«Доброе солнышко». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- создавать доброжелательную и комфортную атмосферу;
- способствовать сплочению группы;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать навык саморегуляции;
- развивать речь, произвольное внимание, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_solnyshko_srednyaya.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Чайка» ____________________________________________________________________ 652100, Россия, Кемеровская область, Яйский район, пгт.Яя, ул. Пионерская, 5 |
«Доброе солнышко»
Конспект коррекционно-развивающего занятия
в средней группе
Выполнила:
Булгакова В.М.,
педагог-психолог
Конспект коррекционно-развивающего занятия
«Доброе солнышко» в средней группе
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- создавать доброжелательную и комфортную атмосферу;
- способствовать сплочению группы;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать навык саморегуляции;
- развивать речь, произвольное внимание, усидчивость.
Оборудование: карточки эмоций, колокольчик, бумажное солнышко (без лучей), ватман, ладошки из бумаги, карандаши, клей, бумага, спокойная музыка.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
1 этап – организационный.
Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие ребята. Помните, как меня зовут? Я приглашаю встать всех в круг.
Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Прежде чем с вами отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
Приветствие «Колокольчик». Дети по очереди называют имя соседа, приветствуют его, звонят колокольчиком и передают дальше.
2 этап – мотивационный.
Педагог-психолог: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Посмотрите на разложенные на столе карточки эмоций и выберите ту, которая больше всего подходит вам сейчас. Давайте поделимся друг с другом, почему у нас сегодня такое настроение. (Дети поочередно рассказывают, почему они выбрали данную пиктограмму).
Педагог-психолог: Отгадайте загадку:
Встает рано, ложится поздно,
Светит ярко, греет жарко (Солнце)
(На доске солнышко без лучиков)
Педагог-психолог: Посмотрите, дети, какая это геометрическая фигура? (круг). Молодцы, правильно - это круг. А какого цвета круг? (жёлтого).
Верно, жёлтого. Посмотрите и подумайте, на что похож круг жёлтого цвета? (на солнышко). Верно, на солнышко похож наш круг. Но чего не хватает нашему солнышку? (лучей)
3 этап – основной.
Игра «Солнышко, камешки, заборчик»
Педагог-психолог: Поднимите ручки вверх и раздвиньте шире пальчики – это у нас солнышко, сожмите кулачки – это камешки, сложите обе руки вместе – это заборчик. Теперь, внимание! Я произношу слова, а вы соответственно складывайте руки. (Темп постепенно ускоряется).
.
Игра «Солнечный лучик»
Педагог-психолог: Ребята, поделимся с солнышком частичкой своего тепла? Чтобы наше солнышко засияло, заискрилось, давайте добавим ему необыкновенные лучики. Психолог раздает бумажные ладошки.
Педагог-психолог: Предлагаю вам раскрасить эту ладошку тем цветом, который вам нравится. Это и будут лучики нашего тепла. Каждый из вас приклеит к нему ладошки-лучики.
(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение и по мере готовности приклеивают ладошки).
Педагог-психолог: Солнышко, какое оно? (ласковое солнышко. Верно. Еще, какое у нас солнышко? (тёплое, лучистое, яркое, весёлое и т. д., с каждым словом приклеивают дети лучики и проговаривают слова). Вот какое солнышко у нас получилось: тёплое, яркое, лучистое. Солнце – источник света и тепла. Оно греет, даёт тепло. А кому оно даёт тепло? Животным, растениям, людям.
Ритмическая игра «Солнышко»
Вот так солнышко встает (медленно поднимают руки, подтягиваются)
Выше, выше, выше (встают на носочки)
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже (дети приседают)
Хорошо, хорошо солнышко смеется. (Дети улыбаются)
А под солнышком всем весело поется. (дети шагают на месте)
4 этап – заключительный. Ритуал прощания.
Педагог-психолог: Как вы думаете, дети, какое настроение у нашего солнышка? Почему вы так решили? (Слово дается каждому ребенку).
А вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего? Почему? Слово дается каждому ребенку (по кругу передается мячик, у кого мячик в руках, тот отвечает).
Ритуал прощания.
Педагог-психолог:
Покатился-покатился
Мячик по дорожке,
Прыг-скок, прыг-скок
В (…….) ладошки
А теперь хором скажем друг другу «До свидания»!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы
Цель занятия - помощь в адаптации ребенка к посещению ДОУЗадачи: снятие напряжения, создание благоприятной комфортной атмосферы, осознание ценности общения со сверстниками, формирование элементарных н...
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы Раздел: Психологическая коррекционно-развивающая работа Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группыРаздел: Психологическая коррекционно-развивающая работаТема: Что такое хорошо и что такое плохо?...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: "Радость"
Материал полезен педагогам-психологам. Можно провести занятие по данному конспекту в начале учебного года. Оно поможет сгладить возможные эмоциональные сложности дошкольников в связи с возвращением в ...
Конспект открытого тематического занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Путешествие в космос"
В конспекте занятия представлены цели и задачи, необходимое оборудование, ход занятия, а также рефлексия....
«Как звери в теремке жили». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшей группы
Образовательные задачи: - закрепить умение узнавать и называть диких животных. - расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные». Развивающие...
Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»...