Информационно - познавательный проект "Юный пешеход"
проект по обж (старшая, подготовительная группа) по теме

Зубарева Ольга Васильевна

Информационно - познавательный проект "Юный пешеход"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
               детский сад №37 компенсирующего вида
         г Кузнецка

Информационно-познавательный  проект

с детьми 5-7 лет в  группе № 13 «Пчелки»

Тема « Юный пешеход»

Руководитель проекта:

                                                                               воспитатель Ольга Васильевна Зубарева

Кузнецк 2017

Вид проекта: информационно - познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный. (1 неделя)
Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Участники проекта: дети 5-7 лет, родители воспитанников, педагоги  группы

Актуальность.

  • Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей.
  •      Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
  •      От воспитателя требуется не только

         обучение дошкольников ПДД, но и

         формирование у них навыков безопасного

         поведения и развитие познавательных

         процессов, необходимых для правильной

         ориентации на улице.

Предполагаемый результат.

  • 1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  • 2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • 3.Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ;
  • 4.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • 5.Появление интереса у родителей

      к совместному обучению

      безопасному поведению на дорогах

Цель проекта.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта.
1.  Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о  правилах безопасного поведения на улице.
2.  Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
3.   Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся  ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
4.    Сплочение детского коллектива через совместную деятельность.

I этап -  Подготовительный
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».

II Этап – Основной (реализация проекта)
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми, беседы
Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д.
Коллективная работа «Улицы городка» .
Проведение ООД по ПДД.
Проведение подвижных и дидактических игр.
Решение игровых и проблемных ситуаций,.
Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».

Встреча с сотрудником ГИБДД

III этап – Заключительный

Итоги проекта.

  • Дети познакомились со значением слов автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, регулировщик.
  • Закрепили у детей названия различного вида транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.
  • Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

ФОТОГРАФИИ В АЛЬБОМЕ «Юный пешеход»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - познавательная газета для родителей "Мотылёк"

В газете представлена информация которая, будет полезна родителям по вопросам экологического воспитания младших дошкольников....

Конспект познавательного дела "Пешеход на улице"

Конспект познавательного дела по ПДД...

Информационно - познавательный материал "Пасха Христова"

Информационный материал из 4-ого выпуска методических рекомендаций для ДОУ проекта "Этнокалендарь Санкт-Петербург"(программа "Толерантность").Цель: развитие межличностной и межкультурной толерантности...

Информационно - познавательный материал "День ПОБЕДЫ".

Информация из методических рекомендации для ДОУ "Этнокалендарь СПб,2013г." в рамках Программы Правительства СПб."Толерантность".     Прошла война, прошла страда,...

Информационно - познавательный проект «Загадочный мир космоса»

Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина. какдоброта, настойчивость, бесстрашие, которые ...

Проект информационно- познавательный «Юный пешеход»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 16 оздоровительной направленности»     Проект информационно- познавательный«Юный пешеход&ra...

Информационно-познавательный проект "Безопасный пешеход начинается с детства"

Формирование у детей основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения...