Проект "Туристическое агентство"
проект на тему
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tur_byuro.doc | 62 КБ |
proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_turisticheskoe_agentstvo.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство»
Воспитатели:
Шеховцова О.Г.
Гришко Е.А.
Калининград 2013
Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство»
Цель: знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру « Туристическое агентство».
Задачи: познакомить детей с профессиями – директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, турист и т.д. Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
Педагогическая актуальность.
Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать путешествия во многие направления, включаю территорию своего родного города , а так же поездки в зарубежные страны. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру с новым сюжетом. Сюжетно-ролевая игра « Туристическое агентство» была взята не случайно. Дети этой группы вместе с родителями (несколько семей) совместно проводили отпуск, приносили много фотографий, связанны со своими поездками, сувениров, карт городов, где они уже побывали. Мы со всей группой детей с интересом их рассматривали, беседовали на тему этих путешествий. В результате решено было совместно со всей группой провести общий отпуск с посещением интересных мест. А чтоб более серьезно определиться с выбором направления маршрута, лучше всего обратиться в туристическое агентство, Где нам помогут купить путевки, билеты, помочь советами, сделать наше путешествие удобным. Важно дать детям представление, что отпуск должен быть приятным, познавательным, и что самое главное, безопасным. Поэтому правильно поступить, обратившись в туристическое агентство.
План проекта « Туристическое агентство»
Сюжетно-ролевая игра « Туристическое агентство»
Вид проекта - краткосрочный (25 января – 19 февраля).
Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатели, родители, работники туристического агентства.
Продукт детской деятельности: рассматривание фотоальбомов о Калининграде, Калининградской области, экскурсия в музей пограничников калининградского пограничного ФСБ России, конструирование «Музей Янтаря» и «Животные тёплых стран», изготовление детьми совместно с родителями плакатов о путешествиях, уголок Кёнигсберг, рассматривание маршрутных карт города Калининграда (Ботанический сад, Кафедральный собор, смотровая площадка раскопок Королевского замка), альбом об экскурсиях в ближайшем окружении детского сада – библиотека Гайдара, Центральный парк культуры и отдыха, музыкальная школа Глиэра.
Презентация сюжетно-ролевой игры « Туристическое агентство» , Видео сюжетно-ролевой игры
Содержание сюжетно-ролевой игры « Туристическое агентство»
1-й этап подготовительный - выявление проблемы, определение цели и задач.
Проблема-расширение и обогащение знаний детей о современном мире
Гипотеза - если будет реализован краткосрочный проект, то у детей расширятся знания о своём родном городе - Калининграде, и о родной стране России; а так же будут формироваться понятия о других странах, о единстве человеческого сообщества.
Цель - совместный поиск решения задач проекта практическим путем (изготовление предметной среды для игры, обогащение представлений о родном городе, о стране, о мире), формирование предпосылок поисковой деятельности.
Задачи - закреплять знания о своем городе, стране, мире. Дать знания о своеобразии труда людей, работающих в туристических агентствах. Познакомить с современными способами путешествий с помощью туристического агентства. Воспитывать желание и интерес к путешествиям.
2-й этап-внедрение - практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о родном городе, о видах транспорта.
3-й этап – итог - Презентация сюжетно-ролевой игры « Туристическое агентство». Внедрение и становление сюжетно-ролевой игры « Туристическое агентство». Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта, творческая и продуктивная деятельность.
Старший дошкольный возраст - побуждаем детей вносить большее разнообразие в игру, активизировать воображение детей, побуждать к самостоятельности в умении выбирать маршрут путешествия, обращать внимание на рекламу туристических агентств, использовать по необходимости банковские кредитные карты, созваниваться с менеджером по туризму,
Взаимосвязь детей и взрослых
Родители Педагоги Музыкальный руководитель
Сюжетно-ролевая игра |
Работники Работник туристического Работники библиотеки
кукольного театра агентства им.Гайдара
Взаимосвязь сюжетно-ролевой игры с другими видами деятельности
Изобразительная Познавательная Конструктивные
деятельность деятельность умения
Сюжетно-ролевая игра |
Речевые Совместная
занятия деятельность
Формы и методы работы с родителями
- Беседы с родителями о важности данной проблемы - систематизация знаний детей о родном городе, стране.
- Оформление альбома группы о семейных путешествиях.
- Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения в группе, атрибутов к сюжетно-ролевой игре « Туристическое агентство».
- Оформление фотогазеты « Юные путешественники»
Перспективный план сюжетно-ролевой игры
«Туристическое агентство» для старшего дошкольного возраста
Тема, цель | Сюжет | Атрибуты | Продуктивная деятельность |
Рассматривание фото, буклетов г. Калининграда - формировать представление о родном городе. Рассматривание карты города. | Турист → Турагенство → Кассир → водитель маршрутного автобуса Предложить отправиться на обзорную экскурсию по городу Калининграду Турист → турагентство → водитель, экскурсовод. В агентстве предлагают прослушать аудиозапись «Кто что услышал?» «Кто куда хочет поехать?» | Буклеты, фото о Калининграде, крупный строитель, касса, билеты, путевка, руль, фуражка шофера Атлас автомобильных дорог, карта Калининграда, крупный строитель, фуражка водителя, фотоаппараты, видеокамера, микрофон, указка, билеты Аудиокассета, буклеты, проспекты, путевки, телефон, магнитофон | Конструирование из строительного материала «маршрутного такси», изготовление путевки, билетов Конструирование из строительного материала «маршрутного такси», изготовление своих карт города, рисование « Что я видел» Составление рассказов на тему «Как я отдыхал» |
Чтение «На море» Е.Пантелеев – обучать правилам безопасного поведения на отдыхе, на берегу водоемов. Рассматривание группового фотоальбома «Юные путешественники» → закреплять полученные в поездках впечатления, делиться ими с другими. | Детям предлагается вспомнить, как они отдыхали вместе с родителями. Рассказать, что у менеджера по туризму можно купить путевку для своей семьи для путешествия. Отдыхать можно не только группой, но и семьей. | Карты, касса, компьютер, билеты, атрибуты путешественника, расписание авиарейсов, табличка для встречи туристов в аэропорту Фотоальбом, телефон, касса, компьютер, строитель крупный, фуражка шофера, билеты, путевки | Изготовление памятки туриста, (карты туриста), беседы по ОБЖ - «Что бывает опасным» Составление рассказов « Как я отдыхал с мамой», «Куда бы я хотел поехать». Рисование «Мы на отдыхе» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство» Задачи : познакомить детей с профессиями – директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, турист и т.д. Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
Педагогическая актуальность Формирование представлений об отдыхе. Отдых должен быть: приятным познавательным безопасным
Содержание сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство» I этап (подготовительный) Проблема : расширение и обогащение знаний детей о современном мире Гипотеза : если будет реализован краткосрочный проект, у детей расширятся знания о своём родном городе, стране и мире в целом. А также будут формироваться понятия о других странах, о единстве человеческого сообщества. Цель : решение задач проекта практическим путём Задачи : закрепление знаний о своём городе, стране, мире. Новые знания о труде людей, работающих в турагентствах. Знакомство с современными способами путешествий. Воспитание желания и интереса к путешествиям.
II этап (внедрение) - практическая деятельность по решению проблемы - планирование совместной деятельности - сбор и систематизация информации - поисковая деятельность детей и взрослых - проведение бесед, дид.игр по расширению представлений о родном городе, а также о видах транспорта.
III этап (итог) - презентация сюжетно – ролевой игры - внедрение и становление игры - создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта, творческая и продуктивная деятельность.
План проекта «Туристическое агентство» Вид проекта – групповой, краткосрочный (25 января – 19 февраля) Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатели, родители, работник туристического агентства
Продукт детской деятельности : рассматривание фотоальбомов о Калининграде, Калининградской области
Экскурсия в музей пограничников калининградского пограничного ФСБ России
конструирование «Музей Янтаря»
конструирование «Животные тёплых стран»
изготовление детьми, совместно с родителями плакатов и альбомов о путешествиях
Наш туристический автобус
уголок Кёнигсберг, рассматривание маршрутных карт города Калининграда и обл. (Ботанический сад, Кафедральный собор)
альбом об экскурсиях ближайшего окружения детского сада – библиотека им. Гайдара, Центральный парк культуры и отдыха, Кукольный театр, муз.шк.им . Глиэра
Заключение Детьми закреплены знания о родном городе, стране и мире в целом. Усвоены новые знания о своеобразии труда людей, работающих в турагентствах. Дети ознакомлены с современными способами путешествий. Воспитано желание и интерес к путешествиям по миру и Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы « Туристическое агентство «Вокруг света»
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы « Туристическое агентство «Вокруг света» Звучит музыкал...
Конспект НОД в области "Познание" "Детективное агентство"
Конспект НОД для подготовительной группы в форме игры - приключения, развивающего характера....
Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация
Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...
Проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”.
проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”....
Конспект досуга по поликультурному воспитанию дошкольников "Волшебное туристическое агентство". Подготовительная к школе группа.
Конспект по поликультурному воспитанию дошкольников....
Проектирование сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" с детьми старшего дошкольного возраста
В материале расписан очень подробно весь ход подготовки к сюжетно- ролевой игре. Рассказано о приемах создания интереса к игре, обучения игровым действиям, поддержания и развития игры. Особое внимание...