Конспект совместного развивающего занятия педагога-психолога с мамой и ребенком младшего дошкольного возраста "Солнышко"
план-конспект занятия по психологии
Мама для ребенка – это источник безопасности, любви, комфорта и познания мира. Именно поэтому, актуально проведение занятий для детей младшего дошкольного возраста, направленных на всестороннее развитие, в триаде «мама – ребёнок - педагог-психолог». Мама на занятии – не зритель, а важный участник процесса. В результате системных игровых занятий у ребенка расширяется кругозор, развиваются речь, внимание, память, мелкая и общая моторика, а также доверие к другим людям и окружающему миру. В свою очередь, мамы раскрывают секреты гармоничного взаимодействия с малышом, понимают, как правильно построить развивающую среду дома, какие предпочесть игрушки и игры, как с пользой для ребенка занять его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_solnyshko.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социального развития
Московской области
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Московской области
Семейный центр помощи семье и детям
«Преображение»
Конспект совместного развивающего занятия педагога -психолога с мамой и ребенком младшего дошкольного возраста «Солнышко»
Разработала: педагог-психолог Ефремова О.А.
Конспект совместного развивающего занятия педагога -психолога с мамой и ребенком младшего дошкольного возраста «Солнышко»
Цель: познакомить маму с играми, которые можно использовать в домашних условиях, способствующих успешному сенсорному развитию, развитию эмоциональной сферы, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений; повышение эмотивно-эмпатийного компонента коммуникации в процессе общения мамы с ребенком.
Обучающие задачи:
Обогащать и активизировать словарный запас.
Развивать слуховое восприятие.
Активизировать речевые навыки, звукоподражание.
Обучать подражанию движениям взрослых.
Развивающие задачи:
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать умения ребенка действовать в соответствии с правилами игры.
Получение опыта социализации без принуждения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.
Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.
Ход занятия:
Ритуал приветствия
Маму и ребенка встречает педагог- психолог с мягкой игрушкой Божьей коровкой, здоровается за ручку с каждым и приглашает участников в круг.
Педагог-психолог:
Снова встретиться мы рады с Вами мама (…), с тобой (…)
Чтобы всем нам вместе быть надо круг нам сотворить.
За руки скорей беритесь в круг большой Вы становитесь. (делаем большой круг)
А чтоб ближе быть друг к другу,
Мы пойдем сейчас по кругу
1, 2, 3 – вот и вместе, вместе мы (делаем маленький круг). Молодцы!
Основная часть
Педагог-психолог:
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки, (Хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!
Хлоп-Хлоп, Топ-Топ. (Хлопают и топают)
Педагог-психолог:
Сегодня я предлагаю нам с вами отправится в путешествие к солнышку по волшебной дорожке (сенсорная дорожка)
Посмотрите какая тропинка , птички поют
( ребенок трогают дорожку руками )
Лягушки квакают , шмели жужжат
Зашагали ножки- топ, топ, топ
Прямо по дорожке – топ, топ, топ
Ну - ка веселее – топ, топ, топ.
Педагог-психолог: Чтобы наша дорога была интересной, солнышко подготовило для нас увлекательные задания.
"Игра с прищепками"
Ребенку предлагаются 2 картинки: солнышко с лучиками и солнышко без лучиков. Педагог - психолог спрашивает детей: чем отличаются эти картинки, что не хватает у солнышка?(лучиков). Затем педагог-психолог показывает, как с помощью бельевых прищепок можно сделать лучики.
Затем ребенок вместе с мамой играют и фантазируют.
Игра “Покажи нос”
Участники повторяют движения за педагогом-психологом (слова игры лучше произносить распевая)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Вы смотрите не зевайте,
И за мной все повторяйте.
Что я вам сейчас скажу,
И при этом покажу. (Ушки-ушки, глазки-глазки, носик-носик и т.п.).
Игра «Собери пазл»
Ребенок вместе с мамой собирают пазл «Солнышко».
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе. )
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Продуктивная деятельность (рисование пальчиковыми красками)
Педагог-психолог: Мы с вами справились со всеми заданиями и пришли в гости к солнышку, но посмотрите, какое оно грустное! Как вы думаете, почему? (нет лучиков) Давайте поднимем ему настроение и нарисуем лучики! Возьмите желтую краску и пальчиками дорисуйте лучики нашему солнышку!( мама вместе с ребенком дорисовывают лучики солнышка)
Ритуал прощания
Педагог-психолог: Мы с вами отлично справились со всеми заданиями и помогли солнышку, а теперь, пришла пора прощаться! (все участники берутся за руки и произносят слова)
Мы занимались и играли,
Очень-очень мы устали,
Мы немножко отдохнем и опять сюда придем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентаций детей дошкольного возраста
Конспекткоррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентации.педагог-психолог Л.В. Чепрасова Тема: «Бабочка»Цель: снижение конфликтно...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок»
Формировать дружеские взаимоотношения в группе, сплочение детского коллектива....
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по сказкотерапии «Страна настроения».
Цель:- развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях), эмпатию;- закрепить эмоциональный словарь (настроение...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми «Ты мой друг и я твой друг» (развитие социальной уверенности детей дошкольного возраста)
Цель: создание условий для единства с другими, радости в процессе общения, проявления внутренней психологической активности;помощь в приобретении позитивного опыта самопознания и самовыражения, р...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...
Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком 5-6 лет «Песочная страна»
Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. Развитие эмоциональной сферы ребенка....
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 6-7 лет по теме «Одежда»
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 6-7 лет по теме «Одежда»...
- Мне нравится (1)