Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Спорт и спортсмены»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: формировать у детей первоначальное представление об Олимпийских играх.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям понятие об олимпийских играх, как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира;
- расширять знания детей о видах спорта;
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, логическое мышление.
- активизировать словарь детей по теме «Спорт и спортсмены».
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu_sport_i_sportsmeny.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Конспект
занятия по образовательной области
«Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим миром)
на тему
«Спорт и спортсмены»
(для детей разновозрастной группы)
Подготовила и провела
воспитатель семьи № 1
Рыжкова О.В.
Саранск 2022
Цель: формировать у детей первоначальное представление об Олимпийских играх.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям понятие об олимпийских играх, как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира;
- расширять знания детей о видах спорта;
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, логическое мышление.
- активизировать словарь детей по теме «Спорт и спортсмены».
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Материал к занятию: презентация «Спортивная выставка иллюстраций и скульптур», картинки с изображением различных видов спорта, спортивный инвентарь.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на спортивную тематику, рассматривание картинок на спортивную тематику; чтение стихов о спорте, загадывание загадок.
Ход ООД
Воспитатель: Послушайте песню и подумайте о чём эта песня?
Дети: О спорте.
Воспитатель: Эта песня о спорте и спортсменах. Мы сегодня поговорим о различных видах спорта, спортсменах, об их играх, в которых они участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. Что же такое спорт?
Дети: Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.
Воспитатель: Кто же занимается спортом?
Дети: Люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.
Воспитатель: Какие бывают соревнования?
Дети: Турниры, спартакиады, чемпионаты, олимпиады.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем проводят все эти соревнования?
Дети: Для того, чтобы люди могли смотреть, болеть за спортсменов.
Воспитатель: А ещё это и праздники для всех спортсменов и болельщиков. Как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
Дети: Олимпиада.
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
Дети: Это соревнования спортсменов всех стран мира.
Воспитатель: Правильно, потому что, это соревнования спортсменов всех стран мира. Чемпионат может проходить в одной стране, а на Олимпиаде собираются спортсмены всех стран.
Воспитатель: А когда мы с вами играем в спортивные игры, соревнуемся, значит мы олимпийцы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно же нет, потому что Олимпийские игры проходят в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определённые правила, есть судьи, зрители и болельщики.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие виды спорта мы знаем.
Дети: Лыжные гонки, горные лыжи, сноуборд, прыжки на лыжах с трамплина, конькобежный спорт, фигурное катание, санный спорт, скелетон, бобслей и катание на снегоходах. К общим командным видам спорта относятся хоккей с шайбой, кёрлинг и хоккей с мячом. Единоборства, большой теннис или настольный, гольф, роликовые коньки, волейбол, баскетбол, бадминтон, гандбол, велоспорт, бокс, акробатика, плавание (бассейн), бег, шахматы, лёгкая атлетика, художественная гимнастика, спортивный танцы и др.
Воспитатель: А сейчас мы с вами побываем на выставке, посвященной спорту. Показ презентации.
Воспитатель: Кто может сказать, какие виды спорта мы ещё не назвали? (ответы детей)
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,
(Потягивая – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся.)
Воспитатель: Кто знает, как называются спортсмены, которые занимаются бегом (бегуны, легкоатлеты); гимнастикой (гимнасты); хоккеем (хоккеисты); боксом (боксёры); плаванием (пловцы); велосипедным спортом (велосипедисты); футболом (футболисты).
Воспитатель: Какими качествами должен обладать спортсмен?
Дети: Спортсмены должны быть сильными, ловкими, выносливыми, честными.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру и посмотрим, как мы усвоили то, о чём сегодня говорили.
Игра «Что, кому принадлежит?»
(Воспитатель показывает спортивный атрибут, а дети должны определить, к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта.)
Лыжи нужны (лыжнику). Лыжный спорт.
Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.
Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту). Футбол, баскетбол, волейбол.
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). Хоккей.
Ракетка нужна (теннисисту). Теннис.
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо справились с этой игрой.
Итог. Рефлексия
Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили на занятии?
Дети: О спорте, спортсменах и видах спорта.
Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: Заниматься спортом.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое спорт, спортсмены. И чтобы стать настоящим спортсменом, нужно обязательно заниматься спортом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ННОД по приоритетной образовательной области: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) по теме "Ледяные забавы"
Данная методическая разработка составлена по проведению ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней разновозрастной группе 3-5 лет по теме «Ледяные забавы» в...
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе. Тема: «На выставке кожаных изделий»
Конспект НОДпо образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)в старшей группе. Тема: «На выставке к...
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе. Тема: "В окно повеяло Весною".
Конспект открытого занятия (окружающий мир) Тема: "В окно повеяло весною"...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Дети, книги берегите!»
Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге.Задачи:Образовательные: - Закреплять знания детей о книге и её значении в жизни человека.Развивающие: - Развивать у детей речевую акти...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Викторина по ЗОЖ»
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи:Образовательные:- сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.Развивающие:- разви...
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе. Тема: "В окно повеяло Весною".
Конспект (окружающий мир) Тема: "В окно повеяло весною"...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)" на тему: "Народы Южного Урала" для детей подготовительной к школе группы
Знакомство детей с народами проживающими на Южном Урале. Знакомство с фольклором чувашского народа, через чувашскую народную сказку "Лиса плясунья". Воспитание этнотолератного самосознания....