Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности проведения открытых просмотров «Использование современных образовательных технологий в рамках преемственности основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Программное содержание.
Цель: развивать познавательный интерес, исследовать плавучесть предметов, объяснить, почему легкие предметы держатся на поверхности воды, а тяжелые тонут.
Познакомить детей со свойствами пластилина, дерева, металла, познакомить с понятием «плотность» развивать умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.
Задачи:
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомство детей с законами физики.
2. Расширять общий кругозор детей представлениями об использовании пластилина, дерева, металла.
3. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, составлению небольшого описательного рассказа.
4. Активизация разных частей речи: существительных, прилагательных и глаголов.
5. Формирование основ деятельностной компетенции детей старшего дошкольного возраста.
6. Достижение интеграции образовательных областей: познание(конструирование, математика), коммуникация, физическая культура, социализация, художественное творчество.
Развивающие:
1. Развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление посредством использования разнообразных изображающих материалов.
2. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений и слуховое внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать активность, инициативность.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.
Здоровьесберегающие:
1. Сохранение уровня здоровья детей.
2. Обеспечение смены динамических поз в организованной образовательной деятельности.
Информационные:
Обеспечение необходимого уровня информационно- коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Взаимодействие со специалистами:
музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель.
Демонстрационный материал: различные материалы для опытов в тарелочках, доска с наглядным пособием.
Раздаточный материал: карта наблюдений, предметы для опытов, плоскостные геометрические фигуры.
Предварительная работа:
· Наблюдение за рыбками в аквариуме;
· Беседа о свойствах различных материалов;
· Просмотр видеосюжетов;
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема
Ход занятия.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно, но чтобы узнать, нам надо отгадать загадку. Послушайте:
Там обитает, где вода
И дышит жабрами всегда,
Имеет плавники и хвост.
Ответ загадки очень прост.
(рыба)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте прочитаем, что же в нем написано.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Ребята, поможем рыбке? (ответы детей)
Воспитатель : Чтобы помочь рыбке нам надо выполнить все ее задания. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Нам надо поочередно решить примеры ответ – номер стола, на котором рыбка для нас приготовила задание.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы, как дышат под водой рыбы.
(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте посмотрим видео об этом.
Просмотр видео.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как же рыбы дышат под водой? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь нам пора начинать выполнять задания, которые нам прислала рыбка.
Один из детей подходит к доске и решает пример. Дети, решив пример, узнают, к столу с каким номером нужно подойти.
10-7=3
3+2=5
7-5=2
Стол с изображением цифры «3».
Задание: из предложенных геометрических фигур сложить рыбку. Дети, сидя за столом, выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, из каких геометрических фигур вы сложили рыбку? (Ответы детей)
Стол с изображением цифры «5».
За столом стоят ноутбуки с установленной дидактической игрой «Что плавает, что тонет?»
Воспитатель: Ребята, вот и следующее задание от рыбки. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте с вами поиграем. Вам нужно подумать и, кликнув мышкой на предмет, удалить тем самым те предметы, которые, по-вашему мнению, плавают, предметы же которые не плавают оставить. Приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, после работы с компьютером надо обязательно сделать гимнастику для глаз. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
На экране электронная гимнастика для глаз «Рыбки».
Воспитатель: А теперь пройдите за столы и мы с вами проделаем опыты и узнаем, что же плавает, а что нет.
На столе, в индивидуальных контейнерах для каждого ребенка лежат: мандарин, деревянная и металлическая ложки, пластилин, стеклянный шарик и резиновый мячик.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие предметы нам прислала рыбка. (Ответы детей)
Воспитатель читает задание: Вам необходимо исследовать плавучесть данных предметов.
Дети проводят эксперимент: поочередно опускают предметы в лоток с водой.
Воспитатель: Ребята, вы положили в воду все предметы, скажите, пожалуйста, какие из них утонули, а какие нет. (Ответы детей. Утонули: металлическая ложка, стеклянный шарик, кусок пластилина. Плавают: мандарин, деревянная ложка, резиновый мячик.)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему одни предметы утонули, а другие нет? ( Ответы детей. Все предметы состоят из маленьких частичек. Если частички расположены близко друг к другу, говорят, материал имеет большую плотность. Плотность металла очень большая, поэтому металлическая ложка утонула. Стеклянный шар тоже тяжелый и поэтому утонул. Если частички располагаются не плотно – маленькая плотность материала.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а давайте с вами посмотрим, почему одни предметы тонут, а другие нет.
Показ видео.
Воспитатель: Ребята, а теперь достаньте из воды пластилин, давайте из него сделаем лодочку и опустим ее в воду. Но прежде чем начать лепить разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от
плеча, изображая ныряющих рыбок.
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как
будто раскапываете песок.
Дети делают из пластилина лодочку, пускают ее в лоток с водой – она плавает.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему кусок пластилина утонул, а лодочка, сделанная из пластилина, плавает? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим, почему корабль железный, а не тонет.
Показ видео.
Воспитатель: Ребята, а теперь надо достать мандарин из воды и почистить, затем опустить очищенный мандарин обратно в воду.
Мандарин утонул.
Сделаем вывод: в кожуре мандарина много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды.
Вывод: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают на поверхности воды.
Вы проделали опыты, сделали очень важные выводы. Предлагаю вам немного размяться.
Физминутка «А рыбы в море плавают».
Стол с изображением цифры «2».
На столе, для каждого ребенка, лежит карта наблюдений.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, рыбка для вас приготовила карту наблюдений, в которой вы должны отметить плавучесть предметов. Посмотрите, под каждой картинкой есть пустая клетка, в ней вы должны поставить стрелки: если предмет утонул - стрелка вниз, если предмет плавает – стрелка вверх. Приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей) Что вы сегодня узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Что для вас было трудным? (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.ppt | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»
Приоритетные образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...
«В мире профессий» (специально организованная образовательная деятельность по ФЦКМ с использованием современных образовательных технологий)
Формирование представлений о труде взрослых, о значении его для общества, воспитания уважения к людям труда - актуально, потому как является одной из важных задач социализации ребенка. Пре...
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьник...
Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"
конспект занятия речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...
статья "«Использование ИКТ технологий в преемственности общих образовательных программ дошкольного и начального общего образования»
Статья написана в рамках выступления на педсовете МБОУ"Гимназии №80"...
Образовательная деятельность с детьми с использованием современных компьютерных технологий
laquo;Весна пришла – весне дорогу» для детей старшего дошкольного возраста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности №4 «РОМАШКА». Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Верак
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОбразовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности №4 «РОМАШКА».Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошк...