"Экспериментирование в старшей группе"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Доклад на педагогическом совете. 14.03.2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_eksperimentirovanie_v_starshey_gruppe.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и не живой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разобраться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. Но кроме формирования познавательных интересов и обогащения сознания детей новыми сведениями взрослые должны помогать им, упорядочивать и систематизировать полученную информацию. В процессе постижения новых знаний у детей должно развиваться умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего. Как же развить в процессе ознакомления с природой такие мыслительные способности у дошкольников?
Один из самых эффективных способов – экспериментирование. В процессе, которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Несложные опыты с воздухом, водой, песком, статическим электричеством неизменно вызывают восторг у детей и желание понять – почему же именно так происходит! А, как известно, возникающий вопрос и стремление найти на него ответ являются основой творческого познания и развития интеллекта. В основе процесса ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы должны быть не только наблюдения под руководством педагога за природными явлениями, но и действия с реальными объектами неживой природы. Знания детей полноценны тогда, когда они получены в результате самостоятельного открытия, в процессе поисков и размышлений. Именно по этому в « Плане воспитательно – образовательной работы» в старшей и подготовительной к школе группах следует обязательно учитывать познавательно – исследовательскую и опытно – экспериментальную деятельность, в том числе и занимательные опыты для ознакомления с неживой природой.
Содержательная предметная среда дает ребенку возможность практически действовать самостоятельно.
С целью формирования и развития навыков экспериментальной деятельности в нашей группе создан уголок экспериментирования для самостоятельной свободной деятельности и индивидуальных занятий, оснащенный разнообразными материалами: природным материалом (камешки ,песок, почва, ракушки, перья, каштаны,) Пластиковым материалом (стаканчики, кактейльные трубочки, ложечки, бутылочки, киндер –капсулы, увеличительные стекла, магниты, весы, колбочки, воздушные шарики.) Разные виды бумаги. Схемы – модели проведения опытов. Прочий материал: крупы, мука, сахар, соль. Достаточное количество доступной для детей справочной литературы, литературы по разным отраслям знаний, детские энциклопедии, географические карты, глобус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»
Тема «Путешествие к морю» Цель: 1.Актуализировать знания детей о растворимости соли. 2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."
Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...
Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей группе
Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей- подготовительной группах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Вулкан"...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД. Экспериментирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе.
НОД. Эксперементирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе. Волшебные капельки воды....
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 5–6 лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....