Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Викторина по ЗОЖ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu_viktorina_po_zozh.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по образовательной области
«Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим миром)
на тему
«Викторина по ЗОЖ»
(для детей подготовительной группы)
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
Ход викторины
Воспитатель: Сегодня мы проведем викторину. Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Викторина посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (Ответы детей.) Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своём здоровье, беречь и укреплять его.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора,
Её начинать нам настала пора!
Встречаются две команды: «Здравики» и «Витаминки»
Правила игры:
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывать, не выкрикивать.
3. Если готовы ответить – поднимайте руку.
4. Если участники не знают ответ, право на ответ получают зрители.
Наша викторина состоит из 5 туров. Желаю всем удачи.
1 тур – «Какой я?»
Вопросы для команды «Здравики»
Назовите орган слуха. (Уши.)
Загадка: На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза.)
Чего у тебя по пять? (Пальцев.)
Назовите орган зрения. (Глаза.)
Загадка: Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
Назовите орган дыхания. (Нос.)
Чего у каждого из вас много? (Волос, ресничек.)
Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)
Загадка: Ношу их много лет, а счёта не знаю. (Волосы.)
Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга.)
Для чего нужны глаза? (Смотреть телевизор.)
Самая верхняя часть тела. (Голова.)
Вопросы для команды «Витаминки»
Загадка: Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле … (ножки.)
Что у вас по одному? (Голова, нос, и т.д.)
Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)
Загадка: Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши.)
Что лишнее: Голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)
Загадка: Оля ягодки берёт по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Оле … (Ручки.)
Загадка: День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце.)
Загадка: Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос.)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего.)
Загадка: Всегда в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)
Загадка: Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза.)
Загадка: Оля смотрит на кота, на картинки - сказки,
А для этого нужны нашей Оле … (Глазки.)
Разминка «Игра – имитация»
Живут мальчики – весёлые пальчики. (Шевелят пальцами.)
Озорные ножки ходят по дорожке. (Топают ногами.)
Шея крутит головою, (Вращают головой.)
Повторяй скорей за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажи мне, где животик? (Показывают.)
Наше тело подтянулось (Показывают.)
И вперёд слегка нагнулось.
Как березонька стройна, (Подтягиваются.)
Стала ровною спина.
А теперь все потянулись (Потягиваются, улыбаются.)
И друг другу улыбнулись.
2 тур – «Здоровое питание»
Вопросы для команды «Здравики»
Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт.)
Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? (Яблоко.)
Сок из винограда какой? (Виноградный.)
Банан, апельсин, груша, яблоко – это … (Фрукты.)
Суп из молока какой? (Молочный.)
Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат, и т.д.)
Когда мы завтракаем? (Утром.)
Помидор, огурец, капуста, свекла – это … (Овощи.)
Третье блюдо на обед? (Компот.)
Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко.)
Вопросы для команды «Витаминки»
Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т.д.)
Сок из сливы какой? (Сливовый.)
Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? (Огурец.)
Когда мы ужинаем? (Вечером.)
Суп из рыбы называется … (Рыбный.)
Котлеты жарят, а суп … (Варят.)
Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т.д.)
Котлеты из рыбы какие? (Рыбные.)
Сок из помидоров какой? (Томатный.)
Продолжи: овощи и фрукты - … (Полезные продукты.)
3 тур – «Логические цепочки»
Вопросы для команды «Здравики»
Скажи наоборот: грязный - … (чистый.)
Кто старше: мама или бабушка?
Песок сыплют, а воду … (льют.)
Кто старше: мама или дочка?
Скажи наоборот: здоровый - … (больной.)
Кто старше: сын или отец?
Скажи наоборот: жарко - … (холодно.)
Вопросы для команды «Витаминки»
Скажи наоборот: сладкий - … (горький.)
Скажи наоборот: весёлый - … (грустный.)
Продолжи: «Спички детям …» (не игрушка.)
Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? (Скакалка.)
Скажи наоборот: вредно - … (полезно.)
Скажи наоборот: хорошо - … (плохо.)
Кто младше: сын или отец?
4-й тур – «Неболейка»
Вопросы для команды «Зравики»
Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода … (наши лучшие друзья!»)
Как называется игра в мяч? (Футбол.)
Продолжи пословицу: «Здоровье в прядке … (спасибо зарядке»)
Кто лечит больных? (Врач, доктор.)
В какое время года катаются на лыжах и коньках? (Зимой.)
Назови полезные продукты.
Вопросы для команды «Витаминки»
В какое время года можно загорать и купаться в реке? (Летом.)
Продолжи пословицу: «Чистота … (залог здоровья»)
Расскажите считалку.
Назовите вредные продукты.
Продолжи: Никогда не унываю, и улыбка на лице,
Потому, что принимаю витамины … (А, Б, С).
Продолжи пословицу: «Землю сушит зной, а человека … (болезнь»)
5 – й тур «Играют капитаны команд»
Вопросы:
Если человек сильно болен, что он принимает? (Лекарство.)
Какого цвета кровь? (Красного.)
Что лечит врач-стоматолог? (Зубы.)
Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза.)
У птицы перья, а у человека …? (Волосы.)
Что лечит врач окулист? (Глаза.)
Какой орган отвечает за слух? (Ухо.)
Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ННОД по приоритетной образовательной области: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) по теме "Ледяные забавы"
Данная методическая разработка составлена по проведению ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней разновозрастной группе 3-5 лет по теме «Ледяные забавы» в...
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе. Тема: «На выставке кожаных изделий»
Конспект НОДпо образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)в старшей группе. Тема: «На выставке к...
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе. Тема: "В окно повеяло Весною".
Конспект открытого занятия (окружающий мир) Тема: "В окно повеяло весною"...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Дети, книги берегите!»
Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге.Задачи:Образовательные: - Закреплять знания детей о книге и её значении в жизни человека.Развивающие: - Развивать у детей речевую акти...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Спорт и спортсмены»
Цель: формировать у детей первоначальное представление об Олимпийских играх.Задачи: Образовательные: - дать детям понятие об олимпийских играх, как о мирном соревновании, с целью физического мастерств...
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе. Тема: "В окно повеяло Весною".
Конспект (окружающий мир) Тема: "В окно повеяло весною"...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)" на тему: "Народы Южного Урала" для детей подготовительной к школе группы
Знакомство детей с народами проживающими на Южном Урале. Знакомство с фольклором чувашского народа, через чувашскую народную сказку "Лиса плясунья". Воспитание этнотолератного самосознания....