Информационная карта проекта «Мы - пешеходы»
проект (подготовительная группа) на тему

Еремина Ольга Геннадьевна

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

 

Цель проекта:

Формировать навыки безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное http://2berega.spb.ru/img/empty.gifдошкольное образовательное учреждение детский сад № 11

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт – Петербурга

г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д. 9 кор.3 лит. Ф

тел. 446-59-46

Информационная карта проекта

«Мы - пешеходы»

Санкт – Петербург

2017 год

Полное название проекта: «Мы - пешеходы»

Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна – заместитель заведующего по УВР

Авторы проекта:

   1. Еремина Ольга Геннадьевна

   2. Носкова Наталья Илларионовна

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

06.02.2017 -28.02.2017

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5 – 7 лет

Актуальность проблемы:

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Цель проекта: 

Формировать навыки безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад

Задачи проекта:

Для детей:

  • углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров;
  • продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями;
  •  развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; 
  • составить и отработать индивидуальный безопасный маршрут из дома к детскому саду;
  • способствовать развитию речи детей;
  • воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Для педагогов:

  • Повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности
  • Создания условий для развития познавательных способностей детей, мышления, воображения

Для родителей:

  • Повышение уровня компетентности в данном вопросе
  • Помощь в создании альбома с рисунками «Дорога и мы»

Форма проведения итогового мероприятия:

Досуг

Название итогового мероприятия

«Юные пешеходы»

Продукт проекта:

  • Лепка «Дорожный знак» (барельеф)
  • Аппликация «Шумный перекресток» (коллективная работа)
  • Рисование: «Знаки дорожного движения», «Улицы города»
  • Конструирование «Светофор»
  • Составление альбома «Дорога и мы»

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: 

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • знание правил безопасного поведения на улицах;
  • способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.

Для педагогов:

  • Создание развивающей среды по теме:
  • Подбор необходимой методической и дидактической литературы
  • Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

Для родителей:

  • Активное участие родителей в жизни детского сада
  • Укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий.

Краткое содержание проекта «Мы - пешеходы»

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно–методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста.

Заведующий ГБДОУ,

Зам. зав. по УВР

20.01.2017-23.01.2017

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС ДО, Конвенцией о правах ребенка.

Заведующий ГБДОУ,

Зам. зав. по УВР

24.01.2017-26.01.2017

Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы.

Заведующий ГБДОУ,

Зам. зав. по УВР

27.01.2017

Разработка проекта «Мы - пешеходы». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

Зам. зав. по УВР

30.01.2017-31.01.2017

Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта.

Организация группового пространства.

Зам. зав. по УВР

Воспитатели 1 подготовительной группы

01.02.2017-02.02.2017

Отбор лучших разработок для внедрения проекта, подбор необходимой методической литературы.

Зам. зав. по УВР

Воспитатели 1 подготовительной группы

03.02.2017

Деятельностный этап

Рекомендации для родителей

Воспитатели 1 подготовительной группы

06.02.2017 -28.02.2017

Беседы: «Правила поведения в общественном транспорте», «Осторожно, дорога!», «Знаешь ли ты Правила дорожного движения?», «Я – пешеход!».

Воспитатели 1 подготовительной группы

06.02.2017 -28.02.2017

Рассматривание демонстрационного материала «Дорожные знаки», «Безопасность на дороге», плакатов по ПДД. Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?», «Истории в транспорте»

Воспитатели 1 подготовительной группы

06.02.2017 -28.02.2017

Чтение художественной литературы: С Волков «Про Правила дорожного движения», С Михалков «Моя улица», А. Иванов»Как неразлучные друзья дорогу переходили», Н. Носов «Автомобиль», И Мигунова «Друг светофор», В. Симерин «Запрещается – разрешается»,Е. Житков «Светофор», чтение стихов, отгадывание загадок.

Воспитатели 1 подготовительной группы

06.02.2017 -28.02.2017

Дидактические игры: «Светофор», «Забывчивый художник», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

Развивающие игры

Воспитатели 1 подготовительной группы

06.02.2017 -28.02.2017

Сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы», «Поездка на дачу».

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Воспитатели 1 подготовительной группы

06.02.2017 -28.02.2017

Художественно – творческая деятельность:

Лепка «Дорожный знак» (барельеф)

Аппликация «Шумный перекресток» (коллективная работа)

Рисование: «Знаки дорожного движения», «Улицы города»

Конструирование «Светофор»

Составление альбома творческих работ «Дорога и мы»

Раскрашивание раскрасок

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре..

Воспитатели 1 подготовительной группы

06.02.2017 -28.02.2017

Макет – модель «Улицы и дороги города»

Воспитатели 1 подготовительной группы

06.02.2017 -28.02.2017

Просмотр презентации «Путешествие Колобка»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»»

Воспитатели 1 подготовительной группы

06.02.2017 -28.02.2017

Разбор ситуаций «Как правильно перейти через дорогу?», «По какой дороге вы идете в детский сад?»

Воспитатели 1 подготовительной группы

06.02.2017 -28.02.2017

Заключительный этап

Выставка альбома творческих работ «Дорога и мы»

Воспитатели 1 подготовительной группы

22.02.2017

Итоговое мероприятие: Досуг «Юные пешеходы»

Воспитатели 1 подготовительной группы

27.02.2017

Презентация проекта «Мы – пешеходы»

Воспитатели 1 подготовительной группы

28.02.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект "Лучший пешеход"

Знакомство детей с правилами дорожного движения....

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Информационно - познавательный проект "Юный пешеход"

Информационно - познавательный проект "Юный пешеход"...

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»

Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7  Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...

Информационно-познавательный проект "Безопасный пешеход начинается с детства"

Формирование у детей основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения...

Познавательно – творческий проект Проект «Ах, какая мама!» (младшая группа) Информационная карта проекта

Познакомить детей с праздником «День Матери», формировать представления у воспитанников о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношен...