конспект фронтальной НОД по образовательной области "Познание", раздел "Ознакомление с окружающим миром" для старшей группы детей с ЗПР и ЗПРР по лексической теме: "1 Мая - день весны и труда "
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Белым Ирина Борисовна

Занятие может использоваться с дошкольниками старшего возраста с ЗПР и ЗПРР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1_maya.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по образовательной области «Познание»

(«Ознакомление с окружающим миром»)

Составили: учитель-дефектолог Белым И.Б., воспитатели Фёдорова О.С., Вавилкина Е.Е.

Возрастная группа старшая группа компенсирующей направленности.

 

Тема: 1 мая – праздник весны и труда.

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»:

  1. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать долговременную память, зрительное и слуховое внимание, продолжать развивать продуктивную деятельность детей.
  2. Продолжать закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность событий - праздников.
  3. Продолжать уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
  4. Развитие умения определять материалы, из которых будут изготовлены предметы.
  5. Продолжать совершенствовать понимание смысла пространственных отношений, умение ориентироваться на листе бумаги.

Образовательная область «Социализация»:

  1. Продолжать расширять представления детей о государственных праздниках.
  2. Продолжать формировать интерес к «малой родине».
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща трудиться.

Образовательная область «Художественное творчество»:

  1. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином, умение пользоваться приёмом обрывания бумаги, умение вырезать одинаковые фигуры из бумаги, побуждать к использованию дополнительного материала.
  2. Привлекать детей к созданию сюжетных композиций, побуждение к дополнению их деталями, обогащающими изображение, формирование аккуратного и бережного отношения к материалам.
  3. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать композицию, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
  4. Привлекать детей к оформлению групповой комнаты, используя созданные ими изделия, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления.

Образовательная область «Здоровье»:

  1. Сохранять физическое здоровье детей.
  2. Создать эмоциональный благополучный климата в группе.

Способы организации детей: сидя полукругом, сидя подгруппами, стоя.

Оборудование:

Демонстрационный материал – плоскостные изображения цветов-первоцветов на подставках, веточки деревьев с распустившимися листочками; иллюстрации открыток, посвященные весенним праздникам; иллюстрации праздника 1 мая, лист картона с контурным рисунком ручья и корабля, двусторонний скотч.

Раздаточный материал – флажки, ножницы, цветная бумага, пластилин, клей, пшено, вата, фотографии детей, салфетки для аппликации.

ТСО: телевизор, ноутбук, магнитофон, музыкальные записи «Первомай», «Time Forgets».

ИКТ: авторская презентация, посвящённая празднованию 1 мая в Серпухове.

Словарная работа: демонстрация.

Предварительная работа: беседы о приходе весны, о весенних праздниках, проведение праздника 8 марта, изготовление подарков к празднику, заучивание стихотворений «Первое мая», «День космонавтики», «День Победы», НОД по теме «Весна», рассматривание иллюстраций и открыток по теме.

Ход НОД.

  1. Открытый вход в деятельность.

Дети занимаются свободной деятельностью.

Учитель-дефектолог.- Ребята, я нашла сегодня красивую открытку в группе. Кто же нам её прислал?

 Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

-Почему вы так думаете? (Потому что ручьи звенят, прилетают перелётные птицы и появляются насекомые весной).

-Молодцы. Давайте присядем на стульчики.

  1. Вводно – организационный этап.
  1. Сюрпризный момент. Звучит музыка. Входит весна, раскладывает по своему пути весенние цветы и веточки с зелёными листиками.
  2. Вводная беседа.

Весна. – Здравствуйте, ребята, гости. Вы знаете, кто я? (Дети: Весна) Да! Я – Весна - красна. Когда я прихожу – вся природа просыпается, настроение у всех становится радостнее и веселее.

Учитель-дефектолог. - Здравствуй, Весна! Мы очень рады твоему приходу. И даже группа наша стала светлее и красивее. Ты несёшь людям тепло, радость, праздничное настроение.

Весна. – Ребята, а вы знаете, какие праздники отмечаются весной? (Да)

Учитель-дефектолог. – А сможете вы определить по иллюстрациям открыток весенний праздник. (Дети перечисляют: 8 марта, День космонавтики, 1 мая, День Победы и объясняют свой выбор).

  1. Мотивация на деятельность.

Учитель-дефектолог. - Ребята,  как мы готовимся к   весенним праздникам? (Учим стихи, поздравления, украшаем группу, готовим подарки).

-Весна, мы знаем даже стихотворения о весенних праздниках. (Дети, которые рассказывают стихи, подходят к педагогу, выбирают иллюстрацию открытки к своему празднику и рассказывают его гостье).

Учитель-дефектолог. 8 МАРТА

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

ПЕРВОЕ МАЯ
Расцвела страна родная,

Песни звонкие слышны.
Здравствуй, праздник Первомая,
Праздник солнца и весны!
Нарядились наши сёла,
Нарядились города.
Здравствуй, праздник наш весёлый,
Праздник мирного труда!

                  ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
                Ныне праздник космонавтов!
 
                Поздравляем с этим днём.
                Нам открыл его Гагарин.
                Много сказано о нём:

                 На Гагарина похожи
                Все мальчишки быть хотят,
                В честь него рисуют дети
                Разноцветный звездопад.

Автор: В. Степанов


                  ДЕНЬ ПОБЕДЫ
                Майский праздник –
               День Победы
               Отмечает вся страна.
              Надевают наши деды
              Боевые ордена.
              Их с утра зовёт дорога
              На торжественный парад.
              И задумчиво с порога
              Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозёров)

Весна. – Какие вы молодцы! Как хорошо вы приготовились к встрече весны.

  1. Расширение имеющихся знаний.

Учитель-дефектолог. – Ребята, скоро,1 мая, все будут отмечать праздник День весны и труда. Этот день обозначает пробуждение природы и приход весны, это праздник зелени и цветов. В первый день мая праздновалось начало посевных работ, чтобы был хороший урожай зерна. Первое мая - это радость солнцу, весне, а еще желание выйти на улицу, встретиться с друзьям, веселиться. В этот праздник проходили народные гуляния, демонстрации, (показ картинки с изображением демонстрации), давались концерты и представления, горожане выезжали на природу. На главной площади города наряжали «майское дерево». (Демонстрация иллюстрации «майского дерева»). «Дерево» - это ствол сосны или берёзы с поперечиной на вершине. По концам такого шеста подвешивались гирлянды из зелени и цветов. В наши дни вершины такого дерева стали украшать флагами страны. Как только его устанавливали, появлялись музыканты и начинались танцы.

-Давайте посмотрим, как отмечают этот праздник в нашем городе.

 (Просмотр презентации о том, как отмечают1 мая в Серпухове).

 - О каком празднике я вам рассказала? Что проходит каждый год 1 мая?

(Демонстрация)

  1. Динамическая пауза. Звучит песня в исполнении детского хора «Первомай».

Дети встают и с флажками в руках маршируют около стульчиков. Повторяя за учителем-дефектологом, поднимают флажки вверх и машут ими.

6. Практическая работа.

Дети садятся на стулья, убирают флажки под стульчики.

Учитель-дефектолог. - Весна, помоги нам украсить нашу группу к 1 мая.

Весна. – С удовольствием. Это ведь мой праздник, весенний. А как называется ваша группа? (Ручеёк) Какое хорошее весеннее название. Я хочу вам предложить выполнить своими руками коллективную картину «Ручеёк», по которому будет плыть кораблик с вашими фотографиями на парусах. (Демонстрирует лист картона с контурным рисунком).

-Замечательное предложение!

Дети делятся на три подгруппы. Под звуки фоновой музыки дети выполняют коллективную работу на листе картона, который расположен на столах, используя нетрадиционную технику работы с пластилином (пластилинография), крупой, ватой и бумагой (обрыв бумаги) с последующим приклеиванием на парус своих фотографий.

7. Открытый выход из деятельности.

Учитель-дефектолог. – К какому весеннему празднику мы готовились? Что мы делали вместе с гостьей? Что вам понравилось больше всего? Куда бы вы хотели поместить нашу работу? (Дети предлагают места для размещения работы).  Весна. – Я помогу вам  прикрепить нашу работу и украсить группу. (Весна помогает закрепить работу, дети помогают оформить её плоскостными изображениями цветов-первоцветов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР

Предлагаю конспект занятия, стержень которого стихотворный текст, ведь поэзия является уникальным средством развития фонематического слуха. Оно представляет собой маленький поэтический спектакль, кото...

Конспект НОД по развитию речи и знакомству с окружающим в старшей группе на тему: «Животный мир водоёмов Таманского полуострова».

Познакомит детей с животным миром водоёмов Таманского полуострова. Учить различать рыб по внешнему виду, знать их повадки, место обитания....

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе с ОНР по развитию математических представлений. Лексическая тема: «Наша Армия»

Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Соотнесение числа и цифры....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Инструменты»

Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Инструменты».Задачи :Коррекционно-образовательные:расширять и активизировать словарь детей по теме «Инструменты...