Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате "Путешествие с Алисой Селезневой"
план-конспект занятия

Иванова Юлия Александровна

Всероссийский конкурс

профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения

 «Отдавая сердце – 2021»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otdavaya_serdtse_ivanova_yu.a._konspekt.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс

профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения

 «Отдавая сердце – 2021»

«Путешествие на «Разноцветную планету»

с Алисой Селезнёвой»

        

Автор и разработчик:

Иванова Юлия Александровна,

педагог-психолог

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

детский сад № 22 «Ладушки»

г.Балаково Саратовская область,2021г.

Цель: Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты и интерактивной песочницы.

 Задачи:

  • Развивать сенсорное восприятие, моторику, выразительные движения;
  • Развивать произвольное внимание, мышление, воображение;
  • Нивелировать негативные поведенческие реакции, эмоциональное напряжение;
  • Закрепить такие понятия, как «космодром», имена известных космонавтов, строение ракеты.
  • Прививать         конструктивные         навыки         во         взаимодействии         со сверстниками, способствовать сплочению детей.

Материалы и оборудование:

Материалы: музыка для релаксации, презентация, обучающие анимационные ролики, космического путешествия, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, геометрическая головоломка «Танграм», игровое пособие Геоконт.

Оборудование: интерактивный сухой бассейн с шариками, проектор, ноутбук, интерактивная доска, интерактивный пол, интерактивная песочница, «Сухой душ», мягкие модули, зеркальный шар, проектор «Звездное небо».

Место проведения: сенсорная комната.

Возраст участников: дети старшей группы (5-6 лет)

                                                Ход занятия:

 

I. Введение

1. Приветствие «Поздоровайся частями тела».

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Педагог-психолог. Ребята, что делают люди при встрече? Правильно, люди при встрече всегда здороваются. Здороваться можно разными способами: рукопожатием, кивком головы, взглядом, словом. Сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом. Я буду называть, каким способом следует здороваться. Здороваемся кивком головы, носком ноги, глазами, пятками, коленями, ушами, плечиками.  

2. Беседа «О космосе».

Цель: сообщение темы, настрой детей на занятие.

Педагог-психолог. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – космическое. Кто из вас знает, что такое космос?

/Ответы детей/

Педагог-психолог.  Я приглашаю вас на стартовую площадку, проходите, занимайте свои места.

Педагог-психолог. А кто сегодня будет нашим проводником давайте узнаем?

3.Презентация «Знакомство с Алисой Селезнёвой» (Приложение 1)

II. Основная часть

Педагог-психолог. Дети, Алиса вам многое сегодня рассказала о космосе, ракетостроении, космонавтах. Она приглашает вас отправиться в путешествие на «Разноцветную планету». В полете нужно быть очень догадливым, чтобы быстро уметь принимать решения в необычных ситуациях. Давайте проверим вашу сообразительность.

1.Игра «Найди 5 отличий». (Приложение 2) 

Цель: развитие логического мышления (формирование умения анализировать, обобщать, делать выводы). 

2.Игра «Четвертый лишний». (Приложение 3) 

Цель: развитие мыслительной операции классификации.

Педагог-психолог. Дети, я принимаю вас в команду космического корабля.

Педагог-психолог. Давайте вспомним главное правило нашего экипажа:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим

Педагог-психолог. Дети, но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно сконструировать космический корабль.

3.Конструирование по образцу «Собери космический корабль» (Приложение 4) 

Цель: приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять

   

Педагог-психолог. Молодцы! У вас получились отличные космические корабли. Можем отправляться в путешествие.

4.Пальчиковая игра «Запуск ракеты»

Цель: развитие мелкой моторики рук, умение исполнять движения по показу педагога.

Педагог-психолог. К запуску космического корабля приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Дети: Есть, приготовиться! (повторяют его движения)

Педагог-психолог. Включить контакты!

(Соединяет большие пальцы рук).

Дети: Есть, включить контакты!

Педагог-психолог. Завести мотор!

Дети: Есть, завести мотор!

(Круговые движение кулачками один вокруг другого

 и произносят звук «р», в это время психолог начинает

 обратный отсчет).

Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК! (сомкнутые руки вверх).

5.Упражнение «Невесомость» (под музыку).

Педагог-психолог. Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают,

как рыбки в аквариуме.  

(Под музыку, за психологом дети изображают разные позы в состоянии невесомости).

6. Визуализация «Путешествие на Разноцветную  планету».

(Спроецировано звездное небо, включены зеркальный шар и звёздное небо, звучит спокойная музыка).

Наша родная планета – Земля. На ней живут животные, птицы, насекомые, люди. Люди любят мечтать и хотят знать, а есть ли у нас соседи в космосе?

Сейчас помечтаем и мы…

        Сядьте поудобнее, закройте глаза.

                                        Представьте темное ночное небо с яркими звездами.

                        Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь.

                              Мы отправляемся в путешествие к загадочной  

                                                Разноцветной  планете...

7. Дыхательная гимнастика

Вдох - выдох (3 раза). Крепко – крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите! Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох… Почувствуйте, как приятная тяжесть растекается по телу. Корабль взлетает. Нам становится легко. Вдох – выдох (3 раза). Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое.

Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, но наша цель – Разноцветная планета.

И вот она уже близко: яркая, разноцветная . Давайте сделаем мягкую посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох (2 раза), отпускаем штурвалы и педали. Плавно и мягко опускаемся на эту планету...

Педагог-психолог. Ребята, мы приземлились на невероятно красивую планету, ой посмотрите, кто это? Да это же настоящий инопланетянин! Давайте познакомимся с ним и расскажем ему о нашей планете Земля.

Дети рассказывают о земле.

Педагог-психолог. Спасибо ребята, инопланетянин доволен, я думаю он поделится новыми знаниями о планете Земля со своими друзьями. Ну что же, а мы с вами пойдем гулять по  этой прекрасной планете.

8. Подвижные игра с Интерактивным полом

 Педагог-психолог. Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой все положительные эмоции: доброту, радость, веселье. Мы поделимся ими с людьми на своей планете Земля. Садимся в ракету.

(дети возвращаются на мягкие модули, садятся на них)

9. Дыхательная гимнастика

К запуску космического корабля приготовиться! Вдох - выдох (3 раза). Крепко – крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите! Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох… Почувствуйте, как приятная тяжесть растекается по телу. Корабль взлетает. Вам становится легко. Вдох – выдох (3 раза).

 Педагог-психолог. Мы улетаем с Разноцветной планеты. Мы летим в космосе. Разноцветная планета становится маленькой звездочкой, которая ярко светит нам в просторах космоса. Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое. Мы видим Землю. Медленно опускаемся на нее. Приземлились!

Педагог-психолог. Ура! Мы приземлились! Посмотрите, какая наша планета красивая!

Нет на свете прекрасней тебя!

Хоть весь космос вокруг облети-

Краше Родины мест не найти!

Включается свет, выключается звездное небо и музыка.

Педагог-психолог. Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на свою планету Земля. Спасибо всем!!! Ой, дети, я совсем забыла, Алиса приглашает вас и комнату Интеллектуального развития, закрепить свои знания о космическом пространстве ,играя в Интерактивной песочнице.

III. Завершение (комната Интеллектуального развития)

 

1.Беседа «Подведение итогов занятия».

Цель: рефлексия занятия, эмоционально-положительная оценка.

Педагог-психолог. Ребята, вспомните, пожалуйста, как мы готовились к полету и наше космическое путешествие и скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось. 

(Беседа с детьми проводится во время игровой деятельности)

Педагог-психолог: Вы сегодня очень хорошо занимались. Побывали в космосе. Мне очень понравилось, как вы работали на занятии! Вы – большие молодцы! Спасибо всем!

Педагог-психолог. Молодцы, ребята! Давайте похлопаем друг другу. До свидания! (Дети и педагог-психолог хлопают ладоши)

Список использованных источников:

  1. https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-vospitateley-konstruirovanie-v-dou-3613607.html
  2. https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-vospitateley-konstruirovanie-v-dou-3613607.html
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/24/korrektsionno-razvivayushchee-zanyatie-v-sensornoy-komnate
  4. http://югорка.рф/wp-content/uploads/2020/10/zanyatie-polet-v-kosmos.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»

Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....