Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Спорт и спортсмены»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Рыжкова Ольга Владимировна

Цель: формировать у детей первоначальное представление об Олимпийских играх.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям понятие об олимпийских играх, как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира;

- расширять знания детей о видах спорта;

- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, логическое мышление.

- активизировать словарь детей по теме «Спорт и спортсмены».

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Конспект

занятия по образовательной области

«Познавательное развитие»

(ознакомление с окружающим миром)

на тему

«Спорт и спортсмены»

        (для детей разновозрастной группы)        

                                                                                            Подготовила и провела

                                                                                             воспитатель семьи № 1  

                                                                                                               Рыжкова О.В.

Саранск 2022

Цель: формировать у детей первоначальное представление об Олимпийских играх.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям понятие об олимпийских играх, как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира;

- расширять знания детей о видах спорта;

- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, логическое мышление.

- активизировать словарь детей по теме «Спорт и спортсмены».

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Материал к занятию: презентация «Спортивная выставка иллюстраций и скульптур», картинки с изображением различных видов спорта, спортивный инвентарь.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на спортивную тематику, рассматривание картинок на спортивную тематику; чтение стихов о спорте, загадывание загадок.

Ход ООД

Воспитатель: Послушайте песню и подумайте о чём эта песня?

Дети: О спорте.

Воспитатель: Эта песня о спорте и спортсменах. Мы сегодня поговорим о различных видах спорта, спортсменах, об их играх, в которых они участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. Что же такое спорт?

Дети: Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

Воспитатель: Кто же занимается спортом?

Дети: Люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.

Воспитатель: Какие бывают соревнования?

Дети: Турниры, спартакиады, чемпионаты, олимпиады.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем проводят все эти соревнования?

Дети: Для того, чтобы люди могли смотреть, болеть за спортсменов. 

Воспитатель: А ещё это и праздники для всех спортсменов и болельщиков. Как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

Дети: Олимпиада.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Это соревнования спортсменов всех стран мира.

Воспитатель: Правильно, потому что, это соревнования спортсменов всех стран мира. Чемпионат может проходить в одной стране, а на Олимпиаде собираются спортсмены всех стран.

Воспитатель: А когда мы с вами играем в спортивные игры, соревнуемся, значит мы олимпийцы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно же нет, потому что Олимпийские игры проходят в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определённые правила, есть судьи, зрители и болельщики.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие виды спорта мы знаем.

Дети: Лыжные гонки, горные лыжи, сноуборд, прыжки на лыжах с трамплина, конькобежный спорт, фигурное катание, санный спорт, скелетон, бобслей и катание на снегоходах. К общим командным видам спорта относятся хоккей с шайбой, кёрлинг и хоккей с мячом. Единоборства, большой теннис или настольный, гольф, роликовые коньки, волейбол, баскетбол, бадминтон, гандбол, велоспорт, бокс, акробатика, плавание (бассейн), бег, шахматы, лёгкая атлетика, художественная гимнастика, спортивный танцы и др.

Воспитатель: А сейчас мы с вами побываем на выставке, посвященной спорту. Показ презентации.

Воспитатель: Кто может сказать, какие виды спорта мы ещё не назвали? (ответы детей)

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

(Дети садятся.)

Воспитатель: Кто знает, как называются спортсмены, которые занимаются бегом (бегуны, легкоатлеты); гимнастикой (гимнасты); хоккеем (хоккеисты); боксом (боксёры); плаванием (пловцы); велосипедным спортом (велосипедисты); футболом (футболисты).

Воспитатель: Какими качествами должен обладать спортсмен?

Дети: Спортсмены должны быть сильными, ловкими, выносливыми, честными.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру и посмотрим, как мы усвоили то, о чём сегодня говорили.

Игра «Что, кому принадлежит?»

(Воспитатель показывает спортивный атрибут, а дети должны определить, к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта.)

Лыжи нужны (лыжнику). Лыжный спорт.

Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.

Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту). Футбол, баскетбол, волейбол.

Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). Хоккей.

Ракетка нужна (теннисисту). Теннис.

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо справились с этой игрой.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили на занятии?

Дети: О спорте, спортсменах и видах спорта.        

Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Заниматься спортом.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое спорт, спортсмены. И чтобы стать настоящим спортсменом, нужно обязательно заниматься спортом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД по приоритетной образовательной области: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) по теме "Ледяные забавы"

Данная методическая разработка составлена по проведению ННОД по образовательной  ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней разновозрастной группе 3-5 лет по теме «Ледяные забавы» в...

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе. Тема: «На выставке кожаных изделий»

Конспект   НОДпо образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)в старшей группе.              Тема: «На выставке к...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Дети, книги берегите!»

Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге.Задачи:Образовательные: - Закреплять знания детей о книге и её значении в жизни человека.Развивающие: - Развивать у детей речевую акти...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Викторина по ЗОЖ»

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи:Образовательные:- сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.Развивающие:- разви...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)" на тему: "Народы Южного Урала" для детей подготовительной к школе группы

Знакомство детей с народами проживающими на Южном Урале. Знакомство с фольклором чувашского народа, через чувашскую народную сказку "Лиса плясунья". Воспитание этнотолератного самосознания....