Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с окружающим миром» по теме «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с окружающим миром» по теме «Зимующие птицы" для детей средней группы 4-5 лет.
Цель: формировать представление о зимующих птицах, их образе жизни и повадках.
Программное содержание: Уточнить и расширить словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в косвенных падежах). Развить навыки диалогической речи; внимание, мышление, творческого воображение. Формировать нравственно эстетические чувства к природе, заботливое отношение к птицам. Воспитывать самостоятельность, положительную установку на участие в непосредственной образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
по теме «Зимующие птицы»
для детей средней группы 4-5 лет
Цель: формировать представление о зимующих птицах, их образе жизни и повадках.
Программное содержание:
Уточнить и расширить словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в косвенных падежах).
Развить навыки диалогической речи; внимание, мышление, творческого воображение.
Формировать нравственно эстетические чувства к природе, заботливое отношение к птицам. Воспитывать самостоятельность, положительную установку на участие в непосредственной образовательной деятельности.
Словарная работа: закреплять обобщающие понятия «дикие животные», «зимующие птицы».
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций, презентаций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы. Модели с видами питания зимующих птиц, конверт с письмом.
Раздаточный материал: иллюстрации с изображением птиц, птицы: воробей, ворона, снегирь, синица разрезанные на части (голова, туловище, хвост).
Оборудование: ноутбук, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, животные (игрушки).
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент (игра с мечом «Бывает - не бывает»)
Воспитатель: Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором было написано «Детский сад «Ромашка» ребятам средней группы «Звездочки». Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку, и может быть узнаем, кто же нам прислал это письмо.
Загадка: Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья белобока, а зовут ее … (дети: сорока).
Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнает, что все-таки в нем.
Зачитывается письмо: «Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?»
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись. (Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит аудиозапись с голосом птиц).
Воспитатель: Посмотрите ребята, как вокруг красиво! Слышите голоса. Это нас лесные жители нас встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает? (На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют).
Воспитатель: Молодцы правильно. Каким одним словом можно назвать белку, лису, зайца, волка?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А как можно назвать одним словом воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Положите в одну сторону животных, а в другую птиц. Молодцы ребята! А загадки любите отгадывать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно и отгадывайте.
- Чик – чирик к зернышкам прыг!
Клюй не робей! Кто это? (Воробей)
- Красногрудый чернокрылый, любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
- Непоседа невеличка желтая почти вся птичка. Кто узнал ее? (Синичка)
- Черная как вар, кричит «Карр!» (Ворона)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. (Изображение отгаданных птиц прилепляются на доску).
Воспитатель: Ребята скажите какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что эти птицы остаются зимовать.
Воспитатель: Ребята вы помните какая была зима? Зима суровая, морозная, лютая. Легко ли птица зимой в лесу? Почему? (Дети размышляют).
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Взрослые делают кормушки и насыпают им корм.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питаются птицы? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Ребята, а хотите лучше узнать какая птица, чем питается? Слушайте:
- воробьи питаются зернышками, хлебными крошками. На карточке их можно обозначить вот так (Выставляется карточка на планшет).
- синицы питаются зернышками, хлебными крошками, а самое их любимое лакомство – это сало, его обозначив вот так.
- снегири едят семена, ягоды, любят ягоды рябины, их обозначим вот так.
- вороны очистками, остатками пищи, их обозначим вот так.
Воспитатель: Давайте теперь поиграем.
Еще раз посмотрите, какая птица, чем питается. Я карточки перемешаю, а вы их правильно расставите. (Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно! А теперь давайте вообразим, что мы с вами все птички.
Физкультминутка: под тихую музыку дети разлетаются, машут руками как крыльями.
Игровое упражнение «Птички в гнездышке».
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это такое изображено на доске? Давайте посмотрим, что здесь.
Воспитатель: Кто же это не пойму? Но мы, ребята, сейчас разберемся. Давайте посмотрим кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище? (Алогично рассматривается вторая картинка).
Воспитатель: Вот теперь мы узнали птиц. А что это за конверт под деревом лежит? Кто же его оставил?
А в конверте какие-то картинки, да не простые, а разрезные. Их нужно собрать тогда мы узнаем кто на них изображен (Дети собирают из частей целое, изображение птиц).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, сколько много птиц. Все эти птицы прилетят на нашу кормушку. Давайте насыплем корм (Дети подходят и насыпают корм).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто это за окном? (Сорока). Это та самая сорока, которая принесла нам письмо. (Подходим к окну и видим сюрприз. Сорока принесла ягоды- бруснички на угощение детям. Говорим «спасибо»).
Воспитатель: Ну, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. 1-2-3 повернись, в детском саду очутись.
Итог: Ребята вам понравилось путешествие в лесу? Каких птиц вы повстречали в лесу? Как можно назвать их одним словом? Мы сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом, рябиной, семечками, кусочками яблок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познавательное развитие", Раздел "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. Тема: «Почему улетают птицы?».
конспект занятия в старшей группе. Тема: "Почему улетают птицы"...
Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с социальным миром») (старшая группа) «Знакомство детей с государственным праздником Рождество Христово и народными традициями и обычаями»
Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с социальным миром») (старшая группа) «Знакомство детей с государственным праздником Рождество Христ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы» младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Ознакомление с окружающим миром» тема: «У меня живет котенок» возрастная группа: младшая группа
middot; Уточнить представление детей о домашнем животном.Продолжать знакомить детей с домашними животными.Активизация словаря.·...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ/ ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Представляю форму перспективного планирования, применяемую в нашем ДОУ...
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим» на тему «Наша армия родная»
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе «Солнышко» на тему «Наша армия р...
Конспект по образовательной области Познавательное развитие направление "Ознакомление с окружающим миром" Тема: "Одежда"
quot;Ознакомление с окружающим миром" ТЕМА: «Одежда»Цель: Обогащение знаний детей об одежде.Образовательные задачи:Учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы ...