Конспект непосредственно - образовательной экспериментальной деятельности Тема "Волшебство в молоке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Волшебник приглашает детей к себе в гости, демонстрируя опыты, сотрудничает с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Конспект
непосредственно образовательной
экспериментальной деятельности
Тема: «Волшебство в молоке»
(средняя группа)
Подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Мусонова О.В.
2016 г.
Цель:
Формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
- объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).
Развивающие:
- развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Оборудование: молоко, пластиковые тарелочки, концентрированные пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло, сода, уксус, пластилин для импровизированного кратера вулкана.
Предварительная работа: подготовка костюма волшебника, беседа, чтение сказок о молоке.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Волшебник:
Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам, чтобы творить чудеса. Скажите, дети, а вы любите волшебство?
Дети:
Да!
Волшебник:
Вы знаете, что такое вулкан?
Да, в жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться. Я покажу вам маленькое извержение волшебного вулкана.
Вот вулкан – это гора,
А внутри горы – дыра.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Вот гора вся задрожала,
Магма лавой побежала,
Не ходи ты, милый там,
Где проснувшийся вулкан.
Опыт «Извержение вулкана»
Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.
Волшебник:
Вот и потух наш вулкан. Оказывается, чтобы устроить «извержение вулкана» достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печёт пирог.
Динамическая пауза «Море волнуется»
Волшебник:
А хотите тоже стать волшебниками, как я?
Дети:
Хотим!
Волшебник:
Тогда я научу вас всем своим премудростям. Но прежде, давайте оденем фартучки и нарукавники, чтобы не замарать одежду. Вы умеете отгадывать загадки? Тогда внимательно слушайте:
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, Простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, Ванюшка-дружок!
Ешь да пей,
Гостям налей
И коту не пожалей!
Дети:
Молоко.
Волшебник:
Правильно, дети, молоко. А какие животные дают молоко?
Дети:
корова, коза, лошадь и т.д.
Волшебник:
Правильно, ребята, а вы знаете, что в молоке есть волшебный белок казеин, он придаёт молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому что у него этого белка больше, чем у других животных. А вот наше молоко - не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то в нём могут вырасти причудливые цветы.
Опыт «Волшебство в молоке»
Волшебник:
Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять. Теперь капаете пищевой краситель на молоко в центре тарелки. Дальше, берём сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните другую палочку в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте «волшебство в молоке».
Волшебник:
А теперь ребята, каждый из вас сам попробует стать волшебником и повторить этот замечательный опыт.
Экспериментальная деятельность детей
Дети самостоятельно капают в молоко краситель, окунают палочку в жидкое мыло и подносят к молоку и наблюдают чудесное явление: краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры.
Волшебник: Дети, вам понравилось быть волшебниками? Тогда я снова прилечу к вам в гости и научу вас ещё чему-нибудь интересному и увлекательному. Вы будете меня ждать? До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...
Конспект непосредственно образовательной экспериментальной деятельности Тема "Поможем Золушке"
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность....