Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Вулкан"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vulkan.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вулкан» (старшая группа)
Цель: Развивать интерес у детей к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи:
- Познакомить детей с природным явлением — вулканом, его извержением.
- Формировать представление о типах вулканов, опасностях для окружающей среды.
- Развивать самостоятельность, аккуратность. Учить работать по схемам.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».
Развитие словаря: вулкан, гора, кратер, лава, извержение.
Демонстрационные материал: макет вулкана, карта России, иллюстрации вулканов различных видов.
Оборудование: смесь для извержения (сода, красная краска, жидкое мыло, столовый уксус), емкости для смешивания, схемы.
Раздаточный материал: схемы, стаканчики с компонентами для извержения, емкости для смешивания, мерные ложки.
Предварительная работа: Чтение энциклопедии о вулканах; рассматривание иллюстраций с различными видами вулканов, просмотр короткометражного фильма «Вулканы и гейзеры». Изготовление макета вулкана.
Ход НОД
Восп.: Магма по жерлу рвется наружу,
Выход из кратера очень ей нужен.
Если проход на поверхность ей дан,
Значит, проснулся грозный .....(Вулкан)
***
Горный огненный фонтан
Называется ...(Вулкан)
***
Восп.: Ребята сегодня Артем кое-что для нас приготовил, он расскажет, а мы его послушаем.
Артем: (показывает иллюстрации вулканов и рассказывает)
Восп.: Ребята, а хотите увидеть как извергается вулкан?
Дети: (Да)
Восп.: Тогда давайте пройдем в нашу импровизированную лабораторию. Подходим к макету вулкана, давайте рассмотрим вулкан.
- Какой он формы?
(Форма пирамиды, конуса)
- Верно, а верхушка похожа на воронку, эта воронка называется «кратер»
Кра́тер вулка́на (др.-греч. κρατήρ — чаша) — чашеобразное или воронкообразное углубление на вершине или склоне вулканического конуса. На дне кратера находятся одно или несколько жерл, через которые на поверхность поступают лава и другие вулканические продукты.
Восп.: Посмотрите, наш вулкан спит, но сейчас мы с вами превратимся в волшебников и попробуем его разбудить. (восп готовит смесь для извержения и аккуратно наливает уксус).
Вулканы начали "вулканить" - Из жерла лаву извергать.
По склонам лава потекла И землю сильно обожгла.
Спустя века закашлял злой Вулкан и пеплом и золой.
Вулкан гремит, вулкан пыхтит! Как грозен он сейчас на вид!
Но вот он начал уставать - Огонь в нем начал угасать.
Последний раз огнем дыхнул И на десятки лет уснул.
ФИЗМИНУТКА
Восп.: Интересно?
Дети: (да)
Восп.: Ребята а хотите сами попробовать, так же по колдовать и разбудить свой маленький вулканчик?
Ответы детей...
Восп.: Давайте попробуем.
Дети делятся на подгруппы по 3-4 чел. На каждую подгруппу подготовлены подносы с компонентами для извержения.
Восп.: Ребята посмотрите пожалуйста на доску, здесь указан порядок в соответствии с которым вам нужно будет закладывать компоненты в кратер своего вулкана.
После того как дети справятся с заданием воспитатель подходит к каждой подгруппе и добавляет несколько капель столового уксуса в подготовленную детьми смесь.
------------------------наблюдение-------------------------
Восп.: Ребята мы с вами сейчас провели опыт, который назвали «Извержение вулкана», как вы думаете похоже это на настоящее извержение о котором мы смотрели фильм и о котором нам сегодня рассказал Артем?
Ответы детей…
Восп.: Ребята вы знаете что мы с вами живем на Урале? Это значит вблизи Уральских гор. А как вы думаете есть ли вулканы в нашем Уральском регионе.
Ответы детей....
Восп.: Вот это и будет вашим домашним заданием, попросите родителей помочь найти ответ на этот вопрос и рассказать вам.
На этом наше интересное и увлекательное занятие закончено, а вы можете нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в старшей возрастной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".
Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группеТема: "Свойства воздуха"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе«Волшебная вода»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".
Область познание. Познавательно-исследовательская деятельностьЦель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствовать познавате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе.Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами».Подготовила: воспитатель МБДОУ детский са...