Конспект занятия на тему "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект для проведения занятия с родителями на тему "СЕМЬЯ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moya_semya.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе по социальному развитию на тему "Моя семья"
Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье.
Программное содержание:
- Формировать у детей представления о семье и своем месте в ней; понимать различия взрослых и детей по половому признаку (девочка – мальчик, папа – мама); продолжать учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребенка в семье; вызывать у ребенка гордость за свою семью;
- Учить детей использовать в своей деятельности моделирование (схематическое изображение);
- Уметь отвечать на вопросы взрослого;
- Активизировать в речи прилагательные и глаголы.
Ход занятия: Тарарам, тарарам!
Кто пришел сегодня к нам?
Посмотрите поскорей
На красивых на гостей!
– Ребята, к нам сегодня в гости пришли – бумажные человечки. Посмотрите, какие они красивые. (Показываю увеличенных человечков). Посмотрите, какие они веселые, красивые. Ой, а этому человечку забыли нарисовать лицо. У него нет глаз и ротика. Значит, он ничего не сможет увидеть и не сможет разговаривать. Как же нам помочь ему?
– А давайте, каждый из вас выберет себе человечка и нарисует ему глазки и ротик. Девочки возьмите человечков-девочек, а мальчики – человечков-мальчиков. (Дети подходят к подготовленным столам и по показу воспитателя рисуют глазки и ротик)
– Пусть наши человечки будут веселыми, улыбающимися, вот как улыбается мой человечек, а у тебя как улыбается? (Акцентирую внимание на рисовании улыбающегося человечка)
– Вот какие веселые человечки у нас получились. Сейчас мы с вами превратимся в этих веселых человечков. Хотите? (Звучит колокольчик)
– Вот теперь мы с вами веселые бумажные человечки, как зовут твоего человечка? (Дети называют свои имена)
– Ребята, у каждого человека должен быть свой дом, даже если человечек из бумаги.
Посмотрите, дом, какой,
Он красивый и большой.
– Хотите в таком доме жить? Ну что ж, вселяйтесь.
– Хорошо вам в вашем домике живется?
– А не скучно жить одному? (Скучно)
–А кто вас будит утром, чтобы в детский сад не опоздать? (Мама)
– А вы маму свою любите?
– А за что вы маму любите? (Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т.д.)
– Значит, какая у вас мама? Скажите самые хорошие слова про маму. (Красивая, добрая, ласковая)
–А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да)
– Тогда возьмите вот эти бумажные человечки – мамочки и поселите в своем домике.
Дети «селят» маму.
– Вы, ребята, помогаете своей маме? (Да)
– Покажите, как вы помогаете
Физкультминутка «Помощники»
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
(Мы посуду моем сами – 2)
(Убираем вещи сами – 3)
1, 2, 3, 4 –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
– Хорошо вам с мамой. Дети, а кто в вашей семье водит машину? (Папа)
– А вы папу любите?
– А за что вы любите папу? (Покупает конфеты, катает на машине, играет в футбол и т.д.)
– А какой у вас папа? (Сильный, смелый, трудолюбивый, добрый)
– Хотите поселить папу в вашем домике?
– Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик? (Дети поселяют братьев, сестер, если таковы есть в семье)
– Ребята, а папа и мама вам кто? (Родители)
– А вы для них кто? (Дети)
– А у ваших пап и мам есть родители? (Да – бабушки и дедушки)
– А вы бабушку любите?
– За что вы ее любите? (Она добрая, гуляет с внуками, забирает из садика, вяжет носки и варежки, печет вкусные пироги)
– И бабушку поселите в свой домик. А для бабушки мы песенку споем.
– А дедушку вы тоже любите? За что вы его любите? (Он гуляет с нами, рассказывает сказки, читает книжки и т.д.)
– И дедушку поселите в свой домик.
– Как хорошо вам теперь в своем домике. Не скучно? Все заботятся друг о друге; любят друг друга. Посмотрите, как хорошо бумажным человечкам в своем домике. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит колокольчик)
– Ребята, а вас в семье любят? (Да)
– А как вы догадались, что вас любят? (Целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют ...)
– А за что вас любят? (Кушаю хорошо, слушаюсь, маму и папу люблю …)
Итог: – Молодцы, значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!
А если в семье все забоятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
–У наших пальчиков тоже дружная семья. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Семья"
Формирование лексико - грамматических категорий у детей разновозрастной логопедической группы в рамках лексической темы "Семья" (подгрупповое занятие, дети 5-6 лет с заключением "ОНР 3 уро...
Конспекты занятий по теме Семья в 1 младшей группе
Коммкникация, познание, продуктивная деятельность...
Конспект занятия "Наша дружная семья"
1.Минута вхождения в день «Песенка приветствия»2.Сюрпризный момент (приход медведей), рассказ медведя о своей семье3.Рассказы детей о семье4. Игра «Кто ты мне?»5. Беседа по фотографиям6.Музыкаль...
Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...
Конспект занятия "Родословная моей семьи"
Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими...
Конспект занятия "Что такое семья?"
Цель: Формирование у детей представления о семье.Задачи:Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».Развивающая: Развивать речь, мышление. Развитие творческих способностей, фантазию.Воспитатель...
конспект занятия на тему "Семья"
Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье....