конспект фронтальной НОД по образовательной области "Познание", раздел "Ознакомление с окружающим миром" для старшей группы детей с ЗПР и ЗПРР по лексической теме: "1 Мая - день весны и труда "
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Занятие может использоваться с дошкольниками старшего возраста с ЗПР и ЗПРР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_1_maya.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по образовательной области «Познание»
(«Ознакомление с окружающим миром»)
Составили: учитель-дефектолог Белым И.Б., воспитатели Фёдорова О.С., Вавилкина Е.Е.
Возрастная группа старшая группа компенсирующей направленности.
Тема: 1 мая – праздник весны и труда.
Интеграция образовательных областей «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Программные задачи:
Образовательная область «Познание»:
- Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать долговременную память, зрительное и слуховое внимание, продолжать развивать продуктивную деятельность детей.
- Продолжать закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность событий - праздников.
- Продолжать уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
- Развитие умения определять материалы, из которых будут изготовлены предметы.
- Продолжать совершенствовать понимание смысла пространственных отношений, умение ориентироваться на листе бумаги.
Образовательная область «Социализация»:
- Продолжать расширять представления детей о государственных праздниках.
- Продолжать формировать интерес к «малой родине».
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща трудиться.
Образовательная область «Художественное творчество»:
- Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином, умение пользоваться приёмом обрывания бумаги, умение вырезать одинаковые фигуры из бумаги, побуждать к использованию дополнительного материала.
- Привлекать детей к созданию сюжетных композиций, побуждение к дополнению их деталями, обогащающими изображение, формирование аккуратного и бережного отношения к материалам.
- Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать композицию, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
- Привлекать детей к оформлению групповой комнаты, используя созданные ими изделия, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления.
Образовательная область «Здоровье»:
- Сохранять физическое здоровье детей.
- Создать эмоциональный благополучный климата в группе.
Способы организации детей: сидя полукругом, сидя подгруппами, стоя.
Оборудование:
Демонстрационный материал – плоскостные изображения цветов-первоцветов на подставках, веточки деревьев с распустившимися листочками; иллюстрации открыток, посвященные весенним праздникам; иллюстрации праздника 1 мая, лист картона с контурным рисунком ручья и корабля, двусторонний скотч.
Раздаточный материал – флажки, ножницы, цветная бумага, пластилин, клей, пшено, вата, фотографии детей, салфетки для аппликации.
ТСО: телевизор, ноутбук, магнитофон, музыкальные записи «Первомай», «Time Forgets».
ИКТ: авторская презентация, посвящённая празднованию 1 мая в Серпухове.
Словарная работа: демонстрация.
Предварительная работа: беседы о приходе весны, о весенних праздниках, проведение праздника 8 марта, изготовление подарков к празднику, заучивание стихотворений «Первое мая», «День космонавтики», «День Победы», НОД по теме «Весна», рассматривание иллюстраций и открыток по теме.
Ход НОД.
- Открытый вход в деятельность.
Дети занимаются свободной деятельностью.
Учитель-дефектолог.- Ребята, я нашла сегодня красивую открытку в группе. Кто же нам её прислал?
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
-Почему вы так думаете? (Потому что ручьи звенят, прилетают перелётные птицы и появляются насекомые весной).
-Молодцы. Давайте присядем на стульчики.
- Вводно – организационный этап.
- Сюрпризный момент. Звучит музыка. Входит весна, раскладывает по своему пути весенние цветы и веточки с зелёными листиками.
- Вводная беседа.
Весна. – Здравствуйте, ребята, гости. Вы знаете, кто я? (Дети: Весна) Да! Я – Весна - красна. Когда я прихожу – вся природа просыпается, настроение у всех становится радостнее и веселее.
Учитель-дефектолог. - Здравствуй, Весна! Мы очень рады твоему приходу. И даже группа наша стала светлее и красивее. Ты несёшь людям тепло, радость, праздничное настроение.
Весна. – Ребята, а вы знаете, какие праздники отмечаются весной? (Да)
Учитель-дефектолог. – А сможете вы определить по иллюстрациям открыток весенний праздник. (Дети перечисляют: 8 марта, День космонавтики, 1 мая, День Победы и объясняют свой выбор).
- Мотивация на деятельность.
Учитель-дефектолог. - Ребята, как мы готовимся к весенним праздникам? (Учим стихи, поздравления, украшаем группу, готовим подарки).
-Весна, мы знаем даже стихотворения о весенних праздниках. (Дети, которые рассказывают стихи, подходят к педагогу, выбирают иллюстрацию открытки к своему празднику и рассказывают его гостье).
Учитель-дефектолог. 8 МАРТА
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
ПЕРВОЕ МАЯ
Расцвела страна родная,
Песни звонкие слышны.
Здравствуй, праздник Первомая,
Праздник солнца и весны!
Нарядились наши сёла,
Нарядились города.
Здравствуй, праздник наш весёлый,
Праздник мирного труда!
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
Ныне праздник космонавтов!
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:
На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
Автор: В. Степанов
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)
Весна. – Какие вы молодцы! Как хорошо вы приготовились к встрече весны.
- Расширение имеющихся знаний.
Учитель-дефектолог. – Ребята, скоро,1 мая, все будут отмечать праздник День весны и труда. Этот день обозначает пробуждение природы и приход весны, это праздник зелени и цветов. В первый день мая праздновалось начало посевных работ, чтобы был хороший урожай зерна. Первое мая - это радость солнцу, весне, а еще желание выйти на улицу, встретиться с друзьям, веселиться. В этот праздник проходили народные гуляния, демонстрации, (показ картинки с изображением демонстрации), давались концерты и представления, горожане выезжали на природу. На главной площади города наряжали «майское дерево». (Демонстрация иллюстрации «майского дерева»). «Дерево» - это ствол сосны или берёзы с поперечиной на вершине. По концам такого шеста подвешивались гирлянды из зелени и цветов. В наши дни вершины такого дерева стали украшать флагами страны. Как только его устанавливали, появлялись музыканты и начинались танцы.
-Давайте посмотрим, как отмечают этот праздник в нашем городе.
(Просмотр презентации о том, как отмечают1 мая в Серпухове).
- О каком празднике я вам рассказала? Что проходит каждый год 1 мая?
(Демонстрация)
- Динамическая пауза. Звучит песня в исполнении детского хора «Первомай».
Дети встают и с флажками в руках маршируют около стульчиков. Повторяя за учителем-дефектологом, поднимают флажки вверх и машут ими.
6. Практическая работа.
Дети садятся на стулья, убирают флажки под стульчики.
Учитель-дефектолог. - Весна, помоги нам украсить нашу группу к 1 мая.
Весна. – С удовольствием. Это ведь мой праздник, весенний. А как называется ваша группа? (Ручеёк) Какое хорошее весеннее название. Я хочу вам предложить выполнить своими руками коллективную картину «Ручеёк», по которому будет плыть кораблик с вашими фотографиями на парусах. (Демонстрирует лист картона с контурным рисунком).
-Замечательное предложение!
Дети делятся на три подгруппы. Под звуки фоновой музыки дети выполняют коллективную работу на листе картона, который расположен на столах, используя нетрадиционную технику работы с пластилином (пластилинография), крупой, ватой и бумагой (обрыв бумаги) с последующим приклеиванием на парус своих фотографий.
7. Открытый выход из деятельности.
Учитель-дефектолог. – К какому весеннему празднику мы готовились? Что мы делали вместе с гостьей? Что вам понравилось больше всего? Куда бы вы хотели поместить нашу работу? (Дети предлагают места для размещения работы). Весна. – Я помогу вам прикрепить нашу работу и украсить группу. (Весна помогает закрепить работу, дети помогают оформить её плоскостными изображениями цветов-первоцветов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР
Предлагаю конспект занятия, стержень которого стихотворный текст, ведь поэзия является уникальным средством развития фонематического слуха. Оно представляет собой маленький поэтический спектакль, кото...
Конспект НОД по развитию речи и знакомству с окружающим в старшей группе на тему: «Животный мир водоёмов Таманского полуострова».
Познакомит детей с животным миром водоёмов Таманского полуострова. Учить различать рыб по внешнему виду, знать их повадки, место обитания....
Конспект фронтального занятия по лексико-грамматической категории связной речи в старшей группе детей с общим недоразвитием речи.
Тема: «Обучение пересказу с опорой на последовательную серию предметных картинок»...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: ЗВУК [а] и БУКВА «А»
Занятие по обучению грамоте в логопедической группе....
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе с ОНР по развитию математических представлений. Лексическая тема: «Наша Армия»
Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Соотнесение числа и цифры....
КОНСПЕКТ фронтального занятия по лексико-грамматической категории связной речи в старшей группе детей с общим недоразвитием речи.
Тема: «Обучение пересказу с опорой на последовательную серию предметных картинок»...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Инструменты»
Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Инструменты».Задачи :Коррекционно-образовательные:расширять и активизировать словарь детей по теме «Инструменты...