Информационная карта проекта «Мы - пешеходы»
проект (подготовительная группа) на тему
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Цель проекта:
Формировать навыки безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д. 9 кор.3 лит. Ф
тел. 446-59-46
Информационная карта проекта
«Мы - пешеходы»
Санкт – Петербург
2017 год
Полное название проекта: «Мы - пешеходы»
Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна – заместитель заведующего по УВР
Авторы проекта:
1. Еремина Ольга Геннадьевна
2. Носкова Наталья Илларионовна
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
06.02.2017 -28.02.2017
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5 – 7 лет
Актуальность проблемы:
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Цель проекта:
Формировать навыки безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад
Задачи проекта:
Для детей:
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров;
- продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями;
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- составить и отработать индивидуальный безопасный маршрут из дома к детскому саду;
- способствовать развитию речи детей;
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Для педагогов:
- Повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности
- Создания условий для развития познавательных способностей детей, мышления, воображения
Для родителей:
- Повышение уровня компетентности в данном вопросе
- Помощь в создании альбома с рисунками «Дорога и мы»
Форма проведения итогового мероприятия:
Досуг
Название итогового мероприятия
«Юные пешеходы»
Продукт проекта:
- Лепка «Дорожный знак» (барельеф)
- Аппликация «Шумный перекресток» (коллективная работа)
- Рисование: «Знаки дорожного движения», «Улицы города»
- Конструирование «Светофор»
- Составление альбома «Дорога и мы»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- знание правил безопасного поведения на улицах;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
Для педагогов:
- Создание развивающей среды по теме:
- Подбор необходимой методической и дидактической литературы
- Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
Для родителей:
- Активное участие родителей в жизни детского сада
- Укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий.
Краткое содержание проекта «Мы - пешеходы»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно–методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 20.01.2017-23.01.2017 |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС ДО, Конвенцией о правах ребенка. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 24.01.2017-26.01.2017 |
Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 27.01.2017 |
Разработка проекта «Мы - пешеходы». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. | Зам. зав. по УВР | 30.01.2017-31.01.2017 |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства. | Зам. зав. по УВР Воспитатели 1 подготовительной группы | 01.02.2017-02.02.2017 |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта, подбор необходимой методической литературы. | Зам. зав. по УВР Воспитатели 1 подготовительной группы | 03.02.2017 |
Деятельностный этап | ||
Рекомендации для родителей | Воспитатели 1 подготовительной группы | 06.02.2017 -28.02.2017 |
Беседы: «Правила поведения в общественном транспорте», «Осторожно, дорога!», «Знаешь ли ты Правила дорожного движения?», «Я – пешеход!». | Воспитатели 1 подготовительной группы | 06.02.2017 -28.02.2017 |
Рассматривание демонстрационного материала «Дорожные знаки», «Безопасность на дороге», плакатов по ПДД. Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?», «Истории в транспорте» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 06.02.2017 -28.02.2017 |
Чтение художественной литературы: С Волков «Про Правила дорожного движения», С Михалков «Моя улица», А. Иванов»Как неразлучные друзья дорогу переходили», Н. Носов «Автомобиль», И Мигунова «Друг светофор», В. Симерин «Запрещается – разрешается»,Е. Житков «Светофор», чтение стихов, отгадывание загадок. | Воспитатели 1 подготовительной группы | 06.02.2017 -28.02.2017 |
Дидактические игры: «Светофор», «Забывчивый художник», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию». Развивающие игры | Воспитатели 1 подготовительной группы | 06.02.2017 -28.02.2017 |
Сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы», «Поездка на дачу». Подвижная игра «Пешеходы и автомобили» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 06.02.2017 -28.02.2017 |
Художественно – творческая деятельность: Лепка «Дорожный знак» (барельеф) Аппликация «Шумный перекресток» (коллективная работа) Рисование: «Знаки дорожного движения», «Улицы города» Конструирование «Светофор» Составление альбома творческих работ «Дорога и мы» Раскрашивание раскрасок Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре.. | Воспитатели 1 подготовительной группы | 06.02.2017 -28.02.2017 |
Макет – модель «Улицы и дороги города» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 06.02.2017 -28.02.2017 |
Просмотр презентации «Путешествие Колобка» Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 06.02.2017 -28.02.2017 |
Разбор ситуаций «Как правильно перейти через дорогу?», «По какой дороге вы идете в детский сад?» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 06.02.2017 -28.02.2017 |
Заключительный этап | ||
Выставка альбома творческих работ «Дорога и мы» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 22.02.2017 |
Итоговое мероприятие: Досуг «Юные пешеходы» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 27.02.2017 |
Презентация проекта «Мы – пешеходы» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 28.02.2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект "Лучший пешеход"
Знакомство детей с правилами дорожного движения....
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
Информационно - познавательный проект "Юный пешеход"
Информационно - познавательный проект "Юный пешеход"...
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...
Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»
Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...
Информационно-познавательный проект "Безопасный пешеход начинается с детства"
Формирование у детей основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения...
Познавательно – творческий проект Проект «Ах, какая мама!» (младшая группа) Информационная карта проекта
Познакомить детей с праздником «День Матери», формировать представления у воспитанников о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношен...