Самоанализ совместной деятельности воспитателя и детей в соответствии с ФГОС ДО в старшей группе
материал (старшая группа) на тему
Тема: «Календарь природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moysamoanaliz_sovmestnoy_deyatelnosti_srochno_-_kopiya.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение
города Когалыма «Буратино»
Самоанализ совместной деятельности воспитателя и детей
в соответствии с ФГОС ДО
в старшей группе
Тема: «Календарь природы»
Воспитатель:
Батейщикова О.В.
2016 год
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию было представлено мероприятие совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе работа с календарем природы. По методике проводится так: Утром на утреннем сборе 3-4 минуты дети делятся своими наблюдениями, по дороге в детский сад. Затем на прогулке мы с детьми наблюдаем, рассматриваем, эксперементируем, закрепляем знания об увиденном. После возвращения с прогулки дети заносят свои наблюдения в календарь природы.
Мир природы нельзя познать на картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания уголка природы в группе.
Написание совместной деятельности осуществлялось в соответствии с ФГОС ДО.
Конспект разработан и проведён в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Буратино», по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Длительность совместной деятельности соответствует – 20 минут.
Во время совместной деятельности были соблюдены санитарно – гигиенические условия: сделана помощником воспитателя угловое проветривание (в это время дети находились в музыкальном зале на зарядке).
Средства обучения и воспитания были соблюдены в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых средств.
Была продумана оснащенность развивающей предметно - пространственной среды для реализации совместной деятельности. Мебель расставлена так, чтобы во время работы детям было комфортно на протяжении всей деятельности. Продумала оснащенность развивающей предметно-пространственной среды для реализации содержания СД. Я использовала в СД центр «Науки и естествознания», также использовала в работе «Календарь природы», где дети отмечали свои наблюдения за погодой. Дети по своей инициативе выбирали д/игры по теме и играли в парах. Развивающую предметно-пространственную среду оформила и обеспечила разнообразным материалом по данной теме и в соответствии с возрастом.
Также был предложен материал по работе с календарем: иллюстрации с изображением явлений природы, одежды людей, карточки с условными обозначениями погоды, календарь природы, Лэпбук для определения погоды, фломастеры, деревья, дидактические игры по теме, бросовый материал для решения проблемной ситуации.
Развивающая предметно – пространственная среда была: содержательно – насыщенной, трансформируемой, доступной и безопасной. Вся деятельность проходила в центре науки и естествознания «Почемучки».
В совместной деятельности мною были реализованы задачи, которые соответствуют требованиям ФГОС ДО:
- обеспечение равных возможностей для развития каждого ребенка;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
4. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования в совместной деятельности обеспечила психолого – педагогические условия.
- Для успешной реализации СД обеспечены следующие психолого – педагогические условия , которые гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивают их эмоциональное благополучие. .
- Уважительное отношение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
- . Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимо как искусственное ускорение, так и искусственное замедление развития детей)
- Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
- . Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.
- Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.
- Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
- Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. (Совместное Изготовление детей и родителей Лепбуков наблюдение за явлениями природы).
5.Я продемонстрировала владение технологией развивающего обучения. Применила наколенную книгу Лэпбук. Где ребенок может отразить свои наблюдения за погодой .
Применила уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях. Использовала формы и методы работы с детьми, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей данного возраста. Совместную деятельность построила на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентируемые на интересы и возможности каждого ребенка. Так же во время деятельности мною поддерживались положительные, доброжелательные отношения детей друг к другу. Детям была предоставлена возможность выбора материала, с которым они будут работать, а также участника совместной деятельности и общения.
При проведении совместной деятельности с детьми применяла следующие технологии:
- Технология исследовательской деятельности (постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения;
- Личностно - ориентированная технология (Технология сотрудничества, которая реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок»)
В процессе проведения совместной деятельности была поставлена цель –
Цель: Закрепить умение пользоваться календарем природы.
Задачи:
Обучающие: Формировать умения классифицировать явления природы по временам года. Учить детей решать проблемную ситуацию. Закреплять умение анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в количественном счете.
Развивающие: Активизировать словарь детей за счет существительных и прилагательных (явления природы, народные приметы). Пополнять словарь детей за счет слов: метеоролог. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Внимание, память. Развивать умение передавать свои наблюдения в рисунке. Развивать аккуратность при рисовании.
Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Считаю, что поставленные задачи и цель совместной деятельности реализованы, но в ходе деятельности заметила, что дети испытывают трудности в правильном построении предложений и поставила перед собой на дальнейшее следующую задачу :
- продолжать развивать компоненты устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи;
Все методы и приемы обучения соответствовали задачам и возрастным особенностям детей.
Использовала следующие методы:
Практические: Зарисовки наблюдений.
Наглядные: Наблюдение за погодой по дороге в детский сад, презентация зимних природных явлений, карточки условных обозначений природных явлений, пособие для дидактических игр.
Словесные: Вопросы к детям , беседа, поощрения, ответ.
Игровые: Дидактические игры.
Метод контроля (в анализе выполненных работ – одобрение и похвалы).
Мотивация СД. Телефонный звонок.
Методические приемы:
- Проблемная ситуация.
- Беседа с детьми о зимних природных явлениях.
- Поощрения.
- Музыкальная презентация явлений погоды.
- Совместный труд детей, помощь воспитателя.
- Подведение итога совместной деятельности.
В самом начале деятельности применила мотивацию проблемной ситуации.
Как помочь Амиру?
Были использованы различные виды детской деятельности, такие как: коммуникативная, трудовая, самообслуживание .
Содержание совместной деятельности охватило следующие образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое. Приоритетной образовательной областью является социально – коммуникативное развитие.
11.В СД я продемонстрировала:
-соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, которые дополняли друг друга – это интегрированная СД.
12. Я использовала в СД форму взаимодействия воспитателя с детьми в ходе СД: Партнерскую форму.
-Взрослый-партнер, рядом с детьми (вместе), в круге;
-Разрешено свободное размещение детей;
-Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности;
Разрешено свободное общение детей(рабочий гул).
Характер общения между мной и детьми был доверительным, партнёрским, основан на активном взаимодействии, а стиль общения, считаю эмоциональным, демократическим.
Анализируя, проведённую совместную деятельность, можно сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены.
Дети работали в своём темпе, задание выполняли в силу своих индивидуальных возможностей.
Активность и заинтересованность проявлялась в течение всего времени совместной деятельности. Все дети старались решить проблемную ситуацию. Помочь Амиру надеть удобную и нужную по погоде одежду. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, отзывчивость, оказание помощи другому ребенку, любознательность, интерес к окружающему, чувствовалось на протяжении всей деятельности.
Я очень хочу видеть своих детей любознательными, общительными, быть самостоятельными и, конечно, это во многом зависит от нас, взрослых. Чем разнообразней и интересней поисковая деятельность, тем больше информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Развивать речь детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.Задачи: Развивать у детей творчество и мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям...
«Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО»
Совместная деятельность – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять воспитатели и другие педагоги детского сада....
Презентация "Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО"
Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО...
Консультация«Совместная деятельностьвоспитателя и детей: как выполнитьтребования ФГОС ДО»
Презентация "Консультация совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО"...
«Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО»
Совместная деятельность – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять педагоги ДОУ. А также, решать образовательные задачи в совместной партнерской деятельности с детьми и создавать усл...
Буклет "Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО"
В буклете вы найдёте информацию о том, что такое совместная деятельность и какие возможные варианты партнёрской деятельности с детьми можно использовать....
Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»
Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»...