Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с окружающим миром» по теме «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бондаренко Юлия Петровна

Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с окружающим миром» по теме «Зимующие птицы" для детей средней группы 4-5 лет.

Цель: формировать представление о зимующих птицах, их образе жизни и повадках.

Программное содержание: Уточнить и расширить словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в косвенных падежах). Развить навыки диалогической речи; внимание, мышление, творческого воображение. Формировать нравственно эстетические чувства к природе, заботливое отношение к птицам. Воспитывать самостоятельность, положительную установку на участие в непосредственной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

раздел: «Ознакомление с окружающим миром»

по теме «Зимующие птицы»

для детей средней группы 4-5 лет

Цель: формировать представление о зимующих птицах, их образе жизни и повадках.

Программное содержание:

Уточнить и расширить словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в косвенных падежах).

Развить навыки диалогической речи; внимание, мышление, творческого воображение.

Формировать нравственно эстетические чувства к природе, заботливое отношение к птицам. Воспитывать самостоятельность, положительную установку на участие в непосредственной образовательной деятельности.

Словарная работа: закреплять обобщающие понятия «дикие животные», «зимующие птицы».

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций, презентаций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы.  Модели с видами питания зимующих птиц, конверт с письмом.

Раздаточный материал: иллюстрации с изображением птиц, птицы: воробей, ворона, снегирь, синица разрезанные на части (голова, туловище, хвост).

Оборудование: ноутбук, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, животные (игрушки).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент (игра с мечом «Бывает - не бывает»)

Воспитатель: Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором было написано «Детский сад «Ромашка» ребятам средней группы «Звездочки». Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку, и может быть узнаем,  кто же нам прислал это письмо.

Загадка: Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья белобока, а зовут ее … (дети: сорока).

Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнает, что все-таки в нем.

Зачитывается письмо: «Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?»

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись. (Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит аудиозапись с голосом птиц).

Воспитатель: Посмотрите ребята, как вокруг красиво! Слышите голоса. Это нас лесные жители нас встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает? (На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют).

Воспитатель: Молодцы правильно. Каким одним словом можно назвать белку, лису, зайца, волка?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Положите в одну сторону животных, а в другую птиц. Молодцы ребята! А загадки любите отгадывать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно и отгадывайте.

  1. Чик – чирик к зернышкам прыг!

      Клюй не робей! Кто это?   (Воробей)

  1. Красногрудый чернокрылый, любит зёрнышки клевать.

      С первым снегом на рябине он появится опять.   (Снегирь)

  1. Непоседа невеличка желтая почти вся птичка. Кто узнал ее?    (Синичка)
  2. Черная как вар, кричит «Карр!»     (Ворона)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. (Изображение отгаданных птиц прилепляются на доску).

Воспитатель: Ребята скажите какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что эти птицы остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята вы помните какая была зима? Зима суровая, морозная, лютая. Легко ли птица зимой в лесу? Почему? (Дети размышляют).

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Взрослые делают кормушки и насыпают им корм.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питаются птицы? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Ребята, а хотите лучше узнать какая птица, чем питается? Слушайте:

- воробьи питаются зернышками, хлебными крошками. На карточке их можно обозначить вот так (Выставляется карточка на планшет).

- синицы питаются зернышками, хлебными крошками, а самое их любимое лакомство – это сало, его обозначив вот так.

- снегири едят семена, ягоды, любят ягоды рябины, их обозначим вот так.

- вороны очистками, остатками пищи, их обозначим вот так.

Воспитатель: Давайте теперь поиграем.

Еще раз посмотрите, какая птица, чем питается. Я карточки перемешаю, а вы их правильно расставите. (Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно! А теперь давайте вообразим, что мы с вами все птички.

Физкультминутка: под тихую музыку дети разлетаются, машут руками как крыльями.

Игровое упражнение «Птички в гнездышке».

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это такое изображено на доске? Давайте посмотрим, что здесь.

Воспитатель: Кто же это не пойму? Но мы, ребята, сейчас разберемся. Давайте посмотрим кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище? (Алогично рассматривается вторая картинка).

Воспитатель: Вот теперь мы узнали птиц. А что это за конверт под деревом лежит? Кто же его оставил?

А в конверте какие-то картинки, да не простые, а разрезные. Их нужно собрать тогда мы узнаем кто на них изображен (Дети собирают из частей целое, изображение птиц).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, сколько много птиц. Все эти птицы прилетят на нашу кормушку. Давайте насыплем корм (Дети подходят и насыпают корм).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто это за окном? (Сорока). Это та самая сорока, которая принесла нам письмо. (Подходим к окну и видим сюрприз. Сорока принесла ягоды- бруснички на угощение детям. Говорим «спасибо»).

Воспитатель: Ну, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. 1-2-3 повернись, в детском саду очутись.

Итог: Ребята вам понравилось путешествие в лесу? Каких птиц вы повстречали в лесу? Как можно назвать их одним словом? Мы сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом, рябиной, семечками, кусочками яблок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с социальным миром») (старшая группа) «Знакомство детей с государственным праздником Рождество Христово и народными традициями и обычаями»

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с социальным миром») (старшая группа) «Знакомство детей с государственным праздником Рождество Христ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы»  младшая группа...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим» на тему «Наша армия родная»

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие»  раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе «Солнышко»  на тему «Наша армия р...

Конспект по образовательной области Познавательное развитие направление "Ознакомление с окружающим миром" Тема: "Одежда"

quot;Ознакомление с окружающим миром" ТЕМА: «Одежда»Цель: Обогащение знаний детей об одежде.Образовательные задачи:Учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы ...