«Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО»
презентация
Совместная деятельность – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять воспитатели и другие педагоги детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_sovmestnaya_deyatelnost.pptx | 2.54 МБ |
seminar_sovmestnaya_deyat-st.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Совместная деятельность – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять воспитатели и другие педагоги детского сада. Воспитатели должны решать образовательные задачи в совместной партнерской деятельности с детьми и создавать условия для свободной самостоятельной деятельности дошкольников. Задача воспитателя – поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом.
Ребенок – это полноценный участник образовательных отношений, поэтому образовательная деятельность должна строиться на основе взаимодействия взрослых с детьми.
Что такое совместная деятельность? Это оптимальная форма сотрудничества воспитателя и ребенка, когда взрослый-партнер: находится рядом (вместе) в едином пространстве, уважает мнение ребенка, предпочитает в общении диалог, предоставляет свободу выбора (партнера, материала и т.д.)
Позиции воспитателя: педагог-тьютор : помогает ребенку в трудной ситуации или советует, обсуждает , как решить задание; педагог-экспериментатор: участвует в проектах, экспериментах вместе с детьми.
Четыре компонента совместной деятельности 1. Общая цель. Совместное выполнение задания, игра или проект. 2. Общий мотив. Всегда объединяет усилия партнеров, приводит их к сотрудничеству. 3. Совместные действия. Направлены на то, чтобы достичь общую цель. Вначале необходимо понять цель, распределить самостоятельные и совместные действия, определить очередность этих действий, уточнить и скорректировать. 4. Общий результат. Завершающий этап совместной деятельности, который объединяет всех участников. Он позволяет оценить индивидуальные и совместные действия на основе полученного результата.
Типичные ошибки воспитателей, которые допускаются в ходе совместной деятельности с детьми
Ситуация №1: Воспитатель организует совместную деятельность с детьми по оформлению коллажа «Жар-птица». Дошкольники раскрашивают перья жар-птицы по предложенному шаблону . Ошибка : Воспитатель Дети руководит процессом, указывает детям, куда и какую деталь приклеить выполняют задание полностью по образцу, их мнение не учитывается Совместная деятельность воспитателя и детей
Ситуация №2: Во время прогулки воспитатель предлагает детям совместно понаблюдать за птицами. Воспитатель Дети в процессе наблюдения комментирует увиденное молча слушают рассказ воспитателя Ошибка : Совместная деятельность воспитателя и детей
Ситуация №3: Воспитатель организует с детьми экспериментальную деятельность. Воспитатель Дети все действия с материалом осуществляет взрослый, -вопросы воспитателя предполагают только ответы «да - нет»; совместное обсуждение отсутствует; выводы по результатам опытов делает взрослый. только наблюдают Ошибка : Совместная деятельность воспитателя и детей
Ситуация №4: Воспитатели реализуют в группе совместный проект «История пуговицы» Воспитатель Дети сам инициирует проект; при планировании проекта не учитывает мнение детей (например, подбирает материалы интересные ему самому); выполняет основную часть проекта. выступают в роли наблюдателей Ошибка : Совместная деятельность воспитателя и детей
Ситуация №5: Воспитатель проводит с детьми интерактивную игру на территории ДОУ. Детям нужно следовать по карте, разгадывать подсказки и найти «клад» Воспитатель Дети ставит перед детьми проблему и сам же предлагает вариант решения: «Чтобы найти клад, нам надо идти строго по карте» на всех этапах игры действуют по указанию воспитателя, детская инициатива и самостоятельность отсутствуют. Ошибка : Совместная деятельность воспитателя и детей
При организации совместной деятельности важно соблюдать следующие условия: Воспитатель включен в деятельность наравне с детьми; Дошкольник участвует в деятельности добровольно (без психического и дисциплинарного принуждения); Во время деятельности дети свободно общаются и перемещаются; ОД имеет открытый временной конец (каждый работает в своем темпе). Когда воспитатель выполняет эти условия, ребенок чувствует и осознает свою успешность
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Слайд №1
Семинар «Совместная деятельность воспитателя и детей:
как выполнить требования ФГОС ДО»
Слайд №2
Совместная деятельность – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять воспитатели и другие педагоги детского сада.
Воспитатели должны решать образовательные задачи в совместной партнерской деятельности с детьми и создавать условия для свободной самостоятельной деятельности дошкольников.
Задача воспитателя – поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом.
Слайд №3
Один из целевых ориентиров предусматривает , что на этапе завершения дошкольного образования «ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх ,способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других».
Ребенок – это полноценный участник образовательных отношений, поэтому образовательная деятельность должна строиться на основе взаимодействия взрослых с детьми.
Слайд №4
Что такое совместная деятельность?
Это оптимальная форма сотрудничества воспитателя и ребенка, когда взрослый-партнер:
- находится рядом (вместе) в едином пространстве,
- уважает мнение ребенка,
- предпочитает в общении диалог,
- предоставляет свободу выбора (партнера, материала и т.д.)
Слайд №5
В зависимости от образовательной ситуации воспитатели могут принимать разные позиции. Это может быть:
1. педагог-тьютор, который помогает ребенку в трудной ситуации или советует, обсуждает , как решить задание.
При этом помощь воспитатель оказывает в том случае, если ребенок ее попросит сам;
При необходимости педагог моделирует и изменяет предметно-пространственную среду, привносит в нее мотивирующие элементы. В этом случае он может выступить в роли
2.педагога-экспериментатора и тогда он участвует в проектах, экспериментах вместе с детьми.
Совместная деятельность предполагает общение в форме конструктивного диалога, которым дети еще не владеют. Он развивается в процессе содержательного взаимодействия с другими людьми. Поэтому важно показывать детям как можно вести диалог и учить их общению.
Слайд №6
Четыре компонента совместной деятельности
1. Общая цель. Совместное выполнение задания, игра или проект.
2. Общий мотив. Всегда объединяет усилия партнеров, приводит их к сотрудничеству.
3. Совместные действия. Направлены на то, чтобы достичь общую цель. Вначале необходимо понять цель, распределить самостоятельные и совместные действия, определить очередность этих действий, уточнить и скорректировать.
4. Общий результат. Завершающий этап совместной деятельности, который объединяет всех участников. Он позволяет оценить индивидуальные и совместные действия на основе полученного результата.
Слайд №7
Рассмотрим на примерах типичные ошибки воспитателей, которые они допускают в ходе совместной деятельности с детьми.
Слайд №8
Ситуация первая:
Воспитатель организует совместную деятельность с детьми по оформлению коллажа «Жар-птица». Дошкольники раскрашивают перья жар-птицы по предложенному шаблону.
Ошибка: Воспитатель руководит процессом, указывает детям, куда и какую деталь приклеить, а дети выполняют задание полностью по образцу, их мнение не учитывается.
Слайд №9
Следующая ситуация:
Во время прогулки воспитатель предлагает детям совместно понаблюдать за птицами.
Ошибка: В процессе наблюдения воспитатель сам комментирует увиденное; Дети молча слушают рассказ воспитателя.
Слайд №10
Ситуация третья:
Совместная деятельность воспитателя и детей Воспитатель организует с детьми экспериментальную деятельность.
Ошибка: Все действия с материалом осуществляет взрослый, вопросы воспитателя предполагают только ответы «да - нет»; Совместное обсуждение отсутствует; Выводы по результатам опытов делает взрослый. Дети только наблюдают .
Слайд №11
Следующая ситуация:
Воспитатели реализуют в группе совместный проект «История пуговицы». Ошибка :Проект инициируют не дети, а взрослые; При планировании проекта воспитатели не учитывают мнение детей (например, подбирают материалы интересные им самим); Основную часть проекта выполняют взрослые, а дети выступают в роли наблюдателей.
Слайд №12
Ситуация №5:
Воспитатель проводит с детьми интерактивную игру на территории ДОУ. Детям нужно следовать по карте, разгадывать подсказки и найти «клад».
Ошибка: Воспитатель ставит перед детьми проблему и сам же предлагает вариант решения: «Чтобы найти клад, нам надо идти строго по карте»; На всех этапах игры дети действуют по указанию воспитателя, детская инициатива и самостоятельность отсутствуют.
Слайд №13
При организации совместной деятельности важно соблюдать следующие условия:
- воспитатель включен в деятельность наравне с детьми;
- дошкольник участвует в деятельности добровольно (без психического и дисциплинарного принуждения);
- во время деятельности дети свободно общаются и перемещаются;
- НОД имеет открытый временной конец (каждый работает в своем темпе).
Когда воспитатель выполняет эти условия, ребенок чувствует и осознает свою успешность
Слайд №14
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ совместной деятельности воспитателя и детей в соответствии с ФГОС ДО в старшей группе
Тема: «Календарь природы»...
Презентация "Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО"
Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО...
Консультация«Совместная деятельностьвоспитателя и детей: как выполнитьтребования ФГОС ДО»
Презентация "Консультация совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО"...
«Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО»
Совместная деятельность – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять педагоги ДОУ. А также, решать образовательные задачи в совместной партнерской деятельности с детьми и создавать усл...
Буклет "Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО"
В буклете вы найдёте информацию о том, что такое совместная деятельность и какие возможные варианты партнёрской деятельности с детьми можно использовать....
Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»
Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»...
Совместная деятельность взрослых и детей – одно из требований ФГОС ДО к организации образовательного процесса.
Данный материал содержит рекомендации по совместной работе родителей с детьми....