Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате "Космическое путешествие на разноцветную планету"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чурсина Инна Валерьевна

профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

создание положительного эмоционального настроя;

формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;

облегчение состояния тревожности;

развитие внимания, достижение эффекта релаксации;

развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»

Конспект коррекционно - развивающего занятия

в сенсорной комнате

«Космическое путешествие на Разноцветную планету»

Подготовила:

педагог-психолог:

Чурсина И.В.

г. Мценск,2016 г.

 Цель: Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты.

 

 Задачи:

- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

-создание положительного эмоционального настроя;

- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;

- облегчение состояния тревожности;

- развитие внимания, достижение эффекта релаксации;

- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.

Материалы и оборудование:

  • коврики  напольные,
  • проектор «Солнышко»,пузырьковая колонна, фибероптическое панно «Звездное небо»,зеркальный шар,
  • сухой душ,
  • флуоресцентные гибкие волокна «Водопад»
  • музыкальный центр, музыка, диски

Начало занятия

Приветствие:

Психолог: Здравствуйте дети! Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня? Давайте проверим.

Упражнение «Барометр настроения».

Психолог предлагает смайлики из цветной бумаги с разными эмоциональными состояниями (они лежат в корзине)

Каждый ребенок берет понравившийся ему смайлик, рассказывая о своем настроении.

Психолог:

Прекрасно всё на небе.

Прекрасно на земле.

Прекрасно всё на свете.

Прекрасно всё во мне!

А сейчас ребята я загадаю вам загадки.

1). На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

2). Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна).

3). Планета голубая,

Любимая, родная,

Она – твоя, она – моя,

А называется … (Земля).

4). Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит … (Солнце).

5). Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звезды)

6). Там, где нет от солнца света,

Мчится в космосе … (ракета).

В ней, скафандр прочный сняв,

Отдыхает … (космонавт).

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие!

Я  принимаю  вас в команду космического корабля. Давайте вспомним главное правило нашего экипажа:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим

Сегодня мы с вами полетим в космос, но для этого нужно надеть космические браслеты и  сесть в ракету. Я приглашаю вас на стартовую площадку, проходите, занимайте свои места. (детям раздаются неоновые браслетики, одеваются на руки, открывается дверь в сенсорную комнату .Дети проходят , на полу лежат коврики, детям предлагается сесть на них)

Психолог: К запуску космического корабля приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Дети. Есть, приготовиться! (повторяют его движения)

П.: Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).

Д.: Есть, включить контакты!

П.: Завести мотор!

Д.: Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время психолог  начинает обратный отсчет).

Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК! (сомкнутые руки вверх).

 Психолог: Упражнение «Невесомость» (под музыку).

Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.

Под музыку, за психологом  дети изображают разные позы в состоянии невесомости.

Визуализация «Путешествие на Разноцветную  звезду».

Психолог проводит первую часть визуализации (до того момента, как дети представили, что совершили посадку на Разноцветную  звезду).

Спроецировано звездное небо, включены пузырьковая колонна и звёздное небо, звучит спокойная музыка.

Наша родная планета – Земля. На ней живут животные, птицы, насекомые, люди. Люди любят мечтать и хотят знать, а есть ли у нас соседи в космосе? Сейчас помечтаем и мы… Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в путешествие к загадочной  Разноцветной  звезде...

Вдох - выдох (3 раза). Крепко – крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите! Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох… Почувствуйте, как приятная тяжесть растекается по телу. Корабль взлетает. Нам становится легко. Вдох – выдох (3 раза). Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое.

Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, но наша цель – Разноцветная звезда.

И вот она уже близко: яркая,  разноцветная . Давайте сделаем мягкую посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох (2 раза), отпускаем штурвалы и педали. Плавно и мягко опускаемся на эту планету...

Психолог: Ребята, мы приземлились на невероятно красивую планету, ой посмотрите, кто это? Да это же настоящий инопланетянин! Давайте познакомимся с ним и расскажем ему о нашей планете Земля.

Дети рассказывают о земле.

Психолог: Спасибо ребята, инопланетянин доволен, я думаю он поделится новыми знаниями о планете Земля со своими друзьями.

Ну чтоже, а мы с вами  пойдем гулять по  этой

Дети ходят по планете и рассматривают ее. (рассматривают все оборудование)

Визуализация «Путешествие на  Разноцветную звезду» .

(вторая часть визуализации)

Психолог: «Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться на Землю».

Мы возьмем с собой все положительные эмоции : доброту, радость, веселье. Мы поделимся ими с людьми на своей планете Земля. Садимся в ракету. (дети возвращаются к коврикам, садятся на них)

К запуску космического корабля приготовиться! Вдох - выдох (3 раза). Крепко – крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите! Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох… Почувствуйте, как приятная тяжесть растекается по телу. Корабль взлетает. Вам становится легко. Вдох – выдох (3 раза).

Мы улетаем с Разноцветной  звезды. Мы летим в космосе. Разноцветная  звезда становится маленькой звездочкой, которая ярко светит нам в просторах космоса.

Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое. Мы видим Землю. Медленно опускаемся на нее. Наше тело становится сильным. Вдох - выдох (3 раза). Откройте глаза, потянитесь. Приземлились!

Приземление. Воспитание любви к Родине, гордости за свою планету.

Психолог:- Ура! Мы приземлились! Посмотрите, какая наша планета красивая! Поздороваемся с ней.

Здравствуй, наша планета Земля!

Нет на свете прекрасней тебя!

Хоть весь космос вокруг облети-

Краше Родины мест не найти!

Включается свет, выключается звездное небо и музыка.

Психолог: - Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на свою планету Земля. Спасибо всем!!!

Ой, дети, я совсем забыла, посмотрите, инопланетянин передал для вас подарки с Разноцветной звезды! В этом волшебном мешочке подарки для вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие в сказочный лес".

отработка позитивного взаимодействия детей другом с другом,проработка мотива взаимопомощи и ответственности с помощью темной сенсорной комнаты....

Коррекционно- развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие по волшебной комнате"

Восстановление эмоционального состояния ребенка в условиях сенсорной комнаты...

Конспект занятия " Путешествие на разноцветную планету"

Интегрированная ООД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету»...

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате «Путешествие в страну Фантазии»

Коррекционно-развивающее занятие (индивидуальное) с ребёнком-инвалидом с использованием ресурсов тёмной сенсорной комнаты....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате "Путешествие с Алисой Селезневой"

Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце – 2021»...

Открытое занятие по сенсорному развитию «Путешествие в разноцветную страну»

Цель занятия: создать у детей радостное настроение, закрепить знания основных цветов....