Конспект непосредственно - образовательной экспериментальной деятельности Тема "Волшебство в молоке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бусовикова (Мусонова) Оксана Викторовна

Волшебник приглашает детей к себе в гости, демонстрируя опыты, сотрудничает с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Конспект

непосредственно образовательной

экспериментальной деятельности

 Тема: «Волшебство в молоке»

(средняя группа)

Подготовила:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Мусонова О.В.

2016 г.

Цель: 

Формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
  • объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).

Развивающие: 

  • развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные: 

  • воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Оборудование: молоко, пластиковые тарелочки, концентрированные пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло, сода, уксус, пластилин для импровизированного кратера вулкана.

Предварительная работа: подготовка костюма волшебника, беседа, чтение сказок о молоке.

 Ход непосредственно образовательной деятельности:

Волшебник:

Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам, чтобы творить чудеса. Скажите, дети, а вы любите волшебство?

Дети: 

Да!

Волшебник:

Вы знаете, что такое вулкан?

Да, в жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться. Я покажу вам маленькое извержение волшебного вулкана.

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

Опыт «Извержение вулкана»

Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.

Волшебник:

Вот и потух наш вулкан.  Оказывается, чтобы устроить «извержение вулкана» достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печёт пирог.

Динамическая пауза «Море волнуется»

Волшебник:

А хотите тоже стать волшебниками, как я?

Дети: 

Хотим!

Волшебник:

Тогда я научу вас всем своим премудростям. Но прежде, давайте оденем фартучки и нарукавники, чтобы не замарать одежду. Вы умеете отгадывать загадки? Тогда внимательно слушайте:

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, Простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей,

Гостям налей

И коту не пожалей!

Дети: 

Молоко.

Волшебник: 

Правильно, дети, молоко. А какие животные дают молоко?

Дети: 

корова, коза, лошадь и т.д.

Волшебник:

Правильно, ребята, а вы знаете, что в молоке есть волшебный белок казеин,  он придаёт молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому что у него этого белка больше, чем у других животных. А вот наше молоко - не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то в нём могут вырасти причудливые цветы.

Опыт «Волшебство в молоке»

Волшебник: 

Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять. Теперь капаете пищевой краситель на молоко в центре тарелки. Дальше, берём сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните другую палочку в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте «волшебство в молоке».

Волшебник: 

А теперь ребята, каждый из вас сам попробует стать волшебником и повторить этот замечательный опыт.

Экспериментальная деятельность детей

Дети самостоятельно капают в молоко краситель, окунают палочку в жидкое мыло и подносят к молоку и наблюдают чудесное явление: краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры.

Волшебник: Дети, вам понравилось быть волшебниками? Тогда я снова прилечу к вам в гости и научу вас ещё чему-нибудь интересному и увлекательному. Вы будете меня ждать? До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...

Конспект непосредственно образовательной экспериментальной деятельности Тема "Поможем Золушке"

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность....