Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект занятия речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_skazki.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по
образовательной области:
речевое развитие с использованием современных
образовательных игровых технологий и технологии «ТРИЗ»
с детьми младшей группы.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ № 8
Приморского р-на СПб
Фёдорова Т. Е.
Санкт-Петербург
2017
Целевые ориентиры: Обобщать опыт самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством современных игровых технологий и технологий «ТРИЗ».
Задачи:
Познавательные: Закреплять знания знакомых сказок, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания.
Речевые: Формировать коммуникативные навыки: диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь, активизировать словарный запас детей.
Коммуникативные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным.
Оборудование: мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки-схемы к сказке «Колобок», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами), кисточки, краски.
Ход занятия:
Здравствуйте! Вы узнали меня, ребята? Кто я? Правильно, я – волшебная сказочная фея! И сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (бросать мяч детям).
Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
Кто съел козлят?
Кто пришел в гости к медведям?
В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
Что выросла «Большая – пребольшая»?
Что случилось с ледяной избушкой?
В какой сказке кот спасал петушка?
Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок. Посмотрим, что там лежит. Здесь лежат вещи из сказок (достать Колобка).
Это кто? (Колобок)
А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
А что еще бывает такое же? (шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
Что случилось с Колобком? (ответы детей).
Как бы ты спас Колобка? (фантазии детей).
Достать из сундучка листы-схемы
Какая сказка здесь спряталась?
(«Кот, лиса и петух»)
Какая лисичка в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая).
А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый).
А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).
Достать из сундучка рукавичку.
Что это? (рукавичка)
А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).
А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).
Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
А кто жил в рукавичке?
Почему они там жили?
Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.
Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ответы от имени животного).
Физкультминутка.
Дружным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, ну-ка вместе делай так:
Раз-мы встали, распрямились,
Два-согнулись, наклонились,
Три-руками три хлопка,
А четыре – под бока.
Пять-руками помахать,
Шесть- на место сесть опять.
Достать из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»
Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (хорошо- поест, козлятам будет молоко, плохо-оставляла козлят одних).
Д. И. «Кто чем будет».
Дощечка-стол, стул, теремок…
Яйцо-цыпленок, курочка, омлет…
Клубочек-шапочкой, рукавичкой, шарфиком…
Семена-цветочком, редиской…
Достать из сундучка зайчика - он плачет.
Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?
(его лиса выгнала из дома).
А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.
А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы красками и вы увидите, что получится.
Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»
Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизаци...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие с использованием современных образовательных здоровьесберегающих и ИКТ технологий на тему "Домашние животные"
Конспект разработан для работы с детьми второй группы раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Образовательная область – «Речевое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 год.
Образовательная область – «Речевое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 г...