Конспект досуга по поликультурному воспитанию дошкольников "Волшебное туристическое агентство". Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шульдешова Людмила Александровна

Конспект по поликультурному воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87  комбинированного вида»

Досуг для детей подготовительной к школе группы

 «Волшебное туристическое агентство»

Цель:

- познакомить детей с жизнью, культурой, бытом народов разных стран мира.

Задачи:

-  образовательная: формирование разнообразных представлений о разных странах, об их месте расположения, об их особенностях, о национальных традициях, развитиицелостного восприятии окружающего мира;

- развивающая: развивать у детей любознательность и интерес к дальнейшему познанию мира, формирование предпосылок научного мировоззрения;

- воспитывающая: воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственно-эстетических чувств;

   Материалы и оборудование: карта  мира с лампочками, загорающимися  с пульта;  тоннель, украшенный гирляндами; проектор с экраном;  видео с достопримечательностями и видами стран Индии, Китая, Франции, Египта, Греции, видео иероглифов; листы бумаги «пергамент» ( листы окрашены чайной заваркой), коричневые карандаши; набор для китайской чайной церемонии, чай;  ткани, шарфы, бусы, шляпы для игры  ; аудиозапись музыки стран, и музыки для пантомимы.  

    Демонстрационный материал:  предметы быта,  изделия декоративно - прикладного искусства, игрушки-символы,  продукты,  муляжи.

   Примечание: Зал разделен на секторы, каждый из которых представляет  страну.   В эти секторы дети попадают через вращающийся туннель. В каждом секторе разложены на столах предметы, представляющие страну. Секторы за ширмами, которые открывают при заходе детей в тоннель.

Ход досуга:

Дети входят в зал и садятся полукругом за стол.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, я приветствую вас в волшебном туристическом агентстве.

   В этом агентстве совершают необычные путешествия по странам мира.  А знаете, почему наше  агентство называют волшебным? Потому что, что бы попасть в какую - либо из стран здесь не летят на самолетах, не ездят на автобусах, и даже не передвигаются на поездах. Совершать путешествие здесь помогает волшебная  карта и магический тоннель, который будет помогать путешествовать по странам.

-   Скажите ребята, а кто же такие туристы?

- ( Ответы детей).

-  Да туристы это люди, которые в различных целях совершают поездку или тур за пределы территории своего постоянного проживания. Но прежде чем отправится в  наше необычное путешествие, давайте вспомним и назовем основные правила туристов:

-(Ответы детей)

 -   Одним из самых важных правил, когда вы находитесь в чужой стране,  является вежливость и правила хорошего тона. В любой точке планеты, не стоит забывать, что мы культурные люди и не должны показывать свою не воспитанность. По вашему поведению, манерам, внешнему виду будут судить о вашей стране, поэтому нужно достойно представлять свою родину. Следует уважительно относиться к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.

   Мы с вами путешествуем группой и я ваш инструктор и экскурсовод. Поэтому вторым правилом будет то что, все туристы должны слушать своего инструктора, нельзя отходить от группы, отрываться вперед  или отставать. Нельзя трогать без разрешения экспонаты и вещи, которые мы с вами будем рассматривать.  Итак, вы готовы увидеть страны мира и узнать много о них интересного? Наша карта покажет нам сейчас первую страну,  в которую мы отправимся.

(На карте загорается лампочка – Индия).

- Это Индия. Открываются ворота в тоннель,  вперед навстречу интересному и познавательному. (Дети проходят через туннель). Выходят в секторе «Индия»

(На  экране достопримечательностей Индии, звучит индийская музыка, на столе стоят индийские скульптурки, шахматы и т.д)

-   Вот мы и попали в Индию. Ребята, а что вы знаете об Индии?  (Ответы детей)

-   Индия расположена на территории Средней Азии.  Это вторая по численности населения и седьмая по территории страна. Столица Индии – Дели. Жителей  называют индусами. (Рассказывая, воспитатель показывает страну на карте)

    Давайте мы познакомимся с традициями и обычаями этого государства. Во-первых, в Индии не приняты рукопожатия вместо этого индусы используют традиционный жест: поднимают соединенные ладони к подбородку как для молитвы, и покачивают головой. Давайте поприветствуем друг - друга по - индийски

   Известно, что в Индии корова это священное животное, и находясь в этой стране нельзя их обижать. Индусы также почитают обезьян и поклоняются змеям кобрам.

       Индию с полным правом можно назвать музеем под открытым небом: в стране тысячи прекрасных храмов, дворцов, мавзолеев, мечетей, фортов.  Индия – родина шахмат, здесь возникла десятичная система исчисления  учение йоги. (На экране достопримечательности Индии).

    Одним из главных достоинств Индии является танец и театр. В  танце люди показывают свои переживания, рассказывают какие-то истории, передают свои настроения с помощью жестов, мимики и различных поз. Есть танцы, в которых участвуют только кисти рук и ступни и те в которых только мимика и жесты. Танец является неотъемлемой частью театра.  В театре люди не говорят, а передают все, о чем хотят сказать танцем и музыкой. Давайте мы представим себя на минутку актерами индийского театра и попробуем разыграть маленькое представление. Мы покажем себя сначала злыми героями, а потом добрыми. Надо только что бы у нас работали не только руки и ноги, но и глаза, брови и губы.

Пантомима «Актеры индийского театра»

-   А теперь мы отправимся в следующую страну.  Давайте откроем нашу волшебную карту и посмотрим, где мы сейчас окажемся. Это – Франция. Сейчас мы  пройдем через волшебный туннель, чтобы оказаться в этой стране.

Сектор  «Франция» (Звучит французская песня, на экране достопримечательности Франции)

-   Ребята,  мы с вами во Франции.  Знаете ли вы   что-нибудь об этой стране? (Ответы детей).

-  Франция это одна из крупнейших стран Европы.  Посмотрите  на очертания Франции на карте, они похожи на правильный пятиугольник. Столица Франции - Париж.  Жителей называют Французами.  Французы очень вежливы и даже галантны. При встрече они обмениваются рукопожатиями и объятиями.  Давайте мы поздороваемся по-французски, пожмем друг - другу руки и обнимемся.

   Франция - это страна древних замков, соборов и дворцов, музеев, театров (На экране достопримечательности страны). Это родина многих знаменитых художников писателей и поэтов. Но еще Французы законодатели моды. Затем как люди одеваются во Франции, следит вся планета и старается одеваться  так, как французы. Представьте что вы  настоящие французы и дизайнеры одежды . А кто знает кто такой дизайнер?(ответы детей)

-  Вам нужно разделится   на две команды, перед вами лежат различные вещи и материалы. Выбирайте себе модель и оденьте ее так, как считаете нужным. Т.е создайте свой модный образ.  

Игра «Придумай костюм»

  - На карте следующая страна – Китай.

Сектор «Китай» (звучит музыка Китая, на экране виды страны)

-   Китай — страна в Центральной и Восточной Азии. Китай – огромная развитая страна, занимающая третье место в мире по площади и первое по численности населения. Столица – Пекин.  Китай известен как государство этикета и церемоний. Одна из традиций Китая это приветствовать друг друга, располагая перед грудью одну руку в другой или  кланяться в качестве приветствия. Давайте мы поприветствуем друг - друга по-китайски.

    Китай, родина шелка, бумаги, чая, фарфора. Здесь были изобретены зонтики, воздушные змеи и компас. (Дети на столе рассматривают предметы и вещи  из Китая). В Китае находятся одни из самых высоких гор мира - Тибет, красивейшие живописные ландшафты, множество рек и озёр, города у моря, множество древних монастырей, а также знаменитая Великая Китайская стена, являющаяся визитной карточкой страны. (На экране достопримечательности страны)

   Но особое место  в Китае занимает чай, а чаепитие целая церемония.  Давайте присядем, и я расскажу, как пьют чай в Китае. Известно, что китайские чайные церемонии проходят под нежную, тихую музыку флейты. (звучит музыка) Для чайной церемонии нам понадобится набор маленьких чашек, чайников из красной глины, чайная коробочка – ча-хэ, туда насыпают чай предназначенный для заварки и чайная доска, на которую ставят чайник и чашечки. (Воспитатель демонстрирует  предметы)

   Для чая нужна только родниковая вода, которую доводят до кипения на открытом огне. Перед тем как насыпать чай в чайник его надо вдохнуть и посмотреть на него в чайной коробочке ча-хе. После этого чай засыпают в чайник и заливают горячей водой. Но первую заварку обязательно сливают, а вот после этого чай заливают второй раз и теперь его уже  нужно пить. Пить чай с чем-либо у китайцев не принято, потому что они  пьют зеленые, желтые и красные чаи, а они  насыщены богатым вкусом и ароматом.

    И так мы с вами посетили Китай, познакомились с чайной церемонией этой страны. А теперь волшебная карта нам показывает, что  нас ждет в гости Египет.  

Сектор «Египет»

(звучит музыка Египта, на экране виды страны)

- Ребята, мы с вами в Египте. Что вы знает об этой стране?  (Ответы детей)

- Египет – «жемчужина востока». Страна древнейших цивилизаций, где круглый год светит яркое солнце, а море всегда теплое и прозрачное. Египет расположен в северо-восточной Африке. (показывает на карте). Столица Египта – Каир.  Жителей называют египтяне. Египтяне очень гостеприимны, но, тем не менее, это очень религиозные люди, поэтому вести себя в этой стране нужно сдержанно. В качестве приветствия, они используют крепкое рукопожатие обеими руками. Давайте поздороваемся как египтяне.

    Здесь вы можете увидеть древние пирамиды сфинкса, золотые сокровища Тутанхамона и величественные храмы. (на экране достопримечательности Египта)

   Мы увидели,  что в Египте очень много удивительных архитектурных сооружений гигантских размеров – храмы, пирамиды, они сохранились до нашего времени, но большая их часть развалена.

Стены этих сооружений покрыты высеченными или нарисованными краской письменами. Эти письмена получили название – иероглифы. (На экране изображение иероглифов )

– А как вы думаете, древние иероглифы могли быть прапрапрадедушками наших букв?

– Могли!

– Верно, древнеегипетские иероглифы прапрапра нашего алфавита!

– Писать в Древнем Египте умели не все, профессия писца считалась очень почетной.

   Теперь, когда мы уже немного познакомились с письменностью Древнего Египта, давайте попробуем стать настоящими “писцами”.  В Египте была особая бумага – папирус! Для изготовления папируса использовалось одноимённое водно-болотное растение, похожее на нашу осоку

   Перед вами почти самые настоящие листы папируса! В Египте обитают – коршуны, совы, перепелочки,  рогатые змеи! Давайте по очереди изобразим иероглифы, символизирующие египетских птиц и змей на пергаменте.

(Рисование иероглифов)

 - Вот мы и посетили чудесную страну Египет! Теперь вы знаете, что такое иероглифы и стали настоящими древнеегипетскими писцами. А нас ждет последняя на сегодня страна, давайте посмотрим на карту – это Греция. Встанем в туннель и отправимся в путь.

Сектор «Греция»

(Звучит греческая музыка, на экране виды Греции) 

- Посмотрите, дети мы в Греции. Греция  — это  государство в Южной Европе. Столица - Афины.  При встрече и приветствии в Греции принято очень крепкое и теплое рукопожатие.

  Греция — это из самых древних стран в мире, количество памятников, музеев здесь бесконечно. Особенно в Афинах . (На экране достопримечательности  Греции). А вы знаете, что первые олимпийские игры прошли в Греции. Они являлись частью праздника, посвященного Зевсу, во время которого было запрещено вести войны на всей территории Эллады, современной Греции.

      Особенно важно для каждого грека знать народные танцы. Существует большое многообразие греческих танцев. Считалось, что танцы придумали боги, и тот, кому дан этот дар, должен обучить ему своего ближнего.

     Самый знаменитый танец в Греции это Сиртаки. Сиртаки - танец, который никого не оставит равнодушным, услышав зажигательные ритмы каждому хочется пуститься в пляс! Поэтому Сиртаки называют символом и визитной карточкой солнечной Греции.  Давайте мы с вами попробуем потанцевать. Танцуют сиртаки несколько человек, которые кладут руки на плечи соседям слева и справа. Начинают с медленных, плавных движений и постепенно переходят к быстрым и резким, иногда  даже с прыжками. (Разучивание элементов сиртаки под музыку).

-  А теперь  нам пора возвращаться назад. Давайте пройдем в тоннель.

-   Вот мы опять оказались в нашем волшебном туристическом агентстве. Скажите, ребята,  а какие страны мы сегодня посетили? (Ответы детей)

-   В какой стране вам понравилось больше всего?  (Ответы детей)

-  Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?  (Ответы детей)

-  Молодцы ребята, вы настоящие туристы, и я приглашаю в наше туристическое агентство еще раз, что бы познакомится с новыми странами и узнать много интересного о них.  На память о нашем путешествии я подарю вам маленькие сувениры. А теперь нам пора прощаться. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Конспект досуга по области «Познавательное развитие» (окружающий мир) в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Тема: «Что вы знаете о космосе» с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация»

Досуг для детей старшего дошкольного возраста по области "Познавательное развитие"  (окружающий мир)  в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Тема: «Что вы знаете о космосе» с использо...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами музыки в подготовительной к школе группе «Наша Армия»

Занятие, приуроченное ко Дню защитников Отечества, будет интересно музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Волшебное дерево» в подготовительной к школе группе.

Цель: развитие эмоционально-творческих способностей детей с помощью комплекса искусств....

Конспект развлечения по патриотическому воспитанию «Край любимый – край родной!» (подготовительная к школе группа)

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обогащение знаниями о родном крае, становление патриотического самосознания....

Сценарий музыкального досуга на тему: "Путешествие в мир волшебных звуков" в подготовительной к школе группе

приобщение дошкольников к музыкальному искусству,знакомство с музыкальными инструментами...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Природа в опасности» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием элементов драматизации и ИКТ.

Экологическое воспитание и образование детей - актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечеств...