Информационно-исследовательский проект "Лучший пешеход"
проект (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luchshiy_peshehod.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное образовательное Учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 172»
Ленинского района города Саратова.
________________________________________________________
Информационно – исследовательский проект
« Лучший пешеход»
Вид проекта – информационно –исследовательский
По количеству участников – коллективный
По контингенту участников дети 6-7 лет
По продолжительности долгосрочный
Срок реализации октябрь-ноябрь 2016 г.
Руководитель проекта –воспитатель
Участники проекта –воспитатель, дети.
Проект подготовила и провела с детьми
подготовительной к школе логопедической группы
воспитатель высшей категории
Образцова В.М.
Заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 172» ______________Кузнецова Н.Б.
Актуальность:
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Цель:
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Развивать связную речь;
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Воспитывать чувство ответственности. Воспитывать культуру поведения на улице и в о общественном транспорте.
Этапы проекта
1ый этап -подготовительный
Создание необходимых условий для реализации проекта
Разработка и накопление методических материалов
Подбор художественной литературы Подбор дидактических игр, картин, сюжетных картинок,
.Изготовление макета дороги
2ой этап – выполнение проекта
Проведение дидактических игр :
1. « На островке
2.» Светофор»
3. « Такси»
4. « Найди домик»
5. « Лучший пешеход»
6. «Исправь ошибку»
7. « Что изменилось?»
8. « Угадай знак»
9. « Говорящие знаки»
Рассматривание плаката о правилах дорожного движения рассматриваие картин, загадывание загадок, чтение стихов, рассказов, пение песен, н.о.д. по изобразительной деятельности , беседы о правилах дорожного движения, сюжетно ролевые игры, экскурсии. Проведение консультаций для родителей. Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте, совместно с ними оформили выставку работ по правилам дорожного движения.
3ий этап - заключительный
НОД – « Лучший пешеход»»
Календарно –тематическое планирование работы по проекту.
С 03.10.15 г. по 30.11.16 г.
Октябрь
1ая неделя
Понедельник
Тема : « Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились» - познакомить детей с историей правил дорожного движения .Объяснить, почему необходимо их выполнять.
Вторник
Тема : « Участники дорожного движения» - дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.
Среда
Тема : Беседа на тему : « Правила поведения пешеходов и пассажиров» -
Развивать стремление правильно себя вести в транспорте и на улице.
Четверг
Тема : « Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта».- знакомить детей с разными видами движения транспорта.
Пятница
Чтение произведения « Трамвай и его семья» Л. Гальперштейн – развивать у детей внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
Оформление выставок рисунков и поделок «Улица города». (С родителями)
2 неделя
Понедельник
Тема : « Как рождаются опасные ситуации на дороге» - учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице и стараться её избегать.
Вторник
Тема : Экскурсия на перекрёсток – познакомить детей с понятием «перекрёс-ток.»
Среда
Тема : «Наблюдение за работой ГИБДД, объяснить значение его жестов» -воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.
Четверг
Тема : « О чём говорят дорожные знаки» - познакомить детей с некоторыми дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, предписывающими знаками.
Пятница
Тема : « Мы пассажиры» - расширить знания о пассажирском транспорте, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.
3я неделя
Понедельник
Сюжетно ролевая игра « Путешествие на автобусе» -уточнить знание детей о правилах поведения в транспорте, воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Вторник
Тема : « Игры во дворе. Катание на велосипеде, самокате в черте города».-познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время ката-ния.
Среда
Тема : «Если ты потерялся в городе» -учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить к кому надо обратиться за помощью в данной ситуации.
Четверг
Чтение произведения « Шлагбаум» Л. Гальперштейн –формировать навыки правильного поведения на дороге.
Пятница
Дидактическая игра « На островке» - закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типич-ными дорожно – транспортными ситуациями.
4 неделя
Понедельник
1. Знакомство с городским транспортом –закрепить знания об основных видах транспортных средств, движущихся по дорогам.
Вторник
1.Загадывание загадок о транспорте, светофоре, о регулировшике, о пешеходном переходе –развивать мышление, внимательность.
Среда
Рассматривание картины « Улица города» , загадывание загадки об улице. –расширить знания детей о правилах дорожного движения. Заучивание стих. « Моя улица».
Четверг Экскурсия к светофору – закреплять знания о работе светофора, о правилах перехода улиц.
Пятница Дидактическая игра « Светофор» - закреплять знания о работе светофора.
Консультация для родителей «Дисциплина на улице –залог безопасности пешеходов».
Ноябрь
1 неделя
Понедельник
Дидактическая игра « Такси» -продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
Вторник
1. Дидактическая игра « Найди домик» - развивать ориентировку в пространстве и формировать такие качества, как внимание.
Среда
Заучивание стих. « Милиционер» - развивать желание знать как можно больше стихов о правилах дорожного движения.
Четверг
Чтение Носова «Автомобиль» -совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении.
Пятница
1. НОД тема « Берегись автомобиля» - уточнить представления о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
2 неделя
Понедельник
1. Беседа на тему « Дорожные знаки» - закреплять знания о работе светофора. знакомить с назначением дорожных знаков. Расширить и углубить представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
Вторник
Дидактическая игра « Лучший пешеход» - продолжать учить соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности.
Среда
1.Игра « Исправь ошибку» -дети рассматривают ситуации, где дети или взрослые нарушают правила. Формировать навыки правильного поведения в нестандартных ситуациях на дороге, в транспорте.
Четверг
1.Разучить песню « О правилах дорожного движения», муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибылова. - создать радостное настроение у детей.
Пятница
1.-Аппликация на тему : « Любимый транспорт» - закрепить название транспорта, его виды.
Выставить папку передвижку для родителей по правилам дорожного движения.
3 неделя
Понедельник
Тема : « Изучение дорожных знаков» - познакомить детей с новыми дорожными знаками : « Железнодорожный переезд», « Пункт медицинской помощи», « Телефон», учить различать знаки, знакомить с назначением.
Вторник
1. – Рисование машин по трафарету – развивать мелкую моторику, закреплять названия транспорта
Среда
1. – Дидакт. игра « Что изменилось?» - развивать память, наблюдательность.
Четверг
Викторина : « Дорожные знаки – наши друзья» -закрепить знания о дорожных знаках.
Пятница
Дидактическая игра « Угадай знак» - закрепить знания о дорожных знаках.
4 неделя
Понедельник
Беседа на тему : « Регулировщик и его работа» - познакомить с работой регулировщика, научить показывать сигналы « Остановись», « Внимание», «Путь свободен».
Вторник
Беседа на тему : « Движение пешеходов вдоль шоссе» - познакомить с правилами поведения на загородных участках дороги, закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках.
Среда
Тема : « Опасные шалости» - закрепить знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.
Четверг
Дидактическая игра « Говорящие знаки» -закрепить знания о знаках.
Пятница
Провести с родителями консультацию на тему : « Безопасность на улицах и дорогах»
НОД « Лучший пешеход»
План по самообразованию
Воспитателя подготовительной к школе
логопедической группы
МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 172»
Ленинского района города Саратова
Образцовой Веры Михайловны
На 2015– 2016 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"
Тема«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна....
Информационно-исследовательский проект в группе детей младшего возраста "Птицы"
Исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
информационный-исследовательский проект "Дождик"
информационный - исследовательский, краткосрочный проект "Дождик".Формы и методы работы, приемы исследования в рамках реализации проекта: беседа: что такое дождь, облака, гроза?чтение сказки Суте...
Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"
информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...
Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"
Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....
Информационно-исследовательский проект «Информационно-коммуникационные технологии – средство для всестороннего развития старших дошкольников».
Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно счи...