Информационная карта проекта «Мы - пешеходы»
проект (подготовительная группа) на тему
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Цель проекта:
Формировать навыки безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д. 9 кор.3 лит. Ф
тел. 446-59-46
Информационная карта проекта
«Мы - пешеходы»
Санкт – Петербург
2017 год
Полное название проекта: «Мы - пешеходы»
Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна – заместитель заведующего по УВР
Авторы проекта:
1. Еремина Ольга Геннадьевна
2. Носкова Наталья Илларионовна
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
06.02.2017 -28.02.2017
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5 – 7 лет
Актуальность проблемы:
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Цель проекта:
Формировать навыки безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад
Задачи проекта:
Для детей:
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров;
- продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями;
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- составить и отработать индивидуальный безопасный маршрут из дома к детскому саду;
- способствовать развитию речи детей;
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Для педагогов:
- Повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности
- Создания условий для развития познавательных способностей детей, мышления, воображения
Для родителей:
- Повышение уровня компетентности в данном вопросе
- Помощь в создании альбома с рисунками «Дорога и мы»
Форма проведения итогового мероприятия:
Досуг
Название итогового мероприятия
«Юные пешеходы»
Продукт проекта:
- Лепка «Дорожный знак» (барельеф)
- Аппликация «Шумный перекресток» (коллективная работа)
- Рисование: «Знаки дорожного движения», «Улицы города»
- Конструирование «Светофор»
- Составление альбома «Дорога и мы»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- знание правил безопасного поведения на улицах;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
Для педагогов:
- Создание развивающей среды по теме:
- Подбор необходимой методической и дидактической литературы
- Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
Для родителей:
- Активное участие родителей в жизни детского сада
- Укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий.
Краткое содержание проекта «Мы - пешеходы»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно–методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 20.01.2017-23.01.2017 |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС ДО, Конвенцией о правах ребенка. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 24.01.2017-26.01.2017 |
Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 27.01.2017 |
Разработка проекта «Мы - пешеходы». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. | Зам. зав. по УВР | 30.01.2017-31.01.2017 |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства. | Зам. зав. по УВР Воспитатели 1 подготовительной группы | 01.02.2017-02.02.2017 |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта, подбор необходимой методической литературы. | Зам. зав. по УВР Воспитатели 1 подготовительной группы | 03.02.2017 |
Деятельностный этап | ||
Рекомендации для родителей | Воспитатели 1 подготовительной группы | 06.02.2017 -28.02.2017 |
Беседы: «Правила поведения в общественном транспорте», «Осторожно, дорога!», «Знаешь ли ты Правила дорожного движения?», «Я – пешеход!». | Воспитатели 1 подготовительной группы | 06.02.2017 -28.02.2017 |
Рассматривание демонстрационного материала «Дорожные знаки», «Безопасность на дороге», плакатов по ПДД. Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?», «Истории в транспорте» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 06.02.2017 -28.02.2017 |
Чтение художественной литературы: С Волков «Про Правила дорожного движения», С Михалков «Моя улица», А. Иванов»Как неразлучные друзья дорогу переходили», Н. Носов «Автомобиль», И Мигунова «Друг светофор», В. Симерин «Запрещается – разрешается»,Е. Житков «Светофор», чтение стихов, отгадывание загадок. | Воспитатели 1 подготовительной группы | 06.02.2017 -28.02.2017 |
Дидактические игры: «Светофор», «Забывчивый художник», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию». Развивающие игры | Воспитатели 1 подготовительной группы | 06.02.2017 -28.02.2017 |
Сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы», «Поездка на дачу». Подвижная игра «Пешеходы и автомобили» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 06.02.2017 -28.02.2017 |
Художественно – творческая деятельность: Лепка «Дорожный знак» (барельеф) Аппликация «Шумный перекресток» (коллективная работа) Рисование: «Знаки дорожного движения», «Улицы города» Конструирование «Светофор» Составление альбома творческих работ «Дорога и мы» Раскрашивание раскрасок Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре.. | Воспитатели 1 подготовительной группы | 06.02.2017 -28.02.2017 |
Макет – модель «Улицы и дороги города» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 06.02.2017 -28.02.2017 |
Просмотр презентации «Путешествие Колобка» Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 06.02.2017 -28.02.2017 |
Разбор ситуаций «Как правильно перейти через дорогу?», «По какой дороге вы идете в детский сад?» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 06.02.2017 -28.02.2017 |
Заключительный этап | ||
Выставка альбома творческих работ «Дорога и мы» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 22.02.2017 |
Итоговое мероприятие: Досуг «Юные пешеходы» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 27.02.2017 |
Презентация проекта «Мы – пешеходы» | Воспитатели 1 подготовительной группы | 28.02.2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект "Лучший пешеход"
Знакомство детей с правилами дорожного движения....
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
Информационно - познавательный проект "Юный пешеход"
Информационно - познавательный проект "Юный пешеход"...
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...
Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»
Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...
Информационная карта проекта Проект «Наши добрые дела»
Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети....
Информационно-познавательный проект "Безопасный пешеход начинается с детства"
Формирование у детей основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения...