Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП + ознакомление с окружающей средой) на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Левински Алина Николаевна

Конспект НОД по образовательной программе "Познание" на тему: " Зимующие птицы нашего города" с дидактическими играми и познавательной функцией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» (ФЭМП + ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ)  НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА»

Воспитатель: Левински Алина

В группе средней группе (4-5 лет) 

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: Уточнять и расширять представления детей о разнообразии  зимующих птиц нашего региона, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

ОО «Коммуникация»

Учить вести диалог, слушать других, обогащать словарный запас (щебечут, пёрышки, воркует, невеличка, углубление).

ОО «Позновательно-исследовательская»

Обобщать знания детей о зимующих птицах нашего города, расширить представления о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, питании.

ОО «Двигательная»

Развивать мелкую моторику пальцев рук через изготовление гнёзда для птичек-невеличек.

ОО «Продуктивная»

Закрепить понятие «зимующие птицы», совершенствовать умение отгадывать загадки, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них.

Материалы и оборудование: макет дерева с птицами, кормушка, корм для птиц, мультимедийная установка, музыкальная колонка, птички-игрушки, материал для изготовления гнёзд, корзинка, аудиозапись голосов птиц, фонограмма для физкультминутки.

Содержание организационной деятельности детей:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы познакомимся с зимующими птичками нашего города.

  1. Основная часть.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А птички на нём.

(Дети рассматривают дерево и птичек на нем)

-А птички на дереве не простые, а зимующие. Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

Звучит аудиозапись голосов птиц.

-Ребята, что вы слышите? (птички поют) Как можно ещё сказать? (щебечут)

Повторите: щебечут. Я знаю, что нам птички хотят сказать: «Холодно-холодно нам, голодно-голодно нам»

Что значит голодно? Как мы можем помочь птичкам?

Послушайте загадки и отгадайте, о каких они птицах.

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик – чирик»

(воробей)

Посмотрите, есть ли на нашем дереве воробьи? Ребята, какого цвета воробей? (перышки бывают серые, коричневые).

Послушайте ещё загадку:

Птичка – невеличка

Воробью сестричка

Спиною серовата,

Животиком желтовата.

(синица)

Синичка – очень красивая птичка. Найдите её на дереве.

Следующая загадка:

Он живёт на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт,

Бодро семечки клюёт

(голубь)

Давайте найдём голубя на нашем чудо-дереве.

Каких птиц на чудо-дереве мы ещё не назвали?

А каких птиц вы видели в нашем городе? А где вы ещё видели птиц? А какие птицы прилетают к вам на участок?

Давайте ещё раз назовём птиц, которые сидят на чудо-дереве (перечисляют)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

  1. Мультимедийная дидактическая игра «Доскажи словечко…»

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, зовут её(сорока)

Целый день у нас вокруг

Раздаётся громкий стук.

-Чистишь дерево, приятель?

-Тук-тук-тук! Ответил (дятел)

Эта птица всем знакома –

Важно ходит возле дома.

Кар-кар-кар – вдруг закричит, и спокойно улетит.

Очень хитрая персона, а зовут её(ворона)

Птички на рябинку сели,

Посчитай-ка: раз, два, три.

На зимовку прилетели

С красной грудкой (снегири)

Ребята, давайте мы с вами превратимся в птичек и полетаем.

  • Физкультминутка.

(под музыкальное сопровождение).

Быстрая синица – тюр-лю-лю (машут крыльями)

В воздухе резвится – тюр-лю-лю (наклоны вперед (показали клювики)

Все вокруг стараются - (присели-поклевали зернышки)

Спортом занимаются - (машут крыльями)

Ребята, а чем питаются птицы? (хлебные крошки, зернышки, семечки)

Но зимой корма очень мало. Подумайте, как мы можем помочь птицам, чтобы они не голодали? (сделать кормушку)

Ребята, посмотрите, Я вам принесла кормушку. Давайте насыпем в неё корм для птиц. Когда вы пойдёте гулять, повесите кормушку на своём участке.

Не забывайте, что кормушки не должны быть пустыми. Корм в них нужно насыпать каждый день.

Я вижу, что вы очень любите птичек и хотите о них заботиться.

Посмотрите, к вам в гости прилетели птички-невелички. (раздаю птичек каждому ребенку, рассматриваем) А ведь вашим птичкам надо где-то жить. Давайте им поможем. Как называется домик для птиц? Давайте сделаем для них маленькие гнёздышки - теплые и уютные, и они останутся жить с вами.

(Дети совместно с воспитателем мастерят гнездышки. Звучит аудиозапись голосов птиц). Ребята, послушайте, что поют птички. А поют теперь они такую песенку: «Не холодно нам, не голодно нам!» Птички-невелички довольны.

  1. Рефлексия

Дети, вспомните, о чём мы говорили на занятии? Каких птиц вы увидели на чудо-дереве? Что вам понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доскажи словечко Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Вещунья белобока, зовут её…

Слайд 2

Доскажи словечко Целый день у нас вокруг Раздаётся громкий стук. Чистишь дерево, приятель? -Тук-тук-тук! Ответил…

Слайд 3

Доскажи словечко Эта птица всем знакома – Важно ходит возле дома. Кар-кар-кар – вдруг закричит, и спокойно улетит. Очень хитрая персона, а зовут её…

Слайд 4

Доскажи словечко Птички на рябинку сели, Посчитай-ка: раз, два, три. На зимовку прилетели С красной грудкой…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Дети, книги берегите!»

Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге.Задачи:Образовательные: - Закреплять знания детей о книге и её значении в жизни человека.Развивающие: - Развивать у детей речевую акти...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Викторина по ЗОЖ»

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи:Образовательные:- сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.Развивающие:- разви...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Спорт и спортсмены»

Цель: формировать у детей первоначальное представление об Олимпийских играх.Задачи: Образовательные: - дать детям понятие об олимпийских играх, как о мирном соревновании, с целью физического мастерств...

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с окружающим миром» по теме «Зимующие птицы»

Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с окружающим миром» по теме «Зимующие птицы" для детей сред...