Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате "Космическое путешествие на разноцветную планету"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
создание положительного эмоционального настроя;
формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;
облегчение состояния тревожности;
развитие внимания, достижение эффекта релаксации;
развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»
Конспект коррекционно - развивающего занятия
в сенсорной комнате
«Космическое путешествие на Разноцветную планету»
Подготовила:
педагог-психолог:
Чурсина И.В.
г. Мценск,2016 г.
Цель: Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты.
Задачи:
- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
-создание положительного эмоционального настроя;
- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;
- облегчение состояния тревожности;
- развитие внимания, достижение эффекта релаксации;
- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.
Материалы и оборудование:
- коврики напольные,
- проектор «Солнышко»,пузырьковая колонна, фибероптическое панно «Звездное небо»,зеркальный шар,
- сухой душ,
- флуоресцентные гибкие волокна «Водопад»
- музыкальный центр, музыка, диски
Начало занятия
Приветствие:
Психолог: Здравствуйте дети! Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня? Давайте проверим.
Упражнение «Барометр настроения».
Психолог предлагает смайлики из цветной бумаги с разными эмоциональными состояниями (они лежат в корзине)
Каждый ребенок берет понравившийся ему смайлик, рассказывая о своем настроении.
Психолог:
Прекрасно всё на небе.
Прекрасно на земле.
Прекрасно всё на свете.
Прекрасно всё во мне!
А сейчас ребята я загадаю вам загадки.
1). На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете).
2). Освещает ночью путь,
Звездам не дает уснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна).
3). Планета голубая,
Любимая, родная,
Она – твоя, она – моя,
А называется … (Земля).
4). Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит … (Солнце).
5). Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звезды)
6). Там, где нет от солнца света,
Мчится в космосе … (ракета).
В ней, скафандр прочный сняв,
Отдыхает … (космонавт).
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие!
Я принимаю вас в команду космического корабля. Давайте вспомним главное правило нашего экипажа:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим
Сегодня мы с вами полетим в космос, но для этого нужно надеть космические браслеты и сесть в ракету. Я приглашаю вас на стартовую площадку, проходите, занимайте свои места. (детям раздаются неоновые браслетики, одеваются на руки, открывается дверь в сенсорную комнату .Дети проходят , на полу лежат коврики, детям предлагается сесть на них)
Психолог: К запуску космического корабля приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
Дети. Есть, приготовиться! (повторяют его движения)
П.: Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).
Д.: Есть, включить контакты!
П.: Завести мотор!
Д.: Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время психолог начинает обратный отсчет).
Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК! (сомкнутые руки вверх).
Психолог: Упражнение «Невесомость» (под музыку).
Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.
Под музыку, за психологом дети изображают разные позы в состоянии невесомости.
Визуализация «Путешествие на Разноцветную звезду».
Психолог проводит первую часть визуализации (до того момента, как дети представили, что совершили посадку на Разноцветную звезду).
Спроецировано звездное небо, включены пузырьковая колонна и звёздное небо, звучит спокойная музыка.
Наша родная планета – Земля. На ней живут животные, птицы, насекомые, люди. Люди любят мечтать и хотят знать, а есть ли у нас соседи в космосе? Сейчас помечтаем и мы… Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в путешествие к загадочной Разноцветной звезде...
Вдох - выдох (3 раза). Крепко – крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите! Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох… Почувствуйте, как приятная тяжесть растекается по телу. Корабль взлетает. Нам становится легко. Вдох – выдох (3 раза). Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое.
Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, но наша цель – Разноцветная звезда.
И вот она уже близко: яркая, разноцветная . Давайте сделаем мягкую посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох (2 раза), отпускаем штурвалы и педали. Плавно и мягко опускаемся на эту планету...
Психолог: Ребята, мы приземлились на невероятно красивую планету, ой посмотрите, кто это? Да это же настоящий инопланетянин! Давайте познакомимся с ним и расскажем ему о нашей планете Земля.
Дети рассказывают о земле.
Психолог: Спасибо ребята, инопланетянин доволен, я думаю он поделится новыми знаниями о планете Земля со своими друзьями.
Ну чтоже, а мы с вами пойдем гулять по этой
Дети ходят по планете и рассматривают ее. (рассматривают все оборудование)
Визуализация «Путешествие на Разноцветную звезду» .
(вторая часть визуализации)
Психолог: «Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться на Землю».
Мы возьмем с собой все положительные эмоции : доброту, радость, веселье. Мы поделимся ими с людьми на своей планете Земля. Садимся в ракету. (дети возвращаются к коврикам, садятся на них)
К запуску космического корабля приготовиться! Вдох - выдох (3 раза). Крепко – крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите! Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох… Почувствуйте, как приятная тяжесть растекается по телу. Корабль взлетает. Вам становится легко. Вдох – выдох (3 раза).
Мы улетаем с Разноцветной звезды. Мы летим в космосе. Разноцветная звезда становится маленькой звездочкой, которая ярко светит нам в просторах космоса.
Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое. Мы видим Землю. Медленно опускаемся на нее. Наше тело становится сильным. Вдох - выдох (3 раза). Откройте глаза, потянитесь. Приземлились!
Приземление. Воспитание любви к Родине, гордости за свою планету.
Психолог:- Ура! Мы приземлились! Посмотрите, какая наша планета красивая! Поздороваемся с ней.
Здравствуй, наша планета Земля!
Нет на свете прекрасней тебя!
Хоть весь космос вокруг облети-
Краше Родины мест не найти!
Включается свет, выключается звездное небо и музыка.
Психолог: - Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на свою планету Земля. Спасибо всем!!!
Ой, дети, я совсем забыла, посмотрите, инопланетянин передал для вас подарки с Разноцветной звезды! В этом волшебном мешочке подарки для вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие в сказочный лес".
отработка позитивного взаимодействия детей другом с другом,проработка мотива взаимопомощи и ответственности с помощью темной сенсорной комнаты....
Коррекционно- развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие по волшебной комнате"
Восстановление эмоционального состояния ребенка в условиях сенсорной комнаты...
Конспект занятия " Путешествие на разноцветную планету"
Интегрированная ООД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету»...
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате «Путешествие в страну Фантазии»
Коррекционно-развивающее занятие (индивидуальное) с ребёнком-инвалидом с использованием ресурсов тёмной сенсорной комнаты....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате "Путешествие с Алисой Селезневой"
Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце – 2021»...
Открытое занятие по сенсорному развитию «Путешествие в разноцветную страну»
Цель занятия: создать у детей радостное настроение, закрепить знания основных цветов....
Открытое занятие: познавательно исследовательская деятельность "Космическое путешествие на разноцветную планету"
laquo;Космическое путешествие на разноцветную планету»...