Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Дети, книги берегите!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о книге и её значении в жизни человека.
Развивающие:
- Развивать у детей речевую активность, активизировать словарь.
Воспитательные:
- Продолжать учить детей подклеивать книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu_beregite_deti_knigi.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Конспект
занятия по образовательной области
«Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим миром)
на тему
«Дети, книги берегите!»
(для детей подготовительной группы)
Подготовила и провела
воспитатель семьи № 1
Рыжковой О.В.
Саранск 2022
Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о книге и её значении в жизни человека.
Развивающие:
- Развивать у детей речевую активность, активизировать словарь.
Воспитательные:
- Продолжать учить детей подклеивать книги.
Ход ООД
1. Организационный момент
Воспитатель: Послушайте загадку:
Не дерево, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
Что же это такое?
Дети: Книга.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к нашим книгам. Мы с вами много говорили о том, что книга - наш верный друг и как нужно относиться к книге. Давайте все вместе подойдем к книжной выставке и поздороваемся с книгами. (Дети подходят к выставке и произносят приветствие).
Здравствуйте, книги-наши друзья!
Рады мы встрече с вами всегда!
Будем вас мы беречь, уважать,
Вы нам помогаете мир узнавать!
2. Основная часть
Работа с презентацией «Откуда пришла книга»
Воспитатель: По содержанию, книги можно разделить по темам: о природе, растениях, животных, рыбах, птицах, насекомых, о приключениях, об истории, о космосе, о детях, сказки, стихи и. т.д. Но у каждого человека есть любимые книги, которые он постоянно
перечитывает, или книги необходимые ему для работы.
Как называется дом, где находится много книг?
Дети: Библиотека.
Воспитатель: А чем отличаются рассказы от сказок, а стихи от рассказов?
Дети:
Воспитатель: Кто пишет рассказы? стихи? сказки?
Дети: Писатель, поэт, сказочник.
Воспитатель: А ещё есть книги, которые помогают нам, учат нас. Вот, например, энциклопедия. Кто из вас знает, что это за книга такая?
Дети:
Воспитатель: А знаете ли вы, какие книги называют учебниками?
Дети:
Воспитатель: Как называют книги, которые помогают нам учиться рисовать?
Дети: Раскраска.
Загадки
Воспитатель:
1. У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф.)
2. Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями.
В строчках
На листочках,
Где станции на точках. (Книга.)
3. Озорные Человечки
Превращаются в словечки.
Образуют предложения-
Требуют уважения. (Буквы.)
4. Легенда, предание народное,
Ребята её обожают.
Родители, если свободные,
Её тебе на ночь читают. (Сказка.)
5. С книжками мы все дружны!
И ты, и я - читатели.
И, конечно, знаем мы,
Что пишут их … (Писатели.)
Да, ребята, у каждой книги есть свой автор (Писатель). Давайте полистаем книгу. Что ещё мы в ней видим? (Картинки.) А как мы ещё называем картинки? (Иллюстрация.) С помощью картинки мы можем узнать, о чём написано в книге.
Мы с вами много читали сказок. Назовите сказки, которые вы помните. (Дети называют сказки.)
Игра «Добрый и злой герой»
Игра «Да или нет»
Мы все вместе должны ответить на вопрос – «Что любит книжка?» Я буду вам называть разные варианты ответов, а вы отвечать: «Да» или «Нет».
Что любит Книжка?
Обложку – Да!
Грязные руки – Нет!
Закладку – Да!
Дождик и снег – Нет!
Бережное отношение – Да!
Ласку – Да!
Яичницу – Нет!
Чистые руки – Да!
Валяться на полу — Нет!
Драться – Нет!
Жить на книжной полке – Да!
Любознательных читателей – Да!
Правила обращения с книгой. Давайте вспомним, что с книгами нельзя делать:
- Нельзя перегибать книги.
- Нельзя загибать книжные страницы.
- Нельзя закладывать в книги карандаши.
- Нельзя писать и рисовать в книгах.
- Нельзя брать книги грязными руками.
- Нельзя читать книги во время еды.
Итак, больше всего книги любят бережное отношение, чистоту.
А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?
Маша в коробе сидит, далеко она глядит.
Кто несёт её, ответь, быстрыми шагами?
А несёт её медведь вместе с пирогами.
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка. Это (Маша и медведь.)
Воспитатель: Найдите эту книжку в нашем книжном уголке и покажите.
(то же и по другим книгам)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился. (Колобок.)
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щёлк да щёлк
Появился серый волк. (Волк и семеро козлят.)
3. Итог занятия
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей) Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
4. Рефлексия
Продуктивная деятельность «Книжкина больница»
Воспитатель: Давайте внимательно пролистаем наши книги и найдём те, которые нужно «полечить». Затем, мы с вами вместе их подклеим.
Этапы работы:
1. Дети находят порванные книги;
2. Вручение закладок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ННОД по приоритетной образовательной области: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) по теме "Ледяные забавы"
Данная методическая разработка составлена по проведению ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней разновозрастной группе 3-5 лет по теме «Ледяные забавы» в...
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе. Тема: «На выставке кожаных изделий»
Конспект НОДпо образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)в старшей группе. Тема: «На выставке к...
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе. Тема: "В окно повеяло Весною".
Конспект открытого занятия (окружающий мир) Тема: "В окно повеяло весною"...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Викторина по ЗОЖ»
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи:Образовательные:- сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.Развивающие:- разви...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Спорт и спортсмены»
Цель: формировать у детей первоначальное представление об Олимпийских играх.Задачи: Образовательные: - дать детям понятие об олимпийских играх, как о мирном соревновании, с целью физического мастерств...
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе. Тема: "В окно повеяло Весною".
Конспект (окружающий мир) Тема: "В окно повеяло весною"...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)" на тему: "Народы Южного Урала" для детей подготовительной к школе группы
Знакомство детей с народами проживающими на Южном Урале. Знакомство с фольклором чувашского народа, через чувашскую народную сказку "Лиса плясунья". Воспитание этнотолератного самосознания....