Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности проведения открытых просмотров «Использование современных образовательных технологий в рамках преемственности основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Программное содержание.

Цель: развивать познавательный интерес, исследовать плавучесть предметов, объяснить, почему легкие предметы держатся на поверхности воды, а тяжелые тонут.

Познакомить детей со свойствами пластилина, дерева, металла, познакомить с понятием «плотность» развивать умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Задачи:

Задачи:

Образовательные:

1.     Знакомство детей с законами физики.

2.     Расширять общий кругозор детей представлениями об использовании пластилина, дерева, металла.

3.     Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, составлению небольшого описательного рассказа.

4.     Активизация разных частей речи: существительных, прилагательных и глаголов.

5.     Формирование основ деятельностной компетенции детей старшего дошкольного возраста.

6.     Достижение интеграции образовательных областей: познание(конструирование, математика), коммуникация, физическая культура, социализация, художественное творчество.

Развивающие:

1.     Развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление посредством использования разнообразных изображающих материалов.

2.     Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений и слуховое внимание.

Воспитательные:

1.                 Воспитывать активность, инициативность.

2.                 Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранение уровня здоровья детей.

2. Обеспечение смены динамических поз в организованной образовательной деятельности.

Информационные:

Обеспечение необходимого уровня информационно- коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Взаимодействие со специалистами:

 музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель.

Демонстрационный материал: различные материалы для опытов в тарелочках, доска с наглядным пособием.

Раздаточный материал: карта наблюдений, предметы для опытов, плоскостные геометрические фигуры.

Предварительная работа:

·                    Наблюдение за рыбками в аквариуме;

·                    Беседа о свойствах различных материалов;

·                    Просмотр видеосюжетов;

Оборудование: ноутбук,  мультимедийный проектор, аудиосистема

Ход занятия.

 

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно, но чтобы узнать, нам надо отгадать загадку. Послушайте:

Там обитает, где вода

И дышит жабрами всегда,

Имеет плавники и хвост.

Ответ загадки очень прост.

                                   (рыба)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте прочитаем, что же в нем написано.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Ребята, поможем рыбке? (ответы детей)

Воспитатель : Чтобы помочь рыбке нам надо выполнить все ее задания. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Нам надо поочередно решить примеры ответ – номер стола, на котором рыбка для нас приготовила задание.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы, как дышат под водой рыбы.

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте посмотрим видео об этом.

Просмотр видео.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как же рыбы дышат под водой? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь нам пора начинать выполнять задания, которые нам прислала рыбка.

Один из детей подходит к доске и решает пример. Дети, решив пример,  узнают, к столу с каким номером нужно подойти.

10-7=3         

3+2=5          

7-5=2           

Стол с изображением цифры «3».

Задание: из предложенных геометрических фигур сложить рыбку. Дети, сидя за столом, выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, из каких геометрических фигур вы сложили рыбку? (Ответы детей)

Стол с изображением цифры «5».

За столом стоят ноутбуки с установленной дидактической игрой «Что плавает, что тонет?»

Воспитатель: Ребята, вот и следующее задание от рыбки. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте с вами поиграем. Вам нужно подумать и, кликнув мышкой на предмет, удалить тем самым те предметы, которые, по-вашему мнению, плавают, предметы же которые не плавают оставить. Приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, после работы с компьютером надо обязательно сделать гимнастику для глаз. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

На экране электронная гимнастика для глаз «Рыбки».

Воспитатель: А теперь пройдите за столы и мы с вами проделаем опыты и узнаем, что же плавает, а что нет.

На столе, в индивидуальных контейнерах для каждого ребенка лежат: мандарин, деревянная и металлическая ложки, пластилин,  стеклянный шарик и резиновый мячик.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие предметы нам прислала рыбка. (Ответы детей)

Воспитатель читает задание: Вам необходимо исследовать плавучесть данных предметов.

Дети проводят эксперимент: поочередно опускают предметы в лоток с водой.

Воспитатель: Ребята, вы положили в воду все предметы, скажите, пожалуйста, какие из них утонули, а какие нет. (Ответы детей. Утонули: металлическая ложка, стеклянный шарик, кусок пластилина. Плавают: мандарин, деревянная ложка, резиновый мячик.)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему одни предметы утонули, а другие нет? ( Ответы детей. Все предметы состоят из маленьких частичек. Если частички расположены близко друг к другу, говорят, материал имеет большую плотность. Плотность металла очень большая, поэтому  металлическая ложка утонула. Стеклянный шар тоже тяжелый и поэтому утонул. Если частички располагаются не плотно – маленькая плотность материала.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а давайте с вами посмотрим, почему одни предметы тонут, а другие нет.

Показ видео.

Воспитатель: Ребята, а теперь достаньте из воды пластилин, давайте из него сделаем лодочку и опустим ее в воду. Но прежде чем начать лепить разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки». 

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от

плеча, изображая ныряющих рыбок.

- Рыбки плавали, ныряли

- В чистой тепленькой воде.

- То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

- Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

- То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как

будто раскапываете песок.

Дети делают из пластилина лодочку, пускают ее в лоток с водой – она плавает.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему кусок пластилина утонул, а лодочка, сделанная из пластилина, плавает? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим, почему корабль железный, а не тонет.

Показ видео.

Воспитатель: Ребята, а теперь надо достать мандарин из воды и почистить, затем опустить очищенный мандарин обратно в воду.

Мандарин утонул.

 Сделаем вывод: в кожуре мандарина много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды.

Вывод: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают на поверхности воды.

Вы проделали опыты, сделали очень важные выводы. Предлагаю вам немного размяться.

Физминутка «А рыбы в море плавают».

Стол с изображением цифры «2».

На столе, для каждого ребенка, лежит карта наблюдений.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, рыбка для вас приготовила карту наблюдений, в которой вы должны отметить плавучесть предметов. Посмотрите, под каждой картинкой есть пустая клетка, в ней вы должны поставить стрелки: если предмет утонул - стрелка вниз, если предмет плавает – стрелка вверх. Приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей) Что вы сегодня узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Что для вас было трудным? (ответы детей)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon didakticheskaya_igra.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Что плавает что тонет» Подготовила: Рассказова Т.В., воспитатель МБОУ «Начальная школа № 5» Моршанск 2016

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»

Приоритетные образовательные  области:  «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...

«В мире профессий» (специально организованная образовательная деятельность по ФЦКМ с использованием современных образовательных технологий)

Формирование представлений о труде  взрослых, о значении его для  общества, воспитания уважения к людям труда - актуально, потому как является одной из важных задач социализации ребенка. Пре...

Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

    Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это   сложный и ответственный этап  в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьник...

Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"

конспект занятия  речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...

Образовательная деятельность с детьми с использованием современных компьютерных технологий

laquo;Весна пришла – весне дорогу» для  детей старшего дошкольного возраста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности №4 «РОМАШКА». Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Верак

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОбразовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности №4 «РОМАШКА».Разработана  на основе примерной общеобразовательной программы дошк...