Проект мини-музея "Курочка Ряба"
презентация на тему

Багинова Гульфина Адгамовна
Смотр-конкурс проекта «Лучший мини-музей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka-ryabushechkamicrosoftofficepowerpoint-2-.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини – музей «Курочка – Ряба» Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатели, дети, родители . 1 младшая группа№2. Возраст детей – 2-3 года Воспитатели: Тихонова Г.А. Багинова Г.А.

Слайд 2

Актуальность . Курочка -Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства, изображение петушков и курочек, наблюдение за их поведением сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес даже при работе с детьми раннего возраста.

Слайд 3

Цель: Р асширить представление об окружающем мире, познакомить малышей с домашними птицами на примере курочки со сказками о ней, потешками , песнями, играми, развивать речь, формировать эмоциональное отношение к птицам, помочь детям пройти адаптационный период с хорошим эмоциональным настроением.

Слайд 4

Задачи : Развивать познавательную способность и познавательную деятельность детей. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей . Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать . Формировать активе- рованную жизненную позицию .

Слайд 5

1 этап. Разработка проекта и создание мини - музея Тема мини – музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Подобрано немало материала по знакомству с курочкой, петушком, цыплятами. Это стихи, песни, потешки , подвижные игры. Мини – музей «Курочки – Рябы» поможет детям поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны детям 3-го года жизни.

Слайд 6

2 этап. Реализация проекта, работа с экспонатами Экспонаты мини - музея служат иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Картины, для рассматривания - Мини – музея находится в группе и поэтому дети имеют возможность самостоятельно брать экспонаты, играют вместе с воспитателем. В то же время воспитатель может предложить одному – двум детям посмотреть книжки, картинки, взять игрушку и поиграть с ней

Слайд 8

Работа с родителями Основную роль в оформлении музея сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие родителей, в их создании. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини - музею: они с гордостью приносят из дома экспонаты, изготовленные родителями. Они понимают, что творцы экспозиции не они сами, а их папы, мамы (бабушки и дедушки).

Слайд 10

3этап, работа в музее Мини - музей расположен в группе на стене, на полочках. Работы изготовлены со вкусом, яркие, качественные, оригинальные, разнообразные, целесообразные. Использованные экспонаты мини – музея доставляют малышам радость. Они с удовольствием вслушиваются в звучание родной речи. Само чтение создает благоприятные условия эмоционального контакта с детьми, они затихают, улыбаются, вникают в прочитанное.

Слайд 11

Мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя и родителей. На родительском собрании была продемонстрирована драматизация сказки «Курочка Ряба» и по рассказу Ушинского «Петушок и его семья».

Слайд 12

Результаты: Расширились знания детей об окружающем мире, о домашних птицах на примере курочки. У детей наблюдается более развитая познавательная активность, творческие способности . Малыши с удовольствием принимают участие в рисовании цыплят, инсценировках сказок и рассказа Ушинского «Петушок и его семья». Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о куриной семье: петух - папа, курочка - мама, а детки - цыплятки. Художественное творчество, сделанное детьми. Лепка на тему: «Золотое яичко». Рисование красками на тему: «Желтые комочки», «Петушка я накормлю, дам я зернышко ему», «Желтые цыплятки».

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Рябинки" для детей подготовительной к школе группы

Данный проект расширяет кругозор детей, развивает детское творчество, коммуникативные навыки. В работе над проектом были интегрированы следующие образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "М...

проект "Рябинка"

методическая разработка по организации станции экологической тропинки...

Творческий коррекционно-развивающий проект "Курочка Ряба и Колобок"

В данной презентации представлен проект, имеющий несколько направлений. Помимо коррекции речи, проект направлен на познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие дет...

Интерактивная сказка для кукольного театра: "Рябиновые бусы" автор Воздвиженская С.С. в рамках проекта: "День рождение Рябинки"

Сказка для кукольного театра: "Рябиновые бусы" написана для среднего и старшего дошкольного возраста. Задачи - научить сопережевать детей героям сказки, создать атмосферу сказки, дать возможность детя...

Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей 3-4 лет

Актуальность проекта        Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельн...

Паспорт проекта Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Актуальность проекта        Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельности; появлением рол...

ПРОЕКТ: «НАРОДНЫЕ ИГРЫ» Автор проекта: Артемихина Татьяна Геннадьевна , воспитатель группы «Рябинка» , КОГОБУ для детей- сирот «Детский дом «Надежда» ОВЗ г.Кирова

Народные игры – это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национ...