Творческий коррекционно-развивающий проект "Курочка Ряба и Колобок"
презентация к занятию (младшая группа) на тему
В данной презентации представлен проект, имеющий несколько направлений. Помимо коррекции речи, проект направлен на познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей. (Приведена сокращенная версия презентации.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektkurochkaryaba_i_kolobok_2_-_kopiya.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи творческого, коррекционно-развивающего проекта Образовательные: Формирование/уточнение представлений детей о предметном и живом мире по лексическим темам: «Посуда. Продукты питания», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Дикие животные». Формирование интереса к художественной литературе (русской народной сказке) и умения слушать и слышать/понимать услышанное. Формирование умения содержательно и выразительно пересказывать сказки, используя настольный и кукольный театр, игру-театрализацию. Формирование художественно-исполнительских навыков и умений детей при чтении стихотворений, в игре драматизации; эмоциональности исполнения, умения интонацией и жестом, движением мимикой передать характер и поступки героев сказки. Формирование театрального опыта (знания о театре, о правилах поведения в театре, театральных профессиях). Выбор ролей, атрибутов, музыкальных инструментов. Формирование умений ориентироваться в пространстве (на сцене), на листе бумаги(изготовление афиши, билетов, рисунков и аппликаций), во времени. Коррекционные: Расширение, уточнение и актуализация словаря на основе систематизации и обобщении знаний с учетом формирования грамматического строя речи. Автоматизация корригируемых звуков в диалогах и связной речи. Формирование интонационной выразительности речи, силы голоса, темпа и ритма, тембровой окраски, паузацией. Формирование познавательного интереса и познавательного общения. Совершенствования речи как средства общения . Формирование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы и отвечать на вопросы. Воспитательные : Формирования познавательного интереса к литературным произведениям, эстетического вкуса, любви к театру. Формирование и воспитание навыков театральной культуры. Воспитание чувства справедливости, взаимовыручки, дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитание бережного отношения к природе и её обитателей.
Этапы проекта, направления и содержания работы Дата Этап Направления Познавательно-речевое Социально-личностное Художественно-эстетическое Коррекционное Дополнения/ примечания 11.01.2013 Нарисуй Колобок. Колобок - это кто? 13.01.2013 Основной Формировани е целостной картины мира, расширение кругозора по лексическим темам: Продукты питания, Посуда, Домашние птицы, Домашние животные, Дикие животные, Дикие птицы, Весна .Мамин праздник. Чтение художественной литературы : РНС: «Колобок», »Курочка Ряба», «Кот, лиса и петух», Петушок и бобовое зёрнышко» В.Сутеев «Кто сказал Мяу?» «Яблоко», Цыплёнок и утёнок», «Три котёнка», «Петушок с семьёй» К . Ушинский Игры-театрализации « Курочка Ряба», «Колобок»- различные виды театров. Сюжетно- ролевые игры : «Семья», «Театр», «Мы идём в театр» Игры: «Оладушки», «Колобок». «Мой маленький театр»\Снято на видео Фотовыставки: «Домашние птицы», «Домашние животные «Выбираем роли». Лепка : Колобок/солёное тесто, Оладушки, Яйцо, Мишка, Заяц. Аппликация Колобок, Цыплята Домик. Изготовление афиши . Рисование Колобок, Избушка трёх медведей, Цыплята, Билеты в театр. Игры и упражнения для развития силы голоса, интонационной выразительности. Упражнения для согласования речи и движения, мимики. Работа над слуховым восприятием/музыкальное сопровождение спектакля. Сценарий Диск /спектакль и «Мой маленький театр» Игры: «Оладушки», «Испечём Колобок» 27.03.2013 Заключитель-ный Игры : «Пойдём в театр», «Мы - артисты», спектакль «Курочка и колобок».
Основной этап. Формирование интереса к художественной литературе (русской народной сказке) и умения слушать и слышать/понимать услышанное.
Основной этап. Формирование/уточнение представлений детей о предметном и живом мире по лексическим темам: «Посуда. Продукты питания», « Домашние птицы », «Домашние животные», «Дикие животные».
Основной этап. Дидактическая игра «Лото», являясь полифункциональной, позволяет одновременно формировать словарь, работать над грамматическим строем и корригировать автоматизируемые звуки.
Основной этап. Развитие мелкой моторики. Игры с манной крупой и мукой-рисование пальчиками. Лепка из солёного теста.
Основной этап. Формирование умений ориентироваться на листе бумаги (изготовление афиши, билетов, рисунков и аппликаций), во времени.
Основной этап. Формирование театрального опыта (знания о театре, о правилах поведения в театре, театральных профессиях). Выбор ролей, атрибутов, музыкальных инструментов.
Основной этап. Формирование художественно-исполнительских навыков и умений детей при чтении стихотворений, в игре драматизации; эмоциональности исполнения, умения интонацией и жестом, движением мимикой передать характер и поступки героев сказки.
Основной этап. Автоматизация корригируемых звуков в диалогах и связной речи. Формирование интонационной выразительности речи, силы голоса, темпа и ритма, тембровой окраски, паузацией. Формирование познавательного интереса и познавательного общения.
Заключительный этап. Сюжетно-ролевая игра «Наш театр». Касса открыта, билеты продаются, кассир продает билеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление в рамках городской, творческой группы для педагогов дошкольных учреждений « Здоровьесберегающие и восстановительные технологии в коррекционно - развивающей работе» с темой: «УСТРАНЕНИЕ КИНЕТИЧЕСКОЙ АПРАКСИИ ЧЕРЕЗ УПРАЖНЕНИЯ ПО ЛОГОРИТМИЧЕ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Колобок».
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для средней группы "Колобок"...
Конспект открытого интегрированного коррекционно – развивающего занятия по развитию художественно – творческих способностей старших дошкольников с нарушением интеллекта 3 года компенсирующего обучения (5-6 лет) посредством пластилинографии "Золотая рыбка"
Развивать художественно – творческие способности детей посредством пластилинографии. Учить передавать образ рыбки нетрадиционным способом....
Рабочая программа "Развитие творческих способностей детей посредством музыки через коррекционно-развивающую работу"
Эта программа способствует всестороннему развитию ребенка: через детское творчество во всех видах музыкальной деятельности происходит развитие эмоциональных и нравственных чувств - с...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Пересказ русской народной сказки «Колобок» с помощью слайдовой презентации»
В работе представлен конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Пересказ русской народной сказки «Колобок» с помощью слайдовой презентации»....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по преодолению тревожности Тема: «Колобок» Старшая группа «Улыбка» 17.02.22
конспект по преодолению тревожности тема "Колобок"...
Аналитический отчёт о качестве результативности проведённой коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности №4 «Колобок» за 2022-2023 учебный год
Подводя итоги за 2022 – 2023 учебный год, могу отметить, что уровень речевого развития детей старшей группы заметно вырос. Дети показали хорошие результаты. Сравнительный анализ результатов пока...