Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате "Путешествие с Алисой Селезневой"
план-конспект занятия
Всероссийский конкурс
профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения
«Отдавая сердце – 2021»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otdavaya_serdtse_ivanova_yu.a._konspekt.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс
профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения
«Отдавая сердце – 2021»
«Путешествие на «Разноцветную планету»
с Алисой Селезнёвой»
Автор и разработчик:
Иванова Юлия Александровна,
педагог-психолог
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 22 «Ладушки»
г.Балаково Саратовская область,2021г.
Цель: Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты и интерактивной песочницы.
Задачи:
- Развивать сенсорное восприятие, моторику, выразительные движения;
- Развивать произвольное внимание, мышление, воображение;
- Нивелировать негативные поведенческие реакции, эмоциональное напряжение;
- Закрепить такие понятия, как «космодром», имена известных космонавтов, строение ракеты.
- Прививать конструктивные навыки во взаимодействии со сверстниками, способствовать сплочению детей.
Материалы и оборудование:
Материалы: музыка для релаксации, презентация, обучающие анимационные ролики, космического путешествия, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, геометрическая головоломка «Танграм», игровое пособие Геоконт.
Оборудование: интерактивный сухой бассейн с шариками, проектор, ноутбук, интерактивная доска, интерактивный пол, интерактивная песочница, «Сухой душ», мягкие модули, зеркальный шар, проектор «Звездное небо».
Место проведения: сенсорная комната.
Возраст участников: дети старшей группы (5-6 лет)
Ход занятия:
I. Введение
1. Приветствие «Поздоровайся частями тела».
Цель: развитие коммуникативных способностей.
Педагог-психолог. Ребята, что делают люди при встрече? Правильно, люди при встрече всегда здороваются. Здороваться можно разными способами: рукопожатием, кивком головы, взглядом, словом. Сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом. Я буду называть, каким способом следует здороваться. Здороваемся кивком головы, носком ноги, глазами, пятками, коленями, ушами, плечиками.
2. Беседа «О космосе».
Цель: сообщение темы, настрой детей на занятие.
Педагог-психолог. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – космическое. Кто из вас знает, что такое космос?
/Ответы детей/
Педагог-психолог. Я приглашаю вас на стартовую площадку, проходите, занимайте свои места.
Педагог-психолог. А кто сегодня будет нашим проводником давайте узнаем?
3.Презентация «Знакомство с Алисой Селезнёвой» (Приложение 1)
II. Основная часть
Педагог-психолог. Дети, Алиса вам многое сегодня рассказала о космосе, ракетостроении, космонавтах. Она приглашает вас отправиться в путешествие на «Разноцветную планету». В полете нужно быть очень догадливым, чтобы быстро уметь принимать решения в необычных ситуациях. Давайте проверим вашу сообразительность.
1.Игра «Найди 5 отличий». (Приложение 2)
Цель: развитие логического мышления (формирование умения анализировать, обобщать, делать выводы).
2.Игра «Четвертый лишний». (Приложение 3)
Цель: развитие мыслительной операции классификации.
Педагог-психолог. Дети, я принимаю вас в команду космического корабля.
Педагог-психолог. Давайте вспомним главное правило нашего экипажа:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим
Педагог-психолог. Дети, но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно сконструировать космический корабль.
3.Конструирование по образцу «Собери космический корабль» (Приложение 4)
Цель: приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять
Педагог-психолог. Молодцы! У вас получились отличные космические корабли. Можем отправляться в путешествие.
4.Пальчиковая игра «Запуск ракеты»
Цель: развитие мелкой моторики рук, умение исполнять движения по показу педагога.
Педагог-психолог. К запуску космического корабля приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
Дети: Есть, приготовиться! (повторяют его движения)
Педагог-психолог. Включить контакты!
(Соединяет большие пальцы рук).
Дети: Есть, включить контакты!
Педагог-психолог. Завести мотор!
Дети: Есть, завести мотор!
(Круговые движение кулачками один вокруг другого
и произносят звук «р», в это время психолог начинает
обратный отсчет).
Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК! (сомкнутые руки вверх).
5.Упражнение «Невесомость» (под музыку).
Педагог-психолог. Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают,
как рыбки в аквариуме.
(Под музыку, за психологом дети изображают разные позы в состоянии невесомости).
6. Визуализация «Путешествие на Разноцветную планету».
(Спроецировано звездное небо, включены зеркальный шар и звёздное небо, звучит спокойная музыка).
Наша родная планета – Земля. На ней живут животные, птицы, насекомые, люди. Люди любят мечтать и хотят знать, а есть ли у нас соседи в космосе?
Сейчас помечтаем и мы…
Сядьте поудобнее, закройте глаза.
Представьте темное ночное небо с яркими звездами.
Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь.
Мы отправляемся в путешествие к загадочной
Разноцветной планете...
7. Дыхательная гимнастика
Вдох - выдох (3 раза). Крепко – крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите! Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох… Почувствуйте, как приятная тяжесть растекается по телу. Корабль взлетает. Нам становится легко. Вдох – выдох (3 раза). Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое.
Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, но наша цель – Разноцветная планета.
И вот она уже близко: яркая, разноцветная . Давайте сделаем мягкую посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох (2 раза), отпускаем штурвалы и педали. Плавно и мягко опускаемся на эту планету...
Педагог-психолог. Ребята, мы приземлились на невероятно красивую планету, ой посмотрите, кто это? Да это же настоящий инопланетянин! Давайте познакомимся с ним и расскажем ему о нашей планете Земля.
Дети рассказывают о земле.
Педагог-психолог. Спасибо ребята, инопланетянин доволен, я думаю он поделится новыми знаниями о планете Земля со своими друзьями. Ну что же, а мы с вами пойдем гулять по этой прекрасной планете.
8. Подвижные игра с Интерактивным полом
Педагог-психолог. Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой все положительные эмоции: доброту, радость, веселье. Мы поделимся ими с людьми на своей планете Земля. Садимся в ракету.
(дети возвращаются на мягкие модули, садятся на них)
9. Дыхательная гимнастика
К запуску космического корабля приготовиться! Вдох - выдох (3 раза). Крепко – крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите! Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох… Почувствуйте, как приятная тяжесть растекается по телу. Корабль взлетает. Вам становится легко. Вдох – выдох (3 раза).
Педагог-психолог. Мы улетаем с Разноцветной планеты. Мы летим в космосе. Разноцветная планета становится маленькой звездочкой, которая ярко светит нам в просторах космоса. Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое. Мы видим Землю. Медленно опускаемся на нее. Приземлились!
Педагог-психолог. Ура! Мы приземлились! Посмотрите, какая наша планета красивая!
Нет на свете прекрасней тебя!
Хоть весь космос вокруг облети-
Краше Родины мест не найти!
Включается свет, выключается звездное небо и музыка.
Педагог-психолог. Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на свою планету Земля. Спасибо всем!!! Ой, дети, я совсем забыла, Алиса приглашает вас и комнату Интеллектуального развития, закрепить свои знания о космическом пространстве ,играя в Интерактивной песочнице.
III. Завершение (комната Интеллектуального развития)
1.Беседа «Подведение итогов занятия».
Цель: рефлексия занятия, эмоционально-положительная оценка.
Педагог-психолог. Ребята, вспомните, пожалуйста, как мы готовились к полету и наше космическое путешествие и скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось.
(Беседа с детьми проводится во время игровой деятельности)
Педагог-психолог: Вы сегодня очень хорошо занимались. Побывали в космосе. Мне очень понравилось, как вы работали на занятии! Вы – большие молодцы! Спасибо всем!
Педагог-психолог. Молодцы, ребята! Давайте похлопаем друг другу. До свидания! (Дети и педагог-психолог хлопают ладоши)
Список использованных источников:
- https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-vospitateley-konstruirovanie-v-dou-3613607.html
- https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-vospitateley-konstruirovanie-v-dou-3613607.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/24/korrektsionno-razvivayushchee-zanyatie-v-sensornoy-komnate
- http://югорка.рф/wp-content/uploads/2020/10/zanyatie-polet-v-kosmos.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»
Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....