Экологический проект "Рябинки" для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ryabinki.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект “Рябинки”
Сергеева Марина Владимировна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МОУ гимназии “Перспектива” г.Самара
Цель проекта:
Развивать у детей умение самостоятельно находить нужную информацию о рябине, определять особенности ее произрастания на участке детского сада.
Развивать творческий потенциал детей.
Задачи:
1.Расширять представления детей о рябине, видовом многообразии, условиях и местах произрастания, истории появления в нашей стране;
2.Формировать умение готовить сообщения по теме в форме познавательного рассказа, придумывать собственные рассказы и сказки, побуждать к оформлению и изданию книжек-малышек по исследуемой теме;
3.Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы – загадкам, пословицам, поговоркам;
4.Вызвать желание разучивать и петь песни по теме, участвовать в танцевальной презентации;
5.Способствовать развитию изобразительных навыков в рисовании рябины, организации выставки детских работ;
6.Способствовать развитию творчества в изготовлении поделок из листьев и плодов рябины;
7.Закрепить знания о пользе рябины, ее плодов (плодами рябины питаются птицы в зимний период);
8.Обогащать отношения родителей и детей опытом общения в совместной творческо-познавательной деятельности;
9.Воспитывать бережное отношение к деревьям вообще и на участке детского сада в частности, желание сохранять деревья, любоваться их красотой.
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети старшей группы №2, воспитатели, хореограф, учитель биологии гимназии, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Возраст детей: 6 лет.
Время работы над проектом: три недели
Первый этап проекта.
Воспитатель вносит в группу сундучок, открывает его и достает плоды рябины. Спрашивает у детей с какого они дерева?
Дети отвечают, что это плоды рябины.
Воспитатель спрашивает у детей, что они знают о рябине.
Дети отвечают, что это красивое лиственное дерево, с ярко-красными плодами круглой формы, собранными в грозди. Плодами рябины питаются птицы. Дети говорят, что рябина растет и на нашем участке. Дети наблюдали за тем, как она сбрасывает листья осенью. Воспитатель предлагает сказать, чем отличаются два дерева рябины, растущие на участке перед входом в здание. Предлагает рассмотреть фотографии, обращает внимание (если дети сами не догадаются), что одно дерево без плодов и листьев, другое – с плодами и пожухлыми листьями. Спрашивает о причинах данного факта. Дети могут высказать свои предположения, порассуждать. Воспитатель спрашивает, что дети хотели бы узнать нового о рябине; предлагает им стать исследователями, чтобы узнать о причинах роста и развития двух рябинок на участке.
Воспитатель и дети обсуждают, какие источники получения информации могут быть задействованы в исследовании. Взрослый рассказывает о том, что существует много способов сбора информации и методов исследования.
Начнем с обычных проблемных вопросов: “Что мы должны сделать вначале? Как вы думаете, с чего начинают исследование ученые?” Подводит к идее, что сначала надо подумать. Воспитатель кладет на ковер перед исследователями карточку с символом “Подумать самостоятельно”.
Следующий вопрос : “Где мы можем узнать что-то новое о рябине?”.
Отвечая на него вместе с детьми, постепенно выстраивает линию из карточек:
- “Спросить у другого человека” (учитель биологии в гимназии);
- “Посмотреть в книгах”;
- “Посмотреть по телевизору”;
- “Понаблюдать”;
- “Провести эксперимент”;
- “Получить информацию у компьютера”
- “Привлечь к исследованию педагогов дошкольного отделения” и т.д.
Расположенные на ковре карточки не что иное, как план исследования.
Второй этап проекта – сбор материала, подготовка к презентации.
Воспитатель делит детей - исследователей на группы в зависимости от того, что хотят дети узнать о рябине.
1 группа – вид, особенности дерева, многообразие сортов, где произрастает (страны), польза дерева, его плодов, выдвижение гипотез, почему на одном дереве есть плоды и листья, а на другом нет.
Вся группа (во главе с воспитателем по изодеятельности) выполняют рисунки (коллажи, аппликации) по теме.
Группы (по желанию) -делают поделки из листьев, веток, плодов рябины.
Все дети (во главе с музыкальным руководителем) разучивают песни о рябине и хоровод.
Группа (во главе с хореографом) разучивают танцевальную композицию.
Воспитатель предлагает юным исследователям принести через неделю материалы исследования и рассказать, что удалось и что предстоит еще сделать. По мере накопления материала весь он собирается в “Папке исследователей” (показывает ее детям).
В процессе работы воспитатель в индивидуальной работе с детьми направляет исследования в нужное русло, дает советы, рекомендации.
К исследованию привлекаются родители группы.
Сценарий презентации группового проекта -
по теме “Рябинки” в старшей группе № 2.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие дети, педагоги, уважаемые гости! Вот и заканчивается осень, это яркое, красивое время года. Давайте вспомним, какой она была.
Девочка в русском сарафане
Посмотрите: за окошком –
Ярко-красные горошки
Это осень к нам пришла
И фонарики зажгла
Группа детей исполняет хоровод “Рябинушка” (русская народная мелодия, журнал “Музыкальная палитра”, № 4, 2008г.)
Ведущий: Появились ярко-красные горошки и на деревьях нашего участка. Но почему-то только на одной рябинке, а на другой они отсутствовали. Во время наблюдений за деревьями у детей появились вопросы: “Почему листья на рябине без плодов быстро пожелтели и опали, а на другой рябине были еще на ветках? Почему рядом стоящие деревья такие разные?” И тогда было решено провести исследование такого явления.
Сегодня мы представляем результаты исследовательской работы маленьких ученых по теме “Рябинки”. Слово предоставляется информационной группе детей. (Дети рассказывают о результатах проделанной работы).
Ведущий: В народе рябину называют ласково - рябинушка, красавица, кудрявая рябинушка, тонкая рябинушка. Народ сочинил стихи, сложил песни, придумал загадки. Предлагаем и вам послушать песню о рябине в исполнении группы детей.
Исполняется песня о рябине.
Ведущий: Продолжаем презентацию нашего проекта. Слово-детям.
Ребенок:
Сочинили про рябинку
Мы рассказы и стихи.
Наши маленькие книжки
Показать хотим вам мы.
Группа детей показывает книжки-малышки и озвучивает творческие рассказы (сказки) 2-4 человека.
Ведущий:
Спасибо, друзья
Для всех - веселая игра.
Проводится народная игра “Гончары”.
Ведущий:
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот,
Пожелтеет лист рябины,
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
Предоставляем слово нашим художникам. Они представят свою работу и расскажут о ней.
Группа детей (3-4 человека) показывают свою работу, рассказывают о том, что они изобразили.
Ведущий:
Музыка осени
Пусть не кончается!
В вальсе рябиновом
Пусть продолжается!
Звучит “Рябиновый вальс” муз. Е.Доги
Ведущий: Дорогие друзья, дети старшей группы №2 представили вам проект “Рябинки”. Юные исследователи благодарят вас за помощь и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...
Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ЗИМНИЙ СЕЗОН
План работы с детьми на зимний сезон....
«Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группе»
МИР, окружающий ребенка-это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В.А.Сухомлинский...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...
Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группы"
Экологическое воспитание понимается как формирование человека с сознательным восприятием окружающей среды, осознанием необходимости сохранять природу, целесообразно использовать её богатства, понимани...
Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.
Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять обобщение по теме. Формировать интерес к книге как источнику знаний....