Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Вулкан"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vulkan.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вулкан» (старшая группа)

Цель: Развивать интерес у детей  к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи:

  1. Познакомить детей с природным явлением — вулканом, его извержением.
  2. Формировать представление о типах вулканов, опасностях  для окружающей среды.
  3. Развивать самостоятельность, аккуратность. Учить работать по схемам.

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,       «Социализация», «Безопасность».

Развитие словаря: вулкан, гора, кратер, лава, извержение.

Демонстрационные материал: макет вулкана, карта России, иллюстрации вулканов различных видов.

Оборудование: смесь для извержения (сода, красная краска, жидкое мыло, столовый уксус), емкости для смешивания, схемы.

Раздаточный материал: схемы, стаканчики с компонентами для извержения, емкости для смешивания, мерные ложки.

Предварительная работа: Чтение энциклопедии о вулканах; рассматривание иллюстраций с различными видами вулканов, просмотр короткометражного фильма «Вулканы и гейзеры».  Изготовление макета вулкана.

Ход НОД

Восп.: Магма по жерлу рвется наружу,

           Выход из кратера очень ей нужен.

           Если проход на поверхность ей дан,

           Значит, проснулся грозный .....(Вулкан)

                                   ***

           Горный огненный фонтан

           Называется ...(Вулкан)

                                                ***

Восп.: Ребята сегодня Артем кое-что для нас приготовил, он расскажет, а мы его послушаем.

Артем: (показывает иллюстрации вулканов и рассказывает)

 Восп.: Ребята, а хотите увидеть как извергается вулкан?      

 Дети: (Да)

 Восп.: Тогда давайте пройдем в нашу импровизированную лабораторию. Подходим к макету вулкана, давайте рассмотрим вулкан.

  • Какой он формы?

(Форма пирамиды, конуса)

  • Верно, а верхушка похожа на воронку, эта воронка называется «кратер»

 Кра́тер вулка́на (др.-греч. κρατήρ — чаша) — чашеобразное или воронкообразное углубление на вершине или склоне вулканического конуса.  На дне кратера находятся одно или несколько жерл, через которые на поверхность поступают лава и другие вулканические продукты.

 Восп.: Посмотрите, наш вулкан спит, но сейчас мы с вами превратимся в волшебников и попробуем его разбудить. (восп готовит смесь для извержения и аккуратно наливает уксус).

 

Вулканы начали "вулканить" - Из жерла лаву извергать.

 По склонам лава потекла  И землю сильно обожгла.

 Спустя века закашлял злой Вулкан и пеплом и золой.

 Вулкан гремит, вулкан пыхтит! Как грозен он сейчас на вид!

 Но вот он начал уставать - Огонь в нем начал угасать.

 Последний раз огнем дыхнул И на десятки лет уснул.

                                           

                                               ФИЗМИНУТКА

Восп.: Интересно?

Дети: (да)

Восп.: Ребята а хотите сами попробовать, так же по колдовать и разбудить свой маленький вулканчик?

Ответы детей...

Восп.: Давайте попробуем.

Дети делятся на подгруппы по 3-4 чел.  На каждую подгруппу подготовлены подносы с компонентами для извержения.

Восп.: Ребята посмотрите пожалуйста на доску, здесь указан порядок в соответствии с которым вам нужно будет закладывать компоненты в кратер своего вулкана.

После того как дети справятся с заданием воспитатель подходит к каждой подгруппе и добавляет несколько капель столового уксуса в подготовленную детьми смесь.

                    ------------------------наблюдение-------------------------  

Восп.: Ребята мы с вами сейчас провели опыт, который назвали «Извержение вулкана», как вы думаете похоже это на настоящее извержение о котором мы смотрели фильм и о котором нам сегодня рассказал Артем?

Ответы детей…

Восп.: Ребята вы знаете что мы с вами живем на Урале? Это значит  вблизи Уральских гор. А как вы думаете есть ли вулканы в нашем Уральском регионе.

Ответы детей....

 

Восп.: Вот это и будет вашим домашним заданием, попросите  родителей  помочь  найти ответ на этот вопрос и рассказать вам.                    

 На этом наше интересное и увлекательное занятие закончено, а вы можете нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность  Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группеТема: "Свойства воздуха"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе«Волшебная вода»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельностьЦель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствовать познавате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по экспериментированию в старшей группе.Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами».Подготовила: воспитатель МБДОУ детский са...