Мастер-класс на родительском собрании "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника"мастер клас
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Обаготить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер- класс по сенсорному воспитанию детей | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс на родительском собрании на тему «Дидактическая игра- как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника»
Цель: обогатить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка, вызвать желание родителей использовать дидактические игры по сенсорике в общении с ребенком.
План мастер-класса.
- Сообщение воспитателя о роли дидактических игр по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника.
- Участие родителей в дидактических играх младшего и старшего возраста, определение цели данной игры.
- Презентация дидактических игр родителями, которые они используют дома при общении со своим ребенком.
1.Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной мере зависит от уровня сенсорного развития детей.
Уже с раннего детства необходимо развивать у ребенка сенсорные представления. Необходимо знакомить детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, музыкальными звуками и звучанием родной речи.
С этими задачами отлично справляются дидактические игры, как средство сенсорного воспитания дошкольников. Кроме сенсорики, они развивают мелкую моторику руки, тактильную чувствительность, умение ориентироваться в пространстве и времени, развивают способность имитировать трудовые действия.
2.Родители сидят за 3 столами , на каждом столе разложены пособия к дидактическим играм, родителям предстоит придумать ход игры и рассказать, какие задачи воспитания и обучения ребенка решаются в ходе этой игры.
1игра - «Исследуем космические планеты».
Предлагается космическая карта, на которой изображены планеты, у каждой планеты свой код. Чтобы отправиться на планету, необходимо набрать код планеты (цыфры-шершафчики - , из наждачной бумаги), затем добыть породу (из кратера планеты- это сундучок) –ткань разного качества, подобрать под цвет ткани пуговицы. Таким образом исследуются 3 планеты.
2игра - «Цветные колпачки».
Предлагаются цветные колпачки, под которыми находятся предметы, сделанные из различных материалов. (Точилка, ножницы, мышка компьютера -сталь и пластмасса; лупа, зеркало –пластмасса и стекло и другое). Нужно на ощупь, выбрав понравившийся колпачок, определить предмет и рассказать, из каких материалов его сделали.
3 игра «Магнитный конструктор»
Представлены различные детали по цвету, величине. Нужно, подбирая детали по цвету и величине, создавать объемные постройки.
Затем родители рассказали о дидактических играх, с которыми они играют дома с детьми. Это различного вида лото («Собери фигуру», «Геометрический сундучок», «Карусель» и др
Таким образом, дидактические игры и материалы располагают разными образовательными и воспитательными возможностями. Но очень важно помнить, что игры должны создавать у детей хорошее настроение, доставлять удовольствие. Ребенок радуется тому, что узнал новое, добился определенного результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство развития сенсорной культуры ребенка»
Изучение эффективности развития у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, используя дидактические игры, которые направлены на обучение детей....
Дидактическая игра как средство развития сенсорного воспитания»
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие...
"Дидактическая игра,как средство развитие сенсорного развития ребенка"
"Дидактическая игра,как средство развитие сенсорного развития ребенка"...
Мастер- класс с родителями "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка -дошкольника
Представлен развернутый конспект мастер-класса, участие в котором помогли родителям обогатить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка...
Мастер - класс для педагогов «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»
Мастер – класс для педагогов «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»Цель: поделиться с педагогами имеющимся...
Опыт работы "Дидактические игры как средства развития сенсорных способностей младших дошкольников"
В последние годы у дошкольников отмечаются нарушения познавательной деятельности, наблюдаются недостатки и особенности восприятия, ощущений и представлений, что составляет о...
Мастер-класс для педагогов «Народные игры – как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Народная игра - уникальный феномен «общечеловеческой культуры». Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, см...