Авторская дидактическая игра "Земля мастеров"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Рогова Ирина Валерьевна

Авторская дидактическая игра по краеведению: знакомит детей с символикой городов Тверской области, их достопримечательностями (знаменитые люди, народные промыслы, памятники, музеи, предприятия, природа).

Разработана в рамках проекта "Введение ребенка 6-7 лет в социальный мир средствами краеведения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_zemlya_masterov.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Земля мастеров»

                   

                 

Дидактические задачи:

1) Закреплять с детьми 6-7 лет названия городов Тверской области;

2) Знакомить детей с символикой городов Тверской области;

3) Расширять представления детей о достопримечательностях городов Тверской области (знаменитые люди, народные промыслы, памятники, музеи, предприятия, природа).

4) Воспитывать чувство гордости за свой край.

Правила игры: игрокам необходимо подобрать к карточкам городов Тверской области (с названием города и изображением герба) картинки с изображениями основных местных достопримечательностей (по типу паззлов):

ТВЕРЬ:     1) Областная картинная галерея.

2) Памятник купцу-путешественнику Афанасию Никитину («Хождение за три моря»).

3) Памятник А.С. Пушкину.

УДОМЛЯ (и Удомельский район): 1)Калининская атомная электростанция (КАЭС).

2) О.Г. Макаров – летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, - уроженец Удомли, почетный гражданин города.

3) Дача «Чайка, построенная художником Бялыницким-Бируля, - в прошлом и настоящем место встреч художников, литераторов.

4) Дом отдыха «Голубые озера» (вблизи живописных озер Сестрино и Волчино).

5) Мастерская по изготовлению русских народных инструментов, созданная в 20 веке Василием Андреевым.

КОНАКОВО:     1) Московское море – город расположен на берегах Иваньковского водохранилища (Московского моря).

2) Конаковский фаянсовый завод – одно из старейших в России предприятий по производству фаянса и керамики (посуда, вазы, статуэтки и пр.).

3) Конаковская гидроэлектростанция.

4) Осетровый завод при Конаковской ГРЭС.

РЖЕВ:      1) Памятная стела «Ржев – город воинской славы».

2) Ржевский Краностроительный завод – один из ведущих российских производителей башенных кранов.

3) Ржев – первый город от истока Волги (первый город, который Волга встречает на своем пути).

ТОРЖОК:   1) Торжокское золотное шитье – древнейший промысел, насчитывающий более 700 лет. Для него характерен растительный орнамент, вышитый золотыми и серебряными нитями.

2) Музей А.С. Пушкина.

3) Музей деревянного зодчества под открытым небом (в 6 км от Торжка).

ВЕСЪЕГОНСК:   1)Рыбинское водохранилище – город расположен на его берегу.

2) Дарвинский заповедник, расположенный рядом с городом.

3) Музей рака.

ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК:  1) Вышний Волочек называют «Северной Венецией» из-за системы водных каналов, построенных во времена Петра Первого, чтобы связать Каспийское и Балтийское моря.

2) Памятник художнику – А.Г. Венецианову.

3) Академическая дача имени И.Е. Репина – старейший в России художественный центр.

КУВШИНОВО:   Каменская бумажно-картонная фабрика (производит упаковочный гофрокартон).

БОЛОГОЕ – крупный железнодорожный узел между Санкт-Петербургом и Москвой.

КАЛЯЗИН:   1) Калязинские кружева традиционно украшали жемчугом, стеклярусом, металлическими бусинами.

2) Затопленная колокольня Никольского собора. Калязин находится на берегу Угличского водохранилища, образованного при строительстве Угличской ГЭС.

3) Мощный радиотелескоп центра космической связи.

КАШИН:  1) Кашин – единственный в Тверской области город-курорт.

2) Кашинские минеральные питьевые воды (8 источников).

3) Кашин называют «городом русского сердца», так как река Кашинка, петляя по городу, образует точный силуэт сердца.

ТОРОПЕЦ:   по преданию на его территории находится старейший дуб (возраст более 700 лет), посаженный Александром Невским (в память о своем венчании).

КИМРЫ:  до начала 20 века называли «сапожным царством», так как большинство жителей занималось обувным производством.

ОСТАШКОВ:   1) Озеро Селигер – город расположен на его берегу.

2) Осташков – центр отдыха и туризма с многочисленными базами отдыха на острове Селигер.

3) Старинный центр промышленного рыболовства (сейчас в водах озера водится около 30 видов рыб – угорь, лещ и др., а ерши даже забрались на герб города),

СТАРИЦА:   1) Старицкие пещеры – это цепь естественных и искусственных каменоломен, считаются одним из чудес России, привлекают спелеологов (исследователей пещер) со всей страны. В них издавна (с 12 века) добывали известняк (белый камень, «старицкий мрамор») для строительства церквей.

2) Первый в России памятник Учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ АВТОРСКОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

Поэтапное изготовление дидактической игры...

Мастер-класс для воспитателей «Авторские дидактические игры»

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...

Мультимедийная презентация мастер-класса «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста через обогащение РППС авторскими дидактическими пособиями по нравственно-патриотическому воспитанию»

В соответствии с ФОП ДО задача современного педагога не только дать знания и умения детям, но и научить применять эти знания на практике. Организация предметно-пространственной развивающей среды по фо...

Авторское развивающее пособие Игра «Авторские дидактические игры по приобщению детей к художественной литературе»

Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержаниясказочных произведений, благодаря последовательному отражению их впересказе...


 

Комментарии

Осташова Ольга Владимировна

Ирина, молодец! Очень понравилась, ваша игра! Возьму себе в копилочку! Спасибо!