Дидактические игры. Тема "Страна мастеров"
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Никулина Наталья Александровна

Дидактические игры в рамках проекта «Страна Мастеров».

 

"Назови правильно"

Задачи: закрепить знания детей о народных промыслах, их признаках. Закреплять умение находить нужный промысел среди других, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ.

Материал: карточки с изображением народных промыслов России.

Игровые правила: дети поочередно задают друг другу задание и отгадывают, какой промысел изображен. Поощряется, если ребенок может назвать промысел, место его возникновения и характерные особенности.

 «Угадай и расскажи»

Задачи: закрепить знания детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства. Закреплять умение узнавать игрушку по изображению, объяснять свой выбор, выделять элементы росписи, ее колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.

Материал: карточки с изображением изделий народных игрушек.

Игровые правила: дети поочередно друг у друга вытаскивают карточку и отгадывают, игрушка какого промысла изображена. Поощряется, если ребенок может доказать правильность своего ответа.

 

«Собери матрешку»

Задачи: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке, умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Материал: матрешки из бумаги (картона, поделенные на несколько частей.

Игровые правила: собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек.

лото "Народные промыслы"

 

Задачи: Знакомство с окружающим миром - изучение народных промыслов.

 

Материал: 12 листов, которые содержат 7 карт лото и 56 маленьких карточек с изображениями предметов народных промыслов.

 

Игровые правила:    Наибольший развивающий и обучающий эффект дидактической игры достигается при участии взрослого – он объясняет правила игры, рассказывает о возможных вариантах, следит за ходом игры, руководит игрой, если в ней участвуют несколько ребят, или участвует в процессе как игрок.

 

лото "Народные промыслы"

 

Задачи: Закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманными мастерами промысла, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

 

Материал: Большие карты с изображением предметов, украшенных какой-либо росписью. По краям карт до шести клеток с изображением элементов данной росписи. Карточки с вариантами элементов узора, отличающихся цветом, деталями.

 

Игровые правила: Игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на больших картах. Внимательно следят за ходом игры, не пропуская элементы своей карты. Выигрывает тот, кто первым закроет все элементы на своей карте.

Ход игры. Принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает каждому по одной большой карте, маленькие перемешивает. Затем, вынимая по одной маленькой карточке, ведущий спрашивает, что за элемент на ней изображен и кому нужна такая карточка.

 

«Русские  узоры»

 

Задачи: Уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

 

Материал: Большие карты, украшенные какой-либо росписью, в нижней части которых свободное окошко. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых варианты росписи, отличающиеся цветом, деталями.

 

Игровые правила: Определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.

 

Ход игры. Получив большую карту и несколько маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.

Игра – лото  «Русский сувенир»

Задачи:  Уточнить и закрепить представление об основных элементах росписи Дымка, Гжель, Хохлома, Городец, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

 

Материал: 8 больших игровых поля, по 2 листа на каждую роспись и 4 разрезных листа с элементами росписи.

 

Ход игры: На каждой большой карте есть пять пронумерованных недостающих деталей, к которым  надо подобрать пять соответствующих по контуру,  цвету, размеру и виду росписи маленьких карточек.

 

Игра «Найди пару- Матрёшки»

Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Материал и оборудование. Матрешки, поделенные на несколько частей.

Игровое правило. Собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_itogovye.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры в рамках проекта «Страна Мастеров».

"Назови правильно"

Задачи: закрепить знания детей о народных промыслах, их признаках. Закреплять умение находить нужный промысел среди других, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ.

Материал: карточки с изображением народных промыслов России.

Игровые правила: дети поочередно задают друг другу задание и отгадывают, какой промысел изображен. Поощряется, если ребенок может назвать промысел, место его возникновения и характерные особенности.

 «Угадай и расскажи»

Задачи: закрепить знания детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства. Закреплять умение узнавать игрушку по изображению, объяснять свой выбор, выделять элементы росписи, ее колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.

Материал: карточки с изображением изделий народных игрушек.

Игровые правила: дети поочередно друг у друга вытаскивают карточку и отгадывают, игрушка какого промысла изображена. Поощряется, если ребенок может доказать правильность своего ответа.

«Собери матрешку»

Задачи: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке, умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Материал: матрешки из бумаги (картона, поделенные на несколько частей.

Игровые правила: собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек.

лото "Народные промыслы"

Задачи: Знакомство с окружающим миром - изучение народных промыслов.

Материал: 12 листов, которые содержат 7 карт лото и 56 маленьких карточек с изображениями предметов народных промыслов.

Игровые правила:    Наибольший развивающий и обучающий эффект дидактической игры достигается при участии взрослого – он объясняет правила игры, рассказывает о возможных вариантах, следит за ходом игры, руководит игрой, если в ней участвуют несколько ребят, или участвует в процессе как игрок.

лото "Народные промыслы"

Задачи: Закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманными мастерами промысла, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Материал: Большие карты с изображением предметов, украшенных какой-либо росписью. По краям карт до шести клеток с изображением элементов данной росписи. Карточки с вариантами элементов узора, отличающихся цветом, деталями.

Игровые правила: Игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на больших картах. Внимательно следят за ходом игры, не пропуская элементы своей карты. Выигрывает тот, кто первым закроет все элементы на своей карте.

Ход игры. Принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает каждому по одной большой карте, маленькие перемешивает. Затем, вынимая по одной маленькой карточке, ведущий спрашивает, что за элемент на ней изображен и кому нужна такая карточка.

«Русские  узоры»

Задачи: Уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Материал: Большие карты, украшенные какой-либо росписью, в нижней части которых свободное окошко. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых варианты росписи, отличающиеся цветом, деталями.

Игровые правила: Определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.

Ход игры. Получив большую карту и несколько маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.

Игра – лото  «Русский сувенир»

Задачи:  Уточнить и закрепить представление об основных элементах росписи Дымка, Гжель, Хохлома, Городец, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Материал: 8 больших игровых поля, по 2 листа на каждую роспись и 4 разрезных листа с элементами росписи.

Ход игры: На каждой большой карте есть пять пронумерованных недостающих деталей, к которым  надо подобрать пять соответствующих по контуру,  цвету, размеру и виду росписи маленьких карточек.

Игра «Найди пару- Матрёшки»

Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Материал и оборудование. Матрешки, поделенные на несколько частей.

Игровое правило. Собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра "Земля мастеров"

Авторская дидактическая игра по краеведению: знакомит детей с символикой городов Тверской области, их достопримечательностями (знаменитые люди, народные промыслы, памятники, музеи, предприятия, природ...

Мастер-класс на родительском собрании "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника"мастер клас

Обаготить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка....

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть»  (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...

Дидактическая игра "Книга мастеров"

Эта дидактическая игра познакомит детей с разными видами народного декоративно - прикладного искусства, сформирует интерес и эстетический вкус у дошкольников....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»

Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»...

Мастер -класс "Как изготовить дидактическую игру на магнитную доску".Дидактическая игра по математике "Чей пузырь?"

Мастер-класс «Как изготовить дидактическую игру на магнитную доску». Дидактическая игра по математике «Чей пузырь?»Мастер-класс «Как изготовить дидактическую игру на магн...