Образовательная деятельность с детьми с использованием современных компьютерных технологий
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«Весна пришла – весне дорогу» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
с использованием современных компьютерных технологий
«Весна пришла – весне дорогу»
для детей
старшего дошкольного возраста
Автор: Возиянова А.С., воспитатель ГБДОУ № 98 Невского района
Цель совместной деятельности: Обобщить знания и образные представления дошкольников о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять у детей навыки речевого общения, речевых коммуникаций.
Развивать связную речь в форме рассуждений, активный словарный запас.
Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности дошкольников путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение договариваться друг с другом для решения общей задачи, умение прислушиваться к мнению сверстников в процессе работы с компьютером.
Развивать у детей социально ценные навыки поведения, общения, группового согласованного действия.
Развивающие:
Развивать самостоятельность в ходе решения поставленной перед детьми проблемной ситуации и ситуации выбора.
Развивать познавательную активность детей в процессе работы с компьютером, аналитическое мышление.
Развивать навыки самоконтроля поведения и внутреннего состояния.
Развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.
Развивать точность, ловкость, способность переключаться с одного вида деятельности на другой.
Технологии: ИКТ, технология музыкального воздействия., здоровьесберегающие технологии, социоигровая технология, ТРИЗ.
Оборудование и материалы:
Компьютер, экран, мультимедийный проектор, костюм Божьей Коровки, фигурная корригирующая дорожка, мягкие модули, синие кубики, (для проведения физкультминутки), мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, штриховки – схемы по количеству детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме (рассказы, стихи), знакомство с народными приметами о весне, разучивание закличек о весне, домашнее задание – рисунки о весне, изготовление совместно с родителями стенда «На весенней проталинке», индивидуальная работа с детьми по ознакомлению с компьютером (мышь, клавиатура), графические рисунки в Paint.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу, садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Нам компьютер - верный друг.
Оглянись, дружок, вокруг!
Может он детей учить,
Может он станок включить.
Путь ракеты рассчитать,
И заводом управлять,
Много игр на белом свете.
Вот они - смотрите, дети!
В них играя, сможешь ты,
Не пугаясь высоты,
Альпинистом смелым стать,
Быстро на коне скакать,
Правде и добру служить,
С разными детьми дружить.
Каждый стать умнее сможет,
А компьютер нам поможет.
Чтоб с компьютером общаться,
Надо очень постараться.
Руки мыть не забывайте,
Их посуше вытирайте.
В зал вошли - не суетитесь,
На свои места садитесь.
Тишину не нарушайте,
Кнопки зря не нажимайте.
Воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель: Тает снежок
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети отвечают: Весной.
Воспитатель: Сколько месяцев у весны? Назовите первый месяц, второй, третий.
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы догадались, что наступила весна, по каким признакам?
Возможные варианты детей:
-В небе появляются белые облака;
-Капает капель;
-Тает снег;
-Дни стали длиннее, ночи короче;
-И другие.
Воспитатель:: Но не только люди чувствуют весну, скажите, кто еще чувствует в природе приход весны?
Возможные варианты ответов детей:
- Перелетные птицы возвращаются из жарких стран;
- Просыпаются медведи из спячки;
- Первые весенние цветы.
Воспитатель: А, сейчас посмотрите на экран, и обратите внимание, чем отличается один месяц от другого.
Просмотр презентации «Что такое весна», страничка «Весенние месяцы».
Воспитатель: Мы все рады приходу весны! Наши предки, проводя праздники весны, прославляли солнышко, веря в то, что тем самым помогают ему разогреться в полную силу. Дети тоже принимали участие. Они зазывали весну песенками, закличками и веселыми играми. А какие заклички вы знаете?
Варианты ответов детей:
Весна – красна!
На чем пришла?
На березе, на сосне,
На шелковой траве.
На ржаном снопочке,
На золотом колосочке.
Весна, весна красная!
Приди весна с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.
Воспитатель: А какие народные приметы вы знаете о весне?
Возможные ответы детей:
-Увидел скворца – весна из крыльца;
-Дружная весна – жди большой воды;
-Ранний прилет грачей и жаворонков – к дружной весне;
-Длинные сосульки – к долгой весне;
И другие.
Воспитатель: Теперь я предлагаю посмотреть вам на экран.
Просмотр презентации «Что такое весна», страничка «Приметы весны».
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть, как известные художники изображали весну. Мы с вами окажемся в виртуальной галерее, обратите внимание, какая весна бывает разная. Я буду называть вам автора картины и ее название.
Просмотр презентации «Что такое весна», страничка «Весна в картинах известных художников»
Воспитатель: Помните, ребята, мы тоже рисовали с вами весну, посмотрите какая у нас получилась галерея.
Просмотр презентации «Что такое весна», страничка «Наша весенняя галерея».
Воспитатель: А сейчас ребятки
Отгадайте – А загадки.
Просмотр презентации «Что такое весна», страничка «Загадки о весне».
Воспитатель (после последней загадки): Правильно! Ранней весной появляются первые цветы. Подснежники. Они нежные, но сильные, не боятся холода.
Хотите представить себя подснежниками? У нас есть такая возможность.
Игра – перевоплощение «Подснежник» (проходит под музыкальное сопровождение).
Еще деньков погожих нет,
Снега сойдут не сразу,
А он уж выглянул на свет
Подснежник синеглазый
(Дети на корточках выглядывают из – под ладошек – лепестков)
Его холодный ветер бьет,
Осыпал иней белый
(Дети изображают, как цветок сгибается от ветра и холода, дрожит)
А он растет, а он цветет,
Хоть маленький, а смелый.
(Цветок постепенно растет – дети на носочках тянуться вверх).
Воспитатель: Отдохнуть пришла пора
Поиграем детвора!
Будем думать, размышлять
И на вопросы отвечать!
Игра - презентация «Что лишнее», «Что перепутал художник», «Найди картины».
Воспитатель: Мы с вами обсудили, что весне рады и люди, и звери, с приходом весны расцветают первоцветы и просыпаются насекомые. Отгадайте мою загадку:
Деловитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
Воспитатель: Кто это деловитая хозяйка?
Ответы детей: Пчела.
Воспитатель: Ребята, хотите побывать на пасеке, где много пчел?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого нам необходимо пройти через ручеек по узенькому мостику и не намочить ноги.
Физкультминутка «Мостик»:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом
Все преграды побеждаем
Побеждаем кочки, корявые пенечки
Мы ногами топаем,
И в ладоши хлопаем.
Воспитатель: Вот мы и добрались с вами на пасеку, где много пчел.
И веселые пчелки предлагают нам поиграть.
Математическая игра «Веселые пчелки».
В царстве насекомых много разных жителей, некоторых из них вы хорошо знаете, отгадайте, кто это:
Нет рожек у этой коровки,
Она молока не дает,
Летает, зато очень ловко
И ловко по травке ползет.
Ответ детей: Божья Коровка.
Воспитатель: Конечно же, это, это Божья Коровка.
В группе появляется ребенок в костюме Божьей Коровки (влетает под музыку).
Божья Коровка: Точка, точка, два крючочка –
Это лапки у жука.
В черных крапинках бока.
Ты подуешь на жука –
Улетай за облака!
Словно красный вертолет,
Прямо в небо он уйдет!
Божья Коровка: Здравствуйте ребята, я проснулась весной, вместе со всеми насекомыми – жучками, паучками. Хочу пригласить вас к себе в гости, на чай со сладостями. Пойдете?
Ответы детей: да, конечно (педагог пытается заинтересовать детей).
Божья Коровка: Найти меня просто, вот вам схема, как можно пройти к моему домику, кто нарисует, тот и попадет ко мне в гости.
Воспитатель: Ребята, вот смотрите, какие схемы приготовила нам Божья коровка, а вот и разгадка! Посмотрите внимательно, как правильно пользоваться планом.
Воспитатель объясняет, как выполнить задание.
Дети самостоятельно, при помощи плана, находят домик Божьей Коровки.
Воспитатель: Молодцы! Божья Коровка оставила нам подарок. Это её портрет. Только он не раскрашен. Давайте мы его заштрихуем
Дети садятся за столы и выполняют штриховку.
Воспитатель: Скажем нашим гостям спасибо и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы»....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет".
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет"....