Коррекционно- развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие по волшебной комнате"
план-конспект занятия на тему

неволина валентина александровна

Восстановление эмоционального состояния ребенка в условиях сенсорной комнаты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект коррекционно- развивающего занятия в сенсорной комнате

Тема: «Путешествие по волшебной комнате».

Педагог- психолог: Валентина Александровна Неволина

г. Советский.

Цель: Восстановление эмоционального состояния ребенка с использованием сенсорной комнаты.

Задачи:

  1. Оптимизация мышечного тонуса.
  2. Снятие нервно-психического напряжения.
  3. Развитие зрительного, слухового восприятия и внимания.
  4. Развитие коммуникативных навыков у детей, сплоченности группы.
  5. Развитие эмоциональной сферы детей развитие навыков саморефлексии.
  6. Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, желание помочь другим в затруднительной ситуации.

Используемые материалы и оборудование:

Мягкие модули, тактильные массажные дорожки с разным наполнителем, сухой бассейн, пузырьковая колонна, массажные мячики, песочный стол с подсветкой, зеркальный шар, прибор динамической заливки света, музыкальный центр и CD с классической музыкой в обработке для детей, небольшие фигурки домашних животных, игрушка-перчатка «Машенька».

Ход:

  1. Ритуал приветствия.

Выходите на полянку               Ходьба

Что вы видите вокруг?            Оборачиваются и смотрят вокруг себя

Слева друг и справа - друг.      Показывают руками вправо и влево.

Друзьям руку протяните,         Протягивая правые руки вперед,

Солнышко изобразите.            Изображают солнышко.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас снова.

Сегодня я предлагаю вам,  отправится со мной в сказочное путешествие. Согласны? Тогда сказка начинается...

  1. Основная часть.

 Однажды несколько друзей (называю всех по именам) отправились в путешествие. На пути у них возникли высокие горы (мягкие модули). Ребята по очереди перелезли через них и оказались на узкой горной дорожке (тактильные массажные дорожки). На дорожке попадались под ноги камушки, колючки, трава и песок. И привела дорожка ребят…

Ой, ребята, что это такое? Что за звуки я слышу?

Психолог незаметно для детей достает пальчиковую куклу «Машенька» и одевает на руку. Внучка Машенька тихо плачет.

Психолог: Ой, а кто это?

Машенька: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я Машенька.

Психолог: Здравствуй, Машенька! А почему ты так горько плачешь? Что случилось?

Машенька: Отправилась бабушка в гости, а меня попросила за своими животными присмотреть. А они все разбежались и потерялись. Помогите мне их найти, пожалуйста.

Психолог: Ну что, ребята, поможем Машеньке отыскать животных? Тогда в путь. Идем по тропинке (сенсорная тропа). И привела нас тропинка к берегу моря (сухой бассейн). Море было не простое, а сухое. Почему это море сухое? Правильно, потому что здесь нет воды, а море наше состоит только из  шариков. Можно намочить одежду или волосы в таком море? Правильно, ребята, нельзя. Скажите, а шарики все одного цвета? А на ощупь? Тоже нет. В море спрятались морские ежи возьмите по одному и плывите к берегу моря.

Дети:  Это разноцветные мячики.

Психолог:  А для чего они нужны?

Дети:  Для массажа.

Психолог:  Верно. Слегка надавливая, прокатываем их между ладошками. (Дети выполняют.) А теперь я предлагаю встать в тесный кружочек и повернуться в левую сторону. Дотроньтесь мячиком до спины того, кто стоит впереди вас.
Прокатываем мяч по всей спинке. (Дети выполняют.) Приятно делать массаж? Замечательно. А теперь
отпустим морских ежат в их родную стихию и отправимся дальше.

Психолог: Смотрите, какая необычная колонна  с пузырьками! А в ней плавают … Правильно, рыбки. Поймайте взглядом одну  рыбку и проследите за ней. А теперь прикоснитесь к колонне и скажите, что вы чувствуете? (тепло-холод, гладкая - шершавая, вибрация). Проследите глазками, как воздушные пузырьки поднимаются снизу вверх. Обратите внимание, как вода меняет цвет. (Дети все вместе наблюдают за пузырьками). Отдохнули? Тогда отправляемся дальше.

Психолог: Посмотрите перед нами песок. Он  не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок на ощупь? (прохладный, шершавый, сухой, мягкий).

 Психолог: Давайте развеселим наш песок. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Давайте его потрем между ладонями. Возьмите песок в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

 Психолог: Утром солнышко проснулось, сладко- сладко потянулось

И, откинув одеяло,

К нам ребят пришагало.

Посмотрите, получилось солнышко.

 Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот, улыбку. У нас получилось доброе, лучистое, улыбчивое, песочное солнышко. Но вдруг набежала тучка, и пошел дождик. Вначале он капал медленно, а затем все быстрее и быстрее. Выросла травка. Какого она цвета? Правильно зеленая. Травка была густая, зеленая. Сейчас вы закроете глаза, а когда я скажу «Раз, два, три, смотри  и вы увидите, какие же изменения произошли на полянке» (ставлю фигурки животных). Правильно в траве спрятались животные, которых потеряла Маша. Давайте мы их ей вернем. Но перед этим я предлагаю немного отдахнуть  и отправиться в мир фантазий. Для этого нужно лечь на спину, закрыть глаза и внимательно слушать мой голос.

Звучит релаксационная мелодия, включается цветодинамический прожектор.

 Глазки закрываются,
Отдых начинается…
Чтоб расслабиться сегодня,
Дышим мы легко, свободно.

Вдох и тихий-тихий выдох -
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох -
Тело, словно в облаках.

Наши ручки так устали,
Нам лепили, рисовали,
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют…

Наши ножки так устали,
Целый день они скакали,
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют…

Вдох и тихий-тихий выдох -
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох -
Тело словно в облаках…

Так приятно расслабляться,
Но пора всем просыпаться.
Хорошенько потянитесь!
И друг другу улыбнитесь!

Пошевелите руками, ногами, откройте глаза и медленно встаньте. (Дети выполняют.) Как вы себя чувствуете? Теперь нам пора возвращаться в группу. Проходим по нашей тропинке.

  1. Рефлексия.

Психолог: А вот и Машенька нас встречает.

Машенька: Спасибо вам ребята за помощь.

Психолог: Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей.) 

Упражнение «Солнечные лучики».

Встаньте в круг. Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постойте, попытайтесь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Наше путешествие закончилось.

 До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате «В гости к собачке Жучке»

Конспект коррекционно-развивающего занятияв сенсорной комнате«В гости к собачке Жучке»Демчук Ольга ВалерьевнаУчитель-дефектологГУЗ «Республиканский дом ребёнка специализированный&raq...

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате "Космическое путешествие на разноцветную планету"

профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;создание положительного эмоционального настроя;формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;облегчение ...

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие в сказочный лес".

отработка позитивного взаимодействия детей другом с другом,проработка мотива взаимопомощи и ответственности с помощью темной сенсорной комнаты....

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате по развитию логического мышления в старшей группе «Вокруг света»

Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. ЗадачиОбразовательные:- расширить представления детей об окружающем мире; Развивающие:- стимулировать развитие базо...

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате «Путешествие в страну Фантазии»

Коррекционно-развивающее занятие (индивидуальное) с ребёнком-инвалидом с использованием ресурсов тёмной сенсорной комнаты....

Коррекционно развивающее занятие в сенсорной комнате "Космическое путешествие" (старшая группа)

Занятие в сенсорной комнате имеет три основные части: вводная – организационная часть (приветствие, введение в игровую ситуацию), основная часть (затруднения игровой ситуации, релаксация, выполн...