесь еще что – то есть, давайте посмотрим (достает мешочек), и предлагает детям поиграть в игру “Чудесный мешочек”.
Воспитатель: Из мешочка, чтоб достать надо пальчики размять. Дети играют в пальчиковую игру:
Надуваем шарик быстро,
Он становится большой,
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
(Автор В. Цвынтарный)
Проводится игра “Чудесный мешочек”.
Дети достают из мешочка фрукты, и называют их сенсорные эталоны.
Яблоко (какое?) – зеленое, круглое, гладкое, бывает кислое и сладкое и т.д.
Яблоко (какое?) – красное, круглое, гладкое, сладкое и т.д.
Яблоко (какое?) – желтое, круглое, гладкое, приятно пахнет и т.д.
Лимон (какой?) – желтый, кислый, круглый или овальный, шероховатый, маленький и т.д.
Апельсин (какой?) – оранжевый, круглый, сладкий, шероховатый и т.д.
Воспитатель: Ребята, а в нашем чудесном мешочке лежат погремушки, давайте с вами попляшем с ними. Проводится музыкальная игра “Погремушки”.
Ой, как хорошо поплясали, наверно нашим гостям понравилось, давайте у них спросим. Воспитатель подносит к уху одну из кукол, и сообщает детям, что куклам у нас очень понравилось, и они хотели бы у нас остаться. Ребята, что оставим кукол у нас в группе? А где они у нас будут жить? Дети предлагают оставить их в кукольном уголке. Воспитатель вместе с детьми показывает куклам, где они будут жить. Игра продолжается по желанию детей.
Список литературы.
Воспитание сенсорной культурой ребенка. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер М., “Просвещение”, 1988.
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд. М.; 1978.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе. «Кукла Катя ждет гостей».
Программное содержание:1....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе "Поможем колобку"
Образовательные задачи:Продолжать учить различать величину « большой – маленький»;Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких и домашних животных, знакомить с их о...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и форм...
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей 1 младшей группы «Машенька в гостях у детей»
Конспект занятя для детей первой младшей группы. Проведённое в конце года для подведеня итогов работ с детьми....
Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»
Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. Развивать умение анализировать, сравнивать,...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе на тему «Угощенье для зверят».
Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой – маленький).2. . Закрепить умение группировать предметы по цвету.3.Закрепить умение называть геометрические фигуры (шар)4.Р...