Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога "В гости к Зимушке"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Цель:Создание психолого-педагогических условий для развития познавательной активности детей 6-7 лет.
Образовательные:
- расширить и обобщить и систематизировать знания детей по теме «Зима»;
- продолжать знакомить детей с явлениями природы, характерными для зимы;
- совершенствовать мыслительную деятельность, связную речь,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога "В гости к Зимушке" | 35.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога
с детьми дошкольного возраста 6-7 лет по теме «В гости к Зимушке»
Разработчик: Крючкова Гульшат Абулманиховна, педагог-психолог Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка- детский сад». ГО Красноуфимск, Свердловской области.
Тема: « В гости к Зимушке».
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект Данилова С.И. «Психологическое сопровождение дошкольников: диагностика и сценарии занятий. - М.:ТЦ Сфера. Шарохина В.Л. Коррекционно- развивающее занятие в старшей группе. Конспекты занятий, демонстрационный и раздаточный материал. М.: Прометей; Книголюб, 2002 (Психологическая служба)
Цель:Создание психолого-педагогических условий для развития познавательной активности детей 6-7 лет.
Образовательные:
- расширить и обобщить и систематизировать знания детей по теме «Зима»;
- продолжать знакомить детей с явлениями природы, характерными для зимы;
- совершенствовать мыслительную деятельность, связную речь,
Развивающие:
- развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, делать умозаключения, устанавливать логические связи;
- развивать эмоционально-чувственную сферу;
- развивать способность решать адекватные возрасту задачи;
- развивать интерес и инициативу к предмету, поисковой деятельности;
- развивать творческое воображение, память, внимание, речь, эрудицию;
- развивать зрительно-пространственную ориентацию.
Коррекционные:
- развиватьвнимание и зрительное восприятие;
- развивать слуховое восприятие;
- развитие общей и мелкой моторики, графомоторных навыков;
- развитие мыслительных операции (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
- развитие координации речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость;
- воспитывать навыки работы в коллективе и в паре;
- воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Средства:
- наглядные:, снежинки с заданиями, разрезные картинки по теме «Зима», иллюстративный демонстрационный материал по теме «Зима», облака с настроением, разноцветные снежинки, мольберт, снежный ком
- раздаточный материал: листы в клетку, простые карандаши, цветные карандаши, карточки с заданиями на сравнение, шаблоны -варежки.
- литературные: Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В. Гербова. Предварительное чтение: произведений о зиме.
Развивающие образовательные методики и технологии:
- здоровьесберегающие технологии (технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, физминутка, психогимнастика, психологический этюд);
- игровые технологии (настольные, дидактические, словесные);
- развивающие технологии;
- деятельностные технологии;
- словесные методы: беседа, вопросы, чтение художественной литературы,
- наглядные методы: показ демонстрационных картинок, раздаточные картинки;
- практические методы: метод проб, соотнесение, сравнение, дорисовывание.
- сюрпризный момент.
| |||
№ | Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность детей |
1. | Приветствие. Цель: создание положительного эмоционального фона для дальнейшей деятельности. | Педагог-психолог: «Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами! Приглашаю вас в круг поприветствовать друг друга. Поздороваемся руками, поздороваемся глазами, поздороваемся мы ртом - станет радостно кругом! Сядем на ковёр по-турецки. крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Будем вместе мы трудиться, не пристало нам лениться. Все готовы заниматься? | Дети встают в круг приветствуют педагога и сверстников, повторяют за педагогом слова и движения.Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Настраиваются на образовательную деятельность. |
2. | Организационный момент: Цель: мотивация к дальнейшей деятельности, создание атмосферы заинтересованности | Педагог-психолог:Времена года идут друг за другом последовательно, и о каком времени года мы с вами будем говорить, узнаете из загадки: Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (зима) Педагог-психолог: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие к Зимушке. А перенесут нас в сказку волшебные снежинки с интересными зданиями от Зимушки |
Выстраивают коммуникативное взаимодействие со взрослыми Настраиваются на дальнейшую деятельность. |
| |||
3. | Игровое упражнение «Бывает – не бывает зимой»? Цель: формировать представления о характерных признаках зимы | Педагог-психолог:за каким временем года наступает зима? (за осенью). - По каким приметам мы узнаем, что наступает зима?( с каждым днем становилось всё холоднее, потом выпал первый снег, потом замерзли речки и озёра, деревья укрылись пушистым снегом, люди надели теплую одежду)- значит наступила зима. Педагог-психолог: Правильно. А вот и первая снежинка от Зимушки, опустилась к нам на окошко. Педагог-психолог: Зимушка предлагает поиграть в игру «Бывает – не бывает зимой»? (дети ловят снежный ком и отвечают на вопросы) Зимой солнце светит ярко и греет сильно? (не бывает) Снег падает большими хлопьями (бывает) Дети надевают шапки, валенки, куртки и шубы Девочки ходят в туфлях по снегу Медведь спит зимой в берлоге. Приходит Новый год. На деревьях распускаются листочки. Дети строят кормушки для птиц. Птицы возвращаются из теплых стран. Ребята играют в снежки. Педагог-психолог: Какие мы молодцы, выполнили задание от Зимушки и получаем следующую волшебную снежинку с заданием. | Дети проявляют любознательность . Решают адекватные возрасту задачи. Испытывают положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач. |
4. | Дидактическое упражнение «Хлопни, если» Цель:уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Зима». Развивать слуховое восприятие. | Педагог-психолог: Зимушка очень хочет узнать какие вы внимательные, и какие зимние слова знаете. Я буду называть различные слова, а вы хлопайте в ладоши, когда услышите слово, которое связано с зимой: снег, радуга, бабочка, мороз, снежинка, ветер, дед мороз, солнце, дождь, метель, зайчик, лед, санки, море, корабль, лыжи, велосипед, снегурочка, елка, сугроб, роса . Педагог-психолог: Мы справились еще с одним заданием Зимушки и получаем красивую снежинку. | Дети выполняют задание. Слушают внимательно. Сосредотачивают внимание и реагируют на заданное слово. Обсуждают ошибки. |
5. | Дидактическая игра «Найди подходящее облако». Цель: развитие зрительного восприятия, понимание эмоционального состояния. | Педагог-психолог:Рассмотрите зимние облака. Какое настроение у каждого облака (грустное, весёлое, сердитое, удивлённое)? - Правильно определили настроение облаков. А сейчас определим настроение снежинок. Педагог-психолог:Послушайте, как говорят снежинки, подумайте, на каком облаке живёт снежинка, и положите нужную снежинку на своё облако. - Голубая снежинка сказала: «Я - узорчатая воздушная снежинка! Я весело танцую в воздухе!» (веселая, радостная). - Сиреневая снежинка сказала: «Я - маленькая, незаметная снежинка. Я упаду на землю и сразу растаю».(грустная. печальная). -Коричневая снежинка: «Я - колючая, ледяная снежинка! Ущипну за щёки, за нос!». (злая, сердитая). - Розовая снежинка: «Я – розовая снежинка. Почему у меня такой удивительный цвет?» (удивлённая). - Молодцы, каждая снежинка теперь на своём облаке. А расскажите на какую снежинку похоже ваше настроение? Педагог-психолог: А Зимушка дарит нам еще снежинку. | Дети рассматривают облака с изображением настроения, определяют настроение облака, объясняют свой выбор. Самостоятельно делают выбор. Аргументируют ответ.Анализируют и выражают собственные суждения.Используют речь для выражения своих мыслей. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. |
6. | Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик» Цель:способствовать психоэмоциональной разгрузке, формировать тактильно -кинестетическое восприятие. | Педагог-психолог: посмотрите, в вашем морозном окошке весёлый снеговик. (Педагог-психолог предлагает детям встать в позу нарисованного ими снеговика и говорит): - Наш Снеговик не умеет говорить и не может двигаться. Давайте попробуем изобразить снеговика Дети разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки, делают грустное лицо и неподвижно стоят на месте. Педагог-психолог:так простоял наш снеговик всю зиму, но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снег начал таять. Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают, подставляют лицо солнцу» и приседают на корточки и растекаются по полу как лужа. Упражнение повторяется. | Дети выполняют задание. Демонстрируют мышечное напряжение и расслабление. Самостоятельно выполняет доступные возрасту движения |
7. | Упражнение «Сложи картинку» Цель: Развитие целостного восприятия образа. | Педагог-психолог:У нас следующее задание, посмотрите у каждого из вас разрезные картинки по теме «Зима». Предлагаю собрать картинку из частей, для этого надо быть очень внимательными и терпеливыми. (Если у кого-то не получается выполнить задание, педагог-психолог показывает ему целую картинку-образец: санки, снеговик, Мороз, снегирь. снежинка). Педагог-психолог: Расскажите, какую картинку собрали из разрезных частей. У нас все здорово получилось, получаем очередную снежинку. | Дети выполняют задание, учатся логически мыслить, высказывать свои суждения. Отвечают на заданные вопросы педагога-психолога. Делают умозаключения, отражая в речи обобщенные понятия. |
8. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики в речевом сопровождении. | Педагог-психолог: Пальчик-мальчик, где ты был? Где ты с братцами ходил? - С этим я в снегу валялся, - С этим с горочки катался, - С этим по лесу гулял, - С этим я в снежки играл. Все мы пальчики – друзья, Где они – там и я. | Педагог -психолог показывает движения и выполняет с детьми.Упражнение выполняется одновременно двумя руками. Пальцы рук смотрят вверх. Каждый палец касается большого.Соединяем руки вместе, в замок.Сгибаем и разгибаем все пальцы вместе. |
9. | Игра «Рукавички» Цель: развитие зрительной памяти и внимания., мелкой моторики. | Педагог-психолог: У нас есть рукавички (вырезанные из картона, количество пар равно количеству пар участников игры).Но вот беда одна рукавичка с раскрашенным орнаментом, другая рукавичка раскрашена частично. Нужно найти свою пару и одинаково раскрасить орнамент рукавички, чтоб получилась пара. Педагог-психолог: А в подарок нам снежинка | Дети находят свою пару, подходят к столу, организуют рабочее место. Выстраивают порядок и последовательность действий.Самостоятельно решают поставленную задачу, |
10. | Физминутка. Цель: развивать крупную моторику, соотносить движения и текст. | Педагог-психолог: Предлагаю немного отдохнуть. Здравствуй Зимушка-зима! Что в подарок принесла? Белый снег пушистый. Иней серебристый. Лыжи, санки и коньки. И на ёлке огоньки! | Дети выполняют движения. Кланяются Разводят руки в стороны. Приседают «гладят снег». Встают, поднимают руки. Имитируют движения. Руки вверх, крутят «фонарики». |
11. | Упражнение «Найди отличия». Цель: развивать устойчивость и переключения внимания | Педагог-психолог: Зимушка-зима подготовила каждому по две картинки, на которых нарисована зима. Она очень старалась, чтобы они получились одинаковыми. Помоги проверить, получились ли картинкиодинаковыми.(Детям предлагается найти отличия на двух картинках) Психолог: Все у нас получилось, мы нашли все отличия, и теперь картинки одинаковые. Спасибо. | Дети проявляют интерес к заданию.Сравнивают, анализируют высказывают свои мысли.Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. |
12. | Дидактическое упражнение «Дорисуй половинку». Цель: развивать образное мышление и целостное восприятие, развивать графомоторные навыки. | Педагог-психолог:Зимушка рисовала картинка, но пошел снег и запорошил половинку рисунка. Просит нас помочь ей дорисовать вторую половинку. (Каждому половинка картинки, нарисованные на листе в клетку, у каждого на столе простой карандаш, необходимо дорисовать вторую половинку). - Ребята вспомните как правильно держим карандаш, при выполнении задания обязательно считаем клетки нарисованной половинки и переносим также на вторую половину. - Какая картинка у вас получилась? Назовите. Педагог-психолог:увас у всех получилось, вы справились, и конечно, получаем еще один снежинку. | Самостоятельно решают поставленную задачу. Работают на листе в клетку. Выполняют задание в соответствии с инструкцией взрослого. Демонстрируют результаты. |
13. | Сюрпризный момент. Цель: создании ситуации эмоционального комфорта от правильно решённых задач. | Педагог-психолог:(Дети подходят к окну).Ребята, а воти волшебная страна Зимушки-зимы! Посмотрите, она укрыла деревья и кусты белым снегом, спрятала под снегом землю, построила ледяные горки,Мы справились со всеми заданиями. Давайте прикрепим наши красивые снежинки наокно. Пусть они напоминают о Зимушке-зиме. | Дети радуются полученным результатам. |
| |||
14. | Релаксация«Снегопад». Цель: учить детей расслабляться, испытывать состояние эмоционального комфорта. | Педагог-психолог: Расслабьте руки и ноги, закройте глаза и представьте себе, что вы лежите в зимнем сказочном лесу, на пушистом, мягком, белоснежном снегу. Вам не холодно лежать, потому что вы тепло одеты. С неба падают мягкие, пушистые снежинки. А теперь снежинка: - легла на правую щеку — надуйте правую щеку; легла на левую щеку — надуйте ее; легла на носик — наморщите нос; легла на лоб — пошевелите бровями; легла на веки — поморгайте глазами и откройте их. Снегопад закончился. | Дети лежат на ковре. Играет тихая, приятная музыка. |
15. | Итог занятия. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Педагог-психолог: Ребята вы сегодня молодцы, очень хорошо занимались и играли. О чем мы сегодня говорили?Какие задания выполняли? Какое было самым сложным? А с чем вы легко справились? - Наше занятие подошло к концу. Мне сегодня очень понравилось с вами играть, было очень интересно. Педагог-психолог: Посмотрите еще одна снежинка, а на ней надписьдля нассюрприз- игра «Когда это бывает». | Демонстрируют и обобщают результаты занятия, подводят итоги, совместно оценивают свою работу, радуются полученным результатам. |
16. | Упражнение «Пирамида радости». Цель: стабилизация психоэмоционального состояния | Педагог-психолог: А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости» из наших рук и поделиться своею радостью со всеми вокруг. Вы согласны. (Ответы детей). -Я назову что- то радостное то, что больше всего мне нравится зимой и положу руку, затем каждый из вас будет называть что ему больше понравилось и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и говорит: «Я рада видеть всех ребят в этой комнате, мне больше всего понравится .. кидать снежки». (Дети поочерёдно кладут руки и называют интересные моменты зимой) Педагог-психолог: Замечательно ребята, мы поделились своей радостью со всеми окружающими и подарили им хорошее настроение. | Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь педагога- психолога, объясняя, от чего они испытывали чувство радости. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою радость окружающим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
Конспект коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности "В гости к Маше"
Конспект коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: Коммуникация в средней комбинированной группе для детей с ТНР №3 «Маленькая стран...
Конспект психолого-педагогического занятия педагога-психолога "Наш гость Учитель Ёж" с детьми 6-7 лет
Цель данного занятия формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивной мотивации к обучению, желания учиться, принятие на себя «роли ученика». В занятии используется метод сказ...
Роль игры в коррекционно-развивающей работе (деятельность педагога-психолога)
15-16 февраля 2020г в рамках Всероссийского практико-ориентированного семинара "Игра в дошкольном детсве: требование ФГОС" бл представлен доклад на тему: "Роль игры в коррекционно-...
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога
Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....