Конспект совместного развивающего занятия педагога-психолога с мамой и ребенком младшего дошкольного возраста "Солнышко"
план-конспект занятия по психологии

Ефремова Ольга Александровна

Мама для ребенка – это источник безопасности, любви, комфорта и познания мира. Именно поэтому, актуально проведение занятий для детей младшего дошкольного возраста, направленных на всестороннее развитие,   в триаде «мама – ребёнок - педагог-психолог».  Мама на занятии – не зритель, а важный участник процесса. В результате системных игровых занятий у ребенка расширяется кругозор, развиваются речь, внимание, память, мелкая и общая моторика, а также доверие к другим людям и окружающему миру. В свою очередь, мамы раскрывают секреты гармоничного взаимодействия с малышом, понимают, как правильно построить развивающую среду дома, какие предпочесть игрушки и игры, как с пользой для ребенка занять его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_solnyshko.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство социального развития

Московской области 

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Московской области

Семейный центр помощи семье и детям

«Преображение»

 Конспект совместного развивающего  занятия педагога -психолога с мамой и ребенком младшего дошкольного возраста «Солнышко»

Разработала: педагог-психолог Ефремова О.А.

                     

                                                 

Конспект  совместного   развивающего занятия педагога -психолога с мамой и  ребенком младшего дошкольного возраста «Солнышко»

Цель:  познакомить маму с играми, которые можно использовать в домашних условиях, способствующих успешному сенсорному развитию, развитию эмоциональной сферы, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений; повышение эмотивно-эмпатийного компонента коммуникации в процессе общения мамы с ребенком.

Обучающие задачи:

Обогащать и активизировать словарный запас.

Развивать слуховое восприятие.

Активизировать речевые навыки, звукоподражание.

Обучать  подражанию движениям взрослых.

Развивающие задачи:

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать умения ребенка действовать в соответствии с правилами игры.

Получение опыта социализации без принуждения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.

Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

Ход занятия:

Ритуал приветствия

Маму  и ребенка встречает педагог- психолог  с мягкой игрушкой Божьей коровкой, здоровается за ручку с каждым и   приглашает участников в круг.

Педагог-психолог:

Снова встретиться мы рады с Вами мама (…), с тобой (…)

Чтобы всем нам вместе быть надо круг нам сотворить.

За руки скорей беритесь в круг большой Вы становитесь. (делаем большой круг)

А чтоб ближе быть друг к другу,

Мы пойдем сейчас по кругу

1, 2, 3 – вот и вместе, вместе мы (делаем маленький круг). Молодцы!

Основная часть

Педагог-психолог:

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки, (Хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!

Хлоп-Хлоп, Топ-Топ. (Хлопают и топают)

Педагог-психолог: 

Сегодня я предлагаю нам с вами отправится в путешествие к солнышку по волшебной дорожке (сенсорная дорожка)

Посмотрите какая тропинка , птички поют

( ребенок трогают дорожку руками )

Лягушки квакают , шмели жужжат

Зашагали ножки- топ, топ, топ

Прямо по дорожке – топ, топ, топ

Ну - ка веселее – топ, топ, топ.

Педагог-психолог:  Чтобы наша дорога была интересной, солнышко подготовило для нас увлекательные задания.

"Игра с прищепками"
Ребенку предлагаются  2 картинки: солнышко с лучиками и солнышко без лучиков. Педагог - психолог спрашивает детей: чем отличаются эти картинки, что не хватает у солнышка?(лучиков). Затем педагог-психолог показывает, как с помощью бельевых прищепок можно сделать лучики.
Затем ребенок вместе с мамой играют и фантазируют.

Игра “Покажи нос”

Участники повторяют движения за педагогом-психологом (слова игры лучше произносить распевая)

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Вы смотрите не зевайте,
И за мной все повторяйте.
Что я вам сейчас скажу,
И при этом покажу. 
(Ушки-ушки, глазки-глазки, носик-носик и т.п.).

Игра «Собери пазл»

Ребенок вместе с мамой собирают пазл «Солнышко».

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
 (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
 (Делают движение пальцами, словно маня к себе. )
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, 
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, 
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, 
(Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. 
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Продуктивная деятельность (рисование пальчиковыми красками)

Педагог-психолог: Мы с вами справились со всеми заданиями и пришли в гости к солнышку, но посмотрите, какое оно грустное! Как вы думаете, почему? (нет лучиков) Давайте  поднимем ему настроение и  нарисуем лучики! Возьмите желтую краску и пальчиками дорисуйте лучики нашему солнышку!( мама вместе с ребенком дорисовывают лучики солнышка)

Ритуал прощания

Педагог-психолог:  Мы с вами отлично справились со всеми заданиями и помогли солнышку, а теперь, пришла пора прощаться! (все участники берутся за руки и произносят слова)

Мы занимались  и  играли,

Очень-очень мы устали,

Мы немножко отдохнем и опять сюда придем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентаций детей дошкольного возраста

Конспекткоррекционно-развивающего  занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентации.педагог-психолог Л.В. Чепрасова Тема: «Бабочка»Цель: снижение конфликтно...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по сказкотерапии «Страна настроения».

Цель:- развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях), эмпатию;- закрепить эмоциональный словарь (настроение...

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми «Ты мой друг и я твой друг» (развитие социальной уверенности детей дошкольного возраста)

Цель: создание условий для единства с другими, радости в процессе общения, проявления внутренней психологической активности;помощь в приобретении позитивного опыта самопознания и самовыражения, р...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком 5-6 лет «Песочная страна»

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. Развитие эмоциональной сферы ребенка....

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 6-7 лет по теме «Одежда»

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 6-7 лет   по теме «Одежда»...