Развивающее занятие педагога-психолога для детей 3-4 лет "В гостях у солнышка".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме
Представленное занятие направлено на
- Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;
- Развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
- Развитие речи, восприятия, внимания, памяти, воображения.
- Развитие пространственных представлений;
- Формирование сенсорных эталонов: форма, величина, цвет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2-ya_ml.gruppa_v_gostyah_u_solnyshka.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие для детей 3-4 лет
«В гостях у солнышка»
Задачи:
- Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;
- Развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
- Развитие речи, восприятия, внимания, памяти, воображения.
- Развитие пространственных представлений;
- Формирование сенсорных эталонов: форма, величина, цвет.
Материалы:
- Солнышко (игрушка);
- Заготовка солнышка за тучкой;
- Тучки (по количеству детей);
- Прищепки;
- Картинки с предметами желтого и др. цветов.
- Картинки с предметами круглой и др. форм
- Массажные мячи по количеству детей желтого цвета;
- Гимнастические круги 50 см. – красный, желтый, синий,
- Зеленый;
- Ленты по 5-6 штук желтого, красного, синего, зеленого
- цвета;
- Зонт;
- Аудиозаписи Е.Железновой «Автобус»,
- «Массаж»; «Паровозик»
- Аудиозапись «Солнышко и дождик»
Ход занятия:
- Организационный момент. Вводная часть.
«Автобус»
Ехали мы, ехали, на полянку приехали. На ножки встаем, по дорожке идем..
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам, по кочкам, по кочкам,
По маленьким пенечкам, в ямку бух.
Мы тихонечко встаем, по дорожке вновь идем… (еще раз)
Шли, шли, в гости к солнышку пришли.
А где же оно? Давайте посмотрим с вами направо, налево, вверх…
Нигде его нет!
Нужно нам его позвать. В кружочек ровненько всем встать и волшебные слова сказать: «Солнышко, появись, мальчикам и девочкам покажись».
2. Основная часть
- Ох, ох,- говорит солнышко. Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики Тяжело мне за тучкой живется, пусть дождик скорее прольется, тогда тучка растает и мне легче станет.
- Бедное солнышко. Поможем ему, ребята?
(Садимся на пол)
Пальчиковая гимнастика.
Прилетела тучка (соединить ладошки, качаем),
И надула щечки (сжимаем, разжимаем кулачки),
А потом заплакала (барабаним по ладошке пальчиками одной руки)
И дождем закапала (то же по другой руке)
Тучка летела на ладошку (имя ребенка) села (раздаю тучки)
(воспитатель в это время раздает прищепки)
Игра «Прищепки»
После выполнения задания появляется веселое солнышко.
- Смотрите, ребята, как наше солнышко изменилось. Было какое? (грустное), а теперь какое? (веселое)
Представьте, что сейчас каждый из вас – грустное солнышко, и оно вот-вот заплачет.
А теперь представьте, что каждый из вас – веселое солнышко, оно широко улыбается и всему радуется.
Снова грустное… веселое… Молодцы. У каждого из вас очень хорошо получилось.
А какое еще наше солнышко? Какое оно по цвету? А по форме?
- Посмотрите на картинку, назовите предметы такого же цвета, что и солнышко.
А на этой картинке назовите предметы такой же формы, что и солнышко.
Солнышко приглашает с ним погулять и немножко поиграть.
Игра «Солнышко и дождик»
(собираем дождинки в лужи)
Снова за руки возьмемся и все вместе соберемся.
Посмотрите, ребята, дождик после себя сегодня не только разноцветные дождинки оставил, но и разные предметы. Посмотрите какие.
(я показываю, дети называют)
Упражнение «Бусы» (по инструкции)
Молодцы, ребята, у вас получились чудесные бусы. Когда дождь кончается, и выглядывает солнышко, на небе появляется волшебная радуга. Посмотрите, она такая же разноцветная, как и ваши бусы. Пусть солнышко и дождик никогда не ссорятся, а эти бусы будут напоминать им о дружбе.
Солнышко говорит нам спасибо за то, что мы сегодня пришли к нему в гости, и раздает нам волшебные мячи-солнышки.
«Массаж»
Подведение итогов. Рефлексия.
- К кому мы сегодня ходили в гости?
- Какое настроение было у солнышка, когда его закрыла тучка?
- Каким оно стало, когда дождь закончился?
- А какое настроение сейчас у вас? Если хорошее, возьмите солнышко, а если плохое – тучку. Положите)
Раз-два-три. На ножки встали дружно мы. Ножками потопаем, ручками похлопаем, покиваем головой, отправляемся домой.
«Паровозик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентаций детей дошкольного возраста
Конспекткоррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентации.педагог-психолог Л.В. Чепрасова Тема: «Бабочка»Цель: снижение конфликтно...
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в подготовительной группе для детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый смурфик»
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в подготовительной группе для детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый смурфик»...
Конспект развивающегося занятие педагога-психолога для детей 4-5 лет по теме «Весна пришла!» с использованием метода сказкотерапия
Используя сказки в своих занятия, я хочу, чтобы дети научились сопереживать героям, учились доброте, щедрости, смогли проживать определенные эмоциональные состояния, умели слушать других людей....
Конспект группового развивающего занятия педагога- психолога по познавательному развитию в средней группе «В гостях у животных тропических стран»
Конспект занятия...
Конспект совместного развивающего занятия педагога-психолога с мамой и ребенком младшего дошкольного возраста "Солнышко"
Мама для ребенка – это источник безопасности, любви, комфорта и познания мира. Именно поэтому, актуально проведение занятий для детей младшего дошкольного возраста, направленных на всестороннее ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога "В гости к Зимушке"
Цель:Создание психолого-педагогических условий для развития познавательной активности детей 6-7 лет.Образовательные:расширить и обобщить и систематизировать знания детей по теме «Зим...
«Доброе солнышко». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста. Задачи:- создавать доброжелательную и комфортную атмосферу;- способствовать ...