МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
материал (младшая группа) на тему

Семенова Татьяна Юрьевна

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть»  (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80» комбинированного вида

города Дзержинска Нижегородской области

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть»

(ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

Выполнила:

воспитатель

Семенова Т.Ю.

2016 год

Время проведения: октябрь

 Цель: повышение теоретической и практической компетентности родителей - участников мастер- класса в процессе активного общения по освоению технологии развития математических способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры.

 Задачи: познакомить родителей с математическими играми, создать условий для эффективного, активного общения и развития взаимодействия педагогов и родителей.

 План проведения мастер-класса:

 Теоретическая часть.

 Интерактивная часть. Проведение дидактических игр с родителями.

 Математический уголок «Математика вокруг нас»

 Заключительная часть (в конце мероприятия родителям раздаются буклеты с увлекательными дидактическими играми).

Ход мастер–класса.

Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать, и я покажу вам». Главное в технологии проведения мастер-класса: «Не сообщать информацию, а передавать способ работы».

По словам В.А. Сухомлинского: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Дидактическая игра — явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Педагогическая эффективность обучения в значительной степени определятся соответствием содержания и методов в обучении возрастным особенностям детей, когда ребенок усваивает материал специфический для данного возраста в наглядно-действенной форме, с опорой на непосредственные практические или игровые действия. Поэтому дидактическая игра является непременным средством формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. В заключении хочу сказать, что с помощью развивающего обучения дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не покажется им трудным и скучным.

А теперь давайте поиграем.

  1. Словесная игра: «На зарядку становись»  - наша задача по сигналу выстроиться в колонну друг за другом от самого высокого до самого низкого. (Спрашиваю у первого, почему он стоит на этом месте, затем – у последнего; предлагаю выйти первому и последнему и сравнить их по высоте.
  2. Настольно-печатная игра «Перехитри волка»: предлагаю родителям игру и затем все вместе обсуждаем выбор дорожки для волка (она должна быть самой короткой).
  3. Настольно-печатная игра «Чьи рога?», «Чьи уши» - родители раскладывают картинки попарно, затем объясняют свой выбор, используя в речи слова «короткие-длинные».
  4. Игра малой подвижности «Великаны и гномы» - каждому родителю раздаю мячики разной величины, предлагаю по сигналу собраться в две команды (с большими и маленькими мячами).

Рефлексия: предлагаю выбрать широкую ленту, если мастер-класс понравился  и узкую ленту - если не оправдал ожиданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

В законе «ОБ образовании в Российской Федерации» отмечается важная роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения.  Признание приоритета семейного воспитания требует и ...

«Преемственность начального и дошкольного образования. Подготовка детей к школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой в рамках ФГОС дошкольного и начального общ...

Квест-игра как инновационная технология в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Перспективное планирование по использованию квест-технологии в старшей группеПерспективное планирование по использованию квест-технологии  в подготовительной к школе группе...