Технологические карты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
В технологической карте сюжетно- ролевой игры описаны задачи, методические приемы,предварительная работа, обогащение предметно- развивающей среды. Развитие игрового сюжета. По лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty_s-r_i.docx | 157.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Технологические карты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Задачи | Методические приемы | Предварительная работа | Обогащение игровойсреды | Развитиеигровогосюжета |
Расширитьизакрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Формировать дружеские взаимоотношения, умения справедливо решатьспорывигре. | Распределениеролей Формирование ролевого диалога. Введение дополнительных ролей. Сменаролейвходе игры, общение, взаимопощь. | Наблюдение за работой воспитателя,помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя,помощника воспитателя, повара, медсестрыидр.работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работемуз.руководителя (физ. рук.). Экскурсия- осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опытадетей.Осмотркухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Составление детьми рассказовнатему«Мой самый лучший день в детском саду». Чтение рассказа Н.Артюховой «Компот». | Куклы; Одеждадлякукол; Кукольнаямебель; Набор посуды | Воспитательпринимаетдетей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры... Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям,получаетеду…Логопед занимаетсясдетьмипостановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. занятие. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей,делаетпрививки,уколы,дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни.Поварготовитеду,выдаетее помощникам воспитателя. Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии»,«Осмотрврача»,«Обедв д/саду» и др. |
Сюжетно-ролеваяигра«Школа»
Задачи | Методические приемы | Предварительная работа | Обогащение игровойсреды | Развитиеигрового сюжета |
Расширятьзнаниядетейо школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создаватьдлязадуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детямусвоитьнекоторые моральные нормы. Воспитывать справедливыеотношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитыватьдружбу, умениежитьиработатьв коллективе. |
| Экскурсиявшколу(осмотр школьного здания и пришкольного участка, осмотр класса). Беседа с учительницей 1 класса. Беседа с детьми о проведеннойэкскурсии. Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала. Загадки о школе, школьныхпринадлежностях. Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первыйдень»,В. Воронковой«Подружкиидут в школу», Э. Мошковской «Мы играем вшколу». Заучиваниестихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка». | Портфели,книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журналдляучителя, повязкидля дежурных. | Учительведетуроки,ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч)присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитательвролидиректора может вызвать к себе в кабинетучителя,датьсоветы), завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок.Учитьстроитьигрупо предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную)роль,вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружениевзаимосвязанных построек (школа, улица) |
Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»
Задачи | Методические приемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигровогосюжета |
игре несколько взаимосвязанныхдействий.
игры,подбиратьнеобходимое оборудование, атрибуты, использовать предметы – заместители.
качества грузов. | Обогащение предметной игровойсреды; Введение разнообразных главных и второстепенных игровых ролей; Беседасдетьмии обыгрывание ситуации; введениевигру предметов заместителей; Сменаролейв ходе игры, общение, взаимопощь. |
«Шофёр»,
«Автомобиль».
«Подбери атрибуты дляигрывшофёры», «Транспорт», «Воробушкии автомобили», «Кому что нужно», «Светофор». | Машины,сделанныеиз стульев Чехлы на стулья с изображениемразноговида машин Рули,номерамашин Автомобильные аптечки,рации, телефоны, радары, свистки Фуражкиижилеты(накидки)с трафаретамиразныхмашин, спецодеждаавтоинспектораи др.персонажей Маршрутные(путевые)листы, планыгорода,схемыдорог Водительскиеправа, Светофоры, жезлы, знаки дорожного движения, коврик-зебра, «дороги» из ткани Оснащениедля бензоколонки, ремонтной мастерской, мойки машин, диспетчерской,автостоянки Деньги, кошельки, Куклы,игрушки-животные, транспортныеигрушки (машины разных видов) | Водителиразных машин: готовятся к рейсу, перевозят пассажиров, доставляютгрузпоназначению; ведут машину осторожно, соблюдают правила дорожного движения; подают сигналы; заправляются бензином, проверяют состояние машин и ремонтируют их, накачивают шины, проходят техосмотр, берутнабуксирдругуюмашину, ставят машины в гараж, на автостоянку, парковку;если нарушили правила или произошло ДТП, вызывают автоинспектора, платят штраф; выполняют действия в соответствиисоспецификой машины. Дополнительныероли: Регулировщик, Пешеходы,Пассажиры,Бензозап равщикАвтослесарь (механик),Автомойщик–моет машины; Охранник стоянки. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья.Прогулка в осенний лес»
Задачи | Методические приемы | Предварительная работа | Обогащение игровой среды | Развитие игрового сюжета |
Уточнить и расширить представлениядетейоб осеннем лесе. Побуждатьдетейболее широко и творчески использовать в играх знания о туристической деятельности,поведении в условиях опасных для здоровье и жизни. Продолжатьразвивать самостоятельность в созданииигровойсреды,в соблюдении правил и нормповедениявигре. Развивать инициативу, организаторские и творческиеспособности детей. Воспитывать доброжелательность междудетьми,умение учитывать желания товарищей. | Обогащениепредметной игровой среды; Введениеразнообразных главных и второстепенныхигровых ролей; Беседа с детьми и обыгрываниеситуации; введение в игру предметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение, взаимопощь. | Рассматриваниеальбома «Осеннийлес»; Д/и«Соберемрюкзакв поход»; Виртуальнаяэкскурсия «Поход влес»; Чтениестихотворения И.Чолиева «Осень» | Палатка,рюкзаки,удочки, ведерки,корзинка,шапки, спички (имитация коробка, котелок, рыба, фотоаппарат,бутерброды, камни, ветки, детская посуда, грибы, ягоды, магнитофонсзаписью звуков природы, мусорные мешки, аптечка. |
«Соберирюкзак».
Д/у«Чтобудемделатьв лесу», пение песни, уборкамусоразасобой, возвращение в детский сад. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Уточнить и расширить представлениядетейоб овощах и фруктах. Вызватьудетейинтереск профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественныхместах. Продолжатьразвивать самостоятельность в созданииигровойсреды,в соблюдении правил и нормповедениявигре. Развивать инициативу, организаторские и творческиеспособности детей. Воспитывать доброжелательность междудетьми,умение учитывать желания товарищей. | Обогащениепредметной игровой среды; Введениеразнообразных главных и второстепенныхигровых ролей; Беседа с детьми и обыгрываниеситуации; введение в игру предметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение, взаимопощь. | Рассматриваниеальбома «Овощии фрукты»;Рассматривание Картины «Собираем урожай» Д/и«Четвертыйлишний»; Д/и«Разрезные картинки»; Экскурсиявмагазин. Наблюдениезаразгрузкой товара в овощном магазине.Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычныхпокупках»и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах. Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Изготовление с детьми атрибутовкигре(деньги, кошельки, пластиковые карты,ценникии т.д.). | Весы,касса,халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, муляжи(овощиифрукты) машина для перевозки товаров. | Водитель привозит на машинетовар:овощии фрукты, грузчики разгружают, продавцы раскладываюттоварна полках.Директорследит за порядком в магазине, заботитсяотом,чтобыв магазин во время завозилсятовар,звонитна базу, заказывает товар. Приходятпокупатели. Продавцыпредлагают товар, показывают, взвешивают.Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассирполучаетденьги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья на даче»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Продолжатьрасширить представлениядетейоб овощах и фруктах. Побуждатьдетей творческивоспроизводить в играх быт семьи. Раскрыватьнравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственноеотношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Продолжатьразвивать самостоятельность в созданииигровойсреды,в соблюдении правил и нормповедениявигре. Развивать инициативу, организаторские и творческиеспособности детей. Воспитывать доброжелательность междудетьми,умение учитывать желания товарищей. | Обогащениепредметной игровой среды; Введение разнообразных главныхивторостепенных игровых ролей; Беседа с детьми и обыгрывание ситуации; введениевигрупредметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение, взаимопощь. | Рассматриваниеальбома «Овощии фрукты»;Рассматривание Картины «Собираем урожай» Д/и«Четвертыйлишний»; Д/и«Разрезные картинки»; Экскурсиявогород детского сада. Наблюдение за работой сотрудниковдетскогосада в огороде. Чтение литературных произведенийН.Носов «Огурцы,Прорепку, Огородники», р.н.с. «Вершки да корешки» Изготовлениесдетьми атрибутов к игре. | Макет легкового автомобиля. Садовый инвентарь:лопатки, грабли,ведерки,муляжи овощей и фруктов. Грузовая машина. | Участникиусаживаютсяв автомобиль. Укладывают багаж. Пристёгиваются. «Взрослые» помогают «детям».Зарульсадится папа.Идётпроизвольная беседа или звучит дружная песня; Приехали. «Взрослые» помогают «детям» выйти из автомобиля,выносят багаж. Достаём садовый инвентарь,перемещаемся вогород.Лопатойкопаем огород, собираем урожай. В огороде остаются участники-мальчики, участницы-девочки перемещаются в зону летнейкухни.Налетней кухне готовится обед. Моем,чистимовощи, готовим обед из имеющихсяпродуктов. Кипятим чайник. Накрываемна стол. Обедаем. Моем и вытираемпосуду. |
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Вызватьудетейинтерес к профессиям врача, медсестры;воспитывать чуткое, внимательное отношениекбольному, доброту,отзывчивость, культуру общения. Продолжатьразвивать самостоятельность в созданииигровойсреды,в соблюдении правил и нормповедениявигре. Развивать инициативу, организаторские и творческиеспособности детей. Воспитывать доброжелательность междудетьми,умение учитывать желания товарищей. | Обогащениепредметной игровой среды; Введениеразнообразных главных и второстепенныхигровых ролей; Беседа с детьми и обыгрываниеситуации; введение в игру предметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение, взаимопощь. | Экскурсиявмедицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой медсестры (делаетпрививки,смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»вграмзаписи. Экскурсиявбольницук детскому врачу. Чтение лит. произведений: Я. Забила«Ясочка простудилась», Э.Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский«Кембыть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп,шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстрацийовраче,мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты,шапки,рецепты, мед. карточки, талоны.) | Халаты, шапочки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр,градусник,вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошкии т.д. Роли:врачи,медсестры, больные, санитарки. | Больнойпоступаетв приемный покой. Медсестрарегистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушиваетихжалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом,измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарствабольным, измеряеттемпературу,в процедурном кабинете делаетуколы,перевязки, обрабатываетраныит.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больныхпосещают родные, друзья. |
Сюжетно-ролевая игра «Научи Незнайку узнавать птиц »
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Развивать умение устанавливатьпричинно- следственные связи: почемуулетают птицы, умениеслышатьвопросы и задания воспитателя, выслушиватьответы сверстников. Воспитывать познавательныйинтереск природе. | Сюрпризныймомент. Обогащениепредметной игровой среды; Введениеразнообразных главных и второстепенныхигровых ролей; Беседа с детьми и обыгрываниеситуации; введение в игру предметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение, взаимопощь. | Рассматривание иллюстраций с изображениемперелетных птиц. Изготовлениешапочек птиц. Беседа«Птицыосенью». Наблюдение за птицами на прогулке. Р.н.с.«Гуси-лебеди». Г.Х.Андерсен«Гадкий утенок» | Ростоваякукла «Незнайка». Маскисизображением птиц. Корм для птиц. | ПоявлениеНезнайкис другой планеты. ВролиНезнайки вопитатель. Каждыйребеноквроли птички рассказывает о себе (какая птица, чем питается, где обитает). Незнайкаучиться узнавать птиц. П/и«Покормимптичек» Прощание Незнайки с перелетнымиптицами. |
Сюжетно-ролевая игра «Мы Пожарные»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Закреплениезнаний и уменийотрудепожарных, на основе которых ребята смогутразвитьсюжетную, творческую игру; развитиеинтересакигре; формирование положительных взаимоотношениймежду детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разныхпрофессийи желание оказывать помощь другим. | Обогащениепредметной игровой среды; Введениеразнообразных главных и второстепенныхигровых ролей; Беседа с детьми и обыгрываниеситуации; введение в игру предметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение, взаимопощь. | Рассматриваниесюжетныхкартинна тему: «Пожарнаябезопасность». Беседыотрудепожарных с рассматриванием иллюстраций, плакатов. Выставка совместных рисунков,поделокдетей и родителей на тему: «Пожарнаябезопасность». Экскурсия по детскому садузнакомствосуголком пожарной безопасности и системой оповещения. Экскурсиявпожарную часть. Д/и«Один– много», Лото«Пожарная безопасность», «Выберинужное», «Чудесные спички», «Соберикартинку»,«Что нужно пожарному для работы». Чтениепроизведений: К.И, Чуковского «Путаница»,сказки С.Я. Маршака«Кошкиндом», «ДядяСтепа»,Б.Житкова «Пожар»,«Дым». | Наборподручныхсредств для тушения пожара детский огнетушители, топоры, детские ведерки, детскиелопатки,шлангот пылесоса. Двор: дом, колодец. Детская мягкая игрушка кошка. Спецодежда – жилеты, ремни,каски,резиновые сапоги, рукавицы. Пожарная машина. А чтобыбылопонятно,что это пожарная машина – приделайте к ней табличку“МЧС.Телефон для диспетчера, тетрадь- журнал, ручка, красная кнопка на столе. | Командир пожарной команды:Принимаетрешения, подаеткоманды.Ведет связь по рации с диспетчером и пожарными. Тушит вместеспожарными. Ведет беседу с жителями города.Проверяетработу пожарных и оснащение машин. Пожарные : получают сообщенияо пожаре от диспетчера.Выезжаютна пожар. Спасают людей и животных, оказывают первую медицинскую помощь.Ведутразговоры по рации, докладывают командиру, диспетчеру. Диспетчерпожарной службы принимает вызовыопожаре.Ведет запись всех вызовов Передает сообщения пожарным. |
Сюжетно-ролевая игра «Один дома»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Формировать у детей знания,отомкакнужно вести себя припожаре если остался «Один дома». развитиеинтересакигре; формирование положительных взаимоотношениймежду детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разныхпрофессийи желание оказывать помощь другим. | Обогащениепредметной игровой среды; Введениеразнообразных главных и второстепенныхигровых ролей; Беседа с детьми и обыгрываниеситуации; введение в игру предметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение, взаимопощь. | Рассматриваниесюжетныхкартиннатему: «Чтобыдомане случиласьбеда». Беседына тему: «Безопасностьвдоме». Экскурсия по детскому садузнакомствосуголком пожарной безопасности и системой оповещения. Экскурсиявпожарную часть. Д/и«Один– много», Лото«Пожарная безопасность», «Выберинужное», «Чудесные спички», «Соберикартинку»,«Что нужно пожарному для работы». Чтениепроизведений: К.И, Чуковского «Путаница»,сказки С.Я. Маршака«Кошкиндом», «ДядяСтепа»,Б.Житкова «Пожар»,«Дым». | Игрушечныебытовые предметы (утюг, компьютер,газоваяплита, микроволновая печь, стиральнаямашина, гладильная доска, электрочайник,фени т.д.), предметы заместители (счётные палочкивкоробочке и т.д.),телефон,атрибутык игре «Мы –пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью. | Действиепроисходитв доме.1ребеноксовершает игровые действия скуклой (гладит пеленку, заворачиваеткуклу). Слышится звонок в дверь, пришлаподруга.Приходит в гости второй ребенок называет свое имя, заходит. Детипродолжают игру, ведут диалог. Слышится звонок в дверь, приходит еще один ребенок, входит, играпродолжается.Дети решают попить чай. Зажигают плиту спичками, которая загорается, случился пожар.Детивыключают плиту, смачивают полотенца водой, закрывают нос и рот мокрымиполотенцамии ползком двигаются к двери, выходят из квартиры, вызывают пожарных. Приезжают пожарные тушат пожар. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Идем в гости»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Продолжать учить детей организовыватьсюжетно- ролевые игры по предварительному замыслу;уточнить представлениядетейо составесемьи,уточнитьи закрепить знания детей о народах Поволжья и их традициях. Развивать логическоемышление, познавательную активностьдетей, желаниеучаствоватьв ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии. Воспитывать толлерантноеотношениек культуре народов Поволжья, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность. | Обогащениепредметной игровой среды; Распределениеролей; Беседа с детьми и обыгрываниеситуации; введение в игру предметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение, взаимопощь. | Рассматриваниекартин «НародыПоволжья,их одежда,обувь.Беседао предметах одежды народов Поволжья, заучивание пословиц, поговорокотруде,стихов; наблюдение за трудом взрослых. Экскурсия в магазин. | Куклы Одежда для кукол (мордовскийкостюм) Набор посуды Наборкукольноймебели. | Роли: Мама, Папа, Дочка, Сын,Бабушка, Тётя, Дядя. Семьяидетвгостина День Рождение к мордовскойбабушке. Для похода вгости оденемнаряды(одежда мордовского народа). Убабушкинакрывают стол тетя и дядя. Сервировка стола. Приходят в гости к бабушкедарятподарок (платок) поздравляют бабушку С Днем рождения. Гостей приглашаюткстолу,поют песни или загадывают друг другу загадки, рассказывают пословицы ипоговоркиотруде,поют песню о дружбе. |
Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Расширитьизакрепить знаниядетейоработев швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественногоповедения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношениямежду детьми. | Обогащениепредметной игровой среды; Распределениеролей; Беседа с детьми и обыгрываниеситуации; введение в игру предметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение, взаимопощь. | Экскурсия в швейное ателье. Беседа с детьми о том, что видели на экскурсии.Наблюдениеза работой кастелянши в детском саду (ремонтируетодежду). Встречасработниками швейного ателье (родители),беседа.Чтение произведений: Викторов «Я для мамы платье шила»,Гринберг«Олин фартук».Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматриваниеобразцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Изготовление альбома «Образцы тканей».Рассматривание журналов мод. Аппликация«Кукла в красивом платье Народов Поволжья».Изготовление атрибутов для игры с привлечениемродителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, нитки и др.) | Разнообразныетканина витрине, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки,2-3швейные машины, ножницы, выкройки(лекала), сантиметроваялента,стол раскроя, утюги, гладильныедоски, фартукидляшвеи,журнал мод, трюмо, квитанции. | Роли: модельер, закройщик,швеи, вышивальщица, гладильщица,кладовщик, кассир-приемщик. Игровыедействия: выборфасона,советы, делают заказ, снятие мерок,раскладкавыкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдаетготовуюпродукцию на склад, оплата заказа, получениезаказа. |
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Расширитьизакрепить знания детей о работе парикмахера,воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращениекстаршими друг к другу, учить благодаритьзаоказанную помощь и услугу | Обогащениепредметной игровой среды; Распределениеролей; Беседа с детьми и обыгрываниеситуации; введение в игру предметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение, взаимопощь. | Посещениедетьми парикмахерской с родителями.Рассказы детей о том, что они делаливпарикмахерской. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматриваниеальбомас образцами причесок. Дидактическаяигра «Причешем куклу красиво»Прогулкак ближайшей парикмахерской. Изготовлениесдетьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца,чеки,деньгии др.) | Зеркало,наборрасчесок, бритва, ножницы, машинкадлястрижки волос,фендлясушки, бигуди,лакдляволос, одеколон, альбом с образцамипричесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра,ведра,тряпкидля пыли, для пола. | Роли:парикмахеры– дамский мастер, мужской мастер,кассир,уборщица, клиенты. Игровые действия: Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняетиспользованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером,просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги.Парикмахермоет волосы, сушит, причесывает,делает стрижки,краситволосы, бреет, освежает одеколоном, дает рекомендациипоуходуза волосами. |
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Расширятьзнанияо профессии почтальона, о средствах связи между людьми на расстоянии. Самостоятельносоздавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированиюумения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать уважительноеотношение к труду почтальона. Активизациясловаря: почтальон, телеграф, телеграмма, конверт, письмо. | Обогащениепредметной игровой среды; Распределениеролей; Беседа с детьми и обыгрываниеситуации; введение в игру предметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение, взаимопощь. | Целеваяэкскурсияна почту и беседа. Наблюдение за работой почтальона (презентация) Беседаотрудеработников почты. Встречасработниками почты Чтение рассказов: «ПочтальонПечкин», «Кем быть?»Просмотрвиртуальной экскурсии: «В гости к Деду Морозу» Рассматривание иллюстраций,фотографий Рисование: «Письмо Деду Морозу» Аппликация: «Поздравительная открытка другу» Ручной труд: изготовлениеатрибутов для игры в почту | Кепка почтальона, сумка почтальона,газеты, письма,открытки,бланки разные, посылочки маленькие из коробок, почтовыйштамп,весы, почтовый ящик из коробки,карандашдля записей. Внесениемягкихмодулей для строительства. | Роли: почтальоны, водитель,отправителии получатели писем, открыток, журналов. Людипишутдругдругу письма, телеграммы, открытки,поздравляютс праздником. Письма и открытки люди несут на почту и бросают в большойпочтовыйящик. Телеграммы и письма разносит почтальон. У него большая сумка с письмами и газетами. Почтальонбросаетписьма в почтовый ящик каждого дома или квартиры. Конверты покупают на почте, в киоске. На почте можноотослатьпосылкув другой город. Почтовый работник взвешивает посылку,ставитнаней печать, отправляет на железнодорожную станцию. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин Новогодних игрушек»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Образовательные: Расширитьзнаниядетейо работе продавца в магазинеиНовогодних игрушках. Развивающие: Самостоятельносоздавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированиюумения творчески развивать сюжеты игры. Воспитательные: Воспитывать уважительноеивежливое отношение к работе продавца.вызватьудетей интерес к профессии продавца. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитыватьдружеские взаимоотношения | Обогащениепредметной игровой среды; Распределениеролей; Беседа с детьми и обыгрываниеситуации; введение в игру предметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение, взаимопощь. | Встречадетейсмамой, которая работает продавцом в магазине. Просмотр видеофильма о работепродавца.Беседас детьми. Этическая беседа о поведении в общественныхместах. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил вмагазин (овощной, продуктовый, электробытовыхтоваров, игрушек)» Рассказвоспитателяо профессии продавца. Рассматривание картин илифотоиллюстрацийо работе магазина. Чтениелитературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычныхпокупках»и др. Изготовлениесдетьми атрибутов к игре (новогодниеигрушки, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценникиит.д.)-ручной труд. | Весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары(Новогодние игрушки) по отделам, машина для перевозки товаров,оборудование для уборки. | Водительпривозитна машинетовар,грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают. МагазинНовогодних игрушек – выбираем самуюкрасивуюигрушку, продавец показывает, как с ней играть. Покупатель оплачивает покупкувкассе,получает чек. Продавец вежливо разговаривает с покупателями. Покупателискладывают покупки в сумку или в корзинку. Покупателиплатятденьги в кассу кассиру – он выдает им чеки и упаковываеттовар. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Празднуют Новый год»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Образовательные: Побуждатьдетей творческивоспроизводить в играх быт семьи. Развивающие: Самостоятельносоздавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированиюумения творчески развивать сюжеты игры ПразднованиеНового года. Воспитательные: Раскрыватьнравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Создать эмоционально-радостное настроениевпреддверии праздника. | Обогащениепредметной игровой среды; Распределениеролей; Беседа с детьми и обыгрываниеситуации; введение в игру предметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение, взаимопощь. | Беседаопраздновании Нового года, происхождении этого праздникаеготрадициях. Рассматривание иллюстрированного материала. Создание альбома«Новыйгодв семьеидетском саду». Рассматривание семейныхфотографий. Чтение худож. произведений: С.Маршак«Двенадцать месяцев». Р. н. с. «Снегурочка» Е.Трутнева«СНовым годом!». В.Одоевский«мороз Иванович». Изготовлениесдетьми атрибутов к игре. | КостюмСнегурочки, Деда Мороза, елка, новогодниеукрашения (шары, мишура, гирлянды),подарки (конфеты),оборудование для сюжетно-ролевой игрымодель «Дома». | Роли:мама,папа,дети, бабушка, дедушка. Украшениеелкивсей семьёй.Пениепесен, хороводы,рассказывание стихотворений,вручение подарков Снегурочкой и Дедом Морозом, чаепитие.Прощаниес Дед Морозом и Снегурочкой. |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Образовательные: Продолжатьформировать Умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждатьболеешироко использовать в игре знанияобокружающим мире. Развивающие: Развиватьконструктивные умения детей при постройках необходимых атрибутов. Закреплять и обобщать знания о труде моряков, лётчиков, водителей, ветеринаров. Воспитательные: Воспитывать уважительноеотношение к труду взрослых. Доброжелательность междудетьми,умение учитывать желания товарищей. | Обогащениепредметной игровой среды; Распределениеролей; Беседа с детьми и обыгрывание ситуации; введениевигрупредметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение, взаимопощь. | Рассказ воспитателя о труде моряков, рыбаков, научныхисследователей. Рассматривание энциклопедий посвящённымприроде Севера, животным Северных стран. Продуктивная деятельность: придумывание и изготовлениеледокола. Чтение А. Ляпидевский «Всеналёд»,«НаСевер» А. Членов «Как Алёша жил на Севере». Игровыедействия: постройкатранспорта, составлениемаршрута Путешествия. | Географические и контурные карты мира. Изображенияживотных, игрушки животных. Материал для постройки корабля.Приборы:компас, фонарик, бинокль, штурвал, фотоаппарат. Бескозырки,матросские воротники, пилотки, различныйбросовый материал для заместителей. | Роли:Капитанкорабля, матросы, радист, путешественники, фотографы,журналист, повар (кок). Сюрпризныймомент: Вручение письма от Мишки с Северного полюса, приглашает детей к себе в гости. Дети отправляются в Путешествие (распределениеролей). Во время путешествия дети выполняют различные задания порученные медведем. («Назови обитателей Севера», «Сосчитай и соотнесисцифройбелых медвежат» и т.д.) Поокончаниюигрыдети получают коробочку с мороженнымотБелого медведя. |
Сюжетно-ролевая игра «Поход в Зоопарк»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Расширятьзнаниядетейо диких животных жарких стран. Воспитыватьдоброту, отзывчивость,чуткое, внимательноеотношение к животным, культуру поведения в общественныхместах. | Обогащениепредметной игровой среды; Распределениеролей; Беседа с детьми и обыгрывание ситуации; введениевигрупредметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение, взаимопощь. | Чтениелитературных произведений о животных. Рассматривание иллюстрацийодиких животных.Слушание сказкиК. Чуковского «ДокторАйболит»в грамзаписи. Рассматриваниесдетьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк» Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоопарке.Беседасдетьми о правилах безопасного поведения в зоопарке. Коллективноерисование «Чтоявиделвзоопарке». Лепка «Зоопарк». Изготовлениесдетьми атрибутов к игре. | Крупный строительный материал,дикиеживотные (игрушки), посуда для кормленияживотных, инвентарьдляуборки (ведра,метлы,совки), халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп,градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки,порошки),касса, билеты, деньги. | Роли: строители, водитель, грузчики, животные, работники зоопарка, ветеринарный врач,кассир,посетители зоопарка. Строители строят зоопарк. Водитель привозитживотных. Грузчикиразгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживаютзаживотными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных(измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказываетоживотных, говорит о мерах безопасности.Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрятживотных. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья. День рождение Машеньки»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Побуждатьдетей творческивоспроизводить в играх быт семьи, традиции семьи. Совершенствоватьумение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрыватьнравственную сущность, о традициях в семье,деятельности взрослых людей: ответственноеотношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Обогащениепредметной игровой среды; Распределениеролей; Беседа с детьми и обыгрывание ситуации; введениевигрупредметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение, взаимопощь. | Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнатьдомаотрадициях в семье, как в семье проходятвыходныедни. Беседа осемейных традициях с использованием иллюстрированного материала.Создание альбома«Нашипапыи мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворенияС. Михалкова «А что у вас?». Составление детьмирассказовнатему «Какяживу дома». Беседанатему«Какдома проходят выходные». Изготовлениесдетьми атрибутов к игре. | Посудка, корзинка с фруктами, коробки в подарочнойупаковке, нарядноодетаякукла, искусственныецветы; | Роли: мама, папа, крёстная,сестра,брат, тётя, дядя УМашипраздник,День рождения). А как красиво накрыт столвдоме,почему?(она ждёт гостей) А мы поздравим Машу? (да). Но нам нужно стать семьёйдляМаши.Акак поздравляют? (дарят подарки,говоряттёплые и приятные слова). Мама, тётя и сестра останутся готовить праздничныйобеди позовутАмыподарим Машеньке подарок (открытку) . Воспитатель помогает сервироватьстол,красиво выложить фрукты, украсить комнату плакатами и цветами. Просимвсех за праздничныйстол (рассадить детей, посадить куклу во главе стола,включитьнегромко музыку). |
Сюжетно-ролевая игра «Строительство»
Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета | |
Формироватьконкретные представления о строительстве, об инструментах необходимых для строительства. Закреплять знания о рабочихпрофессиях; воспитывать уважение к труду строителей; Воспитыватьуважениек труду строителей. | Обогащениепредметной игровой среды; Распределениеролей; Беседа с детьми и обыгрывание ситуации; введениевигрупредметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение, взаимопощь. | Экскурсия на стройку. Беседасо строителями. Чтениесказки«Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город»А.Маркуши,«Как метро строили» Ф. Лева. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы посодержанию.Беседао технике безопасностина стройке. Рисование на тему «Строительство дома».Изготовление атрибутов для игр. | Строительныематериалы, униформа, каски, инструменты, строительнаятехника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители. | Роли: строитель, каменщик,шофёр, грузчик. Игровые действия: Выбор объекта строительства.Выбор строительногоматериала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта. |
Сюжетно-ролевая игра «Мореплаватели»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Формировать у детейумение связывать в игре несколько действий в логической последовательности, входить в игровую ситуацию, братьнасебярольидействоватьдо конца игры в соответствии с ролью и сюжетом игры. Закреплять знания о морских обитателях. Воспитывать навыки позитивногообщениядетейи доброжелательного отношения вгруппе. | Обогащениепредметной игровой среды; Распределениеролей; Беседа с детьми и обыгрывание ситуации; введениевигрупредметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение,взаимопощь. | Рассматриваниеальбома «Морские обитатели», Чтение худ. произведений А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Н.Носов «Карасик» Р.н.с. «По щучьему веленью», «Лисичка- сестричка и серый волк». Изготовление атрибутов дляигры:билеты,деньги, шланги, карта маршрута. | Строительныйибросовый материал сети, штурвал, матросскиебескозырки, мачты на корабле с флажками, бинокли, рупор,свисток для боцмана,шлюпки, наушники, рация, водолазныешлемы, пожарные машины, шланги,пожарныекаски, инструменты для врача, касса, билеты, деньги, посуда,колпак,халатдля кока, открытки с изображениемгорода, куда совершается путешествие. | Роли:воспитатель-капитан корабля, дети-матросы, пассажирыкорабля, водолазы, врач, повар – кок. Постройка корабля, подводной лодки Подготовкакплаванию, выбормаршрута,плавание, выполнение ролевых действий, ремонт судна, работа водолазов Подъёмфлаганакорабле, возвращение в порт Обнаружение сельди. ловлясельди,прорван невод, рыба уходит, пробоинавкорабле. Новыйякорьсрываетсяи падаетвводу,пожарвморе. Помощь идет. |
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Формироватьудетей представления о воинах пограничниках,оихподвиге вовремявойнывоимясвоей Родины. Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжатьформировать умениетворческиразвивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог. Развивать быстроту, ловкость,выносливость, меткость,равновесие,силу. Воспитыватьудетей смелость, выдержку, дружескиевзаимоотношения. | Обогащениепредметной игровой среды; Распределениеролей; Беседа с детьми и обыгрывание ситуации; введениевигрупредметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение,взаимопощь. | Беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военнойслужбывмирное время»; Рассматривание картиныБ.Окорокова «Пограничники».Чтение произведений: А.Барто «На заставе», Ю.Коваль «Путешествие на границу»,А.Митяева «Почемуармиявсем родная?» Л.Кассиль «Сестра». Рисованиенатему«На границе». Изготовление совместносвоспитателематрибутов для игры (бинокли, пилотки,косынкидля медсестер,карта - схема) | Игрушки: пистолеты, автоматы,погоны,знаки различия, палатка (для оборудованиясанчасти), санитарныесумки,бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружку, пакет в нем зашифрованный ребус слово(шпион)икартинка -лабиринт,карта-схема, обручи. | Роли:Воспитатель– командир, дети – пограничный патруль - стоит в дозоре и охраняет границу; разведчики- внимательно изучают всё вокруг,санитарки-готовят все необходимое, чтобы оказатьпомощь,шпионы- нарушители границы. Командир заставы (Воспитатель)говорит: «Нам доверено охранять границу,исталоизвестно, что в нашу сторону идут несколько нарушителей. Нашазадача-задержатьих, знайте, враг хитер, будет умело маскироваться». Командир командует, чтобывсеприступилик несениюслужбы.Вдоль границызашагалипатрули, они оглядываются по сторонам,прислушиваются к шорохам. Санитарки в санчастиготовятвсе необходимоедляприема раненных.Разведчики получаютбоевое задание. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин.Цветы»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Вызватьудетейинтереск профессии продавца, закреплять знания о комнатных растениях. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитыватьдружеские взаимоотношения. Продолжатьформировать умениетворческиразвивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умениевести диалог. | Обогащениепредметной игровой среды; Распределениеролей; Беседа с детьми и обыгрывание ситуации; введениевигрупредметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение,взаимопощь. | Экскурсия в цветочный магазин. Рассматривание комнатных растений в цветочном магазине. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Чтение литературных произведений:В.Катаев «Цветик-семицветик», С.Т.Аксаков«Аленький цветочек»,Г.Х.Андерсен, «Дюймовочка». Этическая беседа о поведении в общественных местах. Встречадетейсмамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказовнатему«Что мыумеем?»:«Каккупить цветывмагазине?»,«Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре ((деньги, кошельки, пластиковыекарты, ценники и т.д.). | Касса,халаты,шапочки, сумки, кошельки, ценники, комнатные растения, машина для перевозки цветов, оборудование для уборки. | Роли:директормагазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик. Водительпривозитна машинецветы,грузчики разгружают, продавец расставляет цветы. Директор следит за порядком вмагазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозилисьцветы,звонит набазу,заказываеттовар. Приходят покупатели. Продавцыпредлагают цветы, показывают, оформляют, упаковывают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги,пробиваетчек,дает покупателю сдачу, чек. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Мамин праздник»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Закреплять представление детейовесеннемпразднике 8марта. Учить раскрывать нравственнуюсущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям,взаимопомощь и коллективный характер труда. Продолжатьформировать умениетворческиразвивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог. Воспитыватьуважительное отношение ко всем женщинам. | Обогащениепредметной игровой среды; Распределениеролей; Беседа с детьми и обыгрывание ситуации; введениевигрупредметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение,взаимопощь. | Просмотр компьютерной презентации на тему: «Международный женский день!» Экскурсиявцветочный магазин. М.Родина«Мамины руки» ,Е.Благинина «Маминдень»,«Посидим в тишине». Дж. Родари «Чемпахнутремесла?» Е. Пермяк «Мамина работа» В.Сухомлинский«Моя мама пахнет хлебом». Беседасдетьмио профессиях мам. Составлениесдетьми рассказов на тему: «Праздник 8 марта», «Подарки маме и бабушке к 8 марта». Изготовлениесдетьми «Праздничных букетов». | Куклы,мебель,посуда кухонная и столовая, касса, деньги, цветы приготовленныедетьми. | Роли:мама,бабушка,папа, дети, продавец. Семьясобираетсяотмечать праздник 8марта. Мамаибабушкаготовят угощения. Папа и дети готовят подаркидлясвоихженщин. Папа покупает цветы в цветочном магазине, дети готовят открытки своими руками. Папаидетидарятподарки, бабушке и маме, поют песню,читаютстихи,ився семья садиться за стол кушать праздничные угощения. |
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Закреплятьпредставление детей о профессиях мам, расширить и закрепить знанияоработевСалоне красоты. Продолжатьформировать умениетворческиразвивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умениевести диалог. Воспитыватькультуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращениекстаршимидруг к другу. | Обогащениепредметной игровой среды; Распределениеролей; Беседа с детьми и обыгрывание ситуации; введениевигрупредметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение,взаимопощь. | Экскурсия с детьми в Салонкрасоты.Рассказы детей о том, что делают люди в салоне красоты, формировать знания о сотрудниках в салоне красоты(администратор, парикмахер, визажист, мастер маникюра, уборщица).Рассказ воспитателяокультуре поведения в общественных местах. Рассматриваниеальбома с образцами причесок. Рассматриваниебуклетов с образцами косметическихсредств. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво».Дидактическая игра «Золушка собирается на бал». Изготовлениеатрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, полотенца, салфетки и др.) | Зеркало,наборрасчесок, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детскаякосметика,альбом с образцами причесок, краскадляволос,халаты, пеленки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро. | Роли:парикмахер,мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир,уборщица,клиенты. Парикмахер моет волосы, причесывает,делает стрижки,краситволосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюраделаетманикюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметическогокабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазываеткремом,красит глаза, губы и др. Кассир выбиваетчеки.Уборщица подметает, меняет использованныеполотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работникамисалона,просят оказать услугу, советуются смастерами,платятвкассу, благодарят за услуги. |
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Отображать в игре знания об окружающейжизни,показать социальную значимость библиотек; расширять представленияоработниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественномместе; знакомитьсправилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитыватьбережноекним отношение. | Обогащениепредметной игровой среды; Распределениеролей; Беседа с детьми и обыгрывание ситуации; введениевигрупредметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение,взаимопощь. | ЭкскурсиявБиблиотекус последующей беседой. Чтениепроизведения С. Жупанина «Я- библиотекарь», С.Маршак«Какпечатали книгу?» В.Маяковский«Эта книжечкамояпроморяи про маяк». «Чтотакоехорошоичто такое плохо». Открытие «Книжной мастерской»поремонту книг. Изготовление карманчиковвкнигахи формуляров. Выставкарисунковпо мотивампрочитанных произведений. | Книги Журналы Книжки-малышки Абонементы,формуляры читателей. Билеты читателя Компьютер детский ПортретА.С.Пушкина Модуль «Гардероб» Вешалки для одежды Картинки-номера для гардероба Книжные формуляры Кармашки для книг Закладки для книг Картинкидлянаклейкив формуляры читателей Скотч,клей,бумагадля ремонта книг. | Роли: Заведующаябиблиотекой Гардеробщик Водитель Библиотекари Читатели. Оформлениеформуляров Приём библиотекарем заявок на книги Подборивыдачакниг читателям Работаскартотекой читателей Заказновыхкниги составлениенакладнойна книги Приёмновыхкнигпо накладной /с использованиемдетского компьютера/ Систематизацияновыхкниг по темам Оформлениекнижной выставки «Новые книги». Посещениечитательского зала, просмотр журналов. |
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Развивать и обогащать сюжет игры «Ветеринарная лечебница»; Отражать в игре труд медицинских работников; Развивать интерес детей к этой теме путём наблюдений, бесед, чтения, советов и личного участия в игровой деятельности; Побуждать к подражаниювигренетолько внешней стороне действий взрослых, но и ихотношению к людям, ктруду; Формировать умение объединяться в игре, распределять роли; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь. | Обогащениепредметной игровой среды; Распределениеролей; Беседа с детьми и обыгрывание ситуации; введениевигрупредметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение,взаимопощь. | Экскурсия в Ветеринарнуюлечебницу и медицинский кабинет детского сада. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение лит. произведений:Э.Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.) Дидактическая игра «Собачка простудилась». Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное» Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т.д.) | Кушетка Подставка для лекарства Набордлямедикаментов (коробочки) Медицинские халаты Косынкидлямедсестры Шапочки для врача Сумкаскрестом Шпатели Термометры Грелка Шприц Бинты,вата Мягкиеигрушки(собаки, кошки т.д) | Роли: Главныйврач,Ветеринар, Медсестра, Лаборант, Фармацевт; Посетители с животными. 1.Мотивация(объявлениев газете);
клиники (обслуживание больных пациентов специалистами);
|
Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Развивать и обогащать сюжет игры «Полёт в космос» Активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формироватьумение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом, воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе, развивать творческую активность детей. | Обогащениепредметной игровой среды; Распределениеролей; Беседа с детьми и обыгрываниеситуации; Введениевигрупредметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение,взаимопощь. | Оформлениепомещения группы на тему «Космос»; Чтение: рассказ В. Бороздина «Первый в космосе»,Г.Шалаева «Почему планеты не сталкиваются?», «Что такое комета?», «Почему у кометыестьхвост?», «Далеколидозвёзд?», «Жил да был звездочёт». Рассматриваниеальбома «Ю.А.Гагарин», «Летчики – космонавты СССР». Чтениеэнциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам («Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения», «Энциклопедия дошкольника»). | Трафареты, линейки, лекала, карандаши, бумага, скафандры, ракета, крупный строительный материал для созданиякосмодрома, техническая аппаратура (рации, компьютеры, телефоны, пульты и т. д.), космическая еда в тюбиках и пакетах, карта звёздного неба, планет, опорные картинки, коллекция камней, ёмкости для собранного материала, микроскопы, лупы, микрофон (можно маркер),предметы- заместители по желанию детей и т.д. |
Космонавты-исследователи; Штурман; Диспетчер; Врачи; Конструкторы; Строители; Журналисты Разворачивается игровое действие: конструкторы строят ракету, техники готовят ее к полету, врачи осматривают членов экипажа, журналисты берут интервью перед полетом, художник готовит необходимыедлярисования материалы. Остальные дети исполняют роль родственников и знакомых, которые провожают космонавтов. Космонавты занимают свои места.Дается сигнал котправлению ракеты. Диспетчер-оператор и космонавтыготовятсяк взлету. |
Сюжетно-ролевая игра «Фото ателье»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодаритьза оказанную помощь и услугу. | Обогащениепредметной игровой среды; Распределениеролей; Беседа с детьми и обыгрывание ситуации; Введениевигрупредметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение,взаимопощь. | Экскурсия в фотоателье. Беседа по проведенной экскурсии. Этическая беседа о культуре поведениявобщественных местах. Рассматривание альбома с образцами фотографий. Знакомство с фотоаппаратом. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление сдетьмиатрибутовкигре. | Детскиефотоаппараты, зеркало, расческа, фотопленки, образцы фотографий,рамкидля фотографий, фотоальбомы,деньги, чеки, касса, образцы фотографий. | Роли: фотограф, кассир, клиенты Кассир принимает заказ, получает деньги, выбивает чек. Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благодарит за услугу. Фотограф фотографирует, делает фотографии. В фотоателье можно сфотографироваться, проявить пленку, просмотреть пленку на специальном аппарате, сделатьфотографии(втом числе для документов), увеличить,отреставрировать фотографии, купить фотоальбом, фотопленку. |
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о циркеиегоработниках. | Обогащениепредметной игровой среды; Распределениеролей; Беседа с детьми и обыгрывание ситуации; Введениевигрупредметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение,взаимопощь. | Рассматривание иллюстрацийоцирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С.Маршак, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв. Изготовление атрибутов для игры (билеты, программки, афиши, гирлянды, флажки) | Афиши,билеты, программки,элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки,мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары, булавы), грим, косметические наборы,спецодеждадля билетёров, работников буфета и др. | Роли:билетёры, работники буфета, директор цирка, артисты (клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат и д.р.) Покупка билетов, приход в цирк. Покупка атрибутов. Подготовка артистов к представлению, составление программы. Цирковое представление с антрактом. Фотографирование. |
Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Вызвать у детей интерес к профессиифармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Обогащениепредметной игровой среды; Распределениеролей; Беседа с детьми и обыгрывание ситуации; Введениевигрупредметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение,взаимопощь. | Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Экскурсия в аптеку. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу»,В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов(фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу. Загадки о лекарственных растениях. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.) | Халаты,шапки,рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы | Роли:фармацевты, покупатели, водители. Водительпривозитваптеку лекарства.Работникиаптеки раскладываютихнаполки. Людиприходятваптекуза лекарствами.Врецептурном отделеотпускаютлекарства порецептамврачей.Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетителиговорятосвоих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фито-отделе продают лекарственные травы, сборы. |
Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»
Задачи | Методическиеприемы | Предварительная работа | Обогащениеигровой среды | Развитиеигрового сюжета |
Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Российской Армии. Закреплять умение ориентироваться на карте- схеме. Развивать нравственные качества личности навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. | Обогащениепредметной игровой среды; Распределениеролей; Беседа с детьми и обыгрывание ситуации; Введениевигрупредметов заместителей; Сменаролейвходеигры, общение,взаимопощь. | Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение «Партизанский разведчик», «Герои рядом» К.Вахлис, А.Пищанский, рассказа А.Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского «Что умеют солдаты», беседы о разведчиках, солдатах, их роли в войне, чем занимаются разведчики и солдаты, для чего нужен госпиталь. Зачем военные тренируются. Провести «маневры» перед игрой: метание вцель, построение посигналу тревоги, переползание по- пластунски, изучение карты схемы перевязка раненых. Изготовление атрибутов к игре совместно с воспитателем | Пистолеты, автоматы, фуражки,карта-схема, атрибуты для мед. госпиталя, шапочки и бинты для санитарок, пилотки, телефон для связимешочкиспеском или шишки, мишень (рисуем на ватмане), дуги, бинокль, медали длянаграждениябойцов. | Роли:главнокомандующий, командир разведчиков, разведчики, противники (шпионы), врач, санитарки, раненые, повар, рядовые. Дети одеты в одежду с элементами военной формы (повязки, пилотки, фуражки, гимнастерки), у врача и санитарок халаты, колпаки, повязки. Командир даёт задание солдатампровестистроевую подготовку, для того, чтобы подготовится к важному заданию. Командирвыдаёткарту, оружие разведчикам, «дети самостоятельно преодолевают препятствия, ориентируются по карте, определяют, где может находиться документ, находят, и возвращаютсятем же путём в «часть», отдают конверт командиру) Врач и медсестра вновь осматривают возвратившихся разведчиков. Командир благодарит за службуразведчиков,вручает всем медали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»
НОД с применением информационно-коммуникативной технологии на развитие певческих умений и навыков детей в процессе обучения пению...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста Обучение детей созданию самодельной и безопасной рогатки «Попади в цель»
Безопасная рогатка "ПОПАДИ В ЦЕЛЬ"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста Обучение детей созданию воздушного змея «Полет в небо»
Обучение детей созданию воздушного змея...
Технологическая карта НОД «Белая березка» для детей старшего дошкольного возраста
quot;Белая березка"...
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...