Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»
материал
Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass._didaticheskaya_igra_po_matematike_tsvetovoy_kod.docx | 70.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»
Подготовила и провела:
воспитатель Жанаева Ольга Анваровна
ВНИИССОК, 2020 г.
Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»
Цели мастер-класса: Обмен опытом в целях повышения профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса.
Задачи мастер-класса: Знакомство педагогов с математической игрой «Цветовой код», создание условий для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
План проведения мастер-класса:
- Теоретическая часть.
- Проведение дидактических игр с педагогами.
- Изготовление дидактической игры «Цветовой код».
- Демонстрация игр по математике сделанных своими руками.
- Заключительная часть.
Ход мастер-класса
Развитие элементарных математических представлений - это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.» говорил известный русский ученый М.В. Ломоносов. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра. Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и являются дидактическая игра.
Дидактические игры по математике можно разделить на несколько групп:
1. Игры с цифрами и числами
2. Игры-путешествия во времени
3. Игры на ориентировку в пространстве
4. Игры с геометрическими фигурами
5. Игры на логическое мышление
Приведу примеры некоторых игр, которые я провожу, обучая детей математике.
Д/И "Какой цифры не стало» Цифры, внимание.
Ход игры: Выстраивается числовой ряд из знакомых чисел. Одно число убирается, когда дети закрыли глаза (ночь). Затем дети рассматривают числа и называют недостающее. Аналогично можно играть с геометрическими фигурами, любыми предметами.
Д/И «"Будь внимателен " Части суток, внимание.
Ход игры: Если я скажу правильно, хлопаем в ладоши если нет – топаем ногами.
Сначала вечер, а потом - ночь.
Мы завтракаем вечером.
Мы гуляем ночью.
После дня наступит вечер….
Д/И «Назови соседа» Ориентировка в пространстве
Ход игры: Ребята называют сидящих рядом, обозначая их словами право-лево (Слева от меня сидит Сережа, справа – Аня)
Д/И «Создай картину из геометрических фигур» Геометрические фигуры
Ход игры: выкладываем из геометрических фигур заданную картинку.
И игру на логическое мышление сегодня мы с вами и создадим. Интересная игра-головоломка, которая называется «Цветовой код». Это игра для развития концентрации внимания, логического мышления и умения решать нестандартные задачи.
Основная задача в этой головоломке – выложить карточки так, чтобы цвета совпали с цветами на основании.
Так же круги можно нарисовать карандашами, фломастерами, красками. Для детей младшего дошкольного возраста игровое поле можно выполнить маленького размера и использовать меньше цветов. Вместо кругов могут быть геометрические фигуры (одного или разных цветов), цифры (для ребят постарше). Можно использовать это принцип головоломки на занятиях по подготовке к грамоте в подготовительных группах, заменив круги на слова.
Закончить мастер – класс мне хочется такими словами:
Математика – наука
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники об этом не узнают, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
опыт работы по теме "Роль дидактических игр в формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста"
«Роль дидактических игр в формировании математических представлений у младших дошкольников» ...
Формирование элементарных математических представлений дошкольников средствами дидактических и развивающих игр на тему: "Использование дидактического материала на ОД по ФЭМП"
Использование дидактических игр в ОД....
Мастер-класс для родителей «Повышение компетенций родителей по развитию простых математических представлений у детей через дидактические игры»
Цель: Повышение профессиональной компетенции родителей по развитию простых математических представлений у детей через дидактические игры.Задачи: 1. Познакомить родителей с дидактическими играми по ори...
консультация для педагогов "Роль дидактической игры в формировании математических представлений дошкольников"
консультация для педагогов "Роль дидактической игры в формировании математических представлений дошкольников"...
План по самообразованию на тему:" Формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры"
В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по теме " Формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры"...
Статья на тему "Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
В данной статье рассматриваются некоторые аспекты организации формирования математических представлений дошкольников в рамках требований ФГОС ДО"...