Консультация«Совместная деятельностьвоспитателя и детей: как выполнитьтребования ФГОС ДО»
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация "Консультация совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повышение эффективности образовательного процесса в ДОО на принципе признания каждого ребёнка полноправным его участником.
Задачи: Максимальное использование разнообразных видов совместной деятельности воспитателя и ребёнка для успешного развития, более полного раскрытия возможностей и способностей, потенциала каждого ребёнка; Охрана и укрепления физического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка; Обеспечение позитивного эмоционального – личностного и социально – коммуникативного развития.
Совместная деятельность одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять воспитатели и другие педагоги детского сада. Воспитатели должны решать образовательные задачи в совместной партнерской деятельности с детьми и создавать условия для свободной самостоятельной деятельности дошкольников. Задача воспитателя – поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом.
Один из целевых ориентиров предусматривает , что на этапе завершения дошкольного образования «ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх ,способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других». Ребенок – это полноценный участник образовательных отношений, поэтому образовательная деятельность должна строиться на основе взаимодействия взрослых с детьми.
Что такое совместная деятельность? Это оптимальная форма сотрудничества воспитателя и ребенка, когда взрослый-партнер: находится рядом (вместе) в едином пространстве, уважает мнение ребенка, предпочитает в общении диалог, предоставляет свободу выбора (партнера, материала и т.д.)
В зависимости от образовательной ситуации воспитатели могут принимать разные позиции. Это может быть: педагог- тьютор , который помогает ребенку в трудной ситуации или советует, обсуждает , как решить задание. При этом помощь воспитатель оказывает в том случае, если ребенок ее попросит сам; При необходимости педагог моделирует и изменяет предметно-пространственную среду, привносит в нее мотивирующие элементы. В этом случае он может выступить в роли: педагога-экспериментатора и тогда он участвует в проектах, экспериментах вместе с детьми. Совместная деятельность предполагает общение в форме конструктивного диалога, которым дети еще не владеют. Онразвивается в процессе содержательного взаимодействия с другими людьми. Поэтому важно показывать детям как можно вести диалог и учить их общению.
Четыре компонента совместной деятельности 1. Общая цель. Совместное выполнение задания, игра или проект. 2. Общий мотив . Всегда объединяет усилия партнеров, приводит их к сотрудничеству. 3. Совместные действия . Направлены на то, чтобы достичь общую цель. Вначале необходимо понять цель, распределить самостоятельные и совместные действия, определить очередность этих действий, уточнить и скорректировать. 4. Общий результат . Завершающий этап совместной деятельности, который объединяет всех участников. Он позволяет оценить индивидуальные и совместные действия на основе полученного результата.
Примеры типичных ошибок воспитателей, которые они допускают в ходе совместной деятельности с детьми. Ситуация первая: Воспитатель организует совместную деятельность с детьми по оформлению коллажа «Жар-птица». Дошкольники раскрашивают перья жар-птицы по предложенному шаблону. Ошибка: Воспитатель руководит процессом, указывает детям, куда и какую деталь приклеить, а дети выполняют задание полностью по образцу, их мнение не учитывается. Из личного опыта. Раскрашиваем картинку с изображением Винни Пуха. Ярослав раскрашивает его зелёным цветом. Я не говорю, что медведи коричневого цвета. Спрашиваю: - «Почему Винни зелёный?» И он мне объяснил: - «Винни Пух шёл на день рождения к Иа , и упал в лужу, где было много зелённых водорослей.» Прежде чем поправить ребёнка, спросите почему он так считает.
Ситуация вторая: Во время прогулки воспитатель предлагает детям совместно понаблюдать за птицами. Ошибка: В процессе наблюдения воспитатель сам комментирует увиденное; дети, молча слушают рассказ воспитателя. Примечание. Если вы впервые ведёте наблюдения, то воспитателю всё же стоит озвучить на какие моменты надо обратить внимания. А при повторном наблюдении - дайте возможность детям рассказать о своих наблюдениях самостоятельно.
Ситуация третья: Совместная деятельность воспитателя и детей. Воспитатель организует с детьми экспериментальную деятельность. Ошибка : Все действия с материалом осуществляет взрослый, вопросы воспитателя предполагают только ответы «да» - «нет». Совместное обсуждение отсутствует; выводы по результатам опытов делает взрослый. Дети только наблюдают .
Ситуация четвёртая: Воспитатели реализуют в группе совместный проект «История пуговицы». Ошибка : Проект инициируют не дети, а взрослые; при планировании проекта воспитатели не учитывают мнение детей (например, подбирают материалы интересные им самим); основную часть проекта выполняют взрослые, а дети выступают в роли наблюдателей. Из личного опыта. На экспериментальной деятельности дети задали вопрос: - «Откуда берётся вода в кране?». Мы решили по инициативе детей разобрать этот вопрос более детально, обратившись к познавательному мультфильму: «Откуда в кране берётся вода?» - экоурок «Лаборатория чистой воды».
Ситуация пятая: Воспитатель проводит с детьми интерактивную игру на территории ДОУ. Детям нужно следовать по карте, разгадывать подсказки и найти «клад». Ошибка: Воспитатель ставит перед детьми проблему и сам же предлагает вариант решения: «Чтобы найти клад, нам надо идти строго по карте»; на всех этапах игры дети действуют по указанию воспитателя, детская инициатива и самостоятельность отсутствуют. Из личного опыта. Мы сегодня с вами на прогулке будем делать город из песка. Пример показывать не стала, получилось довольно интересно. Кто- то лепил с помощью ведёрка, кто –то руками, а кто-то решил не лепить, а раскапывать тоннель (подземные коридоры)
Вывод. При организации совместной деятельности важно соблюдать следующие условия: - воспитатель включен в деятельность наравне с детьми; - дошкольник участвует в деятельности добровольно (без психического и дисциплинарного принуждения); - во время деятельности дети свободно общаются и перемещаются; - НОД имеет открытый временной конец (каждый работает в своем темпе). Когда воспитатель выполняет эти условия, ребенок чувствует и осознает свою успешность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по закаливанию детей в ДОУ по теме:"Содержание деятельности воспитателя по закаливанию детей"
Цель проекта: представить систему работы воспитателя по закаливанию, выявления методик и средств закаливания....
Проект по закаливанию детей в ДОУ по теме:"Содержание деятельности воспитателя по закаливанию детей"
Тема проекта: "Содержание деятельности воспитателя по закаливанию детей в ДОУ"Цель работы:представить систему работы воспитателя по закаливанию детей в ДОУ, выявление методик и средств закаливания....
«Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО»
Совместная деятельность – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять воспитатели и другие педагоги детского сада....
Презентация "Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО"
Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО...
«Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО»
Совместная деятельность – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять педагоги ДОУ. А также, решать образовательные задачи в совместной партнерской деятельности с детьми и создавать усл...
Буклет "Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО"
В буклете вы найдёте информацию о том, что такое совместная деятельность и какие возможные варианты партнёрской деятельности с детьми можно использовать....
Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»
Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»...